Меню

Регулировка сцепления т 16м

Регулировка сцепления т 16м

Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

Трактор Т-16. Регулировка сцепления

Регулировка сцепления трактора Т-16 заключается в восстановлении зазоров между концами отжимных рычагов и упорным нажимным подшипником (зазор должен быть 2,5 мм) и между упорами нажимного диска главного сцепления и регулировочными болтами (зазор должен быть 1.3 мм).
Вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником уменьшается. При значительном износе фрикционных накладок отжимные рычаги упрутся в подшипник, и пружины перестанут с достаточной силой сжимать диски. В этом случае сцепление начнет пробуксовывать. Зазор между упорами нажимного диска и регулировочными болтами по мере износа накладок увеличивается, в результате чего при полном нажатии па педаль сцепления вал отбора мощности выключаться не будет.

Регулируйте сцепление уменьшением свободного хода педали, изменяя длину тяги привода. При регулировке расконтрите вилки тяги. Затем, проворачивая тягу при помощи специально приваренной гайки в ту или иную сторону, установите нормальный свободный ход педали. После окончания регулировки вилки законтрите. Зазоры между нажимными подшипниками и отжимными рычагами должны составлять 2.5 мм. Разница в зазорах для каждого из отжимных рычагов не должна превышать 0,3мм,
Дня того, чтобы установить отжимные рычаги в одной плоскости и выполните следующие операции:
— откройте люк корпуса трансмиссии, отверните четыре болта и снимите крышку;
— проверьте щупом зазор между рычагами и подшипниками;
— если разница в зазорах между отжимными рычагами и подшипниками составляет более 0,3 мм, отверните контргайку 20 (рис. 31) нажимного болта и выверните нажимной болт на необходимое число витков;
— заверните контргайку 20.

Регулировки сцепления ВОМ производится болтами 23. Нормально между упорами и регулировочными болтами зазор должен составлять 1.5 мм. После регулировки надежно закрепите болты гайками 22. Если регулировкой устранить буксование сцепления не удалось, значит рабочие поверхности дисков замаслились.
Замасленные поверхности дисков и маховика промойте чистым керосином.

Трактор Т-16. Обслуживание КП, главной передачи и дифференциала

Механизмы КП, главной передачи и дифференциала Т-16 смазываются маслом, залитым в корпус и разбрызгиваемым при работе шестернями вторичного вала, дифференциала и дополнительной передачи. При работе СШ на стационаре вращающиеся конические шестерни, шестерни привода и подшипники вала отбора мощной и первичного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым установленной на валу отбора мощности шестерней.
Сателлиты дифференциала и конические шестерни полуосей смазываются следующим образом: при вращении дифференциала масло попадает в окна и захватывается корпусом, попадая при этом на шестерни и ось сателлитов. Под действием центробежных сил оно поступает к лыскам на оси и по ним попадает к торцовой сферической поверхности сателлитов и в зазоры. Для смазки конических полуосевых шестерен и корпусе выполнены спиральные канавки.
При работе трансмиссии температура в корпусе повышается, вследствие чего, может повысится давление и, как следствие, возможно подтекание масла через уплотнение. Для предупреждения этого в верхней пробке имеется отверстие с набивкой из тонкой проволоки. Спускное отверстие закрыто пробкой с магнитом, который улавливает металлические частицы, имеющееся в масле в результате износа шестерен.
Зазор между зубьями конических шестерен нужно регулировать в случае возникновения при работе шасси шума, сопровождающегося металлическими ударами. Максимальный боковой зазор в зацеплении шестерен 1,5 мм, после чего изношенные конические шестерни 3 (рис. 58, а) и 27 (рис. 57) нужно заменить. Нормальный боковой зазор 0,2-0,6 мм. Для регулировки зазора между зубьями конических шестерен под фланец крышки стакана подшипников 55 (рис. 58, б) устанавливаются регулировочные прокладки.
При регулировке необходимо обратить внимание на совпадение тыльных поверхностей обеих конических шестерен: несовпадение не должно превышать 1 мм, иначе зацепление будет неполным, что вызовет шум и преждевременный износ зубьев.
Если после удаления прокладок из-под фланца стакана подшипника первичного вала тыльные поверхности шестерен не будут совпадать, необходимо под фланец установить прокладки общей толщиной, равной половине вынутых прокладок. Одновременно из-под фланца корпуса подшипников вала сцепления следует удалить прокладку толщиной, равной толщине прокладок, помешенных под фланец стакана подшипника первичного вала.

Трактор Т-16. Обслуживание конечной передачи

Конечные передачи. Осевой зазор роликовых подшипников 15 (см. рис. 60) и 5 валов ведущих колес должен быть в пределах 0,1-0,3 мм без ощутимого осевого люфта при свободном поворачивании колее от руки.
При возникновении зазора более 0.5 мм произведите следующую регулировку:
— поднимите домкратом шасси до отрыва заднего колеса от грунт;
— отверните все гайки крепления диска поднятого колеса и снимите его;
— выверите болты и снимите крышку 20;
— выньте из оси колеса шплинт и снимите прорезную гайку 18;
— вверните во фланец стакана 22 два съемных болта, после вывода стакана с подшипником из корпуса на 2-3 мм вывинтите оба болта;
— подложите под фланец сверху и снизу стакана столько парных пластин регулировочных прокладок (из ЗИПа), чтобы был обеспечен осевой зазор в подшипниках в допустимых пределах. Парные половины пластин должны иметь одинаковую толщину, отверстия в пластинах должны совпадать с отверстиями во фланце;
— поставьте болты крепления стакана, наверните прорезную гайку 18 на ось колеса и затяните болты и гайку;
— проверьте люфт в подшипниках, перемещая и поворачивая вал за фланец рукой;
— выверните болты крепления стакана, зашплинтуйте прорезную гайку 18, закрепите крышку 20;
— поставьте и закрепите колесо, опустите домкрат.
Если в рукавах тормозов скапливается масло, необходимо осмотреть и, в случае необходимости, заменить манжеты в корпусах конечных передач или главной передачи.

Трактор Т-16. Техническое обслуживание тормозов

Таблица 10
Основные показатели и регулировочные данные трансмиссии

Трактор Т-16. Возможные неисправности трансмиссии

Неисправности сборочных единиц трансмиссии, обусловленные нарушением регулировок, условий работы, износом и способы их устранения приведены в таблице 11.

Источник

Технические и эксплуатационные характеристики трактора T-16М

Трактор Т-16, получивший прозвище «Попрошайка», выпускался в Харькове на специализированном заводе самоходных шасси. Машина относилась к тяговой категории 0,6 т и создавалась как универсальная база для установки промышленного, коммунального и сельскохозяйственного оборудования. Общее количество выпущенных шасси превышает 600 тыс. экземпляров.

Читайте также:  Регулировка яркости люминесцентного индикатора

Особенности техники

Трактор Т-16 отличается компоновочной схемой с расположением грузового кузова впереди кабины. Кузов оснащен механизмом разгрузки в боковые стороны и вперед. Силовой агрегат и трансмиссия представляют собой единый блок, установленный в задней части «шассика» Т-16.

Компоновка позволила обеспечить хорошие параметры распределения веса по осям при полной загрузке. Расположение кабины оператора над двигателем обеспечивает обзор при работе в поле или разгрузке самосвального кузова.

Силовая система


Трактор Т-16 «Шассик» оснащен четырёхтактным, 2-цилиндровым дизельным мотором Д16, который охлаждается воздухом. Особенность мотора — смесеобразование происходит предкамерным способом. Силовая система представлена кривошипно-шатунным механизмом, газораспределяющим устройством, системой питания, смазывающей, охлаждающей и пусковой системами.

Неподвижная основа мотора – картер. На его переднюю часть прикреплена алюминиевая крышка. На задней части корпусной детали устанавливался кожух маховика, снизу крепились фильтры для масла. Картер также предусматривал расположение распределительного вала. Нижняя часть опоры коленчатого вала – это место для установки масляного насоса.

Технические характеристики Т-16

Параметры тракторов Т-16 делают их пригодными для эксплуатации в фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Расход топлива зависит от состояния топливной аппаратуры и условий эксплуатации, нормативное значение удельного расхода — 253 г/кВт*час. При работе на нормальной загрузке расход составляет 2,5-3,6 кг топлива в час. Устройство системы подачи топлива позволяет выполнять ремонт и настройку самостоятельно.

Габариты шасси Т-16МГ:

Шасси Т-16 имело массу 1730 кг, сравнимую с тем, сколько весит автомобиль среднего класса. При этом грузоподъемность составляет 1000 кг.

Моторная часть

Ранние шасси Т-16 комплектовались 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем модели Д-16, который развивал мощность 16 л. с. Модернизированные машины оснащались мотором Д-21А1, который обладает мощностью 22 л. с. Двигатель оснащен предкамерной системой впрыска в полость, выполненную в днище поршня.

Система охлаждения двигателей — воздушная, осуществляется осевым вентилятором. Внешняя поверхность цилиндров и головок оснащена ребрами, установлены дефлекторы для направления воздушного потока между ними. Интенсивность охлаждения регулируется поворотным диском в канале забора воздуха.

Трансмиссия

Шасси оснащено механической коробкой передач и двухпоточным сцеплением с приводом выключения от педали. Ранние модели имели 4 скорости переднего хода, поздние — 7. Валы коробки расположены поперек продольной оси машины, что позволило сократить габаритные размеры трансмиссии и обойтись без конической главной пары. В конструкцию сцепления входят 2 однодисковых узла — для передачи момента на коробку и для включения вала отбора мощности.

Сцепление относится к числу капризных узлов и требует настройки в процессе эксплуатации. Отрегулировать сцепление на Т-16 можно выставлением зазоров между отжимными рычагами и корпусом выжимного подшипника, а также между упорами нажимного диска и болтами для регулировки. Дополнительно выполняется настройка хода педали.

В картере коробки расположена главная пара и дифференциал с механическим блокиратором. Полуоси дифференциала выходят к конечным передачам по бортам. Выходные валы оснащены ступицами для установки задних колес.

Система гидравлики

Гидравлика тракторов состоит из шестеренного насоса, установленного на моторе, распределителя, исполнительных цилиндров и соединительных магистралей. На Т-16МГ установлено гидрообъемное рулевое управление, подключенное к основной магистрали.

Рулевая колонка

Штампованная колонка прикреплена к фланцевой части заднего силового бруса рамы. В колонке установлены на подшипниках 2 вала, имеющих карданный узел соединения. На Т-16МГ колонка оборудована системой регулировки по длине и углу наклона. Настройка выполняется вручную, после этого шарнирное соединение зажимается фиксатором.

Рабочее место

Оператор располагается в кабине, установленной над задними колесами. Сиденье машины рассчитано на 2 человек, оснащено мягкой пружинной подушкой с обшивкой из искусственной кожи. За спинкой расположен теплоизоляционный экран, защищающий кабину от нагрева.

Управление осуществляется рулевым колесом, педалями и рычагами. Перед оператором расположен приборный щиток с набором контрольных приборов, переключателей и индикаторов.

Ранние машины оснащены открытой кабиной с брезентовой крышей. Впоследствии (с последних выпусков Т-16М) стала устанавливаться закрытая кабина с 2 боковыми дверями. Лобовое стекло оснащено очистителем с электрическим приводом. Штатная вентиляционная установка и отопитель на машинах с закрытой кабиной не устанавливались.

Технические характеристики модели трактора Т-16М


Рулевой механизм Т-16М
Отличительная конструктивная особенность Т-16М – расположение двигателя и трансмиссии сзади. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения навесного оборудования. Такое решение улучшает обзор междурядий и упрощает контроль оборудования.

Смещённый центр тяжести на ось ведущих задних колёс обеспечивает надёжное сцепление с грунтом. Благодаря невысокой массе Т-16М не утрамбовывает пашню во время сельскохозяйственных обработок. Компактные размеры позволяют применять машину в условиях ограниченного пространства – на приусадебных участках, узких улицах, складских территориях, в портах, корабельных трюмах.

На тракторе установлена механическая коробка передач – 7 передних (из них одна замедленная) и 1 задняя скорость. Поперечное расположение валов позволило сократить габаритные размеры трактора. Муфта – замкнутая фрикционная, сухого типа. Рабочие органы и рулевое управление регулируются гидравлической системой.


Схема КПП трактора Т-16М

Дополнительная рабочая характеристика – возможность настройки ширины колеи, что позволяет выполнять сельскохозяйственные обработки (культивацию, прополку сорняков, обработку посевов от вредителей) с максимальной точностью и аккуратностью.


Схема топливного насоса трактора Т-16М

Основные значимые технические характеристики Т-16М:

Навесное оборудование

Навесное оборудование на шасси Т-16 устанавливается на передний трубчатый подрамник, который оснащен штатными точками крепления. Завод выпускал ограниченный ассортимент оборудования, поэтому каждый владелец самостоятельно изготавливает необходимую оснастку. Возможно приобретение готовых изделий, изготовленных мелкими мастерскими.

Плуг своими руками

Самодельный плуг представляет собой треугольную раму из трубы, которая оснащена опорной частью и усилителем. На нижней части установлены 2 лемеха и опорное стальное колесо. Плуг устанавливается на заднюю навеску и управляется гидравлическим цилиндром. Над передней осью располагается балласт, улучшающий сцепление колес.

КУН своими руками

Устройство КУН (копновоз универсальный навесной) представляет собой вилы и дополнительный захват, при помощи которых удерживается груз. Агрегат устанавливается на шасси Т-16МГ с более производительным насосом.

Читайте также:  Чайка 142м регулировка натяжения верхней нити

Для изготовления узла требуются:

Последовательность изготовления копновоза:

Самодельный КУН работает от штатного шестеренного насоса. По отзывам владельцев, устройство поднимает тюки с сеном весом до 400 кг. Для работы с большим весом возможна установка дополнительного насоса НШ-32 с приводом от ВОМ.

Лопата своими руками

Лопата представляет собой стальной лист с толщиной 5-7 мм, который жестко установлен на двух направляющих. Последние выполняются из трубы прямоугольного или круглого сечения. Свободные концы труб оснащаются соединительным ухом, которое служит для установки деталей на кронштейн. Соединительный палец оснащен шплинтом или фиксируется от выпадения другим способом.

Управление углом наклона лопаты ведется при помощи гидравлического цилиндра, установленного на передней поперечине полурамы. Цилиндр крепится к отвалу и поперечине подвижно, при помощи пальцев. Подача жидкости регулируется распределительным устройством, которое расположено в кабине. Для улучшения работы машины рекомендуется нагружать переднюю часть балластом, в роли которого могут выступать мешки с песком, уложенные в кузове шасси Т-16.

Отвал своими руками

Отвал устанавливается на 2 кронштейна, которые прикручены к подрамнику болтами. Рама отвала состоит из двух поперечин, задние концы опираются на кронштейны. Поперечины плавно сходятся к переднему концу. Отвал, сделанный из стального листа, крепится одной точкой к стыку поперечин на пальце. Вторая точка крепления отвала используется для поворота изделия относительно машины. Для этого используется регулируемая поперечина, расположенная между второй точкой крепления и рамой отвала. Регулировка может быть винтовой или ступенчатой.

На задней части отвала рекомендуется установить усилители, которые предотвратят деформацию изделия. На нижней части смонтирован резиновый защитный фартук.

Управление работой отвала гидравлическое, от отдельного цилиндра, установленного под рабой. Подъем и опускание отвала производится от гидравлического распределителя, установленного в кабине.

Навеска своими руками

Задняя навеска крепится к подрамнику и предназначена для установки навесного оборудования весом до 300 кг или для буксировки колесных прицепов с массой до 800 кг.

Навеска состоит из рамы, изготовленной из швеллера. Рама проходит под двигателем и трансмиссией до кронштейнов, прикрученных к подрамнику. Дополнительные точки крепления рамы расположены на картере коробки.

Задняя поперечина оборудована выводом вала отбора мощности. На раме установлен гидравлический цилиндр управления углом установки навески. В конструкции предусмотрены растяжки, которые обеспечивают подвижность навески при движении трактора и прицепа по неровной почве.

Т 16 после модернизации

Т-16 как таковой производился всего несколько лет – с 1961-го по 1967-ой год. Самоходные шасси последующих лет выпуска – это его модификации, получившие более совершенные элементы устройства, наиболее мощные новые двигатели и различные другие нововведения.

т 16 м

Т-16м является самой первой моделью, созданной на базе Т-16. На этой машине был установлен двигатель с большей мощностью – 25 л.с., позволяющий увеличить максимальную скорость передвижения до 23,2 км/ч. При этом минимальная скорость, получаемая через ходоуменьшитель, стала возможна до 1,6 км/ч, что позволило использовать трактор в абсолютно любых сельскохозяйственных и дорожных работах.

Фото трактора т-16 м


После модернизации общая масса трактора увеличилась до 1810 кг, а также он приобрел каркасную кабину с дверьми и тентом.

т 16 мг

Т-16мг продолжил модельную линейку Т-16 с 1986-го года. Его двигатель, как и у Т-16м, поддерживает мощность 25 л.с., но большинство узлов и механизмов претерпели изменения, повысившие общие удобство и надежность спецмашины:

Благодаря свойствам самосвала тракторное шасси Т-16мг стало более активно использоваться в качестве транспортировочного средства, а три вала отбора мощностей (независимый и два синхронных) улучшили производительность работы с навесным оборудованием.

Фото трактора т 16 мг

Видео трактора т-16 в работе:

Сделать печку на трактор

Из-за отсутствия системы отопления работа на машинах Т-16 в холодное время года не рекомендуется. Стекла быстро запотевают и покрываются инеем, ограничивая обзор оператора.

Для обогрева кабины может использоваться нагретый резонатором глушителя воздух.

Вокруг корпуса резонатора устанавливается дополнительный кожух с заборным отверстием, которое соединяется шлангом, проведенным в кабину через специальное отверстие. В кабине установлена улитка вентилятора с выключателем. От улитки проложены воздуховоды обогрева ветрового стекла.

Особенности КПП

Устройство КПП Т 25 разрабатывалась с целью упростить обслуживание и ремонт машины вдали от сервисных центров. Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы водитель мог провести ремонт без снятия и разборки всей коробки, что существенно снижало простои. Для этого пришлось несколько усложнить технологию изготовления — коробку объединили с дифференциалом (устройством, преобразующим крутящий момент) и главной передачей. На ведущий или первичный вал Т 25 навесили коническую шестерню, которая передавала крутящий момент от маховика двигателя под углом 90°. Усилия окупились – обслуживать узел в полевых условиях стало проще, а его габариты уменьшились.


КПП Т-25

Конструкция коробки передач

Основные элементы:

КПП Т-25 старого образца была десятиступенчатой (шесть скоростей вперёд и четыре назад), на более поздних добавили еще две передние скорости. Соответственно, изменилась и схема переключения передач на тракторе Т 25. Способ переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для смазки КПП используются минеральные масла вязкостью W90. Т-25 терпим к качеству смазки, как и большинство техники, разработанной в советские времена, ему подходят трансмиссионные масла, соответствующие стандарту GL-3. Более того, использование дорогих синтетических масел с небольшой вязкостью может привести к поломке.

Для слива масла предусмотрено специальное отверстие в нижней части картера. Контроль уровня и заливка новой смазки производятся через отверстие в левой стенке.

Ремонт трактора

При ремонте шасси Т-16 производится замена изношенных элементов трансмиссии и силовой установки, устранение механических повреждений или трещин на подрамнике или деталях кабины. Трещины на подрамнике свидетельствуют о работе машины с перегрузками, поэтому узел рекомендуется заменить. Поврежденные коррозией части очищаются, покрываются грунтом и окрашиваются.

Читайте также:  Регулировка карбюратора к 151 дв газ 402 видео

Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач может потребоваться при износе или выкрашивании зубьев шестерен или валов, повреждениях валов или подшипников, выходе из строя вилок переключения. Для ремонта коробка передач снимается с трактора — откручивается передний подрамник, снимается кабина и двигатель.

Краткая последовательность шагов при разборке коробки:

Проблемой является качество запасных частей, из-за чего требуется длительная регулировка зазоров главной передачи. Для регулировки используется краска, которая наносится на зубцы ведущей шестерни. Опечаток на ведомой шестерне должен находиться по центру грани зуба. Если пятно контакта иное, то требуется настроить узел путем замены регулировочных прокладок.

Разборка двигателя

Разборка двигателя применяется при проведении капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы. Сигналом к ремонту становится затрудненный запуск, падение мощности и увеличенный расход масла.

Двигатель Д-21 оснащается индивидуальными цилиндрами и головками. Цилиндры отлиты из износостойкого чугуна, внутри поверхность отполирована и образует рабочее зеркало. При износе или повреждениях зеркала цилиндр меняется на изделие с номинальным размером. Для замены головки и цилиндра требуется отвернуть 4 гайки и снять элементы. Вместе с заменой цилиндра осуществляется обновление поршневых колец.

Ремонт механизма газораспределения проводится на снятых головках. Направляющие толкателей и распределительный вал возможно заменить только после снятия двигателя с трактора и разборки картера. Двигатель крепится на шпильках через картер сцепления к коробке передач. Для снятия мотора требуется отсоединить топливные трубки, провода стартера и генератора, открутить гайки. Демонтаж выполняется с помощью кран-балки.

Для замены коренных или шатунных подшипников требуется разборка нижней части картера. Предварительно требуется снять навесное оборудование, слить масло и открутить гайки крепления масляного поддона. После этого откручиваются анкерные боты крышек подшипников, снимается и проверяется коленчатый вал. Изношенные детали заменяются.

Сборка мотора должна производиться в чистом помещении с соблюдением моментов затяжки крепежа. Необходимо следить за установкой контрящих шайб, которые предотвращают самопроизвольное откручивание гаек и болтов. Отремонтированный двигатель должен пройти обкатку, в ходе которой запрещается давать высокие нагрузки и обороты. После обкатки масло в картере подлежит замене.

Преимущества и недостатки


Чтобы заменить запчасти, сделать прицеп или установить навеску не требуется прилагать максимум усилий. Техобслуживание трактора и ремонт обходятся владельца недорого. Продажей комплектующих, навесного и прицепного оборудования занимаются многие специализированные рынки.

Трудности возникают при ремонте, когда необходимо снять выжимной подшипник и заменить дифференциал. Это трудоемкий процесс, поскольку необходимо снять каждый рукав. Для этого кабину снимают либо ограничиваются установкой под ней подставки. Затем производится выемка первичного и вторичного вала, что потребует разбора всей коробки. Выполняется съем корпуса блокировки. Крышка левого подшипника выбивается внутрь. Дифференциал снимается и проводится замена подшипников и сальников.

Достоинства и недостатки

Владельцы машин отмечают ряд положительных сторон Т-16, это:

Недостатки шасси Т-16:

Что можно сделать из трактора Т-16


Многие владельцы пытались создать универсальную заднюю гидронавеску для крепления сельхозинвентаря. Агрегат выполнял функции: плуга, пропашного культиватора, сеялки, картофелекопалки, окучника. Переделка трактора Т-16 осуществлялась своими руками, дома. Навеска даёт возможность использовать агрегат как фронтальный погрузчик, грейферную установку, навесной подъемный механизм. Также машина может выполнять функции экскаватора, погрузчика, который используется при транспортировке деревьев.

Трактор становится незаменим для грузоперевозок в обыкновенном или самосвальном прицепе. Как улучшить проходимость? За счет шасси с передним ведущим мостом и установки механической лебедки. Машина, не обладая серьезной мощностью и функциональностью, отлично справляется со своим фронтом работ.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин Т-16М и МГ с пробегом составляет 90-250 тыс. рублей. Цена зависит от общего состояния машины, пробега, степени износа двигателя или ходовой части, наличия дополнительного или навесного оборудования. Трактора первых серий в продаже не встречаются.

Владею шасси Т-16-МГ более 15 лет. Машина показала себя как надежная и экономичная. Применяется для перевозки грузов в штатном кузове и буксировки прицепной тележки. В летнее время трактор применяется для привода водяного насоса, подключенного к ВОМ. Двигатель способен работать в жаркую погоду длительное время без перегрева. Требуется следить за исправностью привода вентилятора и отсутствием замасливания и забивки ребер пылью, которые ухудшают теплообмен.

Шасси используется несколько лет, кабина снята для улучшения проходимости. Конструкция надежная, но при условии выполнения регламентных работ. Большой проблемой является отсутствие штатного навесного оборудования, поэтому приходится использовать самодельное.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Общий вес кг 1685
Габаритные показатели:
— ширина по колее мм 1550-2000
— длина мм 3820
— высота мм 2600
Тяговой класс 0,6
Двигатель, номинальная мощность л.с. 16
Вращение коленвала об/мин 1750
Ход поршня мм 120
Расход топлива г/кВт*ч 272
Скорость транспортировочная, макс./мин. км/час 17,6/1,5

Практические возможности трактора Т-16 «Шассик»

Самое большое преимущество трактора Т-16 кроется в его универсальности. Правильно сбалансированная конструкция и отличные технические характеристики дают возможность использовать для работы с трактором различные навесные конструкции.

Чаще всего для эксплуатации в паре с агрегатом используется следующее оборудование:

При необходимости Т-16 может использоваться вместе с куном, однако работать с этим приспособлением можно лишь в том случае, если гидравлика агрегата полностью исправна, а также правильно выполнена регулировка клапанов.

Для работы с агрегатом может использоваться и другая навеска. Для этого должна быть проделана предварительная модернизация агрегата путем замены штатного мотора более мощным двигателем и увеличения колесной базы. Это позволяет превратить трактор Т-16 в настоящий вездеход, способный легко и быстро преодолевать пересеченную местность.

Многочисленные отзывы владельцев трактора свидетельствуют о высочайшей выносливости агрегата, его маневренности, простоте в применении и длительным срокам эксплуатации. Именно благодаря этим свойствам трактор Т-16 «Шассик» до сих пор пользуется спросом среди начинающих и опытных фермеров.

Источник

Adblock
detector