Меню

Регулировка сцепления матиз своими руками фото

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Ремонт педали сцепления

Водворил педаль на место! Чтобы была кому-нибудь когда-нибудь польза с моего опыта, делюсь логом процесса.
Самое непростое во всём ремонте — снятие педального сектора. Для того, чтобы его открутить нужно снять: пластиковую накладку панели приборов, саму панель приборов (нужно выдернуть трос спидометра, он проходит сквозь педальный сектор), рулевой карданчик (открутить болты сверху и снизу, снять с нижней стороны, отвести в сторону), кожух рулевой колонки (для удобства). Дальше откручиваем болты-гайки крепления педального сектора. Их всего 11 штук, все на 13. Два (болт и гайка) в моторном отсёке, чуть выше и правее вакуумного усилителя. С ними просто. Ещё два болта — внизу под педалями газа и тормоза — тоже простые. Ещё четыре — крепления вакуумника. С ними чуть сложнее, но тоже можно справиться. И оставшиеся три — это адский ад. Три гайки в верхней части педального сектора, со стороны салона. Две справа вверху, одна слева. Ко всем никакущий доступ. Придётся раскорячиться спиной на полике, ногами на морозе, и всё равно наполовину на ощупь, в лучшем случае по четверти оборота за раз, потихонечку… В общем запаситесь трещоткой, набором удлинителей, терпением и самыми лучшими матерными словами, какие сможете раздобыть 🙂 Помимо того, нужно снять концевик педали тормоза (поворачиваете на 90 градусов и вынимаете) и тросик дроссельной заслонки (он просто одет на педаль, отвёрточкой подденьте и в сторону).

Вот он, травмированный орган. Педаль сорвалась вместе с осью и куском кронштейна.

Зачистил болгаркой с наждачным кругом все окрестности будущего ремонта и прихватил сваркой. Зачистил швы, чтобы увидеть результат. Сварщик я примерно самого последнего разряда, поэтому без контроля мне никак.

На удивление вышло не самым худшим образом. Потом проварил посерьёзнее везде, где смог дотянуться и дополнительно усилил конструкцию парой пластин из стали толщиной 2 мм.

Затем, тем же путём, каким снимал, ставлю всё на место. Примерно с теми же эпитетами 🙂 Сразу не поленился залезть под колесо и отрегулировать педаль сцепления так, чтобы был минимальный достаточный ход.

Прокатился по двору — всё путём. Не скрипит, включается-выключается чётко. Теперь только надо выяснить, насколько я настоящий сварщик, но это время покажет.

На удивление, не замёрз, несмотря на минус на дворе. Большую часть работ делал с заведённым двигателем и, соответственно с печкой. Но, если делать это дело зимой, то нужно особенно озаботиться утеплением нижней части организма, поскольку ей пришлось довольно много времени провести на улице 🙂

Источник

Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Сцепление Матиз: часть первая.

В этой серии материалов я собрал наблюдения и рекомендации, касающиеся такого важного элемента как сцепление Дэу Матиз. Они будут полезны как начинающим автовладельцам, так и опытным мастерам самостоятельного и профессионального ремонта. Все приведенное ниже — сугубо субъективный взгляд, вы можете следовать или не следовать моим советам на свое усмотрение.

Вместо небольшого предисловия: приезжает как-то в «Мир Матизов» девушка, так мол и так — приходится двумя руками передачи втыкать, просто мучение какое-то, спасайте! Делаем диагностику — сцепление умерло, дело житейское! Залезаем в историю по заказ-нарядам и волосы встают дыбом — на этом автомобиле сцепление уже менялось дважды — 8 тысяч км. тому назад и примерно 18 тысяч тому назад. Это при том, что рекорд “долгожителя” по опыту “Мир Матизов” — 120 000 км пробега на родном сцеплении, и автомобиль своим ходом на подъемник заехал, был такой случай!
Сняли коробку, посмотрели — диск сцепления изношен, корзина “съедена” выжимным подшипником, а сам подшипник бешено люфтит и гремит, как детская погремушка.
Причину поняли только когда поставили новый комплект сцепления и покатались немного с хозяйкой — левая нога постоянно на педали сцепления, а ускорение автомобиля регулируется не подачей газа, а отпусканием сцепления при весьма высоких оборотах двигателя. На вопрос “Зачем?” был дан честный и прямой ответ “Иначе страшно!” Всей дежурной сменой по СТО полчаса плакали, обнявшись…

Читайте также:  Регулировка холостого хода гбо ловато 2 поколения видео

В своем большом “трехсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz, вторая часть будет посвящена тому, как его необходимо эксплуатировать. Третья часть поведает о том, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте.
Большая часть моего изложения относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”, да и опытным мастерам. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ МАТИЗ.
Задача сцепления очень проста — передавать (или не передавать) вращение от коленвала на коробку передач, а вернее — на первичный вал МКПП.
Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:

— нажимной диск сцепления (он же — “корзина”)

— ведомый диск сцепления

— выжимной подшипник
По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.
Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск. В этом состояние вращение передается на первичный вал, а если включена какая-либо передача помимо “нейтрали” — то и на вторичный вал, а через него на приводы колес и сами колеса.

Однако стоит водителю нажать на педаль — выжимной подшипник сдвигается на первичном валу и нажимает на лепестки корзины. Корзина перестает прижимать ведомый диск и просто вращается вместе с маховиком, а ведомый диск остается на месте. В таком варианте какая бы не была включена передача — вращение никуда не передается и автомобиль стоит на месте. Когда же вы трогаетесь с места и плавно (ну, или не очень) отпускаете педаль — корзина снова прижимает диск и автомобиль начинает движение.

Передается же усилие на выжимной подшипник через трос сцепления, рычаг сцепления:

и вал механизма сцепления (его еще называют “вилка сцепления”):

Желающим все видеть наглядно — вот подробная анимация по принципу работы (на английском, не про сцепление Матиз, но общий принцип ясен).
Если говорить применительно к Дэу Матиз — то ходит сцепление по нашей практике порядка 70-80 тысяч независимо от объема двигателя, и этот срок напрямую зависит от правильного или неправильного использования, радиуса кривизны рук автомеханика при установке сцепления, ну и уровня производителя само-собой.
В оригинальной поставке GM поставляется сцепление Valeo, этот же бренд идет на сборочный конвейер UzDaewoo. Из качественных комплектов на вторичном рынке могу выделить LuK и Sachs (в связи с ростом курсов валют весьма дороги последнее время), из “середнячков” очень неплохо показывает себя турецкий KraftTech.
А вот конвеерный поставщик Valeo на вторичном рынке и его то-ли “дочка”, то-ли “внучка” Valeo PHC мне лично доверия не внушает — при неплохом уровне исполнения корзин и дисков, выжимные подшипники несколько раз рассыпались через пару тысяч пробега.
Десятки неизвестных брендов из Китая и многочисленных упаковщиков даже перечислять не буду, брать такое сцепление — или играть в лотерею, или выкидывать деньги на ветер. Повторное снятие-установка коробки даже у гаражного мастера обойдется в сумму, значительно превышающую экономию на хорошем комплекте сцепления.
Наконец, пара слов о сроках эксплуатации. Рекорд я уже описывал — 120 000 пробега на одном комплекте сцепления, “антирекорд” принадлежит барышне из предисловия к этой публикации — меньше 10 000 км., причем два раза подряд.
У аккуратных водителей замена сцепления Матиз необходима на 70-80 тысячах, развозчики пиццы “убивают” его на 30-40 тысячах. Почему — расскажу в следующем разделе, который называется «Грамотная эксплуатация сцепления».
Так что впереди вас ждут еще две части, не переключайтесь.

Читайте также:  Регулировка ручного тормоза киа сефия

Источник

Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Сцепление Daewoo Matiz: часть вторая.

Итак, в первой части своего рассказа о сцеплении я рассказал о том, как устроено сцепление Матиз и сколько примерно оно ходит. Пришло время раскрыть типичные ошибки эксплуатации сцепления, которые серьезно сокращают срок его службы.

Сцепление Дэу Матиз: как использовать? Вернее — как не использовать…

Вот характерные ошибки и технические нарушения, которые допускают многие водители:

1. Резкий старт.
Любишь сорваться с места с пробуксовкой, бросить автомобиль в управляемый занос с дымом из-под колес? Пытаешься дрифтовать на переднем приводе? Купи поп-корн и DVD с кинолентой “Форсаж” (бери любую часть, никакой разницы), а Матиз оставь в покое. Вот тебе фотка Вин Дизеля на стену офиса:

“Валить” на Матизе — это примерно как устраивать конкур и бешенные скачки с препятствиями на пони — теоретически возможно, но выглядеть будешь полным идиотом. А с технической частью все просто — быстрый износ фрикционного материала на диске, перегрев и “подгорание” сцепления, высокие нагрузки на лепестки корзины и выжимной подшипник. Срок службы сцепления стремительно сокращается — за все нужно платить. Риск разрушения диска и оторвавшихся фрикционов также присутствует.

2. Неполное отпускание сцепления и слишком частое выключение.
Обратная картина, многие начинающие водители усердно держат ногу на педали сцепления, и чуть что — выжимают его при малейшем маневре. Либо слишком плавно трогаются, из-за чего диски вращаются под большой нагрузкой, но долгое время не входят в зацепление. Ну, либо держат педаль нажатой на треть или половину — как героиня из предисловия первой части. Последствия те же: перегрев, быстрый износ, потеря качеств фрикционного материала (“подгорание”).

3. Неправильная регулировка сцепления или вытянувшийся от нагрузок трос.
Вместо положенных 140 мм свободного хода у кого-то педаль берет в самом низу, а передачи включаются с трудом, ибо диски расходятся не полностью (про такое говорят “сцепление ведет”). Либо же рукастым хозяином педаль задрана под самую приборную панель, и тогда выжимной подшипник вгоняется в лепестки корзины с огромным усилием, вырабатывает корзину и сам стремительно изнашивается, вплоть до разрушения и превращения всего механизма в винегрет из стальных шариков, стружки и остатков фрикционных накладок. Вот вам ролик о том, к чему приводит неправильная регулировка:

Читайте также:  Тойота королла 110 кузов регулировка фар

4. Запущенный износ/коррозия/загрязнение троса сцепления, тугой ход троса в рубашке.
Педаль нажимается туго, сцепление включается плохо, передачи тем более. Ну казалось бы — загляни на станцию, заменят трос за полчаса и все в порядке… Но зачастую ездят до упора — либо до обрыва троса (ерунда, незначительные затраты в 2000-3000 рублей на эвакуатор плюс сам ремонт и новый трос), а хуже — если до разрушения кронштейна педали сцепления, когда ось педали попросту отламывается, и педаль безвольно повисает. Хлопотный и дорогой ремонт, поверьте на слово.

5. Стоянка с выжатым сцеплением на перекрестках и в пробках.
Многие светофоры горят красным более минуты, а пробки — наш постоянный спутник. Некоторые водители, вместо того, чтобы спокойно включить “нейтраль” и не мучить автомобиль, держат педаль нажатой, а передачу — включенной. Все это время выжимной подшипник находится под нагрузкой, пружины корзины растягиваются, лепестки изнашиваются, а ресурс сцепления стремительно тает. Сцепление в таком случае приобретает примерно следующий вид:

Обратите внимание, что лепестки корзины, выжимной подшипник и вилка просто износились до предела, а сам диск еще в весьма неплохом состоянии — характерная картина для “синдрома новичка”. Вот крупно следы перегрева на лепестках корзины:

6. Использование выработанного сцепления.
У сцепления есть естественный срок службы, я писал о нем выше. И вот когда сцепление уже почти не работает, автомобиль набирает обороты, но едет еле-еле, остатки фрикционов попросту не могут обеспечить надежного зацепления дисков а выжимной воет и готов развалиться — на сцене появляется земноводное, которое холодными лапками хватает автолюбителя за горло. Да, да — самая банальная жаба. Вот она:

И передвижение начинает походить на бородатый анекдот — “Котик, миленький, ну еще хоть капельку!” Даже с такими проблемами автомобиль еще хоть какое-то время может передвигаться — ездой это уже не назвать. НО! Работа такого сцепления скорее всего перегреет маховик, и на нем появятся трещины — он попросту выйдет из строя. В ряде случаев перегреется или вовсе рассыпется от вибраций “убитого” выжимного и подшипник первичного вала, а вилка сцепления получит повреждения, задиры и станет непригодной. Цена ремонта значительно вырастет.

Вместо вывода: избегайте этих ошибок, и ваше сцепление будет служить вам верой и правдой весь свой честный ресурс.

Итак, с общим устройством и правилами использования сцепления вроде бы разобрались. Во третьей части я расскажу об особенностях замены сцепления на Дэу Матиз, сделаю обзор типовых ошибок, которые могут допустить в автосервисе при этой увлекательной операции и поделюсь, как по возможности проконтролировать качество работ по замене сцепления.
Не пропустите! Анонс будет в рассылке Мир Матизов и нашей группе ВКонтакте, а некоторые ролики про сцепление (и не только) можно увидеть на моем авторском канале в YouTube — присоединяйтесь.

Источник

Adblock
detector