Меню

Регулировка стояночного тормоза hyundai getz

Hyundai Getz › Бортжурнал › Тросы ручника

Уже чуть ли не год ездил с растянутыми тросами ручника. Ручник держал, но только в крайнем перпендикулярном положении, о чём ещё в марте было сделано замечание на техосмотре.

Сами тросы приобрёл так же в марте, но руки до них дошли только сейчас.
По вин-коду на мой автомобиль 2008 года (барабаны, без ABS) применяются тросы с артикулами 597601C050 и 597701C050. Однако, ввиду дурных цен на них (где-то по 2000 р за каждый на тот момент) были приобретены 597601C000 и 597701C000. Тоже тросы для комплектации с барабанами без АБС, но для автомобилей 2006-2007 годов выпуска. Обошлись они мне по состоянию на конец марта 2016 года по 998 р за правый (597601C000) и 871 р за левый (597601C000). Повезло, успел.
Сейчас цены примерно одинаковы что на 000, что на 050 и находятся в пределах 1500-3000 р за каждый. В общем, надо искать и сравнивать (эмекс, автодок, рмс, гипер и(!) экзист — опомнился и на фоне потери клиентов начал снижать цены).

Начинаем с того, что нужно снять центральную пластиковую консоль-туннель (один болт в заднем подстаканнике, один болт слева возле ног водителя, защёлка справа в ногах пассажира, максимально ослабить ручник, поднять его на максимальное положение и, приподнимая консоль за заднюю часть, снять её).

Дальше — поочерёдно вытащить концы тросов из коромысла ручника

Дальше в яме вытаскиваем тросы из салона наружу (место выхода — над глушителем)

Затем откручиваем болты и одну гайку крепления тросов. Здесь ничего интересного и ничего сложного, кроме вот этого болта возле сайлентблока задней балки:

Дальше раскидываем барабаны, отцепляем трос от колодки

и вытаскиваем его снаружи:

Дальше собираем всё в обратном порядке и радуемся 🙂

У меня после сборки обнаружился небольшой перекос в коромысле (один трос длиннее, один короче), которому я не придал особого значения. И зря — на полпути в правом колесе появился скрежет. Остановился, машину на домкрат, раскидал тормоз и увидел, что выпал рычаг регулятора зазора, и его размочалило внутри механизма. Вытащил, установил всё обратно без него и пружинки, собрал, в срочном порядке заказал новый. К началу следующих выходных уже получил:

Читайте также:  Редуктор давления воды регулировка honeywell

На следующих выходных снова раскидал тормоза. Причиной того, что рычаг отвалился, явился небольшой, не заметный глазу перекос нажимной планки (та, что с «рогами» и зубчатым колесом). Из-за незначительного отклонения её положения рычаг всё время норовит выпасть либо остаться в нижнем положении (не на зубчатом колесе). Вдобавок при установке я вытащил одну из колодок и в тисках сжал «рога» нажимной планки так, чтобы они налезали на колодку без малейшего люфта и надёжно придерживали рычаг за верхнее ухо.
Ещё раз всё проверил, собрал обратно, через заднее отверстие в корпусе тормозов (где резиновая заглушка) отвёрткой, вращая зубчатое колесо, развёл колодки до той степени, чтобы колесо вращалось с сопротивлением.
Поставил колёса назад и обнаружил, что перекос в коромысле ручника тоже пропал — теперь всё ровно, гайка регулировки практически в «нулевом положении», колёса полностью блокируются на третьем щелчке.

Ну вот и всё. В пути, кстати, тормозить стало тоже получше за счёт того, что разведены колодки. Убедился, что слепо доверять механизму самоподвода всё же не стоит и лучше периодически делать это вручную, удобнее всего — при смене колёс (там дел на минуту с каждой стороны).

Кто-то из здешних гетцеводов задавался вопросом, взаимозаменяемы ли тросы барабанных тормозов без АБС (000 / 050) с тросами для барабанов с АБС (300). Для 050-х тросов аналогов не нашлось, а вот для нулевых, которые установлены, — полно. Для 300-х тоже. Так что можно сравнить по длине:

Источник

Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система Hyundai Getz

Рис. 6.45. Стояночная тормозная система: 1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 3 – регулировочная гайка; 4 – трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 5 – трос привода тормозного механизма правого заднего колеса

Стояночная тормозная система показана на

Читайте также:  Регулировка скорости вращения кулера процессора и видеокарты

Рис. 6.46. Рычаг привода стояночного тормоза: 1 – рычаг привода стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – кожух

Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос привода стояночного тормоза (

Рис. 6.47. Кольцо крепления троса привода стояночного тормоза

Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к щиту тормозного механизма (рис. 6.47).

Снимите трос привода стояночного тормоза, ослабив зажим крепления.

Проверка технического состояния

Проверьте работу выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Проверьте зубчатый сектор рычага привода стояночного тормоза на наличие износа.

Проверьте тросы привода стояночного тормоза на наличие износа или повреждений.

Замените трос в следующих случаях:

– ослаблены наконечники троса;

– начали рваться нити троса;

– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Перед установкой тормозного барабана проверьте наружный диаметр тормозных колодок (при установленных колодках).

Наружный диаметр тормозных колодок автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (диаметр барабана 7 дюймов) должен быть 179,5–179,0; автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов (диаметр барабана 8 дюймов), – 202,2–201,7 мм.

Отрегулируйте трос привода стояночного тормоза, для чего выполните следующее:

– примерно двадцать раз нажмите на педаль тормоза с усилием 10 кгс;

– не менее трех раз до упора поднимите рычаг стояночного тормоза.

Потянув за рычаг стояночного тормоза вверх с усилием 20 кгс, приложенным в точке, расположенной на расстоянии 25 мм от конца рычага, регулировочной гайкой отрегулируйте трос привода таким образом, чтобы рычаг привода стояночного тормоза перемещался на 6–8 зубцов сектора.

Видео про «Стояночная тормозная система» для Hyundai Getz

Как подтянуть ручник hyundai getz
барабанный и стояночный тормоз
Как настроить задние тормозные колодки, чтоб тормозили одновременно в Ford

Источник

Как подтянуть ручник в Getz?


EldoRada

С нами с 30.01.08
Всего сообщений: 100

Может случиться такое, что ручник рано или поздно растянется. К тому же, если растягиваться начнёт, то происходить это будет постоянно. Так что с этой проблемой делать?

Если с вами такая неприятность приключилась впервые то рекомендации следующие:

Читайте также:  Регулировка уставки теплового реле

2. Открываем крышку рычага стояночного тормоза, вытягиваем его на полную длину хода больше 3 раз.

3. Верхнюю часть накладки рычага поднимаем. Самый простой способ её открыть – нажать на неё с двух сторон одной рукой, а второй в это время открыть.

4. Регулируем гайку. Делаем это при помощи ключа на 10. К тому же, отрегулировать надо так, чтобы ручку нельзя было вытянуть больше, чем на 6-8 щелчков. При этом прикладываемое усилие должно быть равно 20 кгс, прикладываться это усилие должно к точке, которая находится на расстоянии примерно 25 мм от конца ручки.

Однако, если ручник у вас растягивается уже не в первый раз, а регулировочная гайка уже просто не помогает, есть ещё один способ всё исправить. Здесь поможет развод колодок.

1. Вначале нужно поднять машину. Если у вас домкрат, то колесо снимаем. Если подъёмник, то колёса можно не снимать. Идеальный вариант – наличие подставки, чтобы нечаянно автомобиль с домкрата не перевернулся.

2. Теперь находим резиновую заглушку. Она овальной формы и находится с того боку тормозной системы заднего колеса, которая как бы обращена к кузову. Эту заглушку нужно вынуть.

3. Под заглушкой вы обнаружите трещотку (представляет собой что-то вроде колеса с зубьями), которая служит в качестве механизма для разводки задних тормозных колодок. Берём плоскую отвёртку и вращаем ею трещотку. Делаем это посредством жала отвёртки, которым цепляемся за насечки, находящиеся на боковой поверхности гайки.

4. После 2-3 щелчков каждый раз проворачиваем вручную тормозной барабан. Если вы вращаете в правильную сторону, то после того, как сделано 6-9 щелчков, барабан начнёт «ездить» по колодкам. Если этого трения не происходит – значит, вы не в ту сторону вращаете.

5. После 6-9 щелчков останавливаемся. Теперь барабан не должно клинить – только слегка «тереться» будет. После этого ставим на место заглушку.

6. Производим ту же операцию и со вторым колесом. Кстати, эта операция одинакова как для рестайла, так и для дорестайла.

Источник