Меню

Регулировка сцепления автобус паз

Регулировка сцепления автобус паз

Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234

(рис. 4-3) может быть гидропневматическим.

Пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) устанавливается в комплектации со сцеплением ZF SACHS (Германия). Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Кнорр-Бремзе (Германия).

Рис. 4-3Привод сцепления автобуса ПАЗ-4234

1- ограничитель хода педали; 2- педаль; 3- пружина; 4-упор педали; 5- вилка главного цилиндра; 6, 13- контргайка; 7- главный цилиндр; 8- пружина прижимная; 9- вал вилки; 10- вилка толкателя ПГУ; 11-трубопровод к бачку; 12-рычаг вилки сцепления; 14- толкатель ПГУ; 15- ПГУ; 16-клапан перепускной; 17- штуцер пневмотрубки.

9- вал вилки; 10-рычаг вилки сцепления; 11- вилка толкателя ПГУ; 12- контргайка; 13- толкатель поршня ПГУ; 14- ПГУ; 15-трубопровод пневматический; 16- трубопровод гидравлический; 17- клапан перепускной. А- контрольный размер равный (186. 189) мм.

Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.

Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.

У сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится автоматически.

Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):

1. Проверить свободный ход рычага вилки, покачивая рычаг в обе стороны до упора в крайние положения. Свободный ход рычага должен быть — (1+0,5) мм.

3. Снять прижимную пружину 8 рычага вилки сцепления.

4. Ослабить контргайку 13 штока ПГУ.

5. Изменить длину штока толкателя путём вращения вилки по резьбе штока.

6. Затянуть контргайку и установить прижимную пружину.

После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить при каждом ТО-1. При каждом ТО-2 у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины рычага вилки. Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее (75. 90) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.

При ремонте во время установки рычага вилки сцепления следует проверять совмещение рисок на торце вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы положение рычага.

При ремонте, во время установки ПГУ-Кнорр-Бремзе, следует обеспечить вращением вилки на штоке толкателя ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное

(186. 189) мм. После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ. Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5.19,0) мм.

В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала коробки передач, а также один раз в год при сезонном обслуживании и при ремонте, связанном со снятием коробки передач необходимо очистить поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.

Читайте также:  Регулировка переднего моста т 40ам

Источник

Конструкция сцепления ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Сцепление (рис. 1) однодисковое диафрагменного типа с демпферным устройством на ведомом диске

Нажимное усилие сцепления создается тарельчатой нажимной пружиной диска.

Зазор между нажимной пружиной и выжимным подшипником отсутствует, поэтому внутренняя обойма подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

Педаль сцепления поворачивается в кронштейне кузова на пластмассовой втулке. Втулка не смазывается.

В крайнем верхнем положении педаль удерживается пружиной 3. При этом педаль упирается в резиновый буфер 2.

Концы вилки сцепления, перемещающиеся в отверстии картера сцепления и во втулке, смазываются через две масленки.

Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07 (рис. 2) – гидравлический.

Главный цилиндр 13, закрепленный на кронштейне под поликом водителя, приводится в действие педалью 1.

Для удаления из системы воздуха рабочий цилиндр 11 имеет клапан, который закрыт резиновым колпачком.

При не нажатой педали 1 полость под поршнем главного цилиндра 13 сообщается с бачком 4 через компенсационное отверстие, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.

Пружина, находящаяся внутри рабочего цилиндра, постоянно поджимает подшипник муфты выключения сцепления к нажимной пружине диска сцепления.

При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины ведущего диска сцепления, связанные с ними детали занимают новое положение, сжимая пружину рабочего цилиндра. При этом избыток жидкости из рабочего цилиндра через компенсационное отверстие попадает в бачок.

Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает без регулировки расчетный износ накладок сцепления.

Регулировка привода выключения сцепления должна обеспечить свободный ход педали сцепления (7-8) мм, что соответствует зазору (1±0,5) мм, между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления.

Длина толкателя поршня главного цилиндра сцепления регулируется поворотом вилки толкателя. После регулировки длины толкателя нужно затянуть контргайку и установить на место защитный колпак главного цилиндра.

При выполнении ремонта рабочего цилиндра сцепления с заменой деталей нужно проверить и при необходимости отрегулировать длину толкателя поршня рабочего цилиндра.

Длина от осевой линии (центра) отверстия на вилке до торца шаровой опоры толкателя должна быть (150±1) мм.

Заполнение (прокачка) гидравлического привода сцепления

Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234 (рис. 3) может быть гидропневматическим.

Пневмогидроусилитель (сокр. ПГУ) устанавливается в комплектации со сцеплением ZF SACHS (Германия).

Применяются ПГУ производства КАМАЗ или Кнорр-Бремзе (Германия).

ПГУ предназначен для уменьшения усилия на педали сцепления при её нажатии. ПГУ эффективно работает при наличии в пневмосистеме автобуса давления воздуха – (0,6-0,8) МПа.

Читайте также:  Регулировка спиннинговой катушки видео

Полный ход педали сцепления ограничивается установкой ограничителя хода педали 1.

Внимание! Эксплуатация автобуса без ограничителя хода педали сцепления приведет к поломке сцепления.

Регулировка привода выключения сцепления с ПГУ должна обеспечить свободный ход педали – 3-10 мм.

Свободный ход педали у сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулируется изменением длины толкателя поршня главного цилиндра (см. ПАЗ-32053-07), у сцепления с ПГУ-КАМАЗ дополнительно регулируется свободный ход рычага вилки сцепления.

У сцепления с ПГУ-Кнорр-Бремзе регулировка свободного хода рычага вилки сцепления производится автоматически.

Регулировка свободного хода рычага вилки сцепления (только ПГУ-КАМАЗ):

Свободный ход рычага должен быть ─ (1+0,5) мм.

После выполнения полной регулировки привода сцепления (при этом обязательно должен быть установлен ограничитель хода педали сцепления) рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

Проверку свободного хода рычага вилки у сцепления с ПГУ-КАМАЗ следует производить при каждом ТО-1.

При каждом ТО-2 у сцепления с ПГУ-КАМАЗ нужно проверять характеристику прижимной пружины рычага вилки.

Допустимое усилие от пружины при её растяжении до длины 130 мм должно быть не менее (75-90) Н. При меньшем усилии прижимную пружину следует заменить.

При ремонте во время установки рычага вилки сцепления следует проверять совмещение рисок на торце вала вилки выключения сцепления и на корпусе рычага, что обеспечивает необходимое для правильной работы положение рычага.

При ремонте, во время установки ПГУ Кнорр-Бремзе, следует обеспечить вращением вилки на штоке толкателя ПГУ расстояние от оси отверстия вилки до кольцевой проточки на толкателе поршня ПГУ равное (186-189) мм.

После выполнения этой регулировки следует затянуть контргайку толкателя ПГУ.

Рабочий ход толкателя ПГУ должен быть (16,5-19,0) мм.

В случае затрудненного перемещения муфты выжимного подшипника по крышке первичного вала коробки передач, а также один раз в год при сезонном обслуживании и при ремонте, связанном со снятием коробки передач необходимо очистить поверхность крышки от продуктов износа ведомого диска сцепления и заменить, или дополнить полость муфты выжимного подшипника смазкой Optimal Olista LongTime 3 EP.

Заполнение гидропривода сцепления рабочей жидкостью (удаление воздуха из жидкости) производится также, как на автобусе ПАЗ-32053-07 с учетом того, что перепускной клапан расположен на корпусе ПГУ (рис. 3) и ПГУ должен быть подсоединен к пневмосистеме сжатого воздуха с давлением (0,6-0,8) МПа.

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Вероятная причина

Неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает «).

Специфический запах, уменьшение интенсивности разгона и скорости движения

а) попадание масла на фрикционные накладки из двигателя, коробки передач

Читайте также:  Фольксваген поло седан регулировка рулевой рейки видео

Устранить течь масла. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Если замасливание небольшое, то промыть накладки бензином и зачистить

рабочие поверхности мелкой шкуркой.

б) чрезмерный износ накладок ведомого диска

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Сопровождается трудным включением передач, скрежетом при переключении передач

а) наличие воздуха в гидроприводе сцепления

б) износ внутренней манжеты главного цилиндра

в) деформация ведомого диска

Заменить ведомый диск или произвести его правку

(торцовое биение диска относительно шлиц ступицы не более 0,7 мм)

г) заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

д) заедание переднего подшипника первичного вала коробки передач (в маховике)

Течь жидкости из главного или рабочего цилиндров привода сцепления

— Износ наружной манжеты главного цилиндра или манжеты рабочего цилиндра

Заменить изношенные манжеты или заменить цилиндр

Источник

Как отрегулировать сцепление на ПАЗ

21.06.2016 04:47

Регулировка сцепления автобуса ПАЗ (E.Sassone, Sachs, Hammer) может потребоваться после определенного пробега автобуса, после установки нового диска сцепления, а также после неправильной регулировки. Сначала нужно определить, необходима ли регулировка или произошел износ фрикционных накладок диска и его следует заменить. Какие же бывают неисправности сцепления, которые можно устранить регулировкой.

Пробуксовка сцепления – идет неполная передача крутящего момента от коленвала и маховика двигателя на трансмиссию и на ведущие колеса. При этом, когда педаль сцепления отпущена, автобус не трогается с места, либо трогается очень медленно или рывками. Как правило, причиной пробуксовки будет отсутствие свободного хода педали сцепления. Данная неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали сцепления. Но не все можно исправить регулировкой, если, например, изношены фрикционные накладки или замаслен диск.

Сцепление может вести – сцепление выключается не полностью, т.е. фрикционный диск не отделяется от поверхности маховика, в результате возникают трудности при переключении передач. Данная неисправность может быть следствием слишком большого свободного хода педали сцепления. Эта же неисправность сцепления ПАЗ (E.Sassone, Sachs, Hammer) возникает при попадании воздуха в гидравлический привод, либо от перегрева и перекоса ведомого диска, обрыва фрикционных накладок.

Сцепление может срабатывать как слишком рано, так и слишком поздно. Нужно определить момент срабатывания сцепления и регулировка станет проще, будет понятно, в какую сторону крутить регулировочные элементы.

Сцепление нуждается в прокачке после каждой замены жидкости. Это нужно делать для удаления воздуха из системы. Также прокачка сцепления проводится после замены или ремонта элементов гидросистемы.

Регулировка сцепления автобуса ПАЗ (E.Sassone, Sachs, Hammer) – это обязательный и необходимый элемент обслуживания транспортного средства, который обеспечит длительный срок его службы.

Источник