Меню

Регулировка системы зажигания ветерок 8

Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»

Ко мне обратились двое знакомых, только что купивших новенький 8-сильный «Ветерок».

— Помоги, не работает!

Я оставил мотор у себя и предложил им приехать через недельку. «Ветерок» был в полном порядке, но. имел один небольшой изъян, на который, как мне кажется, совершенно напрасно не хотят обращать внимания ни те, кто выпускает мотор, ни те, кто его покупает. Через неделю повесили мы «Ветерок» на лодку и я предложил одному из моих приятелей попробовать его запустить. После двух-трех рывков мотор заработал.

— Включайте сцепление, — говорю я.

Что происходит дальше?

Приятель прежде всего крутит до отказа ручку газа, и когда мотор взвывает на предельных оборотах, пытается включить сцепление.

— Нет, так не годится. Включать сцепление нужно на малых оборотах.

— Так ведь заглохнет!

Мы все же переводим ручку газа на малые обороты, включаем сцепление, и лодка трогается с места. Удивлению приятеля нет предела.

А теперь о том самом небольшом изъяне. Снимите с мотора крышку. Видите: из-под маховика выступает планка 1. Она прикреплена к корпусу магнето и поворачивается вместе с ним. Когда мы вращаем ручку газа, планка своим фигурным профилем скользит по ролику рычага 2 привода дроссельной заслонки карбюратора 3 и открывает ее. Таким образом, с открытием дроссельной заслонки увеличивается угол опережения зажигания. Как будто все в порядке, но прежде чем сделать окончательный вывод, заведем мотор.

Ставим ручку газа в положение «заводка». Проверяем, есть ли бензин в поплавковой камере (если нет, подкачиваем его «грушей»). Теплый мотор должен завестись быстро. Добившись устойчивых оборотов, включаем на малом газу сцепление. Мотор глохнет — для вращения гребного винта не хватает мощности.

Повторяем все вновь, но, чтобы мотор не заглох, прибавим обороты ручкой газа. При этом отметим, что положение дроссельной заслонки не изменилось, так как ролик ее рычага еще не коснулся планки 1. Значит, количество смеси, попадающей в камеру сгорания, не изменилось (оно по-прежнему лимитировано пропускной способностью системы холостого хода), а следовательно, и мощность осталась прежней. В этом нетрудно убедиться — стоит включить сцепление, и мотор опять заглохнет.

Как правило, убедившись в тщетности попыток включить сцепление на малом газу, хозяин мотора «врубает полный». При этом одновременно поворачивается корпус магнето и увеличивается угол опережения зажигания.

Теперь планка 1 отодвигает рычаг дросселя, и в картер устремляется большое количество горючей смеси, подаваемой через главную систему. Мощность двигателя возрастает, но еще быстрее растут обороты. Если в этот момент включить сцепление, в лучшем случае лодку рванет с места, а возможно, у винта срежет шпонку.

Как этого избежать?

Давайте согнем рычаг 2, чтобы в положении «Малый ход» он уже касался планки 1. Рычаг 2 нужно сгибать от оси дроссельной заслонки для увеличения плеча, на котором закреплен ролик. Ролик нужно при этом установить, как и раньше, перпендикулярно планке 1, иначе он будет плохо скользить по ней. Повернем ручку газа до конца («полный газ»), что соответствует наиболее раннему зажиганию, и, ослабив гайку 5 и винт 6, установим рычаг дросселя в положение, соответствующее полному открытию заслонки. После этого закрепим гайку 5 и винт 6.

Читайте также:  Ваз 2143 регулировка клапанов

Теперь положение дроссельной заслонки будет регулируемым практически на протяжении всего поворота ручки газа. Таким образом, мощность двигателя начинает плавно возрастать уже при сравнительно небольших оборотах. Включение сцепления будет происходить почти неощутимо.

Эту операцию с «Ветерком» нужно проделать каждому, кто станет его владельцем (лучше, конечно, если этим займутся на заводе).

Регулировка карбюратора на «Ветерке» не представляет сложности. Можно рекомендовать следующее.

Прежде всего обратите внимание на винт В, регулирующий подачу бензина в главную систему — его следует отвернуть для начала на 1—1½ оборота. Заведите мотор. Винтом 7 воздушного жиклера холостого хода попытайтесь добиться минимально устойчивых оборотов, может быть даже увеличить их (если обороты возрастут, нужно снизить их поворотом ручки газа).

О правильной регулировке холостого хода свидетельствует отсутствие густого белого дыма на выхлопе.

Холодный мотор завести труднее, так как бензин в этом случае испаряется медленнее, и из картера в камеру сгорания попадает переобедненная смесь.

Закроем воздушную заслонку 4. Разрежение в диффузоре карбюратора возрастет. Благодаря этому в картер поступит большее количество бензина, чем и компенсируется недостаточное количество его паров.

Как только мотор завелся, заслонку нужно открыть (одновременно добавляя газ, чтобы не дать мотору заглохнуть), иначе его зальет бензином. Кстати, если это все же произойдет, нет необходимости немедленно выворачивать и прочищать свечи. Часто бывает достаточно несколько раз прокрутить двигатель с помощью пускового шнура при полном открытии дроссельной заслонки. При этом в картер мотора поступит бедная смесь, а переобогащенная частично будет продута через выхлопные окна.

Включив сцепление, будем плавно увеличивать газ. Возможно, в каком-то положении ручки газа мотор начнет работать с перебоями. За кормой может появиться шлейф дыма. В таком случае нужно отрегулировать с помощью винта В количество поступающего топлива на слух до максимальных оборотов.

В заключение могу сказать, что «Ветерок-8» — хороший, надежный мотор (если, конечно, его мощности хватает для данного корпуса), и в общем удачнее более мощного «Ветерка-12».

Источник

Регулировка горючей смеси и зажигания мотора «Ветерок»

Чаще всего владелец «Ветерка» бывает недоволен не просто тем, что мощность мотора (т. е. 8 или 12 л. с.) мала, а тем, что его обходит сосед на однотипной лодке и с таким же мотором. Действительно, меньшая скорость хода при равных условиях должна настораживать. Очевидно, мотор не развивает максимальной мощности. В чем же дело?

Выяснение причин лучше всего начинать с проверки правильности регулировки состава горючей смеси и угла опережения зажигания.

В принципе состав смеси следует изменять лишь при значительных изменениях условий работы мотора (в основном это касается нагрузки лодки). Регулировка осуществляется поворотом регулировочной иглы карбюратора. В каком-то одном определенном положении иглы наблюдается самая устойчивая работа двигателя; даже на слух заметно, что он развивает при этом наибольшее число оборотов. Состав смеси, соответствующий этому положению иглы, называется мощностным, так как позволяет развивать максимальную мощность.

Читайте также:  Самодельное приспособление для регулировки клапанов ваз 2114

Если теперь из этого положения иглу повернуть по часовой стрелке на ¼—⅙ оборота, следя за тем, чтобы двигатель продолжал работать так же ровно, без рывков, получится более экономичный состав горючей смеси. Расход топлива уменьшится на 5—10% при крайне незначительном падении скорости.

Если лодка оснащена двумя и более моторами, регулировку состава смеси нужно производить при их одновременной работе попеременно на каждом.

Угол опережения зажигания «Ветерков» изменяется поворотом панели магнето в зависимости от нагрузки и степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Чем больше открытие дроссельной заслонки, тем больше угол опережения зажигания. Поэтому регулировке подлежат максимальный угол опережения зажигания и угол открытия заслонки при этом положении магнето.

Перед регулировкой необходимо сиять маховик, вывернуть свечи зажигания, повернуть рукоятку румпеля в положение «полный ход» до упора в ограничитель и отрегулировать зазоры между контактами прерывателей.

Делается это так. Вставьте между контактами прерывателя, работающего на верхний цилиндр, полоску папиросной бумаги или металлической фольги и проворачивайте маховик по часовой стрелке до начала освобождения полоски. В этом положении коленвала замерьте расстояние между днищем поршня и торцом свечного отверстия верхнего цилиндра. Замер надо выполнять штангенциркулем с ножкой глубомера с точностью 0,1 мм. Не вынимая штангенциркуль, проворачивайте коленчатый вал в том же направлении. Когда поршень дойдет до ВМТ, штангенциркуль покажет наименьшее расстояние от днища поршня до торца свечного отверстия. Разница этих двух замеренных расстояний и будет ходом поршня, соответствующим максимальному углу опережения зажигания. Для двигателей «Ветерков» эта величина не должна превышать 3,7 мм, что соответствует 30° поворота коленвала; помните, что и уменьшение этого угла приводит к падению мощности.

При необходимости увеличить угол опережения зажигания следует опилить упор на впускном патрубке и сразу же снова проверить опережение. На моторах первых лет выпуска упора на патрубке нет, поэтому работа упрощается. На нужном месте установите самодельный упор, закрепив его крепежными винтами патрубка.

Регулировка положения дросселя при наибольшем угле опережения зажигания необходима потому, что у некоторых двигателей максимальная мощность наблюдается при неполном открытии дроссельной заслонки. Регулировку надо проводить при наименьшей загрузке лодки и наибольшей скорости движения. Необходимо ослабить винт, крепящий рычаг привода дросселя, и гайку на оси заслонки, и после этого повернуть рукоятку румпеля в положение полного хода.

Дроссельную заслонку установите и закрепите гайкой так, чтобы при соприкосновении ролика рычага с кулачком на панели магнето заслонка была прикрыта на 15—20°. На полном ходу лодки рукой увеличивайте угол открытия дросселя до полного и даже дальше (ролик рычага дросселя при этом отойдет от кулачка на магнето). По изменению скорости лодки и определится наилучшее положение дроссельной заслонки.

Читайте также:  Карбюратор к 135 регулировка холостого хода видео

Вновь ослабьте гайку и установите рычаг так, чтобы при максимальном угле опережения зажигания дроссель находился в найденном положении. Закрепите рычаг окончательно гайкой и винтом.

У отдельных «Ветерков-12» при движении на полностью открытом дросселе появляется калильное зажигание — падает число оборотов, мотор начинает вибрировать. При уменьшении открытия дросселя примерно наполовину число оборотов вновь повышается.

Калильного зажигания можно избежать, уменьшив угол опережения зажигания при полном открытии дроссельной заслонки. Профиль кулачка блокировки, связывающего перемещения панели магнето и дроссельной заслонки, имеет участок, в пределах которого можно поворачивать панель без воздействия на дроссель.

С увеличением загрузки лодки угол опережения зажигания также следует уменьшит1ь не доводя рукоятку румпеля до крайнего положения.

Источник

Этой зимой начитавшись разных форумов и групп решил модернизировать свой полувековой «ветерок». Для начала подумал что мне нужна кнопка стоп, и уже даже собрал кнопку в румпель,

но после долгих манипуляций с проводами в ручке румпеля, отложил до лучших времён. Опять же для кнопки нужно выводить провода от зажигания, соответственно снимать маховик и т.п. Если добираться до зажигания, а у меня это МБЭ-3, то можно и заменить его на более надёжный и удобный в замене, внешний коммутатор. Если разбирать зажигание то и основание можно на подшипники посадить во избежании люфтов в будущем. А если убирать люфты, то и газ переводить на тяги от карбюратора ВАЗ. Фронт работ на зиму намечен, приступим.
Первым делом скинул маховик. Оказалось это не просто, без съёмника не обойтись. Пришлось сварить из подручного материала.

Затем снимаем основание и усиливаем стенки для проточки. При нагреве основание может немного повести, у меня это не на что не повлияло.

Снимаем крышку коленвала. Тоже пришлось мудрить съёмник из подручных средств.

Под крышкой находятся 28 игольчатых подшипника. Берём крышку и основание и несём к токарю. Кто то запрессовывает подшипники в основание, я же выбрал вариант когда подшипники запрессовываются на крышку. Итак, так как подшипник у нас размером 35/47/7 и таких мне понадобилось три.

Точим крышку под размер 35 мм плюс 0.1 мм., для запрессовки. Заодно внутренний диаметр крышки, там где стоит сальник я проточил под диаметр 32мм, вместо родного 31 мм, такой сальник легко найти в любых автозапчастях. В основании протачиваем под диаметр 47 мм. плюс 0.1 мм. для захода по скользящей.

Запрессовываем подшипники и ставим обратно крышку.

Одеваем основание и смотрим в отверстие куда заворачивается винт крепления основания, фаски нижнего и среднего подшипника образуют канавку точно посередине отверстия.

Затачиваем родной винт под конус.

Заворачиваем, основание зафиксировано.
Переходим к изготовлению кулисы тяг газа. Чертежом со мной поделилился Сергей Гейзер

Покупаем рем комплект тяг карбюратора ВАЗ, и собираем кулису.

Источник