Меню

Регулировка стеклоподъемника бмв е36

BMW 3 series Coupe 328i Syмрачный гений › Бортжурнал › Регулировка передних стекол bmw е36 купе

Как-то давно, в 2009 году я занялся вплотную этим вопросом и теперь решил поделиться с вами данным фотоотчетом.

Начнем с того, что имеющиеся мануалы, в том числе на Бентли-мануал на английском, не всегда понятны и требуют разъяснений и правильного перевода, а также иногда имеют косячные рисунки. С другой стороны не правильно отрегулированные безрамочные стекла ведут к повышению шума и уровня воды в салоне автомобиля)))), а также не способствуют безопасности. Поэтому опытным путем и несколькими часами пыхтения мы примерно поняли, как это сделать. Только сразу оговорюсь, что нам не удалось достичь идеального результата, в чем я склонен винить уже почтенный возраст наших машин (нарушения геометрии вследствие аварий, усталость металла и узлов), но неправильные зазоры были отрегулированы, стуки стекла об рамку проема были устранены. Многие пункты повторяют мануалы, но без них никак.

Итак чтобы отрегулировать стекло двери необходимо запастись ключами Torx № 15 и 20, головками на 5,5 и 10, фонариком, помощником и терпением. Не стоит снимать горизонтальный уплотнитель стекла, который вставляется по верхнему краю двери. Чтобы полноценно отрегулировать стекло лучше конечно снять обшивку двери, но если такой возможности (или желания) нет, то пункт 1.
После каждой регулировки желательно произвести процедуру проверки открытия/закрытия двери с поднятым стеклом при не работающем стеклоподъемнике. Открываем дверь, закрываем полностью стекло, нажимаем кнопку концевика на средней стойке (доводчик поднимает стекло еще на 5 мм), просим друга отрубить аккум или (при снятой обшивке) отключаем управление мотора стеклоподъемника (верхний штекер на моторе), концевик можно отпустить, стекло должно остаться в верхней позиции. Теперь аккуратно закрываем дверь, смотрим, чтобы стеклу не мешала рамка дверного проема.

1. Без снятия обшивки двери можно отрегулировать:
— зазор между краем стекла и средней стойкой, прижим стекла к передней стойке.
Для этого снимаем молдинг двери и видим два отверстия, сейчас нас интересует правое, ближе к средней стойке.

Потихоньку опуская стекло, мы сначала видим один регулировочный болт (звездочка Torx, размер 15), потом опускаем еще примерно на 7 см и видим другой, такой же болт. Откручиваем оба и получаем возможность передвинуть стекло в продольном направлении. Фишка только в том, что нормально передвигать стекло получается, когда оно поднято, поэтому поднимаем, передвигаем в требуемом направлении, фиксируем руками, опять опускаем и закручиваем регулировочные болты. В соответствии с описаниями размер зазора между краем стекла и средней стойкой должен быть 8 мм на купе и 3 мм на кабрике (правда, в русском мануале говорится о 4 — 5 мм). Зазор измеряется на расстоянии 20 мм от верхнего края двери. В случае с потрепанными резинками уплотнителя можно отступить от этого правила и сделать зазор 4 мм, но тогда возможно увеличится зазор между стеклом и передней стойкой, вообщем, решать уже вам.

Читайте также:  Stels pilot регулировка руля

— уровень наклона стекла (в принципе из соображений обтекаемости и эстетики наклон стекла двери должен повторять наклон задней форточки, это и примем за эталон)
Для этого откручиваем два регулировочных болта, которые находятся рядом друг с другом на дне двери (звездочка Torx, размер 20).

Эти болты крепят площадку, на которой установлена задняя вертикальная направляющая (стойка стекла, № 16 на схеме).

Соответственно, отдав болты, мы получаем возможность передвигать низ направляющей по направлению внутрь/из машины, чем регулируем уровень наклона стекла, и соответственно прижим его к уплотнителю сверху или снизу.

— уровень погружения стекла в уплотнитель проема и степень опускания/поднятия стекла доводчиком при открывании/закрывании двери с поднятым стеклом.
Также на дне двери убираем две пластиковые заглушки и полностью опускаем стекло. В отверстиях появляются нижние окончания регулировочных болтов, для работы с ними понадобится ключ для внешней (!) звездочки на 15, но мы прекрасно использовали головку 5,5. (Для удобства на фото показаны эти болты на двери со снятой обшивкой и не до конца опущенным стеклом):

Поднимая (выкручивая) один или оба из этих болтов мы опускаем верхний уровень стекла и меняем уровень погружения его в уплотнитель. Также эти болты являются предварительными стопорами для механизма стеклоподъемника и регулируют величину доводки стекла. Предварительно, перед регулировкой действительно удобно обвести закрытое поднятое стекло по контуру двери маркером и увидеть, где нужно его поднять, где опустить. Уровень погружения стекла в уплотнитель дверного проема 15 – 25 мм по верхнему краю и 10-15 мм спереди, в переднюю стойку.

2. Регулировка стекла со снятой обшивкой позволяет сделать все то же самое, что и без снятия, но очень наглядно и удобно, а также:
— прижим стекла к уплотнителю (по направлению внутрь машины):
Регулируется двумя гайками на 10, которые крепят стекло к направляющей (стойке стекла, которую мы уже регулировали выше). Опускаем стекло до половины, болты уже расположены вдоль двери,

их выкручиваем с помощью удлинителя через конструкционное отверстие справа. Потом нажимаем на стекло, чтобы уменьшить прижим или, наоборот, притягиваем его к себе, чтобы прижим увеличить, и закручиваем болты. Эта операция особенно помогает, когда стекло при закрытии просто упирается в рамку проема или вообще выезжает наружу.

— параллельность стекла дверному проему:
Регулируется болтом на 10 с гайкодержателем (№№ 3 и 4 на схеме), который крепит механизм стеклоподъемника к двери со стороны ближе к средней стойке. Мы регулировали стекла на двух машинах, и в одном случае болт оказался ответной частью внутрь машины, в другом – наоборот. На фото – второй вариант.

По идее так и должно быть в стоке, поскольку инструкциями также предполагается, что этот болт можно регулировать без снятия обшивки двери. Попадать к нему надо при помощи левого отверстия снаружи двери и крестового шарнира, поскольку болт находится левее на 35 мм и выше на 15 мм, чем отверстие в двери. Правда, мы такими экзерсисами не занимались.
Болт отдаем, лапу ЭСП около болта аккуратно двигаем вверх или вниз, передняя часть стекла опускается – задняя поднимается и наоборот. Также перед регулировкой используем маркер, чтобы понять какую часть стекла опустить, какую поднять.

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов двс 402 газель

Подытоживая, надо сказать, что для достижения полноценного приемлемого результата нужно не раз произвести вышеупомянутые процедуры в разных последовательностях, т.к. стекло регулируется в пяти вариантах и каждая регулировка влияет на положения стекла по своему.

Также в конструкции имеются упоры стекла. Они крепятся внутри на каркас двери по верху на 10-е болты. Качественного фото нет, т.к. обшивку уже поставил. Один болт виден в правом верхнем углу:

Spechial thanks to Леша Ravex за ключи, свежую голову и руки, растущие из правильного места.
Надеюсь, кому-то пригодится.

Источник

BMW 3 series › Бортжурнал › Установка эектростеклоподъемников E36

Что понадобиться:
1. Блок ZKE4 (Он бывает под два и четыре стеклоподьемника);
2. Проводка в двери;
3. Проводка от блока ZKE до дверей и кнопок (тут можно и просто фишками к блоку ZKE обойтись, и несколькими контактами);
4. Кнопки (фишки к кнопкам естественно) ;
5. Ну и сами механизмы с моторчиками (они бывают разные, я взял рестайловые, про них и рассказ ).
Что делать:
1. Высверливаем клепки на которых держаться старые механизмы, вынимаем;

2. Ставим новые на место старых ;
3. Дальше вынимаем старую проводку двери, ставим новую (Отсоединяем фишки, выкручиваем болты крепящие большую фишку, отсоединяем большую фишку подобраться к ней можно открутив колонку в ногах )
4. Теперь самое интересное))) Проводка:

На блоке ZKE4 есть 5 или 4 разъема (в зависимости от блока ZKE Low или High) от них нам надо развести провода, пойдем по порядку по разъемам что и куда.

Разъем X13254 зеленого цвета
6 контакт (Фиолетовый/Белый): тянем до кнопки водительского ЭСП пин2
7 контакт (Черно/Белый): тянем до кнопки водительского ЭСП пин1
8 контакт (Белый/Зеленый): тянем до кнопки пассажирского ЭСП пин2
9 контакт (Голубой/Зеленый): тянем до кнопки пассажирского эсп пин1
От каждой кнопки идет по 4 провода куда вести 2 я описал, два других кинуть в ближайшую колодку с соответствующим цветом (там земля (коричневый) и плюс для подсветки кнопки (серо-красный) если не ошибаюсь)

Разъем X13253 он либо желтый либо фиолетовый (но суть его от этого не меняется)
Это на концевик моторчика для определения крайних положений, и что б голову случайно не зажало)))
Все провода вставляются в проводку соответствующей двери (т.к я не помню номер контакта к которому подключается каждый из этих проводов, надо будет прозвонить их по цветам)
9 контакт (Желтый/Серый): тянем до пассажирской двери 4 пин моторчика
24 контакт (Желтый/ Белый): тянем до пассажирской двери 1 пин моторчика
8 контакт (Черный/Серый): тянем к водительской двери 4 пин моторчика
23 контакт (Черный/Белый): тянем к водительской двери 1 пин моторчика

Разъем X10182 маленький черный

Читайте также:  Ниссан эксперт регулировка фар

4 контакт (Фиолетовый/Белый) до соседней колодки с соответствующим цветом (+12В)
5 контакт (Коричнево/Оранжевый): до соседней колодки с соответствующим цветом (масса)
18 контакт (Красный/Зеленый): идет на постоянный + (можно кинуть на предохранитель F7)

Кажется все (это минимум для того что бы ЭСП работали с дожимами)
В планах перекинуть центральный замок на блок ZKE (что позволит стеклам автоматически закрываться при постанове на сигнализацию, и в салоне появиться кнопка ЦЗ), Установка задних ЭСП (когда подвернется вариант их купить), Ну и люк еще можно подключить со светом.

Источник

Регулировка стекла окна двери: купе

Стекло окна отрегулировано правильно, если оно сверху располагается параллельно вырезу окна и равномерно погружается в уплотнение окна. Так как купе имеет безрамные стекла окон, предварительным условием правильной регулировки является правильная подгонка двери и безупречные уплотнения.

Требуется следующий инструмент: комплект головок Torx-ключей ¼» с крестовым шарниром и удлинителем.

С помощью наружной или внутренней дверных ручек стекло автоматически опускается на 4-6 мм. Блок управления системой стеклоподъемников опознает закрытое положение по сопротивлению при достижении механического упора стеклоподъемного механизма.

Регулировка без снятия облицовки двери

Отрегулировать упоры по высоте поворотом регулировочных винтов.

Снять молдинги поворачивать регулировочный болт вправо, при этом он отворачивается.

Закрыть дверь и поднять стекло.

Выровнять стекло в продольном направлении и затянуть регулировочный болт, см. рисунок.

Проверить концевой упор при отключенном моторе стеклоподъемного механизма, как описано выше.

Регулировка параллельности (наклона стекла): Снять молдинг и поворачивать ре улировочный болт в левом отверстии вправо(ослабить). На рисунке показан вид крепления изнутри двери. Регулировочный болт располагается примерно на 35 мм левее и на 15 мм выше отверстия в двери.

Выровнять стекло и затянуть болт.

Проверить концевой упор, как описано выше.

При необходимости ослабить 2 болта в нижней части двери и отрегулировать прижим перемещением направляющей стекла.

Внимание: Слишком большой прижим может повредить стекло при закрывании двери.

Проверить концевой упор, как описано выше.

Регулировка со снятием облицовки двери

Эта регулировка включает в себя предварительные регулировки и должна проводиться после замены механических деталей стеклоподъемника.

Снять облицовку двери.

Предварительная регулировка прижима: Ослабить крепление уголка задней роликовой направляющей. После этого затянуть болты направляющей шины стекла на внутренней стороне двери так, чтобы они находились в середине прорезей (Рисунок W 48282).

Отрегулировать прижим, как описано в подразделе «Регулировка без снятия облицовки двери».

Закрыть двери и поднять и опустить стекло. Если стекло находит на верхнее уплотнение, отпустить болт основного упора, отжать вперед и снова затянуть.

Предварительная регулировка прижима по передней роликовой направляющей:Несколько раз поднять и опустить стекло. Подтянуть уголок на роликовой направляющей так, чтобы он еще мог перемещаться.

После этого отрегулировать прижим, как описано в подразделе «Регулировка без снятия облицовки двери».

Регулировка параллельности (наклона стекла). Закрыть окно и фломастером обчертить стекло по контуру уплотнений.

Проверить концевой упор при отключенном моторе стеклоподъемного механизма, как описано в начале раздела.

Источник

Adblock
detector