Меню

Регулировка сигнализации на авто

Как настроить сигнализацию на стабильную работу

Вопрос, как настроить сигнализацию, интересует многих автомобилистов, которые не раз просыпались ночью от ложного ее срабатывания или еще хуже – когда во время взлома охранная система не подавала ни звука. В нашей статье вы получите исчерпывающие рекомендации по ее настройке и регулировке.

Датчики – основа чувствительности сигнализации

Рассмотрим основные виды современных датчиков, отвечающих за реакцию вашей охранной системы:

Многие автомобилисты ошибочно думают, что чем большее количество датчиков включено в систему, тем она надежнее. Но в большинстве ситуаций достаточно только правильно настроенного датчика удара.

Регулировка чувствительности сигнализации

Перед тем, как настроить чувствительность сигнализации, необходимо выявить, из-за чего она неправильно работает. Среди наиболее вероятных причин повышенной чувствительности можно отметить лишь две:

Слишком низкая чувствительность может быть вызвана теми же причинами. С тем лишь исключением, что настройки занижены.

До начала любых манипуляций рекомендуем изучить инструкцию к сигнализации. Если простых решений в регулировке не предусмотрено, нужно делать следующее:

Обратите внимание, что для точной проверки правильности настройки нужно поставить автомобиль на защиту и не трогать 1-2 минуты, а не проверять чувствительность сразу. В некоторых системах определенное время датчик пребывает в режиме повышенной чувствительности, если на кузов только что было оказано воздействие. А иногда этот режим автоматически запускается сразу же после запуска охраны. Переждите и начинайте делать удары по лобовому стеклу. Желательно в его центре.

Главное неудобство настройки – необходимость несколько раз включать и выключать охранную систему. Кроме того, будьте готовы, что десяток раз сирена будет громко вопить. Не рекомендуем проводить работы ночью или рано утром, чтобы не нервировать соседей.

Если настройка не помогает

Обратите внимание, что следующие действия вы производите на свой страх и риск. В некоторых случаях они нивелируют возможность гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.

Вполне возможно, что даже после настройки сигнализация продолжит работать неправильно. Еще один способ решить эту проблему – сделать полный сброс настроек. Большинство охранных систем имеют собственную схему произведения сброса, но если инструкции нет, а информацию найти не представляется возможным, есть универсальный способ:

Если на всех этапах реакция автомобиля соответствовала описанному, значит сброс прошел успешно. Если нет, еще раз внимательно перечитайте инструкцию и проверьте, все ли вы сделали правильно. Обычно возможность возникновения проблемы возникает только при нажатии не того количества раз на первом этапе сброса.

Некоторые сигнальные системы устроены таким образом, что неправильное выполнение процедуры сброса может полностью их заблокировать. После этого восстановление работоспособности придется доверять специалистам. Настоятельно советуем найти информацию об особенностях сброса именно в вашем случае.

Естественно, после этого чувствительность сигнализации может снова оказаться не той, которая вам нужна. Поэтому опять возвращаемся к процессу регулировки, описанному выше.

Читайте также:  Регулировка педали сцепления daewoo nexia

В случае, если и это не помогло, нужно тщательно изучить всю систему сигнализации. Ложные срабатывания могут быть вызваны чисто механическими повреждениями. Изучите, не отходят где-либо контакты, не оголились ли провода и насколько надежно закреплены все элементы.

Кроме того, более старые аналоги сильнее подвержены воздействию внешних факторов, например, низких температур. Если автомобиль длительное время находится на сильном морозе, даже правильно отрегулированная сигнализация может дать сбой. Это бывает крайне редко, но все же бывает.

Следуя нашим инструкциям, вы больше не будете задаваться вопросом о том, как уменьшить чувствительность сигнализации или повысить ее. После удачной регулировки всех системных датчиков автомобильной сигнализации ложные срабатывания больше вас не побеспокоят. Но корректировки чувствительности – это стандартная процедура, которую иногда вам придется производить.


Источник

Как правильно настроить сигнализацию?

Многие автолюбители интересуются тем, как настроить сигнализацию самостоятельно, однако не у всех это получается. Поэтому нет ничего удивительного в том, что по ночам срабатывают ложные тревоги, что вызывает раздражение не только у хозяина транспортного средства, но и у соседей.

На самом деле в решении этой задачи нет ничего сложного. Нужно только придерживаться ряда рекомендаций.

От чего зависит чувствительность сигнализации?

Настроить сигнализацию может каждый, но одно дело сделать это идеально, а другое – кое-как. Естественно, второй вариант абсолютно не годится, так как речь идет о безопасности, предотвращении угона авто.

В первую очередь необходимо учитывать, что одними из важнейших звеньев сигнализационной системы считаются датчики. А их сегодня насчитывается достаточно большое количество. Например, существует датчик удара, который фиксирует вибрации, возникающие вследствие физического воздействия по кузову авто. Существуют также датчики перемещения и объема – отличная дополнительная защита от несанкционированного проникновения в автомобиль.

Регулируем чувствительность

В первую очередь нужно понять, какие причины приводят к неправильной работе системы, то есть ложному срабатыванию. Если проблема в завышенных настройках восприимчивости, то ее надо решать. А бывает и так, что плохо закреплены датчики и из-за этого они срабатывают не тогда, когда на самом деле это необходимо.

Для того чтобы отрегулировать чувствительность автосигнализации, следует тщательно изучить инструкцию. У каждого производителя свой подход в настройке, поэтому трудно дать какой-то общий совет.

Читайте также:  Регулировка замка капота ниссан теана

До того, как приступить к работам, нужно отключить аккумулятор либо извлечь предохранитель, связанный с освещением салона. Затем нужно выяснить места крепления датчиков. Часто они находятся под панелью, иногда их специально маскируют и придется поломать голову на тем, чтобы определить месторасположение данных устройств.

Перед настройкой нужно переключиться с режима охраны в режим ввода данных. Все параметры, которые будут введены пользователем, сохраняются в памяти оборудования. В старых моделях регулировка чувствительности осуществлялась через специальный винт, в новых – это делается с помощью кнопок.

Существует такое понятие, как шкала чувствительности. Ее принято делить по уровням. Когда установлен ноль, то это свидетельствует о нахождении датчика в режиме деактивации. Максимальное значение чувствительности равно 10.

Чтобы грамотно отрегулировать чувствительность автосигнализации, необходимо поэкспериментировать. Поставить один уровень – ударить по кузову, посмотреть, к чему это приведет. Затем поставить другой уровень – повторить процедуру, сравнить оба варианта и принять решение, что лучше. По аналогии выполняются операции и с другими датчиками.

Источник

Программирование сигнализаций курсорным методом

Допустим, управляющий брелок автомобильной сигналки был успешно прописан в память основного блока. В инструкции по установке всегда рассматривается, как настроить сигнализацию, то есть ее основной блок, в соответствии с выполненным подключением. В дополнительной настройке нуждаются канал автозапуска, реле управления центральным замком и т.д. А некоторые опции, такие как часы, будильник и метод активации автозапуска должен настраивать сам владелец. Но устанавливать значения даже перечисленных параметров на практике оказывается сложно. То, как эту установку выполнить, рассматривается дальше.

Управлять сигнализацией нужно уметь

По идее, автовладелец должен пользоваться двумя кнопками брелока – клавишей включения и деактивации режима охраны.

Все остальное к его компетенции не относится. Однако при желании можно задействовать следующие опции:

Похоже, для начала все опции нужно упорядочить и научиться их отличать друг от друга.

Чтобы производить автозапуск двигателя, к сигналке подключают модуль, позволяющий выполнять обход штатного иммобилайзера. Этот модуль задействуется не все время, а только в момент запуска стартера. Чтобы усилить охранные функции, большинство сигналок оборудуются специальным выходом, позволяющим подключать реле блокировки.

Контакты таких реле будут разомкнутыми в двух случаях:

Штатный иммобилизатор авто, а также блокирующее реле, которое подключено к основному модулю – это две разные системы, не связанные между собой.

Способ настройки, рассматриваемый ниже, не позволяет менять назначение сигнальных каналов или время срабатывания механизмов ЦЗ. Он нужен затем, чтобы отключать либо задействовать ту или иную опцию, предусмотренную в сигналке изначально.

Настраиваем опции под себя

Возникает вопрос, о чем должно рассказываться дальше – о настройке сигнализации, то есть ее основного модуля или брелока? Все параметры в электронном брелоке можно менять в любое время, и для этого даже необязательно подносить его к антенне сигналки. Но то, что рассмотрено во второй главе, имеет отношение как раз к программированию сигнализаций. Будут меняться параметры, заданные в прошивке основного модуля. Специальный режим, получивший название «сервисного», при этом не задействуется, а используется так называемый «курсорный метод».

Читайте также:  Регулировка прессостата стиральной машины samsung

Установка времени, будильника, таймера

Отдельно от сигнализации в любом управляющем брелоке можно поменять показания часов, а также настроить будильник и таймер, если последний предусмотрен в конструкции. Чтобы эти действия выполнить, на основном брелоке Starline жмут и удерживают кнопку «3»:

Действия оператора выглядят так:

Здесь все выглядит более чем логично.

Дальше будет рассмотрено, как производится настройка автосигнализации. Допустим, вы решите, что автоматический запуск двигателя должен выполняться по будильнику. Но тогда остается вопрос, как параметры будильника и часов выставить внутри основного блока?

Все действия выполняют, находясь в салоне авто. В нижней строке должны высветиться иконки.

Нажимая на клавишу «3», переходят к нужному столбцу и задействуют опцию, используя кнопку «1». Чтобы опцию выключить, жмут кнопку «2». Указанным методом настройку сигнализации может производить сам владелец.

О том, как работает автозапуск, в тексте рассказывалось выше. Прошивкой сигналки используется значение, установленное в «будильнике» брелока. Однако никто не запрещает включить запуск по таймеру либо по значениям температуры. Сложнее понять, как использовать режим иммобилайзера.

Существует две альтернативных возможности:

Допустим, используется второй вариант. Владелец, открыв дверь автомобиля, должен будет отключать защиту вручную (нажатием на клавишу «3»). А иначе запустить двигатель у него не получится.

Собственно, автоматическое включение иммобилайзера использовать необязательно, так же, как автоматический переход к охранному режиму. Тогда реле, показанное на схеме, будет удерживать контакты замкнутыми все время. Но если владелец решит, что автоматика должна выполнять свои функции, настройку сигнализации производят, как рассмотрено выше.

Заметим, что вручную можно не только отключать, но и задействовать режим иммобилайзера в сигналке, причем в любое время. Для этого используется клавиша «3», если говорить об оборудовании фирмы Starline. Удачного программирования!

Вся инструкция на видео

Источник