Меню

Регулировка скоростей на урале

Регулировка скоростей на урале

Регулировка механизма переключения передач мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Для регулировки нужно:
установить нейтраль механизма переключения передач (педаль включения заднего хода находится в переднем положении);

запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку. Затем выполнить следующие операции.

Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение II передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1, рис. 17).
Нажимают на заднее плечо педали (положение 2) для того, чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор поворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота педалью не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).

Угол поворота сектора недостаточен (положение 3), валик сектора легко поворачивается вперед вниз, и только после этого фиксатор попадает в выемку сектора и стопорит его. Отпустить контргайку и немного вывернуть нижний упор (регулировочный винт А, см. положение 2). Повторить проверку хода педали, добиваясь точного положения упора. Угол поворота сектора слишком велик (положение 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого поворачивания валика сектора назад вниз. Нижний упор ввернуть.

Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).

Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение-7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор отрегулирован неправильно.

Угол поворота сектора недостаточен (положение 8). Для увеличения угла поворота ослабить контргайку и вывертывать верхний упор (регулировочный винт В, см. положение 7).

Угол поворота сектора велик (положение 9). Для уменьшения угла поворота до положения 10 верхний упор надо ввернуть.

После окончания регулировки упоров застопорить винты контргайками, снять педаль с валика сектора, установить ее обратно на шлицы валика включения заднего хода и закрепить.

Рис. 17. Схема регулировки механизма переключения передач

Источник

Как отрегулировать заднюю скорость на мотоцикле урал. Ремонт мотоцикла Урал: ремонт коробки передач, колес и установка шестерни

— советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.

В 2013 году выпускались следующие модели:

Список моделей [ править | править код ]

Дорожные мотоциклы [ править | править код ]

Спортивные мотоциклы [ править | править код ]

Регулировка коробки передач

Стали плохо переключаться передачи? Это может быть связоно с поломкой шестерней коробки,если вы уверенны в исправности коробки передач,тогда надо произвести регулировку коробки передач с помощью винтов,расположеных на коробке,возле основания рычага.Не спешите сразу крутить винты,а проверьти не в каком состаянии шарики и лунки нет ли видимых поломок,исправен ли сектор переключения.Если это всё в порядке,то приступаем к регулировке:Ставим мотоцикл на подножку.Устанавлевием ручным рычагом 2-ю передачу,нажимаем педаль пяткой для включения 3-й передачи.Если шарик совподает с лункой,тогда нижний винт трогать не надо.Если лунка 3-й передачи не совподает с шарикам-недовключает(при подачи рычага ручного переключения вперёд совподает с шариком)нужно чуть-чуть отвернуть нижний винт.А если лунка перескакивает шарик-перевключает(рычаг надо подать назад)нижний винт ввернуть.С 3-й ногой переключаем на 2-ю.Если лунка 2-й передачи не доходит дошарика (рычаг надо подать назад)отвернуть верхний регулировачный винт.Если лунка перескакивает через шарик(при подачи рычага ручного переключения вперёд скорость включается)завернуть верхний винт.

Технические характеристики современных моделей [ править | править код ]

Турист, Турист 2WD, Gear-UP, Тройка Люкс [ править | править код ]

Турист Турист-2WD Gear-UP Тройка Люкс
Модель: ИМЗ-8.1037 Турист ИМЗ-8.1037 Турист-2WD ИМЗ-8.1037 Gear-UP ИМЗ-8.1037 Тройка Люкс
Габариты Д×Ш×В, мм: 2580×1700×1100 2580×1700×780 2580×1700×1100
Дорожный просвет, мм: 125
Сухая масса, кг: 350
Полная масса, кг: ап
Топливный бак, л: 19
Максимальная скорость, км/ч: 105
Расход топлива по городу, л/100 км: 6-7
Расход топлива по трассе, л/100 км: 4-5
Двигатель: 745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV
Запуск: электростартер и кикстартер
Система электрооборудования: 12 В, генератор 500 Вт
Система зажигания: контактная
КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
Главная передача: карданная
Передаточные числа: [15] I — 3,6; II — 2,62; III — 1,61; IV — 1,3; Задн.ход.: 4,2
Передаточное число главной передачи: 4,62
Шины: 4,00х — 19″
Колёса: спицованные, крашеные, 19″ спицованные, хромированные, 19″ спицованные, крашеные, 19″ спицованные, хромированные, 19″
Тормоза: спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные
Подвеска: спереди — рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке
Сиденье: раздельное, с двойной регулировкой сплошное раздельное, с двойной регулировкой сплошное
В комплектацию входит дополнительное оборудование: Крашеный багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз Хромированный багажник на колесо коляски, фара-искатель, грязезащитные щитки водителя, стекло на коляску, лопатка, канистра, хромированная защитная дуга водителя, хромированная защитная дуга коляски Багажник на колесо коляски, фара-искатель, лопатка, канистра, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира, стояночный тормоз, защитная дуга водителя, защитная дуга коляски Хромированный багажник на колесо коляски, хромированные ручки пассажира, велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя
Читайте также:  Карбюратор вальбро 37 регулировка

Ретро, Ретро-Соло, Волк, Соло-sT [ править | править код ]

Ретро Ретро-Соло Волк Соло-sT
Модель: РЕТРО РЕТРО-СОЛО ВОЛК Соло-sT
Габариты Д×Ш×В, мм: 2224×1630×1020 2224×840×1060 2530×850×1300 н/д
Дорожный просвет, мм: 140 115 125
Сухая масса, кг: 343 220 260 198
Полная масса, кг: 610 400 430 н/д
Топливный бак, л: 19
Максимальная скорость, км/ч: 120 150
Расход топлива по городу, л/100 км: 6-7 5-6
Расход топлива по трассе, л/100 км: 4-5
Двигатель: 745 см³, 42 л. с., 4-тактный, 2 цилиндра, оппозитный OHV
Запуск: электростартер и кикстартер
Система электрооборудования: 12 В, генератор 500 Вт
Система зажигания: микропроцессорная
КПП: 4-ступенчатая, с задним ходом
Главная передача: карданная
Передаточные числа: [15] I — 3,6; II — 2,28; III — 1,56; IV — 1,19; Задн.ход.: 4,36
Передаточное число главной передачи: 4,62 3,89
Шины: 110/90-18″ передняя 90/90-18″ задняя 130/90-16″ передняя 3.50-18″ задняя 4.00-18″
Колёса: спицованные, хромированные, 18″ спицованные, хромированные, 18″ спицованные, хромированные спицованные, хромированные, 18″
Тормоза: спереди — гидравлические, дисковые; сзади — барабанные спереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковые спереди — гидравлические, дисковые; сзади — гидравлические, дисковые
Подвеска: спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке спереди — телескопическая; сзади — маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами, регулируемыми по нагрузке
Сиденье: раздельное, с двойной регулировкой раздельное, с двойной регулировкой раздельное раздельное
В комплектацию входит дополнительное оборудование: Велюровая обшивка коляски, кожаное кресло пассажира в коляске, стекло коляски, стояночный тормоз, дуга безопасности водителя Дуги безопасности водителя

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сегодня хочу поговорить о необычном представителе Ирбитского мото. Что в нем может быть необычного? Мы все привыкли, что Уралы всегда выпускались с колясками и о модели одиночке мало кто мечтал, но мотозавод, думаю, удивил всех начав производство одиночек.

С чего вдруг? В 90-е годы упал спрос на мотоциклы с коляской, и Ирбитский завод решил спасти положение, выпустив одиночную модель Урал «Соло», и тогда сбылась мечта оппозитчиков. Ведь пытались переделать колясочников на одиночки и сталкивались с не одной проблемой, а тут сразу все готово нужно только доукомплектовать «под себя» и катайся. Недорогой, надежный и мощный мотоцикл с низким прямым рулем и классической посадкой стал очень популярным у любителей городской езды.

Итак, начнем о самом мотоцикле: мотоцикл немного удивляет и радует большим количеством хрома. Таковых много: крылья, глушители, Дуги, обода колес. В сочетании со строгим черным цветом остальных частей они придают машине солидный и в то же время праздничный вид. Когда он появился, то сразу привлек внимание не только наших, но и зарубежных поклонников такого стиля мотоциклов.

Собственно, он и был подготовлен к производству в расчете на внешний рынок. Большая часть продукции завода идет зарубеж (США, Англия, Франция, а с недавнего времени и Китай). Но отечественные поклонники не были забыти им тоже немного перепадало, в мизерных количествах «Соло» стал появляться в наших магазинах. Большинство отличий от базовой модели ИМЗ-8.103-10 касается внешнего вида. На «Соло» установлены два небольших глушителя (выхлопная система Никонова), изящно приподнятых сзади и имеющих защиту ног пассажира от горячих поверхностей. Еще сразу бросаются в глаза двухместное моноседло и боковые декоративные пластмассовые панели (инструмент, как раньше, убирается в ящичек на баке). Элементами пассивной безопасности являются дуги с надежным креплением к раме и откидные подножки водителя и пассажира. Переднее крыло — оно стало чуть меньше,— закрепленное на перьях вилки, является неподрессорным.

Читайте также:  Пежо партнер регулировка ручного тормоза


Увеличение степени сжатия до 8,5 за счет поршней со сферической головкой, подняло мощность двигателя до 29.5 кВт (40 л. с.) и требует использования бензина АИ-93. В новых поршнях ось поршневого пальца смещена на 1 мм от его оси симметрии — это снижает шум двигателя и износ цилиндра. К тому же «сердце» мотоцикла стало более «экологически чистым» за счет применения замкнутой системы вентиляции картера. Коробка передач «лишилась» заднего хода — для одиночки он не нужен. На «Соло» применено электронное бесконтактное зажигание, не требующее регулировки в процессе эксплуатации и обеспечивающее надежный пуск мотора даже с частично разряженным аккумулятором. Уменьшение массы мотоцикла и его общей грузоподъемности (составляющих, соответственно, 225 и 175 кг) повлекло за собой изменение характеристик подвески: последние стали мягче. Оставив гидравлическую часть амортизаторов без изменений, разработчики понизили жесткость пружин, применив для их изготовления проволоку диаметром 4 мм вместо 4,5 для передних и 7,5 мм вместо 8 для задние.

Изменилось положение нижних опорных шайб пружин задних амортизаторов — они опустились на 20 мм. Отказ от коляски и переход к 18-дюймовым колесам потребовали уменьшения передаточного отношения главной передачи заднего моста от 4,62 до 3,89. Максимальная скорость «Соло» возросла до 135 км/час, а расход топлива составил 5— 7 л/100 км. Мотоцикл может комплектоваться обтекателем удобной формы и пластмассовыми грязезащитными щитками. Тормозная система осталась по прежнему барабанного типа.

Таков был Соло в начале его выпуска, 90-е годы. Но на этом я не заканчиваю описание. Хочу показать вам теперь современную модель этого мотоцикла. Сильных изменений конечно не случилось но все же…….

Итак более современный Урал одиночка в наше время:

Внешне он так и остался с насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится хорошо, как и положено классическому мотоциклу.

Бак — «капелька», его вид впечатляет, крышка на нем новой конструкции и обладает герметичностью. Теперь хотелось рассказать о комплектации: Ирбитчане решили наверное, что сделали вечный мотоцикл, он не сломается никогда. Видимо так думают на заводе, поскольку места для инструмента на нем не предусмотрено. Зато — это, конечно, просто ужас — но на самом видном месте закреплен шинный насос.Хотя это мелоч, которую можно устранить.

У мотоцикла имеются два варианта для комплектации мест посадочных: базовая модель имеет сиденье одноместное, которое характеризуется резиновым покрытием, или же сиденье двухместное. Кроме того, имеется возможность для получения двух одноместных сидений. Цена за базовую комплектацию мотоцикла Урал Соло составляет порядка 215 тысяч российских рублей, что считается весьма конкурентной ценой по сравнению с моделями производителей-конкурентов.

Прибавка кубиков никак не отразилась на мощности мотоцикла. Мощности двигателя хватает для динамичного разгона. Такое ощущение что это не 40 л/с, а все 60.

Коробка передач работает, конечно, хорошо, четко. Но некоторые недостатки так и остались, например, длинный ход рычага. И самое главное, так и не появилась пятая скорость, в качестве компенсации есть рычажок быстрого включения нейтрали, а также задний ход(они его вернули). На Урал «Соло-классик» эти опции — не лишнее, даже на светофоре рычажком удобно ставить нейтраль, а задний ход помогает при парковке.

Двухцилиндровый двигатель работает на бензине АИ-92. В бак мотоцикла помещается девятнадцать литров бензина.

Читайте также:  Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 видео

Система зажигания у этого мотоцикла является микропроцессорной, что обеспечивает быстрый и лёгкий запуск его двигателя. Расход топлива на сто километров в режиме городского цикла находится в диапазоне от пяти до шести литров. Круизная скорость движения мотоцикла составляет сто пять километров в час, а максимально допустимая скорость составляет сто двадцать километров в час.

Мотоцикл Урал Соло выпускается разных цветов и, как было указано выше, в различной комплектации, так что каждый потенциальный покупатель может подобрать для себя тот или иной вариант модели данного мотоцикла в зависимости от вкусовых предпочтений и финансовых возможностей. В итоге можно сказать, что мотоцикл действительно неплох, много хороших доработок. Но….. В Украине я их еще не видел — его по ходу поставляют на зарубежные рынки и для своих потребителей! Почему так?

Общие данные

Тип мотоцикла – с коляской. База, мм – 1430. Дорожный просвет, мм – 130. Колея, мм – 1100

Габариты, мм: – длина – 2420; – ширина – 1650.

Высота (по ключу зажигания) – 1000

Вес мотоцикла, кг: – сухой – 335; – рабочий – 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км – 7. Запас хода по топливу по шоссе, км – 310. Наибольшая скорость, км/час – 85.

Емкость (масляная), л: – картера двигателя – 2,0; – картера КП – 0,8; – картера задней передачи – 0,150; – воздухоочистителя – 0,2.

Емкость топливного бака, л – 22.

Последние посты

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления тяжелых мотоциклов. Для проверки величины свободного хода рычага управления сцеплением нужно свободный конец рычага отжать.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанного механизма мотоцикла Урал, производится через каждые 2000 км пробега. Для нормальной работы двигателя необходимо правильно отрегулировать тепловой зазор.

Регулировка карбюратора К-37А

Перед началом регулировки нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере.

Двигатель

Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.

Карбюратор – Два К-37.

Осмотр неисправности

При осмотре деталей следует проверить легкость перемещения вилок по стержню. Состояние перьев вилок и кольцевых канавок в подвижных муфтах. Величину осевого перемещения вилок в пазу муфт включения.

В пусковом механизме могут встретиться следующие неисправности: — износ, смятие или выкрашивание собачки; — заедание толкателя собачки; — поломка пружины собачки; — отгибание концов обратной пружины пусковой педали; — повреждение рабочего конца штифта буфера; — трещины пускового рычага; — износ сальника.

Замена сальника на Урале

Вся работа начинается с ослабления болтов передней оси, расположенных там, где амортизатор. Далее потребуется вывесить транспортное средство, а потом следовать таким шагам:

Основная сложность процедуры состоит в том, что перья могут не вытаскиваться из мест, где они закреплены. Это решается отворотом гайки в обратном направлении, а также лёгким ударом деревянным предметом. Если с первого раза не помогло, стоит сделать это ещё раз – процедура разборки будет значительно проще. После замены сальника, пыльника и других элементов, которые пришли в негодность, можно собирать мотоцикл – все операции проводятся в обратном порядке.

Стоит учитывать, что при замене сальников/пыльников нельзя использовать абразивные инструменты для чистки соседствующих элементов, иначе придётся менять не только сальники в обозримом будущем – детали обработаны специальным покрытием, защищающем от преждевременного износа. Перед установкой сальника на его место потребуется обработать данный элемент внутри и снаружи, исключая преждевременное устаревание.

Источник