Меню

Регулировка сцепления соболь 2217

ГАЗ Соболь Ядовитый GAZ™(◣_◢) › Бортжурнал › ✍️76. Замена сцепления

Всем привет. 21 ноября было поменяно сцепление в сборе. Причиной тому стала поездка в Путилково. Туда доехали более менее нормально, а вот обратно…

При трогании и при последующем переключении передач издавался треск (схожий при не до включении передач) и передачи наровили выскочить. Сразу подумал, все, приехали. КПП. Потом решил задом в небольшую горочку забраться, и тут стало понятно, что КПП тут не виновата (забегу наперёд и скажу, что я ошибался) При подъёме жопой в гору, еле заехал, машина вся треслась. Ну думаю, значит сцепа развалилась.

Демонтировав сцепление, я был крайне удивлен и в то же время огорчен, причем дважды.

Ну во-первых: ранее замечал, что сцепление буксует и его ведёт. Разгон вялый, обороты растут, а она еле тащится. Передачи включались через раз. (думал, все, конец диску)

Во-вторых: Осмотрев сцепление, я понял что оно бы еще бегало и бегало. Но качество запчастей увы… Хваленый диск Сакс вело. (маховик нормальный и проточка не требовалась) А ведь остаток диска приличный еще. Ну и выжимной подшипник шуршал. Корзина вроде с виду нормальная износ лепестков не критичный, все ровные. Но тоже уже педалька стала жетской, а значит лепесточки износились. Короче, запчасти с виду хорошие, а по факту изношенные.

Поставить в этот раз решил сцепу крафт. Выжимной металл (ничего к пластику от сакса не имею, просто решил потестить) Говорят мол диски быстро выходят из строя, поживем увидим, пока все нормально. Сразу же заменил вилку. Экономия 3500 по сравнению с саксом (беру сразу комплект и меняю все) Зачем переплачивать, если ходят одинаково?

Первые впечатления неплохие, педалька очень мягенькая, По сравнению с новым саксом она мягче. Ну на этом и всё. Дальше заменив сцепу проехался немного. Ну и сделал вердикт, что КПП требует внимания, причем серьёзного. Описываю ситуацию:
1. Плохо включаются все передачи.
2. 3 передача выскакивает.
3. Движение задним ходом сопровождается тем самым «треском»
4. Раньше 5-я включалась одним мизинцем, а сейчас всей рукой👍👍👍👍
5. Появилась вибрация при движении на передаче(любой) (подушки кпп целы)

Читайте также:  Регулировка двигателя subaru ex17

Ну вот что из всего этого выходит?
1. Либо сцепу установил криво
2. Либо кпп скоро скажет hello
3.Либо кривая сцепа сама по себе(что вряд-ли) ну этот вариант тоже имеет место быть

Склоняюсь больше к 2 а вы что думаете? Спасибо за внимание пока пока 👋

Источник

ГАЗ Соболь 405 124 л.с › Бортжурнал › Замена сцепления

Когда покупал соболя, заметил, что сцепление выжимается очень тяжело. Спросив у бывшего хозяина причину, он ответил, что «машина долго стояла, разработается». Спустя 8 тыс. км никакого изменения, естественно, не было, разве что нога привыкла к этой тяжести и почти не хрустела))
Также, последние 3 дня начали с трудом заходить, особенно 1 и задняя, приходилось приличное усилие прилагать. Ну и кульминацией стало то, что эти передачи вообще перестали втыкаться. Заметил я это на светофоре. В отчаянии дёргал рычаг, но он не поддавался… Пришлось глушить двигатель, втыкать первую и заводиться со стартера. Так поездил ещё 1 день. Рычаг погнул.
Пробовал регулировать шток ГЦС, помогло, но совсем не надолго.
Так как сцепление это изначально мне не нравилось, безо всякого сомнения решил поменять сцепление на почти новое, с отцовской газели)
В процессе работы была выявлена причина отказа сцепления — лопнула и погнулась вилка.
Итак, что мне понадобилось для замены:
— первичный вал для быстрого и точного выставления диска;
— диск, корзина, выжимной подшипник;
— сальник коленвала;
— сальники для коробки (3 шт);
— подшипник маховика;
— новая вилка сцепления.
Все эти детали пришлось заменить, они были в плохом состоянии.
Менял сцепление впервые, отец подсказывал некоторые моменты.
Итак, как происходит замена:
1. Ставим на нейтраль и достаём рычаг кпп;
2. Откручиваем подвесной подшипник;
3. Откручиваем кардан от моста и убираем его, чтобы не мешался;
4. Откручиваем поперечину, которая держит коробку (у меня сломалось много болтов, надо иметь запасные);
5. Отсоединяем датчики;
6. Откручиваем и снимаем коробку;(одному достаточно удобно снимать, не тяжёлая);
7. Снимаем цилиндр сцепления с колокола;
8. Вынимаем трубку этого цилиндра из кронштейна (сверху, там защёлка, её просто вверх потянуть) ;
9. Откручиваем и снимаем колокол;
10. Откручиваем и снимаем корзину сцепления;
11. Откручиваем и снимаем маховик;
12. За маховиком меняем сальник ( я вкручивал саморез и доставал, удобный способ);

Читайте также:  Регулировка двери морозильной камеры

13. Меняем подшипник в маховике;
14. Меняем сальники в коробке;
15. Собираем все обратно.
По идее, хорошо бы ещё проточить маховик, у меня он с приличной выработкой.
Важно вставить вилку правильно, чтобы она упиралась в ушки выжимного, мне пришлось переделывать несколько раз, светить внутрь и наблюдать, чтобы она встала в нужное место.
Много времени уходит на откручивание всех болтов и гаек, также одному трудно ставить коробку обратно, здесь напарник не помешает, в остальном же все просто, когда знаешь хотя бы примерную последовательность действий.
Результатом доволен, педаль стала очень мягкой, даже непривычно)

Источник

6.1. Сцепление.

Сцепление и привод его выключения: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – фрикционные накладки ведомого диска; 4 – нажимной диск; 5 – опорные кольца; 6 – диафрагменная пружина; 7 – подшипник выключения сцепления; 8 – главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 9 – пружина педали; 10 – шток главного цилиндра; 11 – педаль; 12 – первичный вал коробки передач; 13 – поролоновые кольца; 14 – муфта выключения; 15 – шаровая опора вилки; 16 – кожух; 17 – вилка; 18 – шток рабочего цилиндра; 19 – соединительная пластина; 20 – рабочий цилиндр; 21 – штуцер прокачки; 22 – демпферная пружина; 23 – ступица ведомого диска.

На автомобиле установлено сухое, однодисковое, диафрагменное, постоянно включенное сцепление с гидравлическим приводом механизма выключения.
Сцепление состоит из алюминиевого картера, муфты выключения с подшипником, вилки, нажимного диска в сборе с кожухом («корзины»), ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.
В кожухе сцепления установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная на кожухе, краями давит на нажимной диск.
Ведомый диск состоит из ступицы со шлицевым отверстием и двух дисков, к одному из которых приклепаны пластинчатые пружины. К пружинам с обеих сторон крепятся фрикционные накладки.
Пластинчатые пружины, имеющие изгибы, способствуют лучшему прилеганию ведомого диска к нажимному и маховику и дополнительно сглаживают рывки в трансмиссии при включении сцепления.
Для более плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля или переключении передач в окнах дисков установлены демпферные пружины.
Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины. Через фрикционные накладки, усиливающие трение, крутящий момент передается на ведомый диск и далее на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск связан шлицевым соединением.
Для временного отсоединения двигателя от трансмиссии служит привод выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра гидропривода перемещается вперед. Вытесняемая жидкость через шланг поступает в рабочий цилиндр, выдвигая из него поршень со штоком. Шток воздействует на хвостовик вилки, которая поворачивается на шаровой опоре, другим концом перемещая по крышке подшипника коробки передач муфту выключения сцепления.
Подшипник муфты нажимает на концы лепестков диафрагменной пружины. Деформируясь, пружина перестает действовать на нажимной диск, который, в свою очередь, «отпускает» ведомый, и передача крутящего момента прекращается.
Механизм сцепления расположен в алюминиевом картере, который восемью болтами крепится к блоку цилиндров. К нижней части картера сцепления для увеличения его жесткости двумя болтами крепится усилитель. Сзади в картер ввернуты четыре шпильки крепления коробки передач.
Картер сцепления имеет посадочное место для рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.

Читайте также:  Стол ученический с регулировкой угла наклона

Источник

Adblock
detector