Меню

Регулировка сцепления даф ати 95

Диагностика неисправностей DAF 95XF / XF95 с 1997 года

2. Диагностика неисправностей

Возможная причина Способ устранения
Неисправность: педаль сцепления не возвращается в исходное положение
Поломка возвратной пружины педали Заменить пружину
Износ подшипника педали сцепления Проверить и при необходимости заменить подшипник
Загрязнения в гидроприводе сцепления Очистить систему и заправить свежей рабочей жидкостью
Использование неподходящей жидкости в гидроприводе Заменить жидкостью, соответствующей спецификации
Воздух в гидроприводе сцепления Прокачать систему
Неисправность: педаль сцепления заклинивается при нажатии
Утечки в системе гидропривода Проверить систему
Воздух в гидроприводе сцепления Прокачать систему
Неправильная установка подшипника выключения сцепления Установить подшипник выключения сцепления правильно
Заклинивание или самонажатие вилки выключения сцепения Проверить вилку выключения сцепления, при необходимости заменить
Неисправность пневмогидроусилителя сцепления Отремонтировать и/или заменить пневмогидроусилитель сцепления
Шлицевая втулка вжата или разрушена Проверить и при необходимости заменить шлицевую втулку
Неисправность: слишком высокое усилие нажатия на педаль
Недостаточное давление или его отсутствие в контуре 4 тормозной системы Проверить контур 4 тормозной системы
Пережатие воздушного трубопровода Проверить состояние воздушных трубопроводов и при необходимости заменить
Пережатие гидравлической магистрали Проверить состояние магистрали и при необходимости заменить
Износ подшипника педали сцепления Проверить и при необходимости заменить подшипник
Неисправность пневмогидроусилителя и/или главного цилиндра сцепления Отремонтировать или заменить пневмогидроусилитель и/или главный цилиндр сцепления.

Примечание:
Очистить систему и заправить свежей рабочей жидкостью в случае набухания уплотнений.

Неисправность: остаточное давление в системе сцепления Блокирован паровой клапан в крышке бачка Проверить крышку бачка гидропривода сцепления Балансировочное отверстие в главном цилиндре блокировано разбухшим уплотнением или вследствие недостаточного свободного хода штока Проверить свободный ход штока или отремонтировать/заменить главный цилиндр сцепления.

Примечание:
Очистить систему и заправить свежей рабочей жидкостью в случае набухания уплотнений.

Неисправность: утечка рабочей жидкости через вентиляционный канал Утечки через уплотнения поршня в пневмогидроусилителе Отремонтировать или заменить пневмогидроусилитель.

Примечание:
Обнаружение капли масла на вентиляционном канале является нормой и не указывает на необходимость ремонта или замены пневмогидроусилителя.

Источник

Общая информация DAF 95XF / XF95 с 1997 года

1. Общая информация

На автомобилях DAF 95XF/XF95 используется «втягиваемое» сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Механизм сцепления включает в себя:

Сжатием диска сцепления между маховиком и механизмом выключения сцепления крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя трансмиссии.

Для сжатия диска сцепления используется диафрагменная пружина механизма выключения сцепления.

Диафрагменная пружина является простым, надежным и достаточно дешевым устройством. Еще одно преимущество диафрагменной пружины заключается в том, что прижимные усилия для нового и изношенного дисков сцепления практически не отличаются.

«Втягиваемое» сцепление имеет следующие преимущества перед «прижимным»:

Назначение компонентов сцепления

Главный цилиндр сцепления

Главный цилиндр сцепления:

При выжатой педали сцепления шток (3) перемещает поршень (4) в сторону пружины (6).

В результате клапан (5) перекрывается и начинает наращиваться давление рабочей жидкости.

При отпускании педали сцепления пружина (6) возвращает поршень (4) в исходное положение.

Любая нехватка жидкости под поршнем (4) пополняется через клапан (5) и отверстие в поршне.

Важно, чтобы после использования педали сцепления поршень (4) полностью возвращался в исходное положение, предотвращая перекрытие балансировочного отверстия (7) диаметром 0.6 мм уплотнением поршня. Если балансировочное отверстие разблокировано не полностью, начинает нагнетаться остаточное давление, что приводит к повышенному износу гидропривода сцепления.

Поршень (4) может полностью вернуться в исходное положение только при наличии достаточного зазора (Е) между штоком (3) и поршнем (4) (см. раздел «Спецификация» в конце главы).

Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления

Пневмогидроусилитель сцепления:

Выключение сцепления

Нажатие на педаль сцепления приводит к росту гидравлического давления.

Это заставляет поршень пневмогидроусилителя (1) выжимать воздушный клапан (2) из седла против усилия пружины (3). После этого воздушное давление поступает в цилиндр.

Нажимной шток (4) начинает перемещаться вследствие возрастания давления на воздушный поршень (5) и гидравлического давления на поршень (6).

Нажимной шток (4) толкает рычаг механизма выключения сцепления, вследствие чего происходит разъединение диска сцепления и маховика.

Состояние баланса

Когда гидравлическое давление с пневматическим усилением перемещают нажимной шток (4), достигается состояние баланса между давлением воздуха и давлением жидкости (состояние, при котором педаль сцепления не может быть нажата далее).

Поршень пневмогидроусилителя (1) снова садится в седло, перекрывая подачу воздуха и останавливая наращивание пневматического давления.

Включение сцепления

После отпускания педали сцепления гидравлическое давление более не воздействует на поршень пневмогидроусилителя (1) и он под воздействием пружины (7) возвращается в исходное положение.

В результате вентиляционное отверстие (8) в поршне пневмогидроусилителя (1) открывается, и воздух начинает выходить через выпускной порт (9).

Вентиляционный канал

Функция вентиляционного канала (10) заключается в предотвращении нагнетания давления между двумя уплотнениями поршня.

Упорный подшипник «втягиваемого» сцепления

Механизм выключения сцепления:

Упорные подшипники, используемые в данных типах сцепления, были специально разработаны для предотвращения износа лепестков диафрагменной пружины. Они самоцентрирующиеся и заправлены смазкой на весь срок службы.

Инструкции по технике безопасности

Жидкость гидропривода сцепления токсична и может быть опасна для здоровья. В связи с этим необходимо избегать любых физических контактов с нею.

Кроме того, жидкость гидропривода сцепления обладает коррозионными свойствами и может повредить лакокрасочные поверхности автомобиля. Не допускать её попадания на окрашенные поверхности.

Всегда использовать только свежую чистую жидкость из герметичной тары, соответствующую спецификации.

Жидкость гидропривода сцепления гигроскопична (вбирает в себя атмосферную влагу), поэтому если она хранилась в негерметичном резервуаре, это может привести к сбоям в работе системы сцепления.

Не допускать контакта жидкости гидропривода сцепления с минеральными маслами. Даже одна капля минерального масла, попавшая в систему гидропривода сцепления, может стать причиной повреждения уплотнений.

Источник

Ремонтные работы DAF 95XF / XF95 с 1997 года

3. Ремонтные работы

Проверка и регулировка педали сцепления

Проверка педали сцепления

Примечание:
Все значения приведены в разделе «Спецификация» в конце главы.

1. Проверить полный ход педали сцепления (D).

2. Проверить свободный ход (В) педали сцепления. Свободный ход (В) проверяется при нажатии на педаль сцепления рукой из исходного положения до ощущения сопротивления.

Регулировка педали сцепления

Примечание:
Все значения приведены в разделе «Спецификация» в конце главы.

1. Используя регулировочный винт (1), отрегулировать полный ход (D) педали сцепления до требуемого значения.

2. Свободный ход (В) педали сцепления устанавливается косвенно, отворачиванием контргайки (2) с последующим вкручиванием шарового шарнира (1) в или из штока (3). Таким образом устанавливается расстояние (Е) между штоком (3) и поршнем (4) в главном цилиндре.

Проверка пневмогидроусилителя сцепления

1. Создать давление в пневматической системе.

2. Проверить наличие утечек воздуха через выпускной порт.

3. Нажать педаль сцепления и проверить наличие утечек воздуха через выпускной порт.

Примечание:
После отпускания педали сцепления воздух должен выйти через выпускной порт пневмогидроусилителя сцепления.

4. Нажать педаль сцепления и проверить наличие утечек воздуха через вентиляционный канал (10).

5. Проверить наличие утечек жидкости через вентиляционный канал (10).

Примечание:
Обнаружение капли масла на вентиляционном канале (10) является нормой и не указывает на необходимость ремонта или замены пневмогидроусилителя. В случае наличия постоянной течи пневмогидроусилитель сцепления необходимо отремонтировать или заменить. Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления, если имеются сомнения по поводу наличия утечек через пневмогидроусилитель.

Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления

1. Убедиться в том, что уровень жидкости находится между метками (А) и (В) бачка гидропривода сцепления, когда кабина находится в положении вождения.

Примечание:
Метка (В) соответствует полностью наклоненной кабине.

2. Всегда затягивать от руки крышку бачка гидропривода сцепления.

Примечание:
В крышке имеется паровой клапан, который при затягивании крышки с излишним усилием может быть заблокирован, в этом случае в системе может создаваться избыточное давление.

Снятие и установка пневмогидроусилителя сцепления

Снятие пневмогидроусилителя сцепления

1. Снять воздушный трубопровод с пневмогидроусилителя сцепления.

2. Поместить резервуар для сбора жидкости под пневмогидроусилитель и снять гидравлические трубопроводы, после чего заглушить отверстия.

Примечание:
Пневмогидроусилитель сцепления установлен на картере сцепления с определенным преднатягом.

3. Отвернуть гайки крепления и снять пневмогидроусилитель.

Установка пневмогидроусилителя сцепления

1. Нанести немного антиприхватного состава на нажимную часть штока.

2. Установить пневмогидроусилитель сцепления. Убедиться в том, что шток вошел в чашеобразное углубление в рычаге выключения сцепления, после чего равномерно затянуть гайки крепления

3. Подсоединить воздушные и гидравлические трубопроводы.

4. Заправить и прокачать гидропривод сцепления.

Снятие и установка упорного подшипника

Снятие упорного подшипника

1. Снять коробку передач.

2. Снять упорный подшипник с механизма выключения сцепления, отсоединив стопорное кольцо (А) и потянув за ушки (В).

Установка упорного подшипника

Примечание:
— Не использовать смазку при установке шлицевой втулки.
— Упорный подшипник заправлен смазкой на весь срок службы.
— Нанести небольшое количество смазки на наружную часть упорного подшипника.

1. Установить упорный подшпник ушками вверх, НАСУХО на шлицевую втулку.

2. Переместить рычаг выключения сцепления, заставляя упорный подшипник зацепиться за роликами рычага.

Примечание:
Перед установкой коробки передач убедиться в том, что стопорное кольцо в механизме выключения сцепления замкнуто.

3. Перед установкой коробки передач убедиться в том, что фиксирующая пластина (2) и стопорные кольца (1 и 3) установлены в правильном положении. Диафрагменная пружина (4) имеет специальные углубления для размещения стопорного кольца (3).

4. Установить коробку передач.

5. Переместить рычаг выключения сцепления так, чтобы зафиксировать упорный подшипник в механизме выключения сцепления.

Снятие и установка рычага выключения сцепления

Снятие рычага выключения сцепления

1. Снять коробку передач.

2. Снять упорный подшипник.

3. Отвернуть болты крепления и снять рычаг выключения сцепления.

Установка рычага выключения сцепления

1. Нанести немного смазки на движущиеся части рычага выключения сцепления.

2. Установить рычаг выключения сцепления на коробку передач и затянуть болты крепления.

3. Установить упорный подшипник.

4. Установить коробку передач.

Снятие и установка механизма выключения сцепления / диска сцепления

Снятие механизма выключения сцепления / диска сцепления

1. Снять коробку передач.

2. Снять упорный подшипник.

3. Вставить имитацию первичного вала через ступицу диска сцепления в направляющий подшипник маховика.

4. Отвернуть распределенные по окружности четыре болта крепления механизма выключения сцепления и заменить их шпильками.

5. Постепенно отвернуть остающиеся болты крепления механизма выключения сцепления.

6. Снять механизм выключения сцепления, сдвигая его по четырем шпилькам.

7. Снять диск сцепления с имитацией первичного вала.

Установка механизма выключения сцепления / диска сцепления

1. Нанести немного смазки на первичный вал и установить диск сцепления на его шлицы.

2. Используя имитацию первичного вала поместить диск сцепления напротив маховика.

3. Установить четыре шпильки в маховике, равномерно распределив их по окружности.

4. Поддерживая механизм выключения сцепления, установить его на четыре шпильки.

5. Установить болты крепления и равномерно затянуть установленным моментом затяжки (см. раздел «Моменты затяжки резьбовых соединений» в конце главы).

6. Нанести немного смазки на точки контакта с вилкой выключения сцепления.

7. Установить коробку передач.

Снятие и установка направляющего подшипника

Снятие направляющего подшипника

1. Снять коробку передач.

2. Снять механизм выключения сцепления с диском сцепления.

3. Используя съемник с внутренним зацеплением (2), извлечь направляющий подшипник (1) из маховика.

Установка направляющего подшипника

1. Проверить гнездо в маховике на наличие загрязнений и повреждений.

Примечание:
Направляющий подшипник имеет смазку и пылезащитное уплотнение только с одной стороны. При установке направляющего подшипника эта сторона должна быть направлена к диску сцепления.

2. При помощи пластикового молотка установить подшипник в маховик.

3. Установить механизм выключения сцепления с диском сцепления.

4. Установить коробку передач.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Снятие главного цилиндра сцепления

1. Подсоединить прозрачный пластиковый шланг к штуцеру для прокачки пневмогидроусилителя сцепления.

2. Открыть штуцер для прокачки и слить жидкость из системы в подготовленную емкость.

3. Снять пружину с педали сцепления.

4. Отвернуть болт крепления от педали и главного цилиндра сцепления.

5. Снять магистраль между бачком и главным цилиндром сцепления.

6. Отсоединить магистраль от нижней части главного цилиндра.

7. Отвернуть два болта крепления и снять главный цилиндр сцепления с кронштейна.

Установка главного цилиндра сцепления

1. Проверить пылезащитную крышку на предмет износа и в случае необходимости заменить.

2. Подсоединить главный цилиндр с магистралью к бачку.

3. Установить соединительный патрубок.

4. Установить болты крепления главного цилиндра сцепления на кронштейн и затянуть.

5. Установить пылезащитную крышку в стопорное кольцо штока.

6. Установить болт крепления педали и главного цилиндра сцепления.

7. Установить пружину педали сцепления.

8. Установить болт стяжного кронштейна соединительного патрубка под главным цилиндром.

9. Заправить систему гидропривода сцепления.

10. Отрегулировать педаль сцепления.

11. Прокачать гидропривод сцепления.

Замена рабочей жидкости гидропривода сцепления

Слив рабочей жидкости из гидропривода сцепления

1. Поместить поддон под пневмогидроусилитель сцепления.

2. Отсоединить стальной напорный трубопровод от пневмогидроусилителя и слить жидкость из бачка, несколько раз нажав на педаль тормоза.

3. Установить стальной напорный трубопровод на место.

Заправка гидропривода сцепления

1. Заправить гидропривод сцепления соответствующей рабочей жидкостью (см. главу 24 «Горюче-смазочные материалы»).

2. Прокачать гидропривод сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления

Прокачка гидропривода сцепления с использованием специального бака для прокачки

1. Подсоединить бак для прокачки к бачку.

Примечание:
Слишком быстрая заправка вызывает вспенивание, что делает прокачку системы невозможной.

2. Заправить систему через специальный бак для прокачки.

3. Подсоединить прозрачный шланг к штуцеру для прокачки на пневмогидроусилителе сцепления. Вставить конец шланга в банку.

4. Открыть штуцер для прокачки на два полных оборота. Как только через прозрачный шланг перестанут выходить пузырьки воздуха, снова закрыть штуцер.

5. Проверить уровень жидкости в бачке.

Прокачка гидропривода сцепления нажатием на педаль сцепления

1. Подсоединить прозрачный шланг к штуцеру для прокачки на пневмогидроусилителе сцепления. Вставить конец шланга в банку до половины заполненную рабочей жидкостью гидропривода сцепления. Убедиться в том, что конец шланга находится ниже уровня жидкости в банке.

2. Открыть штуцер для прокачки.

3. Плавно нажать на педаль сцепления и закрыть штуцер для прокачки. Плавно отпустить педаль сцепления.

Повторить процедуру. Необходимо постоянно пополнять уровень жидкости в бачке.

4. Повторять процедуру прокачки до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить через прозрачный шланг.

5. Проверить уровень жидкости в бачке.

Прокачка гидропривода сцепления через пневмогидроусилитель сцепления

Примечание:
Иногда затруднительно прокачать систему гидропривода сцепления. В этом случае можно прокачать систему при помощи ручного насоса, подсоединенного к штуцеру для прокачки на пневмогидроусилителе сцепления.

Необходимо убедиться в том, что ручной насос тщательно очищен изнутри.

1. Подсоединить прозрачный шланг к ручному насосу (например, для выкачивания масла из бочки) и заправить рабочей жидкостью гидропривода сцепления.

2. Прокачать насос, пока через прозрачный шланг не перестанут выходить пузырьки воздуха.

3. Затем подсоединить шланг к штуцеру для прокачки пневмогидроусилителя сцепления и открыть штуцер.

4. Закачать жидкость в систему, обращая внимание на следующее:

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза на митсубиси каризма
Adblock
detector