Меню

Регулировка спидометра гольф 2

Volkswagen Golf Вишня 🍒1.8&2ЕЕ🚗 › Бортжурнал › Не работает спидометр, замена тросика спидометра

В один из рабочих дней выехал со двора и заметил что стрелка спидометра лежит, первым делом «постучал» по панели приборов вдруг стрелка «прилипла», не помогло ))
Для тех кто впервые с этим сталкивается как и я, вкратце конструкция выглядит так: металлический тросик в оплетке с наконечниками с двух сторон, на один наконечник насаживается пластиковая шестерня (по простому морковка) и с помощью стопорного кольца фиксируется, с другой стороны наконечник вставляется в спидометр с обратной стороны в разъем. Морковка вставляется в коробку и через тросик передает вращение на спидометр.

Было несколько вариантов что именно сломалось:
1. Возможно просто выпал наконечник из спидометра.
2. Сломался сам спидометр.
3. Слизало зубья на морковке или она упала в коробку.
4. Порвался сам тросик.

Чтобы проверить что именно сломалось нам нужно добраться до задней части панели приборов где спидометр, кто-то разбирает всю переднюю панель и снимает панель приборов, я поступил проще, снял пластик под рулем закрывающий блок предохранителей и рукой подлез сзади к спидометру (у кого здоровая лапа точно не просунет, места там совсем мало))) Нажал на лапки и вынул штекер с наконечником из разъема и затем вставил назад, проехался, спидометр лежит, значит 1 вариант отпадает. Затем чтобы убедиться что нужно лезть под капот вынул штекер с наконечником и на ходу пальцем проверил наконечник, он не вращался, значит скорее всего 2 вариант тоже отпадает, остается либо морковка либо трос.
Машину поставил на нейтралку на всякий случай и полез к коробке передач. Снял фишку на заднюю передачу чтобы не мешала. На коробке трос закреплен прижимом с болтом, открутил его и очень аккуратно вынул морковку из коробки, убедился что все зубья целые, 3 вариант отпал. Остался 4 вариант и это порванный трос, так оно и было, потянул за морковку и из оплетки вытащил кусок троса примерно 30см, он был обломан. Обломался как раз в месте изгиба под капотом, видимо в этом месте повышенная нагрузка и трос износился. Трос вытягивается под капот из салона через две уплотнительные резинки, мои были порваны и он очень легко достался.

Новый тросик лучше заказать подороже, в некоторых дешевых наконечники идут пластиковые, а здесь железные ну и на вид трос добротный. Я заказывал на Auto1.by трос спидометра COFLE S31025 для 1.8i cat вышло 24BYN (для разных моторов разные тросы отличаются длиной и креплением к коробке), так же заказал две морковки белую и красную они по 2BYN примерно, они тоже разные бывают но я не нашел достоверной инфы как их подбирать, в итоге оставил старую(у меня белая на 16 зубьев) она была живая и на вид качественнее новых.

Читайте также:  Редуктор для понижения давления воды регулировка

Чтобы поставить новый трос сначала нужно одеть морковку на новый трос. Новый почему-то был без стопорного кольца, я его взял со своего старого либо можно сделать из подручных средств. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: обязательно одевайте стопорное кольцо иначе у вас будет больше шансов что морковка соскочит с наконечника и упадет в коробку в момент когда вы вынимаете трос из коробки. Картинка из интернета т.к. пишу когда уже все установил а фоток нет, отметил стопорное кольцо.

Источник

Volkswagen Golf Follow the white rabbit › Бортжурнал › Приборка II: ремонт приборной панели

История, собственно разбора приборки:

«Изначально план ремонта был прост. У нас были две запасных приборки, одна из них должна была быть 100% рабочей.

Поставив приборку, нас постигло огорчение — стрелки спидометра и тахометра не работали, и сгорел синий светодиодид, который отвечает за дальний свет.
Ну и были незначительные царапины на стекле.

Кстати, без подключенной кнопки аварийки не включаются поворотники и светодиоды — видимо сама кнопка замыкает цепь.

Поняв, что на раз-два чудо не случится, взяли обе приборки, сгоняли за третьей и пошли домой.

Притащив приборки и обратившись в гугл, полистав инструкций, приступил к разборке.

Разбор приборки осуществить не сложно.

1. Первым делом снимаем 3 лампы подсветки, поворачивая их на 90 градусов.
2. Скидываем 2 колодки с корпуса, потянув их вверх.
3. Затем уже выкручиваем 8 винтов которые держат требуху приборки к корпусу.

Половиним приборку. Внутренне наполнение состоит из 3х частей:
1. Спидометр
2. Тахометр
3. Часы и датчик температуры.

Думаю это еще для того, чтобы можно было какую то часть заменить целиком.

1. На одну широкую колодку и одну узкую, с идеальным стеклом, спидометр 220, передаточное число 950.
Из проблем которые я в ней нашел, это сломано ушко крепления штифта сброса суточного пробега и сломан шток крепления стрелки спидометра.

2. На две широких колодки. Спидометр 260, передаточное число 950.
Из проблем в ней: не работал светодиод дальнего света и не работали стрелки. Как я потом наткнулся в темах про приборки за стрелки скорее всего был виноват насколько я понял стабилизатор напряжения, но на эту инфу я наткнулся уже скорее к концу всей эпопеи.

3. На две широких колодки. Спидометр 260.
Передаточное число 950. Треснуто стекло, не работает одометр, спидометр врет на +20.

Не буду долго описывать, что и как делал, скажу только ключевые моменты.
1. Очень помогла инструкция тут.
2. Проблема с моим одометром была в треснувшей зеленой шестеренке на штифту общего пробега.

Читайте также:  Правильная регулировка клапанов ваз 2114

3. Корпус я забрал со второй приборки и полирнул стекло.
4. Спидометр. Стрелка снимается простой вилкой, ставляем между зубчиками, держим спидометр и тяну на себя. Стрелка выскакивает в руки, циферблат без царапин.
Сначала была дурная мысль поставить спидометр с ограничением 220, вместо 260. Мысль была простая, у циферблата с ограничением 220, показатель 80, находится там где у циферблата 260, находится 100. По идее все должно было бы заработать.
Меняю циферблат, выставляю стрелку по метке на циферблате, перекидываю через ограничитель.

Я попал бы в правильные показания еще с первой установки циферблата 220, как я потом уже понял, на родной приборке стрелку выставляли не по риске, а по ограничителю. Стрелка была сломана и заклеена лаком.

На выходе получил то, что хотел. В общем и целом-доволен. Единсвенное, alex31v предложил поставить тахометр с ограниченим в 8к, чтобы получилась GTI-приборка, но опять снимать и разбирать было выше моих сил, если опять потребуется залезть, поставлю другой тахометр.

Оставшиеся приборки собрал в кучу, послужат еще донорами.

Сейчас оглядываясь назад, понимаю, что где-то и что-то можно было сделать культурней и проще, но первый раз — он сложный самый.

Источник

Volkswagen Golf › Бортжурнал › цифровой спидометр + два экранчика OLED, одометр и скорость

Приветствую.
P.S.
Хочу похвастаться своей первой разработкой в сфере программирования, и паяния тоже.
Так как это мой первый проэкт то было много ошибок, и по времени длился этот проэкт довольно долго. Пока оттестировал. Также было много переделок, но в итоге все работает четко, красиво и стабильно.


Итак, на свой Гольф 2 решил установить цыфровой спидометр, включающий в себя:
— датчик скорости, подходит в коробку M4. 1H0919149C VAG (250 грн в Киеве)
— все делалось на adrduino nano v3 (80 грн в Киеве или 60 грн с Китая)
— два OLED дисплея SSD1306 LCD 0.96 дюйма 128х64 (160 грн один дисплей в Киеве, или 100 грн с Китая)
— один шаговый моторчик для стрелки, switex25 (чтото в раене 30 грн с Китая один моторчик)
А также куча вспомогательных деталей:
— оптопара для гальванической развязки от датчика скорости. (PC817C)
— транзисторы, стабилизаторы, резисторы, конденсаторы, для стабильной работы микросхемы. (

20 грн максимум)
Насчет вспомогательных деталей схемы нет, все искалось в инете. Суть в том чтоб запитать плату от плюса аккумулятора по ключу от зажигания, и дать стабильный 5 вольт напряжения на плату. А также дать стабильный сигнал ШИМ на 5 вольт от датчика скорости.

Читайте также:  Двигатель 402 какой порядок регулировки клапанов

Проблемы с которыми солкнулся:
Сначала схема была собрана без оптопары. Все работало четко. Скорость по GPS совпадала. Но когда я вставил оптопару для надежности, скорость стала отображаться неточно. Прочитав даташит по оптопаре, понял что есть затухание. Тоесть когда сигнал с датчика скорости сбрасивается на ноль, еще некоторое время присутствует сигнал на выходе. Это время, было добавлено в формулу по расчету и показания скорости опять стали совпадать с реальными данными по GPS.
Также была проблема с рывками стрелки. Не сразу понял что это никак не связано с шагом моторчика. Оказалось что проблема с обновлением показания моторчика, 10 раз в секунду. Из-за этого создавалось впечатление что стрелка дергается. Решилось изменением библиотеки, настройка ускорения стрелки. Было выставлено очень плавное ускорение. Теперь стрелка плавно доходит до реальной скорости, не нервируя глаз рывками. Тоесть если мы резко рванем до скорости 20км/час, стрелка плавно и неспеша, но с ускорением будет спешить до 40 км/час в течении 300милисекунд (это время обновления стрелки). Лень было высчитывать, подобрано эксперементальным путем в программе.
Одометр также сначала врал. Но тут была проблема с говнокодом. Немного переделав код, одометр стал совпадать с картами яндекса.

Скорость высчитывается каждые 100 мс и каждые 300 мс обновляется информация на экране и передается на стрелку также каждые 300 мс (3 раза в сек).
Высчитывается длина импульса от датчика скорости, суммируется и делится на общее количество импульсов (усредняются показания).
Одометр же считает каждый импульс и суммирует общий одометр и суточный. Точность — 0.25 метра. На экран выводятся км, а суточный одометр, км.мм (тоесть км. сотни и десятки метров).
Есть кнопочка, которой можно сбрасывать суточные показания одометра.
Также вывел диод, который начинает мигать при 80км/час и ярко гореть при 110км/час (вечером глаз не напрягает. Удобно для контролирования разрешенной скорости город/трасса).
Так как у микроконтроллера есть своя память, но эта память имеет ограничение на запись (100000 раз), было принято решение записывать только тогда когда сбрасываешь скорость (при наборе скорости больше чем 20км/час а потом сбросе, идет запись показаний в память). Если машина заглохнет, при включении зажигания стрелка сбросится на ноль, зафиксирует показания нуля, и дальше от этого значения будет реагировать на скорость. Все четко работает даже если заводить авто на скорости.

За основу кода был взят код из других проэктов, правда значительно доработан.
При желании код выложу с подробным разьяснение что куда.
Сейчас не вылаживаю потому что его нужно немного почистить и привести в порядок для общедоступности, но в личку скину сразу если кто попросит.

Источник