Меню

Регулировка сцепления фредлайнер колумбия

Freightliner Coronado Фрэд Детройтович › Бортжурнал › Развод по-итальянски… (Сага о замене сцепления)

Здравствуйте друзья. Что мы все время о работе, поездках, дорожных историях? Настало время рассказать о довольно крупном ремонте, который я пережил в конце ноября. Уже довольно давно я стал замечать проскальзывание сцепления, ну и на какое-то время я «забил» на проблему. Хуже оно не становилось, а к небольшим проскальзываниям сцепления, которые были только под нагрузкой и при довольно грубом нажатии на газ, я уже привык. Потом эти проскальзывания поутихли. Случались редко. Так проездил я года 2 (!). Но вот месяц назад проблема вернулась и уже по-серьезному. Ездить под тяжелыми грузами стало не весело. Решил менять сцепление у дома, в мастерской, услугами которой я пользуюсь с 2015 года. Мастерской владеет мужчина немного за 50, который считает себя итальянцем и носит фамилию De Rosa. Наверное вы догадались, что с этим связано и название поста.

Но, сам «итальянец» (который не говорит на их языке, т.к. иммигрировал сюда его дедушка) оказался не на месте, ему сделали операцию на плечо и предстояло долгое восстановление. Договаривался о ремонте я с его женой, которая и вовсе имеет славянское происхождение (ее предки тоже иммигрировали несколько поколений назад). Позвонил и узнал, делают ли они такие работы. Она сказала да и связала меня со страшим по механикам (в отсутствии босса). Он сказал да, сцепление и необходимые запчасти у них есть на складе. Я сразу попросил заказать его опоры двигателя и прокладку, которая идет между коробкой и мотором. Я спросил, когда я смогу забрать машину, на что механик ответил, что обычно меняет сцепление за 2-3 дня, так как сюда вовлечена шлифовка маховика. В часах работы, за которые я должен буду уплатить, это было примерно 10-12 часов. Так сказали они, и в последствии окажется, что это было важно. Дело было в четверг, а машину я привез им в воскресенье вечером. У них был дубликат ключей.

На удивление, в понедельник утром ребята принялись за работу. Быстро скинули трансмиссию, включая карданные валы и воздушный ресивер. Заодно заменил фитинги, пусть будут новые. Менял сам, поэтому цифры нет в инвойсе. Первый день ушел на разборку. В понедельник же они отдали маховик на шлифовку. Так же, пока машина в мастерской, попросил заменить все 6 аммортизаторов. Их я покупал сам, уплатил что-то около 300 долларов. Взял газовые Monroe черного цвета. Они дешевле условного «оригинала» и говорят получше бегают. Их я тоже привез в понедельник, к концу дня.

Читайте также:  Регулировка роллетных ворот видео

Во вторник они заменили только аммортизаторы, все остальное лежало в разобранном виде. К концу дня пришло печальное известие, при попытки посадить двигатель на новые опоры, они потянули шланг, идущий от расширительного бачка и заломали его. Они сказали, что уже заказали новый бачок, и все починят. Как говорится, гомно случается (shit happens).

Источник

kak.zydus.su

Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.

Строение и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.

Схема и регулировка привода

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Читайте также:  Bmw x3 e83 регулировка фар

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.

Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы.
Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

Загрузка …

Видео «Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как можно отрегулировать привод на вазовских моделях.

Источник

Про Freightliner спрошу. Или в ФАК пошлете?

Тут есть гуру, они меня поправят > Есть задумка купить такую дуру для поездок по России и СНГ. Но, кроме того, что
> они подешевле европецев, ничего про них не знаю.
потому и подешевле, что не очень подходят для европейской части РФ, будут проблемы с несинхронизированными коробками, нога будет уставать сцепление отжимать (там вроде не бывает усилителя в расчете на один раз передачу включил с утра и до вечера едешь по хайвею), проблемы будут с заездом к эстакаде (некоторые нанимают камаз на базе, чтоб засунуть прицеп на место разгрузки, базы то все под зилы рассчитаны).

Читайте также:  Регулировка сцепления уаз 31519 видео

Если это город-базы-пригород-асфальт-относительно недалеко-без перегруза, то выбор явно в пользу европейца, если же далеко-долго-перегруз-перевалы-грунт, то америкос вне конкуренции.

> Расскажите, как они в эксплуатации? Надежные, нет? Какой средний расход
> топлива?
Расход зависит от мощности мотора, загрузки, манеры езды, автомат/механика и т.д.

>С запчастями проблемы есть? Вообще, в Московском регионе или
> поблизости кто-нибудь занимается обслуживанием таких машин?
С запчастями мягко говоря не очень.
Один товарищ жаловался, что не мог купить рессору переднюю на Вольво, в итоге купил в Новосибе, а машина стояла между москвой и питером.

> Какой движок лучше: Детройтовский или Катерпиллер? Или вообще смотреть в
> сторону американской Volvo? А межсервисный пробег какой?
Пробег зависит от марки, расхода топлива и т.д.
Я бы купил катерпиллер, т.к. их ставят на строительную технику, автобусы и т.д. Попроще будет с ремонтом.

>Трактрейдинг
> обещает ремонт типа по 900 рублей нормо/час. Действительно так?
А что тебя смущает?
Дешевая цена нормо-часа потом отбивается затягиванием сроков работы.

> Точно, что Freightliner с 83-кубовым тентом не проходим по габаритам в Европу?
Нет, нос слишком длинный.

з.ы.
но сыпятся они. ну как камазы (после каждого рейса), правда проходят таки в месяц по 16-18 тыс.

Re:я тот товарищь с рессорой есть 2 вольво, ВНЛ 630, по пунктам:
1. замена сцепления с работой стоила 31 тыс., сколько на европейцах, незнаю, тьфу три, не менял.
+++ А что именно за 31 труб?

2. запчасти, все очень плохо, но они действительно дешевле европейцев, могу предположить, что на давно ходящие у нас фреды, с з.ч. лучше, но не факт. Вольво обновилась в 04 году, и нет многого да же по подвеске.
+++ Опять же что именно? Бросаются в глаза фильтра неизвестно где сделанные

Про МКАД не говорю

Я на буханке проехал в свое время примерно 140 тыс. км
всякое было, но тоже особо не жаловался

после этого новая Газель показалась просто чудом автомобилестроения (образца 97 г, еще с 402 мотором)

У меня легковой авто нифига не тормозит из-за автомата.

Источник