Меню

Регулировка смеси карбюратора mikuni

Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V + Mikuni › Бортжурнал › Настройка холостого хода на карбюраторах Mikuni Solex. О переливе. О правильных свечах.

Последнее время ко мне пошел вал вопросов по поводу настройки ХОЛОСТОГО ХОДА (ХХ) на карбюраторах MIKUNI Solex. Вполне логично: микуниводы моют, чистят и перебирают свои карбы, а потом сталкиваются с тем, что ХХ мягко говоря не в порядке. Чтобы раз и навсегда избавить себя от необходимости двадцатый раз объяснять одно и то же, я, как истинно ленивый человек, написал обстоятельную инструкцию. Ну а если что-то непонятно – спрашивайте. Отвечу с удовольствием 🙂

ЧАСТЬ 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, БЕЗ КОТОРЫХ НАСТРАИВАТЬ ХХ БЕСПОЛЕЗНО
ЧАСТЬ2. МАТЧАСТЬ, ИЛИ ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ
ЧАСТЬ 3. ПОДГОТОВКА К НАСТРОЙКЕ
ЧАСТЬ 4. ГРУБАЯ НАСТРОЙКА. ПОЕХАЛИ!
ЧАСТЬ 5. ТОНКАЯ НАСТРОЙКА БЕЗ ЛЯМБДА ЗОНДА
ЧАСТЬ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. О ПЕРЕЛИВЕ. О ПРАВИЛЬНЫХ СВЕЧАХ ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВТО

Двигатель должен быть исправен. Компрессия должна быть в норме. Ведь если нет компрессии, то смесь не будет нормально гореть. Если вы взялись настраивать холостой ход (ХХ), то предполагается, что ваш двигатель в порядке. Но об этом условии нельзя забывать.

Пожалуй, самое важное условие, поскольку электрика зажигания требует постоянного ухода. А ведь от мощности искры и момента зажигания зависит эффективность сгорания топлива.

Что требуется:
— Проверьте свечи. Они должны быть стандартной марки по каталогу производителя, а не такие, которые вам впарил продавец по каталогу заменителей. Каталоги заменителей часто врут в отношении карбюраторных машин. Как правило в каталогах заменителей указаны свечи для впрысковых комплектаций. Убедитесь что у вас ПРАВИЛЬНЫЕ СВЕЧИ. Проверьте свечные зазоры и на пробой.
— Зачистите окислы на всех высоковольтных разъемах и контактах. Чистим разъемы высоковольтных проводов, контакты снаружи и внутри крышки трамблера, если катушка внешняя, то не забудьте почистить и там. Чистим до металла и смазываем. Подходящие смазки: электропроводные, ЦИАТИМ-221, технический вазелин и силиконовая.
— Проверьте высоковольтные провода. Для этого измеряйте длину провода в метрах и его сопротивление. Разделите сопротивление на метры. Полученное число должно быть в пределах 16 Ом/метр. Если больше — меняйте провода на новые.
— Угол опережения зажигания (УОЗ) для ХХ должен быть выставлен по мануалу. Или хотя бы в пределах допуска ±2° градуса от нормального значения для вашего двигателя.

Правильный УОЗ на ХХ:
● Mitsubishi 4G15 SOHC 12V: 5° ВTDC ±2°
● Mitsubishi 4G93 SOHC 16V: 5° ВTDC ±2°
● Mitsubishi 4G63 SOHC 8V, 16V: 5° ВTDC ±2°
● Hyundai Pony/Accent/Excel 4G15: 5° ВTDC ±1°
● Daewoo Tico F8CV: 8° ВTDC ±1°

1. Прогреваем двигатель пока не заработает вентилятор радиатора охлаждения. Без прогрева настроить ХХ невозможно.

2. Убеждаемся, что на двигатель нет лишней нагрузки. Колеса ставим прямо (чтоб не работал гидроусилитель руля), выключаем фары, печку, кондиционер, освещение салона.

3. Убеждаемся, что верхняя воздушная заслонка первой камеры карба полностью открыта. Если она открыта не до конца, то придется вначале отрегулировать автомат прогрева. В этой статье это обсуждать нет смысла.

4. Убеждаемся, что карб не переливает. На работающем двигателе полностью закручиваем Винт Количества. Двиг должен заглохнуть. Если не заглох или пытается работать, то это сигнал к тому, что имеется перелив. В любом случае выкручиваем Винт Количества на 3-4 оборота.
Заводим двиг. Если есть подозрение на перелив, то заглядываем с фонариком в первую камеру карба и смотрим, брызжет ли бензин из малого диффузора или из носика УН.

От туда на ХХ не должно вытекать ни капли смеси. Если карб переливает, то настройка ХХ невозможна. Вначале избавляемся от перелива, а потом приступаем к настойке ХХ.
См. ЧАСТЬ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ. О ПЕРЕЛИВЕ.

Итак, двиг прогрет и худо-бедно работает.

1. Выкручиваем Винт Качества так, чтобы он не влиял на дроссельную заслонку. При этом обороты могут подняться выше 2000. Ничего страшного.

2. Крутим Винт Количества. В любую сторону. Наша цель — поймать «горку» максимальных оборотов, которых только можно добиться вращением Винта Количества.

Вот пара видео о поиске «горки» от Наиля Парошина.

«Горка» на Daewoo Tico (Mikuni 28-30DIDTA)

3. Когда «горка» найдена, заворачиваем Винт Количества на четверть оборота. Спортсмены могут не заворачивать, а всем прочим это нужно для того, чтобы сэкономить топливо.

4. Теперь закручиваем Винт Качества. При этом обороты будут снижаться.

Выставляем обороты ХХ по мануалу:
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V с МКПП: 850 ±50
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V c АКПП: 800 ±50
● Hyundai Accent: 850 ±30
● Daewoo Tico: 950 ±50

ЧТО ДАЛЬШЕ? Осталось сделать тонкую настройку.

Метод 1. Настроить самому без лямбда-зонда… См. ЧАСТЬ 5. ТОНКАЯ НАСТРОЙКА БЕЗ ЛЯМБДА ЗОНДА.

Метод 2. Можно поехать к любому грамотному карбюраторщику по вазокарбам для тонкой настройки ХХ по лямбда-зонду (количеству CO в выхлопе). Поскольку большинство карбюраторщиков никогда не видели карбюраторы Mikuni, то надо их успокоить сообщив, что перед ними японский карб типа «Solex». Дальше любой карбюраторщик может разобраться сам. Только покажите карбюраторщику где народятся винты Количества и Качества.

Правильный CO на холостом ходу:
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V (Mikuni 32-35 DIDTA): 0,5
● Mitsubishi Montero (Mikuni 32-35 DIDEF) 0,1-0,3
● Hyundai Accent (Mikuni 30-32 DIDTA): 1,0
● Daewoo Tico (Mikuni 28-30 DIDTA): 1,5

Грубая настройка сделана, двиг прогрет и нормально работает… но кушает много бензина.
Предварительные условия для настройки — те же.

1. В течение 30 сек газуем 2500-3000 оборотов или ездим 5 минут.

2. 2 минуты оставляем поработать на холостом ходу.

3. Винтом Количества ищем «горку». После грубой настройки параметры карба сдвинулись и «горку» надо искать снова. Когда «горка» найдена, заворачиваем винт количества на четверть оборота.

Читайте также:  Колонка с регулировкой басов

Внимание! Не стоит крутить винты, когда включается вентилятор раздиатора охлаждения. Он просаживает обороты.

4. Винтом Качества устанавливаем нормальные обороты ХХ по спецификации.

5. Теперь медленно заворачиваем винт качества до тех пор, пока двиг не начнет подрагивать. Когда нашли подрагивание — отворачиваем винт на четверть оборота.

В принципе все готово, но нужна ПРОВЕРКА.

6. От бронзового хвостовика впускного коллектора отсоединяем вакуумный шланг, который идет к корпусу воздушного фильтра. Двиг должен начать дрожать. Подсоединяем обратно — двиг должен работать ровно.

7. Если двиг не дрожал, то смесь все еще слишком богатая. Немного закручиваем Винт Количества, Винтом Качества устанавливаем обороты и снова проверяем (см. пункт 6). И так пока не настроим ХХ.

8. Если двиг дрожит при отключенном вакуумном шланге и не дрожит при его подсоединении, значит ХХ настроен идеально.

9. На этом все. Проверять CO теперь не нужно. Вполне возможно, что точнее ХХ настроить не получится.

Теперь полезно препроверить угол опережения зажигания. Ведь правильный УОЗ — это прибавка к мощности и экономия бензина.

СЛУЧАЙ 1. ПЕРЕЛИВ ИЗ НОСИКА УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА (УН)

Причина: Вероятнее всего не держит выпускной клапан УН. Из-за засора или порванных резиновых колечек на пробке.

Что делать: Надо разбирать карб, вытаскивать пластиковую пробку выпускного клапана УН, менять резиновые колечки на пробке и мыть каналы УН.

Более подробно об этом писать в этой статье не имеет смысла.

СЛУЧАЙ 2. ПЕРЕЛИВ ИЗ МАЛОГО ДИФФУЗОРА

Причина 1: Перезакручен Винт Регулировки Прогревочных Оборотов SAS-4. На холодном карбе дроссельная заслонка имеет прогревочный зазор, который обеспечивает увеличенные (прогревочные) обороты в режиме холостого хода. На отрегулированном карбе после прогрева дроссельная заслонка полностью закрывается. Это делает биметаллическая пластина, расположенная на оси дроссельной заслонки. Но если винт SAS-4 слишком сильно закручен, то после прогрева дроссельная заслонка оказывается чуточку приоткрытой… аналогично тому, как если бы педаль газа была бы все время слегка нажата.

Нормальный прогревочный зазор дроссельной заслонки составляет около 0,07 — 0,15 мм. У разных карбов он разный. Этот зазор зависит от расположения воздушных отверстий канала ХХ в боковой стенке камеры. Если заслонка поднята выше отверстия, то карб переходит в мощностной режим работы. Т.е. включается подача смеси из малого диффузора.

Что делать: Надо попробовать отвернуть винт SAS-4. При этом полезно смотреть в первую камеру: уменьшается ли перелив или нет. Если уменьшается, то отворачивайте дальше, до момента, пока перелив не прекратится… и еще на пол-оборота (для надежности).
Если перелив не уменьшается, то верните винт SAS-4 в первоначальное положение и смотрите ниже Причину 2. Не держит игла.
Возможно, когда следующий раз вы будете прогревать двигатель, то окажется, что максимальные прогревочные обороты слишком маленькие или большие. Так что придется их подстроить этом винтом. Делать это надо только после настройки ХХ и так, чтобы не начался перелив.

Причина 2: Не держит игла. В результате происходит переполнение поплавковой камеры.
Возможные причины и их решение:
● Слишком большое давление. А не поставили ли вы бензонасос от впрысковой машины? Для карбюратора давление бензина не должно превышать 0,2 атмосмосферы. Поставьте нормальный карбюраторный бензонасос.
● Бензин съел резинку на конце иглы. Вскрываем карб и меняем иглу.
● Бензин съел пластиковое седло иглы. Вскрываем карб и меняем иглу в сборе с седлом.
● Поломалось или отогнулось крепление поплавка, поплавок набрался бензина. Вскрываем карб и меняем поплавок.

Очень рекомендую покупать оригинальный игольный клапан по каталогу Mitsubishi (Hyundai или Daewoo). К сожалению, иглы в ремкомплектах оставляют желать лучшего: попадаются восстановленные б/у непонятно от каких карбюраторов.

Вот правильные свечи для карбюраторных машин (данные из каталога запчастей Mitsu):
● Mitsubishi Colt/Lacer 4G13, 1G15 SOHC 8V Европа: Denso W20EPR / W16EPR, NGK BPR6ES / BPR5ES
● Mitsubishi Colt/Lacer 4G13, 1G15 SOHC 12V Япония: Denso W20EP-11 / W20EPR-11, NGK BP6ES-11 / BPR6ES-11
● Mitsubishi Colt/Lacer 4G16 SOHC 8V Европа: Denso W16EPR, NGK BPR5ES
● Mitsubishi Galant 4G37 SOHC 8V Европа: Denso W20EPR, NGK BPR6ES
● Mitsubishi Galant 4G37 SOHC 8V Япония: Denso W20EP-11, NGK BP6ES-11
● Mitsubishi Galant 4G63 SOHC 16V Европа, Азия: Denso K16P-U, NGK BK5E
● Mitsubishi Delica 4G63 SOHC 16V Япония: Denso K16PR-U11, NGK BKR6E-11
● Daewoo Tico: Denso W16EPR-U

Важные замечания по маркировке свечей:
R— это резистор 5 кОм внутри свечи. Для некоторых комплектаций они противопоказаны, т.к. резистор уже имеется в бегунке трамблера. В принципе можно ненадолго поставить резисторные свечи, если нет никаких других. Но при этом надо понимать, что мощность искры будет ниже заводских параметров. Со старыми высоковольтными проводами такие свечи ставить нельзя. Ну а если у вас по спецификации стоят свечи с буковкой R, то вам повезло: эти свечи часто встречаются в продаже.
11 – это зазор 1,1 мм. Только у карбюраторных авто для японского рынка стояли электронные трамблеры и катушки, которые позволяли ставить такие свечи. В «европейских» авто свечи должны иметь зазор 0,8 мм.
● Прочие буквы определяют форму свечи и влияют на ее теплоотдачу. Свечи неправильной формы могут перегреваться или наоборот – слишком сильно отдавать тепло.

Источник

Карбюратор микуни на буран плюсы и минусы установки

Типы карбюраторов

Эксплуатация технических средств в зимний период требует особого подхода к качеству главных узлов и механизмов. Приготовление топливной смеси осуществляется при постоянных минусовых температурах. Поэтому в снегоходе «Буран» изготовителем практикуется установка карбюратора микуни на снегоход буран.

Карбюратор микуни на Буране

В качестве аналога для российских любителей снегоходов производитель часто использует установку китайских карбюраторов с аналогичным названием. Поскольку узлы карбюратора абсолютно одинаковые, выбирать карбюратор необходимо тщательно, чтобы не перепутать их изготовителей. Для полной уверенности надо требовать у продавца подтверждающие документы и сертификаты страны производителя.

Читайте также:  Регулировка оборотов кулера процессора ubuntu

Параметры карбюраторов отечественных мотоциклов

Таблица. Параметры карбюраторов, применяемых на отечественных мотоциклах и мотороллерах.

Обозначение карбюратора Марка и модель мотоцикла или мотороллера Диаметр диффузора, мм Пропускная способность главного жиклера, см3/ мин Диаметр распылителя,мм Диаметр жиклера холостого хода, мм Корректирующее устройство
К-55 К-55; К-58; М1М 20 135 2,67 ВЗ
К-55Б К-175; К-175А 20 190 2,67 ВЗ
К-55В ВП-150 22 165 2,67
К-55Д М-103; М-104 22 145 2,67
К-28Б -49 24 110 2,55 0,5 ВК
К-28Г Т-200М; ТГ-200 25 182 2,55 0,6 ВК
К-28Д ИЖ-56 25 182 2,7 0,5 ВК
К-28Ж ИЖ-Ю 25 270 2,7 0,5 ВК
К-28И ИЖ-П 25 215 2,7 0,5 ВК
К-36Р В-150М 22 155 2,6 0,6
К-36М М-105; М-106 22 155 2,65 0,5
К-36 К-175В; К-175В; «Восход», «Турист» 24 180 2,65 0,6 ТК
К-36Ж ИЖ-Ю2; ИЖ-Ю3 24 240 2,65 0,5 ТК
К-36И ИЖ-П2 27 250 2,6 0,5 ТК
К-36Д ИЖ-П3 27 260 2,6 0,5 ТК
К-37 М-72; К-750 24 160 2,7 0,5 ВЗ
К-37А К-750М 24 160 2,7 0,5 ВЗ
К-38 М-61; М-62 24 150 2,7 0,5 ВЗ
К-302 К-750; К-750М 24 185 2,66 0,4 ВЗ
К-301 М-62; М-63 24 185 2,66 0,4 ВЗ
К-301В К-650 24 200 2,66 0,4 ВЗ

Устройство карбюратора Микуни на буране

Карбюратор Микуни представляет собой однокамерный механизм с центральным расположением поплавковой камеры. В конструкции этого узла используется цилиндрический дроссель вертикального хода. Для крепления карбюратора нет необходимости использовать сложные инструменты и дорогие приспособления.

Этот карбюратор тем и хорош, что крепится непосредственно к патрубку двигателя двумя болтами М6. Регулировать зазоры не надо, крепление жесткое, классическое, через две прямоугольные прокладки, изготовленные из бензостойкой резины. Сечение прокладочного материала – 1 мм, прокладки наклеиваются на прямоугольные патрубки в специальные пазы для крепления к двигателю.

Между двигателем и карбюратором устанавливается диффузор и резиновый переходник. Забор топлива от фильтра-отстойника и бензонасоса осуществляется через эластичный резиновый шланг сечением 10 мм на приемный штуцер карбюратора. Рядом с ним тонкой прозрачной трубкой ПВХ подсоединяется шланг подкачки сечением 3 мм.

От ручек управления снегоходом «Буран» протянуты два тросика. Один тросик управляет подачей топлива, его называют газ, второй тросик управляет обогатителем – воздушной заслонкой. Оба тросика оснащены бобышками, которые легко вставляются в рабочие узлы крепления и управления.

Габаритные и соединительные размеры карбюратора микуни:

В конструкции механизма используется простая круглодроссельная заслонка. Этот узел выполнен в виде полноценного подсоса, имеющего два положения:

⇓ Первое положение – флажок опущен вниз. Топливный канал в этом положении закрыт.

⇑ Второе положение – флажок поднят вверх. Топливный канал в этом положении открыт.

Как настроить карбюратор на питбайк 125 кубов

Что бы настроить карбюратор на питбайке 125, для начала нужно проверить цвет свечи. В идеале цвет свечи должен быть грязно –оранжевого цвета. Второй вариант, больше подходит для опытного владельца питбайка. Когда вы начинаете сбрасывать газ и слышны прострелы- это будет значить, что смесь не должного качества. А если при резком надавливании на педаль газа мотор как будто давится и нет правильного подхвата, это так же значит, что смесь не качественна.

Настройка холостого хода осуществляется двумя винтами винт регулировки качества и винт регулировки количества. Если винт качества стоит со стороны диффузора, то он регулирует подачу топлива, если же со стороны воздушного фильтра, соответственно подачу воздуха. Первоначально, устанавливаем минимальные устойчивые обороты с помощью винта количества, т.е ваш питбайк должен практически заглохнуть, затем медленно начинаем вращать винт качества. Мы должны услышать максимальные обороты. После того как количество максимальных оборотов было найдено начинаем крутить винт количества, устанавливаем оптимальное число оборотов для двигателя.

Принцип действия воздушной заслонки

Благодаря двум положениям воздушной заслонки, карбюратор микуни на Буране является наиболее динамичным и чувствительным механизмом подачи топлива среди всех снегоходов данного класса. Такая воздушная заслонка стала поистине уникальной среди большинства снегоходов, работающих в суровых зимних условиях, на лютом морозе.

Наличие двух полноценных рабочих положений позволяет качественно регулировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру воспламенения двигателя внутреннего сгорания. Ниже (Рис. 2) представлен разбор каждого из положений воздушной заслонки.

В стандартном положении, когда рычажок опущен вниз, дополнительный канал, служащий для поступления обогащенной топливной смеси, закрыт. Двигатель снегохода получает только тот объем топлива, который напрямую подается карбюратором.

Положение открытого канала. Флажок поднят вверх, дополнительный канал подачи топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя поступает дополнительное топливо, силовой агрегат развивает максимальную мощность.

Пусковой насос

Пусковой насос состоит из цилиндра, поршня с кольцом и двух клапанов. Пусковой насос подключается к подающей топливной магистрали, между топливным баком и топ­ливным насосом. В то время как поршень вытягивается из цилиндра, впускной клапан от­крывается, а выпускной закрывается под действием разряжения создаваемого в цилинд­ре. Топливо при этом поступает внутрь цилиндра, заполняя его внутреннюю полость. При обратном ходе поршня, в цилиндре создается повышенное давление, закрывающее впу­скной клапан и открывающее выпускной. Топливо выталкивается поршнем из цилиндра. Порция топлива из пускового насоса подается во впускной коллектор. Обычно достаточно двух-трех качков. Когда двигатель горячий, пользоваться пусковым насосом нет необхо­димости. Когда погода очень холодная, рекомендуется до прокачивания прокрутить пор­шень на три-четыре оборота. Это предотвратит возможное заедание поршня при работе.

Роль флажка в карбюраторе

Карбюратор на Буране не зря оборудован специальным флажком, служащим для открывания дополнительного канала. Этот узел играет важнейшую роль в мощностных характеристиках, пуске холодного двигателя зимой, скорости разогрева двигателя на снегоходе до рабочего состояния.

Читайте также:  Регулировка зажигания мтз 80 д 240 видео

Рис. 2. Основные элементы карбюратора Микуни: 1 – флажок, 2 – штуцер забора топлива, 3 – винт регулировки, 4 – штуцер подкачки.

Если поставить флажок вверх, двигатель начинает получать значительно большее количество горючего. В этот момент снегоход работает на повышенных оборотах коленчатого вала. Применение флажка намного облегчает работу всего механизма в холодное время года: осенью, зимой, ранней весной, в мороз и стужу.

Водители, постоянно эксплуатирующие снегоходы на протяжении осенне-зимнего сезона, пользуются данным устройством при пуске холодного двигателя с утра. Остывший за ночь механизм значительно легче запускается, если поднять флажок вверх. Быстрый качественный пуск, ускоренный прогрев значительно облегчают эксплуатацию снегохода.

После пуска холодного мотора следует хорошенько прогреть остывший на морозе за ночь механизм. Поднятый флажок позволяет это сделать намного быстрее, чем стандартный режим. Снегоход поработает некоторое время на подсосе, быстро разогреется и можно отправляться в путь.

Хорошо прогретый двигатель работает устойчиво, без хлопков, рывков, затруднений. После нормального прогрева флажок опускается вниз, занимает стандартное положение. Дальше машина эксплуатируется в привычном рабочем режиме.

Двигателю, набравшему эксплуатационную температуру, достаточно небольшого объема топливной смеси для устойчивой бесперебойной работы. В подобном ритме на снегоходе мотор входит в экономичный режим потребления горючего и его можно эксплуатировать на протяжении длительного периода времени.

Принцип работы карбюраторов VM26 и TM-MJN22/24/26

Основная задача карбюратора состоит в регулировке скорости вращения мотора. Регулируется эта скорость при помощи открытия и закрытия основного воздушного канала дроссельной заслонкой. На разных карбюраторах основные каналы бывают различных форм, заслонки плоские, круглые, мембранные и др. На VM26 и TM-MJN24 круглые каналы. Заслонка на VM26 круглая, а на TM-MJN24 плоская. Кроме дроссельной заслонки эти карбюраторы, как и большинство других, оснащены вспомогательной системой питания для малых скоростей, которая в свою очередь включает в себя отдельный воздушный канал, свой собственный вспомогательный жиклер (Pilot Jet — PJ) и воздушный винт (Air Screw — AS), который открывает или перекрывает этот канал в зависимости от настройки карбюратора. Эта система служит для стабильной работы мотора при открытии заслонки от 0 до 9/16. Принцип работы воздушного винта видно на рисунке 1.

Рис.1 Работа воздушного винта (AS)

В дроссельной заслонке устанавливается игла, регулирующая количество бензина, подающегося в основной канал для смеси его с воздухом. Игла влияет на качественный состав смеси в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 1/8 до полностью открытой. Карбюраторы типа VM имеют обычную иглу с пятью пазами для регулировки (рис.2).

Карбюраторы типа MJN (Multiple Jet Needle) имеют вместо иглы — трубку (MJN) с множеством точных отверстий, через которые бензин разбрызгивается равномерно по всей площади сечения основного канала карбюратора. Это позволяет готовить смесь более качественно на всем диапазоне открытия дроссельной заслонки. Эта трубка так же имеет 5 позиций для регулировки. Различие иглы и трубки видно на рисунке 3:

Рис.3 Различия иглы и трубки

При полностью открытой дроссельной заслонке на состав смеси наибольшее влияние оказывает главный жиклер (main Jet — MJ).

Влияние всех систем карбюратора на качественный состав смеси в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки на TM-MJN24 видно на рисунке 4. Эта зависимость справедлива и для карбюраторов VM26.

Рис.4 Влияние разных систем карбюратора TM-MJN24 на качество смеси

Регулировка карбюратора микуни на буране

Точная регулировка механизма подачи воздушно-топливной смеси для двигателя снегохода «Буран» обеспечивает:

Регулировка режима холостого хода карбюратора Микуни осуществляется в следующем порядке:

Рис. 3. Регулировка карбюратора Микуни.

Топливная смесь обогатится. В случае, когда мотор глохнет и останавливается в момент резкого закрытия дросселя – необходимо вывернуть винт 4 на столько же оборотов. Топливная смесь обеднится. Если карбюратор отрегулирован качественно – винт 4 у него отвернут на величину не более двух оборотов от полного завернутого положения.

Откручивая карбюраторный винт регулировки на большую величину, создают забеднение топливной смеси на эксплуатационных режимах. При таком вольном отношении к регулировке возможен перегрев двигателя и заклинивание агрегата.

Карбюратор микуни на буран – прекрасное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация во многом упрощает зимние хлопоты владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз грамотно настроить, чтобы потом всю зиму не заглядывать. Владельцы дают об этом карбюраторе только хвалебные отзывы.

Регулировка, установка впрыска топлива проводится осенью, лучше перед наступлением минусовых значений температуры. Обычно каждый владелец снегохода, который отрегулировал свой агрегат с осени, ездит без забот всю зиму. До весны регулировать больше не придется.

Из статьи видно, что описанный тип карбюратора надежный, долговечный, неприхотливый. Механизм простой, без технических излишеств, поэтому все отзывы о нем только положительные. Широкая унификация, стабильная работа на любом морозе. Автор рекомендует устанавливать карбюраторы Микуни на снегоходы, мотоциклы, все легкие транспортные средства без сомнения. Эта техника не подведет.

Важно: Избегайте подделок при покупке карбюратора микуни, смотрите в видео как распознать подделку:

Всем хороша иномарка… пока бегает. Сломается — хоть «караул» кричи. Для тех, в ком бродит кровь Кулибиных, этот рассказ. Он о том, как поубавить аппетиты захандрившей системы питания.

$
Мембрана в сборе с золотником 80-140
Отдельно мембрана (старые модели со съемным золотником) 20-30
Пружина золотника 15-20
Топливный клапан в сборе 20-30
Игопка топливного клапана 6-10
Поплавки 30-50
Один жиклер 3-5
Трубка эмульсионного колодца 15-20
Набор уплотнительных колец 7-10
Винт регулировки качества смеси (в сборе) 5
Клапан пускового обогатителя 20-30
Трос привода пускового устройства 20-30
Трос привода дросселя 25-30
Приведение токсичности выхлопа к норме 10
Ремонт блока карбюраторов в техцентре 100-180

Редакция благодарит за помощь в подготовке иллюстраций к материалу ЦТО «Moto-help».

Источник