Меню

Регулировка сцепления краз 65032

Регулировка сцепления краз 65032

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Сцепление автомобилей Краз-255, 260 и его регулировки

Разборка, проверка технического состояния деталей и сборка сцепления Краз-255, 260

Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-255, 260 с кожухом разбирают только в том случае, если необходим ремонт или замена отдельных деталей.

Ввиду того, что специальных приспособлений для разборки и сборки сцеплений двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, нажимной диск рекомендуется разбирать под прессом.

Рис.27. Сцепление автомобиля Краз-255, 260

Порядок разборки сцепления Краз-255, 260 следующий:

Пометить метками совместное положение кожуха 2 (рис.27) и нажимного диска 1.

Вывернуть регулировочные болты 14 вместе с контргайками 15.

Установить нажимной диск сцепления Краз-255, 260 с кожухом в сборе под пресс и прижать кожух к нажимному диску так, чтобы несколько сжались пружины 3.

Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 10 регулировочных гаек 11, снять стопорные шайбы и опорные пластины.

Вывернуть регулировочные гайки 11 вилок 12 рычагов 7 корзины сцепления Краз-255, 260.

Плавно прекратить действие пресса на кожух нажимного диска и снять кожух 2.

Снять пружины 3, теплоизоляционные подкладки 4 и шайбы подкладок, снять муфту 5 рычагов 7.

Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси 13 рычагов 7. Снять рычаги.

Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями 6 и отделить вилки от рычагов.

При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов.

Снять нажимной диск, промыть детали сцепления Краз-255, 260 в дизельном топ­ливе или керосине и протереть.

Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить.

Требования к основным деталям сцепления Краз-255, 260

Ведомые диски сцепления Краз-255, 260

Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм.

Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок.

Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260.

Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм.

Толщина ведомого диска сцепления Краз-255, 260 в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм.

Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм.

При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм.

В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач.

Для устранения биения ведомого диска сцепления Краз-255, 260 допускается правка его и шлифование поверхности накладок.

Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм.

Предельно допустимый износ шлицев в ступице проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,25 мм.

Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-255, 260

Не допускаются трещины и глубокие задиры на плоскости нажимного диска. Коробление допускается не более 0,2 мм.

Допускается износ отверстий под ось оттяжного рычага до диаметра 10,88 мм.

Диск сцепления Краз-255, 260 ведущий средний

Не допускаются трещины и глубокие задиры на поверхностях диска. Коробление не должно превышать 0,2 мм.

Рычаг выключения сцепления Краз-255, 260

Допускается износ отверстий под оси до диаметра 14,9 мм.

Вилка рычага сцепления Краз-255, 260

Допускается износ отверстия под ось до диаметра 10,88 мм.

Ось рычага Краз-255, 260

Износ по наружному диаметру не должен превышать 10,76 мм.

Пружина нажимная сцепления Краз-255, 260

Длина в свободном состоянии 88 мм. Под нагрузкой 45±3,5 —56 мм.

Собирают кожух сцепления Краз-255, 260 с нажимным диском в порядке, обратном разборке, при этом необходимо:

— при установке рычагов выключения сцепления игольчатые подшипники набить смазкой;

— при установке кожуха на нажимный диск (корзину) совместить нанесенные при разборке метки;

— прижать кожух к нажимному диску (корзине) Краз-255, 260 до установочного размера 27 ±0,1 мм и при помощи регулировочных гаек на вилках рычагов нажимного диска установить размер 56±0,5 мм (см. рис. 82).

После регулировки поверхность муфты выключения сцепления Краз-255, 260 должна быть параллельна поверхности нажимного диска.

Допуска­ется биение не более 0,4 мм на радиусе 45 мм, при этом опорные поверхности концов всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться муфты.

После регулировки установить стопорные шайбы и отогнуть их в двух местах;

— отход нажимного диска (корзины) Краз-255, 260 должен быть в пределах 2—2,75 мм при ходе муфты оттяжных рычагов 15 мм;

— после установки сцепления и коробки передач отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска и свободного хода педали сцепления.

Регулировка сцепления автомобилей Краз-255, 260

Для нормальной работы сцепления Краз-255, 260 между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм.

Этому зазору соответствует свободный ход педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165— 175 мм).

Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.

При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу деталей коробки передач.

ННеполное выключение сцепления Краз-255, 260 обнаруживается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.

Рис.28. Привод выключения сцепления Краз-255, 260

1 — педаль сцепления; 2 — сервоусилитель; 3— упорные болты; 4 — тяга выключения; 5 — контргайка; 6 — вилка тяги; 7 — крышка люка картера сцепления; 8—регулировочный болт; 9 — контргайка; 10 — крышка люка картера маховика, 11 —ведомые диски сцепления; 12 — средний ведущий диск; 13 — отжимный рычаг; 14 —муфта выключения сцепления; 15 — муфта отжимных рычагов; 16 — вилка выключения; 17 — рычаг вала вилки выключения; А — зазор между регулировочным болтом и средним ведущим диском; Б — зазор между муфтой отжимных рычагов и муфтой подшипника выключения сцепления

Читайте также:  На ноутбуке самсунг не работает регулировка яркости

Регулировка сцепления автомобилей Краз-255, 260 происходит в два этапа:

Сначала регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис.28), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б).

При регулировке сцепления строго соблюдать указанный порядок.

Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора А)

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.

Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8.

После этого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками.

Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления Краз-255, 260 и нарушения установленного зазора.

После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом.

Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора Б)

Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.

Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.

Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления Краз-255, 260, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги.

Проверить величину свободного хода педали сцепления.

Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика.

Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление Краз-255, 260, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.

Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски.

В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4.

При установке на сцепление Краз-255, 260 новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.

Источник

Регулировка сцепления краз 65032

Регулировка привода управления сцеплением автомобилей КрАЗ-65055-02, КрАЗ-6230С4, КрАЗ-65053-02, КрАЗ-64431-02

Регулировку привода управления сцеплением необходимо производить в следующей последовательности:

1. Отрегулировать свободное перемещение педали сцепления в пределах 4. 8 мм, что соответствует зазору 0,5. 1,0 мм между толкателем 34 и поршнем 26, для чего:

-вывернуть верхний регулировочный болт до упора педали поз.4 в кронштейн педали;

-соединить вилку толкателя поршня с педалью поз.4;

-легким нажатием рукой на педаль поз.4 выбрать зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра поз.1 и ввернуть верхний регулировочный болт поз.2 до упора в кронштейн педали;

-вывернуть верхний регулировочный болт поз.2 на 0,5-1 оборота, что соответствует свободному перемещению резинового конца площадки педали 4. 8 мм, болт контрить.

-вывернуть верхний регулировочный болт;

-изменить длину толкателя поршня главного цилиндра, выворачивая его из вилки (один оборот толкателя равен увеличению полного хода педали на 6-7 мм), толкатель контрить.

Отрегулировать свободное перемещение и полный ход педали, как указано

3. Установить размер С (начальное положение штока относительно УСПГ) в пределах 53. 57 мм при соблюдении размера Л = 11. 30 мм (возможный размер выворачивания вилки 5 из штока 7), для чего:

-расконтрить гайку 6;

-вращать гидропневмопоршень 7 ключом за лыску, после чего гайку 6 законтрить.

Эта регулировка обеспечивает ход гидропневмопоршня 7 в пределах 27. 31 мм и работу привода до полного износа фрикционных накладок ведомого диска. Проверку производить нажатием на педаль сцепления и линейкой определить ход гидропневмопоршня 7.

В случае невозможности установить размер С с соблюдением размера Л необходимо рассоединить нижний конец рычага 23 от вилки 5 и переставить рычаг 23 на валу включения сцепления на один шлиц.

После чего вновь отрегулировать размер С, в пределах 53. 57 мм и проверить полный ход штока, который должен быть в пределах 27. 31 мм.

Характерной особенностью привода сцепления является отсутствие зазора между упорным кольцом и муфтой выключения сцепления, что обеспечивает работу привода до полного износа накладок ведомого диска сцепления. При установке УСПГ 22 на новый двигатель (или при установке нового ведомого диска) гидропневмопоршень 7 занимает среднее положение в цилиндре. По мере износа фрикционных накладок гидропневмопоршень перемещается вправо до упора в заднюю стенку цилиндра, при этом размер С должен быть не менее 20 мм (фрикционные накладки требуют замены).

Источник

Программная диагностика «сухого» сцепления DSG7 0AM и 0CW.

Сцепление модели ЯМЗ-238 двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин

Кожух 16 (рис. 1) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач.

Передний и задний ведомые диски устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.

Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.

Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шинами, находящимися на наружной поверхности дисков.

В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.

Выключение сцепления производится муфтой 11.

Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).

Читайте также:  Регулировка топливного насоса китурами

Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.

Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.

При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.

Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2+0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.

По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.

При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.

Установка сцепления на двигатель

Установка сцепления на двигатель производится в следующем порядке:

1. установить передний ведомый диск;

2. установить средний ведущий диск со штоками;

З. установить задний ведомый диск;

Могут устанавливаться ведомые диски сцепления: передний 238-1601130-Б, задний 238-160113 1 (не взаимозаменяемые); или два диска 238-1601 130-Г2 (взаимозаменяемые).

Два диска 238-1601130-Г2 можно установить взамен дисков переднего 238-1601130-Б и заднего 238-160113 1. И наоборот.

Торец удлиненной части ступицы диска 238-1601130-Г2 имеет маркировку 238- 1601130-Г2.

При их установке следует выполнять следующие условия:

— диск к маховику — маркированной стороной ступицы к двигателю;

— диск к нажимному диску — маркированной стороной ступицы к коробке передач.

4. установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов;

5. надеть разрезные кольца 2 на штоки 1 до упора в кожух сцепления;

6. надеть четыре. тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам:

7. установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов.

После установки сцепления на маховик убедитесь в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2+0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении.

Провести регулировку свободного хода муфты выключения сцепления.

Внимание! Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления приведет к выходу из строя нажимного подшипника и пробуксовке дисков.

После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения». Эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516. Техническое обслуживание сцепления ЯМЗ-236К и регулировка его привода

Техническое обслуживание сцепления заключается в периодической его проверке, смазке привода и выжимного подшипника в соответствии с картой смазки. Периодически требуется следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к картеру маховика. Момент затяжки должен составлять 8—10 кГм. Болты затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. После затяжки болты застопорить отгибанием усиков стопорных пластин на грани головок болтов.

Регулировка сцепления и его привода. В эксплуатации предусмотрены следующие регулировки сцепления и его привода: регулировка величины отхода среднего ведущего диска для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями сцепления при его выключении;

регулировка зазора между торцом крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой (см. рис. 63);

регулировка свободного хода педали сцепления.

При регулировке величины отхода среднего ведущего диска необходимо:

снять крышки 18 и 23 (см. рис. 62) люков картера сцепления и картера маховика;

при включенном сцеплении установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;

проворачивая маховик, ввернуть до упора в средний ведущий диск 26 все четыре регулировочных винта 3, отвернув предварительно контргайки 2;

проворачивая маховик, отвернуть все регулировочные винты на один оборот и законтрить контргайками. Во избежание нарушения отрегулированного зазора контргайки затягивать при зафиксированном винте без значительных усилий.

Эта регулировка создает зазор 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском, за счет которого обеспечиваются гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления.

Зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен быть равен 3,5+0>2 мм (см. рис. 63). Этот зазор проверять через одно ТО-2. Для регулировки данного зазора необходимо, ослабив контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 установить указанный зазор и затянуть контргайку.

Свободный ход педали сцепления, который должен составлять 34—43 мм, проверяют линейкой при спущенном из пневмосистемы воздухе (при каждом ТО-1).

Прежде чем приступить к регулировке свободного хода педали сцепления, необходимо убедиться, что зазор между задней

крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,5+0’2 мм.

Регулировку свободного хода педали сцепления выполнять в следующей последовательности:

отсоединить двуплечий рычаг 21 от вилки 20 штока клапана и вилки 25 штока цилиндра;

отвести поршень цилиндра в крайнее нижнее положение, а нижний конец двуплечего рычага 21 назад до упора. При этом положении рычага отверстия вилки штока цилиндра и рычага должны быть примерно наполовину не совмещены. В случае отклонения отверстий на большую или меньшую величину необходимо вращением штока 26 в вилке довести несовмещение отверстий до указанной величины;

соединить рычаг с вилкой штока цилиндра, а вилку штока клапана с рычагом при крайнем нижнем положении поршня цилиндра. При этом расстояние между отверстиями вилок 11 и 20 регулируют вращением вилок-

Читайте также:  Регулировка насоса тнвд мтз 82

Если по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков сцепления возможность укорачивания и уменьшения расстояния между вилками штока 26 цилиндра будет исчерпана, смять двуплечий рычаг 21 с вала вилки выключения сцепления, переставить его на один шлиц против часовой стрелки и отрегулировать в описанном выше порядке.

Возможные неисправности сцепления, его привода и способы их устранения приведены в табл. 4.

Регулировка положения упорного кольца оттяжных рычагов

При сборке нажимного диска с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца.

Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 2) регулировочными гайками 6 оттяжных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска.

Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 мм, при этом упорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4. Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска при выключении сцепления или ненормальной его работе.

После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов.

В случае использования нажимного диска с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67+0,1 мм.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

Параметры двигателя устройства

Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

Размеры и габариты кузова

Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

Техническое обслуживание сцепления

Техническое обслуживание сцепления проводить аналогично техническому обслуживанию сцепления ЯМЗ-182 (смотри выше) с дополнением:

Каждое ТО-1 проверить и, если необходимо, отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Свободный ход муфты выключения сцепления, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (размер «А» рис. 1. 3,2—4,0 мм) достигается регулировкой механизма выключения сцепления в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации транспортного средства.

После регулировок проверить сцепление на отсутствие «ведения». Эту проверку проводить на работающем двигателе при включенной первой передаче и выключенном сцеплении.

Регулировка свободного хода муфты выключения сцепления регулировочными гайками оттяжных рычагов категорически запрещается.

Устройство сцепления

В автомобиле МАЗ сцепление сухое, двухдисковое, устроенное по фрикционному типу с расположением по периферии пружин цилиндрической формы. Установлено оно в литом чугунном картере. Оно предназначено для непродолжительного разделения коленвала двигателя с коробкой передач, а также плавного их соединения в то время, когда автомобиль трогается с места и при дальнейшем переключении скоростей.

Надо знать, как правильно отрегулировать сцепление, т.е. проверить его, смазать привод и выжимной подшипник следуя смазочной карте. Надо регулярно следить за тем, как затянуты крепежные болты картера сцепления с картером маховика. Затяжка должна составлять 8-10 кГм. Делать это нужно равномерными движениями, с последовательностью крест-накрест. После затягивания болтов следует их закрепить, отогнув усики стопорных пластин на грани болтовых головок.

Механизм гашения крутильных колебаний и отбора мощности

Силовые агрегаты могут комплектоваться механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности (рис. 3), предназначенным для гашения резонансных крутильных колебаний и предохранения систем трансмиссии от разрушения.

Механизм установлен на маховике двигателя и состоит из прижимного фланца 1, ведомого диска 2 с фрикционными накладками и механизмом гашения крутильных колебаний, пакетов тарельчатых пружин 5 и ступенчатых болтов 6.

Ведомый диск 2 постоянно поджат к маховику 3 через фланец 1 пакетами тарельчатых пружин 5, собранных на ступенчатых болтах 6.

Ступенчатые болты ввернуты в маховик до упора. При установке ступенчатых болтов на их резьбовую часть наносится герметик УГ-6 ТУ 6-01-1285-84, затяжка производится с усилием 49-59 Нм (5-6 кгсм).

Количество пакетов тарельчатых пружин и болтов подобрано так, что созданный ими момент трения позволяет передавать крутящий момент с маховика на вал отбора мощности до 1700 Нм (170 кгсм).

При нагрузке ведомого диска крутящим моментом более 1700 Нм (170 кгсм) усилия пружин недостаточно для удержания ведомого диска и он проворачивается относительно маховика и тем самым предохраняет дальнейшую кинематическую связь от разрушения.

В процессе эксплуатации механизм технического обслуживания не требует.

Возможные в процессе эксплуатации неисправности ведомого диска аналогичны неисправностям ведомого диска сцепления.

Преждевременная пробуксовка ведомого диска устраняется установкой дополнительных пакетов тарельчатых пружин совместно с болтом и дальнейшей проверкой момента трения в следующем порядке:

1. Застопорить маховик двигателя.

2. Нагрузить ведомый диск механизма моментом менее

1700 Нм (170 кгсм). диск не должен проворачиваться относительно маховика.

3. Нагрузить ведомый диск механизма моментом 1700… 1900 Нм (170… 190 кгсм). Диск должен проворачиваться относительно маховика.

Работы, связанные с заменой сцепления

Рекомендуется заняться заменой корзины, если были обнаружены следующие недостатки:

Данное мероприятие начинается со снятия коробки передач. Это очень тяжелый узел, с которым нужно работать нескольким людям. После этого можно приступать к демонтажу корзины сцепления.

Видим, как стоят диски сцепления на КамАЗе – сначала ведомый, потом средний, далее – ведущий. Все они снимаются. На место демонтированных деталей устанавливаются новые. Как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ:

их нужно устанавливать в строгом порядке – изначально идет первый ведомый, далее – средний, на заключительном этапе – ведущий;

Самостоятельно ставить диски сцепления на КамАЗ нужно только в том случае, если вы хорошо понимаете, что конкретно делаете. Это сложная задача, при недостатке опыта или отсутствия необходимых инструментов настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профильным специалистам.

Источник