Советы по ремонту мотоблока Нева МБ-2 своими руками
Спору нет, обратиться в сервисный центр – правильное решение. Но когда время поджимает, стоит справиться, какие неполадки случаются чаще. Можно по описанию сравнить проявления, засучить рукава и провести ремонт мотоблока «Нева МБ-2» своими руками.
Компактный аналог мини-трактора
Агрегат, помимо сельскохозяйственных операций по вспашке, культивации, нарезке борозд, копке корнеплодов, окучивании, поливу справляется с косьбой, уборкой снега, подметанием щёткой, транспортировкой.
Достоинства мотоблока «Нева МБ-2»:
Практика показывает, что половина случаев отказов и поломок связаны не с естественным износом, а с неправильной настройкой, регулировкой, обкаткой и обслуживанием двигателя и редуктора.
Регулировка ремня сцепления на мотоблоке «Нева МБ 2»
Бывает сход ремня со шкива, пробуксовка, замена после обрыва. Инструкция предписывает демонтаж компенсационного ролика. Возможен вариант:
Настройка плуга мотоблока «Нева МБ-2»
Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.
Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.
Не удаётся завести мотоблок
Начинается настоящий ремонт мотоблока своими руками. Рычаг сцепления отпущен, передача отключена. Последовательность диагностики следующая.
Проверка хода двигателя тросом стартера. Свободное проворачивание – сигнал поломки в механической части двигателя. Нехарактерные звуки, скрежет подтвердят, что проблема в шатуне, распредвале, клапанной группе. Ремонт двигателя мотоблока желательно провести в сервисном центре. Если возите мотоблок на боку, повторите запуск без свечи – причиной могло стать попадание масла картера в камеру сгорания.
Ремонт редуктора
Если двигатель работает, но редуктор не вращается, проверяем шпонки и стопор фрез.
Ситуация осложняется, когда самопроизвольно выключаются передачи, появляются шумы или редуктор не вращается, двигатель глохнет. Тогда требуется ремонт мотоблока «Нева-МБ-2» в мастерской.
Видео по теме: Мотоблок Нева МБ-2 — ремонт редуктора
Источник
Регулировка Сцепления Мотоблока Нева
Редуктор культиватора. Это деталь, необходимая для передачи крутящего момента на колеса и крепления.
Эксплуатация и техническое обслуживание Нева-МБ-2
Во избежание выхода из строя минитракторов MB-1 и MB-2K следуйте всем рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования, описанным в инструкциях:
Замена моторного масла
Порядок замены масла в двигателе:
Первый запуск и запуск
Разбивка необходима для того, чтобы все детали можно было протереть. После работы в течение короткого периода времени с минимальным уровнем нагрузки в будущем выходящий трактор будет с меньшей вероятностью выходить из строя.
Основные неисправности
Причиной ремонта мотоблока Neva MB-2 может быть:
Регулировка и размеры ремня
Клиновой ремень на мотоблоке помогает машине двигаться вперед и назад. Когда приводной ремень разблокирован, оборудование перестает нормально функционировать.
Чтобы определить размер этой детали, необходимо измерить зазор от шкива до роликов. Рекомендуемые параметры ремня: ширина. 0,85 см, высота. 0,6 см.
Чтобы затянуть ремень, необходимо выполнить следующие манипуляции:
Замена уплотнений уплотнения коробки передач
Отказ сальников может привести к выходу из строя коробки передач. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Невский может включать в себя следующие мероприятия:
В некоторых случаях необходимо разобрать коробку передач:
Отремонтируйте редуктор Neva MB-2 самостоятельно
Редуктор мотоблока Neva MB-2 имеет достаточно простую конструкцию, а его ремонт, как правило, не требует определенных навыков. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на сбой узла:
Если возникает одна из этих проблем, необходимо разобрать и осмотреть механизмы устройства.
Видео: Регулировка Сцепления Мотоблока Нева
Прежде чем разбирать устройство самостоятельно, изучите подробные видеоинструкции опытных мастеров, так как любая ошибка ремонта, сделанная неопытным опытом, может привести к еще большей проблеме и необходимости дорогостоящего ремонта.
Настройки углерода
Перед регулировкой карбюратора необходимо отрегулировать центробежный регулятор в соответствии с руководством пользователя.
Регулировка клапана
Клапаны на мотоблоке Нева регулируются следующим образом:
Размер образовавшегося зазора можно проверить с помощью зонда, который должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.
Проверьте и отрегулируйте муфту
Как установить зажигание
Перед проведением процедуры рекомендуется убедиться, что конструкция может вызвать искру, которая провоцирует воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания.
Порядок регулирования зажигания мотоблока:
Неисправности со свечами зажигания
Для начала рекомендуется убедиться, что свечи в хорошем состоянии. Для этого вам нужно:
Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей зажигания:
Модель подсвечников | разрыв |
A11P | 0,5 ÷ 0,6 мм, размер. 2,8 см |
NR17C | 0,5 ÷ 0,6 мм, размер. 2,8 см |
Wr8ac | 0,5 ÷ 0,6 мм, размер. 2,8 см |
Самостоятельный ремонт двигателя рекомендуется только после гарантийного срока.
Если двигатель не запускается, причина может быть следующей:
Если культиватор курит на холостом ходу, вам необходимо:
Если двигатель загорается, причиной может быть натяжение рабочей пружины. В случае неисправности его следует отрегулировать.
Как поставить генератор
Для того, чтобы установить электрический генератор, вы должны сделать следующее:
Генератор генерирует электрическую энергию, которая подается на выпрямитель. Когда двигатель запускается, отрегулированный ремень передает крутящий момент на ротор агрегата. Напряжение, от которого работает батарея мотоблока, генерируется в электрическом блоке.
Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запасную часть, мощность которой будет соответствовать ожидаемой нагрузке.
Подсказки
Коробка передач имеет 5 позиций. Когда пользователь нажимает на рычаг переключения передач, вилка отключает сцепление из занятого положения. Когда пользователь опускает ручку, он возвращается в исходное положение.
Трансмиссия отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на колеса и аксессуары. Во избежание неисправностей во время работы двигатель должен своевременно обслуживаться.
Для смазывания подшипников в корпусе рекомендуется выбрать Циатим-201 и промыть их бензином А-92 или А-95.
Каковы наиболее распространенные недостатки невского мотоблока? Вы можете сделать ремонт самостоятельно?
Источник
Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO разбираемся со сцеплением
Не всегда радиолюбители сидят перед трансиверами, ремонтируют радиоэлектронику или что то конструируют, у них бывают порой совсем другие занятия.
Сейчас пришлось разбираться со сцеплением мотоблока Нева МБ1, т.к. мотоблок постоянно норовил сам куда-то уехать и не особо хотел включать передачи.
Для сельскохозяйственных работ в деревне у нас имеется мотоблок НЕВА МБ1. Он и землю вспахать поможет и траву покосить.
Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO
Для покоса травы мы используем роторную косилку ЗАРЯ. Она пристегивается к мотоблоку спереди, а её приводной ремень надевается на шкив двигателя, параллельно с ремнем привода на редуктор самого мотоблока.
Года 4 у нас в эксплуатации вся эта система. Косилка часто ставится и снимается и по этому постоянно идут манипуляции с приводным ремнем. Но возникли проблемы со сцеплением.
Описание проблемы со сцеплением
Раньше при выключенном сцеплении, сложностей с переключением скоростей на нашем «тракторе» не было, а последнее время стала проявляться проблема — сцепление выключено, а скорость не включается, шестерни воют но в зацеп не идут. Если мотор заглушен, проблем нет, скорость включается четко и не выскакивает. С самой коробкой всё в норме.
Как выяснилось, перестало выключаться сцепление, не останавливается вал редуктора. А если скорость включена, то мотоблок даже с выключенным сцеплением так и норовит сам уехать (демонстрация проблемы в видео ниже).
Ну это уже вообще ни в какие рамки не лезет!
Как работает сцепление мотоблока
Мотоблок Нева МБ1-С6,5 PRO. Как работает сцепление
Сцепление в мотоблоках работает не так как в автомобиле, а наоборот. Нажимая ручку сцепления, мы поднимаем ролик ( 1 ) он натягивает приводной ремень и натянутый ремень начинает передавать вращательное движение с вала двигателя ( 2 ) на вал редуктора ( 3 ). Всё, мы поехали. Отпуская ручку, ролик ( 1 ) опускается, ремень ослабляется и вал редуктора ( 3 ) должен остановится.
Должен, но не останавливается! Значит не останавливается и весь первичный вал коробки передач, значит и шестерни воют но не зацепляются и скорость не включается.
Попытки решить проблему
Первая мысль которая пришла в голову, надо отрегулировать ролик сцепления ( 1 ), видимо он даже в отпущенном состоянии не достаточно ослабляет ремень. Я просто отсоединил ролик от троса который идет от ручки сцепления, ролик максимально опустился, но чуда не произошло, ремень продолжал цепляться за шкив двигателя и передавать вращение.
Ну теперь то всё понятно, что то с ремнем (разбух, стал слишком шершавым, ну не знаю…). 4 года работы видимо его добили, заказываем новый и всё, проблема решена, ну что еще может быть в такой простой схеме не работать.
Как оказалось купить ремень именно для этой модели не так просто, у всех под заказ и в принципе стоит денег.
Когда новый ремень пришел и был установлен на своё место, он ни чуть не изменил ситуацию, все было точно так-же как и со старым ремнем, вал редуктора крутился как сумасшедший, остановить его можно было только ногой.
Далее были проведены следующие манипуляции:
Результат НОЛЬ, проблема не уходила, решения не было ни в инструкции ни в Интернете…
И наконец решение проблемы со сцеплением
Оставалось просто тупо смотреть как всё это крутится без остановки и в конце концов решение пришло само по себе.
Около шкива двигателя, снизу и сверху есть 2 ограничителя ремня, это 2 стальных усика, которые с небольшим усилием могут подниматься и опускаться. Их смысл не описан в инструкции, я посчитал, что их задача не дать слететь ремню с шкива двигателя, а их положение не сильно важно.
Со временем, из-за установок роторной косилки, а в частности её приводного ремня, эти 2 ограничителя смещались то ближе к шкиву, то дальше и раньше это ни на что не влияло. Но видимо в этот раз настал критический момент, они оба настолько далеко отогнулись от шкива, что перестали касаться приводного ремня. Ремень в свою очередь, не испытывая ни какого тормозящего эффекта и не изгибаясь нужным образом, не терял сцепление со шкивом двигателя, даже в расслабленном состоянии.
Долго смотря как при выключенном сцеплении крутятся оба вала, как колбасит приводной ремень, мне и пришла в голову мысль — прижать эти ограничители к ремню, и о чудо, ремень немного изогнулся, принял правильную форму на шкиве двигателя и в расслабленном состоянии стоял как вкопанный, а при нажатой ручке сцепления, ролик натянул ремень и теперь все завращалось как положено.
Проблема с включением скорости и самопроизвольным движением мотоблока была решена.
Видео с демонстрацией проблемы со сцеплением и её решения
В видео продемонстрирована проблема со сцеплением и показано как ее устранить.
Надеюсь эта статья будет кому-то полезна. Сам я потерял на решение этой проблемы в общей сложности 6 дней и более 1500 рублей.
Источник