Меню

Регулировка сцепления рено премиум

Рено 300G: Ремонт сцепления

Спустя год эксплуатации Рено 300G, стали плохо включаться передачи. Сначала, было просто немного трудновато переключать их, а через некоторое время на месте нельзя было уже включить ни одну передачу. Несколько раз регулировал шток, но это никак не помогло решить проблему.

Вспомнив свой опыт работы на МАЗе решил, что надо брать ведомый диск сцепления, потому как сцепление на Рено 300G однодисковое и на его крепкость я никак не надеялся. В этот момент как раз товарищ собрался за запчастями в магазин и я его попросил приобрести диск и для меня.

1. Плохое включение передач на КПП Renault B18

Заминка произошла во время отсоединения коробки от двигателя. Приподняв коробку на вертолете и отсоединив все гайки ее крепления к мотору, обнаружил, что КПП более чем на 10-15 мм не отходит от двигателя Рено МИДР-060245. Пришлось звонить коллеге, который эксплуатировал Рено Мажор за консультацией. Благодаря его объяснениям, процесс пошел быстрее.

Оказывается, нужно залезть под машину, а затем рукой через нижний люк КПП отсоединить пружину от стакана выжимного подшипника. Потом, провернуть стакан выжимного против часовой стрелки на 90 градусов и спокойно отвести КПП назад до выхода первичного вала из сцепления. Вот и все, КПП на земле и можно спокойно откручивать нажимной диск сцепления, что я и сделал.

Осмотрев нажимной диск и маховик КПП увидел, что их плоскость была без прижогов и потертостей. Больше в корзине было смотреть нечего и негативных впечатлений осмотр у меня не вызвал. В это время как раз подъехал товарищ и привез новый импортный диск Valeo за 15 тыс. руб.

Старый ведомый диск не сказать, что был очень тонкий, но был приклепан алюминиевыми заклепками и они почти поголовно все блестели, а вот на новом диске Valeo, накладки были приклепаны трубчатыми заклепками.

Замерил внутренний диаметр подшипника в маховике и поехал к токарю, чтобы выточить оправку сцепления. Точил токарь ее не долго, но в процессе мудрено ругался, т.к. закалка шлицевой части была качественной. Возвращаясь домой, я заехал в автомагазин и приобрел фиксатор резьбы синего цвета.

Сцепление встало на место как родное. Перед установкой болтов, промазывал их фиксатором резьбы для того, чтобы избежать самооткручивания.

Настала очередь КПП, но тут заметил, что из под шаровой опоры вилки сцепления, вылазит бронзовая втулка. Надо посмотреть получше, не ставить ведь коробку с неизвестно какой шаровой опорой.

Сняв стопорное кольцо с вилки сцепления и заглушку, увидел внутреннее углубление в виде шестигранника. Подобрал шестигранник и попробовал выкрутить шаровую опору вилки сцепления. Опора с трудом, но отвернулась. Однако, то что я там увидел, меня не порадовало. Опора была съедена с одной стороны на 5 мм, а вот от подобия бронзового шарового вкладыша осталась лишь треть.

Ничего не попишешь, надо отправляться в магазин, а если там ничего нет, то опять поможет токарь. Мне повезло, т.к. в магазине такой ремкомплект был в наличии и стоил около 2 тыс. руб. Купил, вернулся в гараж и приступил к сборке.

Собрать вилку сцепления с ремкомплектом и поставить КПП на место, больших проблем не составило. Также установил кардан, опору заднего крепления КПП, привод включения передач, воздушные и гидравлические трубки. На этом работы были завершены и осталось только прокачать ПГУ.

Однако, тут меня ждал сюрприз, ведь привод упорно не хотел прокачиваться. Уже нога у помощника от усталости «отваливается», а привод все не прокачивается и в системе воздух педаль пружинит.

Позвонил коллеге, а он посмеялся и сказал, что нужно взять ножной насос, залить в него пузырек тормозной жидкости, одеть шланг на штуцер прокачки ПГУ и открутить сам штуцер, после чего давить на насос. Когда последние пузырьки воздуха выйдут из бачка с тормозной жидкостью на главном цилиндре сцепления, значит сцепление прокачено и можно заворачивать штуцер прокачки. Воспользовался этим советом и решил проблему, удалив воздух из ПГУ.

Читайте также:  Регулировка хода часов полет

Завел двигатель и накачал воздух в систему, но вот скорости по прежнему не хотели включаться. В чем причина, совершенно не понятно. Однако, возникло предположение, что это из-за нового диска.

Заглушил двигатель и включил ползучую передачу, после чего опять завел мотор и машина поехала. Левой ногой выжал сцепление, правой прибавил газу и начал притормаживать ручником, но даже так машина не останавливалась, а начинала глохнуть. Делать нечего, поставил автомобиль на стоянку и стал консультироваться с коллегами и думать.

Обзвон коллег ясности в ситуацию не внес. В основном, следовал стандартный ответ, что после замены дисков сцепления, все должно работать. Некоторые знакомые советовали ехать в сервис, т.к. они свои машины ремонтируют именно там. Однако, удалось узнать, что новый диск сцепления должен быть толщиной 9-10 мм, а при износе до 6 мм его необходимо менять.

Как не хотелось этого делать, но на следующий день, пришлось опять снимать коробку. ПГУ демонтировал в сборе, чтобы не возиться с прокачкой, а потому гидропривод не отсоединял.

Снял сцепление и замерил диски, новый был толщиной 10 мм, а старый 8 мм, но на поверхности торчали аллюминиевые заклепки.

Взял дрель с маленькими наждачными камешками и на старом диске выточил заклепки ниже плоскости трения накладок. Выходит, что мой старый диск был рабочим, а причиной поломки была опора вилки сцепления. Поставил диск на место и собрал все обратно, после чего завел двигатель, накачал воздух в системе до 9 атм и все заработало. После этого случая, я год не знал никаких проблем со сцеплением.

При встрече с коллегами владельцами грузовиков Рено, рассказывал о проблеме с которой столкнулся при ремонте сцепления, но никто ничего не смог мне посоветовать по этому вопросу. Сделал для себя вывод, что необходимо при следующей поломке, разобрать нажимной диск и попробовать сместить диафрагму таким образом, чтобы хода выжимного хватало для отжима нажимного диска.

Машина работала с постоянным перегрузом, поэтому диск сцепления подвергался повышенному износу. Иногда, сравнивая его с двухдисковым МАЗовским сцеплением, я удивлялся крепости импортных накладок.

2. Пробуксовка сцепления

Спустя год непрерывной работы, сцепление стало пробуксовывать под нагрузкой. Долго ждать не стал и при первом же окне в работе, решил снять КПП и сцепление. Задача была выяснить причину неисправности, заменить ведомый диск сцепления и попробовать реанимировать нажимной диск, а если не получится, то купить корзину в магазине.

Пока продумывал как сделать вставку под диафрагму, увидел странный бурт с внутренней стороны кожуха корзины, а вот с наружной стороны никаких дефектов плоскости не было. Ткнул в бурт отверткой и увидел, что он отслаивается и имеет толщину в пару сантиметров.

При ближайшем рассмотрении стало понятно, что это продукты износа сцепления спрессовались до твердости асфальта. Отбил их молотком и зачистил корзину металлической щеткой, после чего осознал, что это и есть причина моих проблем со сцеплением.

Приступил к сборке корзины сцепления и закрутил четыре болта с использованием фиксатора резьбы. Прикинув собранную корзину по месту, отметил для себя, что продукты износа накладок сцепления набивались между кожухом сцепления и диафрагменной пружиной, а с течением времени и накоплением отходов в кармане, они не давали возможности отводить нажимной диск от ведомого и не позволяли выжимать сцепление.

Осознав это, мне оставалось только собрать сцепление и установить КПП, что я и сделал. Для себя же сделал вывод, что ничего сложного в иностранной трансмиссии нет. Однако, определенные болячки, как и в любой другой технике, конечно же присутствуют.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2199 видео

Надеюсь, мой опыт ремонта кому-нибудь пригодится и вам не придется по несколько раз снимать КПП и сцепление, как это делал я. Кстати, КПП снимал с помощью Mitsubishi Fuso с манипулятором Tadano, что крайне облегчило весь процесс. Рекомендую!

Источник

Инструкция по ремонту RENAULT PREMIUM dCi

Введение 3
ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬ Рено Премиум dCi
Общие сведения 4
Основные характеристики 5
Рекомендации по выполнению операций
Снятие/установка двигателя 6
Головка блока цилиндров 8
Работы на головке блока цилиндров 10
Кольца седел клапанов 11
Направляющие втулки клапанов 12
Шлифование контактной поверхности 12
Клапаны 12
Пружины клапанов 12
Втулки форсунок 12
Проверка герметичности 13
Сборка головки блока цилиндров 14
Установка головки блока цилиндров 15
Регулировка серьг клапанов 18
Регулировка коромысел 18
Механизм моторного тормоза «J 18
Блок цилиндров 21
Масляные форсунки охлаждения поршней 21
Гильзы цилиндров 21
Подшипники коленчатого вала 23
Подшипники распределительного вала 23
Подвижная система двигателя 24
Коленчатый вал 25
Уплотнение заднего подшипника 27
Уплотнение переднего подшипника 28
Маховик двигателя 28
Замена зубчатого венца маховика 28
Шатуны 29
Поршни 29
Снятие узла «шатун-поршень 29
Сборка узла «шатун-поршень 30
Установка поршневых колец 30
Установка узлов «шатун-поршень 30
Механизм распределительных шестерен 32
Распределительный вал 34
Толкатели 35
Промежуточные шестерни 35
Промежуточная пластина 36
Шестерня коленчатого вала 36
Регулировка газораспределения 36
Определение ВМТ 37
Проверка регулировки (после установки головки блока цилиндров) 38
Уплотнение переднего подшипника 38
Картер механизма распределительных- шестерен 39
Шкив коленчатого вала 39
Демпфер 40
Система смазки 41
Масляный насос 41
Разгрузочный клапан 42
Теплообменник 42
Масляные фильтры 44
Центробежный очиститель 45
Система охлаждения 46
Насос системы охлаждения 46
Корпус термостата 47
Система питания 48
Дозирование и впрыск топлива 50
Дополнительные функции системы «Common Rail 50
Насос высокого давления 53
Форсунки 54
Общий топливопровод (рампа) 56
Прокачка топливной системы 56
Ручной насос для прокачки и фильтр предварительной очистки 57
Турбокомпрессор 57
Контрольные операции, проводимые на автомобиле 57
Контрольные параметры 60
Моменты затяжки 73
ГЛАВА 2. СЦЕПЛЕНИЕ Рэно Премиум dCi
Рекомендации по выполнению операций
Снятие механизма сцепления 81
Проверка фрикционного слоя 81
Проверка механизма 81
Проверка упорного подшипника отводки сцепления 81
Вилка привода сцепления 82
Маховик двигателя 82
Дополнительные контрольные операции 82
Установка механизма сцепления 82
Привод сцепления 83
Главный цилиндр 83
Рабочий цилиндр 83
Регулировка клапана на рабочем цилиндре привода сцепления 84
Индикатор износа фрикционных накладок 86
Контрольные параметры 87
Моменты затяжки 87
ГЛАВА 3. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ RENO Premium dCi
Рекомендации по выполнению операций
Снятие/установка КПП 89
Снятие делителя 91
Разборка основного картера 91
Ремонт валов 92
Первичный вал 92
Вторичный вал 93
Промежуточный вал 96
Сборка основного картера 97
Регулировка роликоподшипников валов (первичного, вторичного и промежуточного) 99
Делитель 100
Привод переключения передач 102
Контрольные параметры 103
Моменты затяжки 104
ГЛАВА 4. ЗАДНИЙ МОСТ RENAUT Premium dCi
Идентификация задних мостов 105
Рекомендации по выполнению операций
Снятие механизма моста 106
Дифференциал 106
Ведущая шестерня 109
Установка и регулировка предварительного напряжения роликоподшипников ведущей шестерни 109
Установка уплотнительных колец 111
Регулировка конусного расстояния 111
Регулировка зазора в зацеплении 113
Предварительное напряжение роликоподшипников 114
Проверка опорных поверхностей зубьев. 114
Блокировка дифференциала 114
Ступицы 116
Контрольные параметры 119
Моменты затяжки 119
ГЛАВА 5. ПЕРЕДНИЙ МОСТ RENOT Premium dCi
Рекомендации по выполнению операций
Разборка оси 120
Регулировка параллельности 121
Регулировка ограничителей поворота 121
Ступица переднего колеса 121
Контрольные параметры 123
Моменты затяжки 124
ГЛАВА 6.РУЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ RENAULT Premium dKi
Рекомендации по выполнению операций
Снятие и установка картера рулевой передачи 125
Регулировка среднего положения рулевого механизма 126
Проверка 126
Заполнение и прокачка системы 126
Проверка люфта рулевого колеса 127
Проверка производительности насоса гидроусилителя (5 секунд) 127
Проверка давления насоса без ограничителя расхода (примерно 5 секунд) 128
Проверка гидравлического давления картера рулевой передачи (5 секунд) 128
Регулировка механических и гидравлических ограничителей 128
Внутренние утечки (контроль выполняется в течение, примерно, 5 минут) 130
Ограничитель давления на насосе 130
Ограничитель давления на картере 130
Распределитель гидропривода 130
Замена фильтра 131
Диагностика 132
Контрольные параметры 133
Моменты затяжки 134
ГЛАВА 7. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА RINAULT Premium dCi Рекомендации по выполнению операций
Тормозные колодки 136
Снятие предупреждающего индикатора износа тормозных колодок PWWI (Pad Wear Warning Indicator) старой модели 136
Снятие PWWI последней модели 136
Снятие тормозных колодок 137
Очистка и проверка 137
Установка новых колодок 138
Установка индикатора PWWI и ленты тормозной колодки (старая модель) 138
Установка индикатора PWWI и ленты тормозной колодки (новая модель) 139
Замена тормозной скобы 139
Тормозной диск 141
Проверка биения 141
Проверка износа 141
Проверка состояния поверхности 141
Снятие 141
Шлифование 141
Установка 142
Контрольные параметры 143
Моменты затяжки 143
ГЛАВА 8. ПОДВЕСКА
Рекомендации по выполнению операций
Пневматическая подвеска 144
Диагностика неисправности подвески 146
Предварительные контрольные операции 146
Диагностика по миганию кода 147
Регулировка датчиков уровня 148
Проверка размера (Н) 148
Перечень кодов неисправности 149
Задняя подвеска 151
Передняя подвеска 151
Продолжение операций 151
Таблица значений высоты (Н) 152
Калибровка подвески 152
Ввод параметров 153
Контрольные параметры 155
ГЛАВА 9.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Электрооборудование 157
Система кондиционирования 157
Предохранители 159
Перечень элементов электрических схем 162
Обозначение цветов 169
Электрические схемы (электросхемы) 170

Читайте также:  Ford mondeo регулировка клапанов

Источник

Renault Logan › Бортжурнал › Регулировка педали сцепления

Много сталкиваюсь на форумах с вопросом, как отрегулировать педаль сцепления.Сам заинтересовался.Вот что нашёл.
Это первое описание.Картинка с цифрой 1:
Но всётаки ругулировка есть!

ВОТ ЧТО НАКОПАЛ…
СПАСИБО пользователю semenrv с форума РЕНО-клуб (раздел Симбол) за иформацию, и пользователю symbolist(autopeople.ru) за фотки))))

1) Итак открываем полностью водительскую дверь и нажимаем рукой на сцепление, другой рукой снимаем фиксатор (посмотреть можно здесь renault-symbol-club.ru/forum/…hp?f=7&t=2120)
2) далее полностью рукой поднимаем педаль вверх, пока не закончатся щелчки, все трещетка сброшена.
3) Затем нажимаем педаль рукой до упора и ставим фиксатор на место, отпускаем аккуратно педаль до соприкосновения с фиксатором, а дальше тянем рукой вверх упирая в фиксатор(1-2 щелчка).
4) Теперь опять нажимаем рукой педаль до упора, снимаем фиксатор и очень плавно рукой отпускаем педаль, пока не начнутся щелчки, надо сделать 3-4 щелчка(я делал четыре),
5) затем опять нажимаем педаль ставим фиксатор на место, аккуратно отпускаем до фиксатора и…
Наслаждаемся, сцепление срабатывает в самом низу.
Это второе описание.Картинка с цифрой 2:
Итак, приступим:

1. выжимаем сцепление;

2. снимаем пластмассовый упор;

3. медленно отпускаем педаль, пока на ней не пропадет усилие (трещотка начнёт срабатывать — поэтому прислушиваемся). Нажимаем пальцами на собачки (вывеведя их из зацепления с зубчатым сектором) и выжимаем педаль в пол (она должна теперь выжиматься без усилия)

4.Фиксируем в таком положении.
5.Приклеиваем на 88-й клей кусочек плотной резины толщиной приблизительно миллиметров пять;

А вот и ссылка на информацию:www.drive2.ru/l/2204697/

И вот сделал фотки из салона.Блок педали одинаковый на автомобилях с разными движками, поэтому не помечаю их.Качество не супер, да и фотографировать там не удобно.

Может кто сталкивался с процедурой регулировки?Поделитесь опытом.Буду признателен.Спасибо!
Сам не делал, пока всё устраивает.Может кому пригодится.Пишите.

Источник