Меню

Регулировка сидения водителя мазда 3

Mazda 3 CarPharm › Бортжурнал › Ремонт водительского сидения Mazda 3 BK (люфт вперед/назад)

Всех категорически приветствую) Сегодня расскажу о небольшой неприятности, которая была замечена еще с момента покупки мною авто, но со временем начала конкретно напрягать.

Когда купил Мазду, заметил, что водительское сидение имеет небольшой люфт, особенно заметно было на разгоне — тебя немного «откидывало» на кресле назад, ну и на торможении немного «подталкивало» вперед. Время шло, люфт тоже увеличился и начал уже конкретно мешать.

Естественно, начались поиски решения данной проблемы, единственная запись на эту тему, правда сиденье от спорт комплектации, но принцип общий. Из данной записи был понятен примерный план действий, что нужно купить и куда вставить.

Думаю расписывать цены не стоит, ремонт копеечный)

Приобретаем:
Болт М12х35 — 2 штуки
Шайба М12 — 4 штуки
Гайка М12 — 2 штуки
Гайка М12 с нейлоновым кольцом — 2 штуки

Далее запасаемся дрелью/шуруповертом, набором сверл и головок, ну и в путь:

1) Скидываем клемму с АКБ (при снятии фишек, есть вероятность отхватить в лицо 😀 )
2) Снимаем пластиковые заглушки болтов крепления сиденья к кузову.
3) Под сиденьем находится большая фишка с проводами. Тянем аккуратно на себя, она свободно висит до следующих шагов

6) Далее нужно аккуратно вытащить сиденье из салона авто через дверь.

Так, до этого все было относительно просто, далее уже веселее)

7) Далее нужно разобрать пластик на боках сиденья. Я воспользовался этой записью, вполне подробно и понятно описывается процесс разбора. Справа, где замок ремня безопасности я пластик не снимал целиком, а лишь открутил крохотный саморез и отогнул его.

8) Вот мы и добрались до клепок, которые соединяют воедино салазки и само кресло. Берем дрель/шурик и аккуратно высверливаем их. Я начинал справа, там это делать удобнее и быстрее. В помощь также пришли молоток и стамеска.

9) Берем наш болт и собираем подобную конструкцию как на фото:

Зачем так? Да все просто, болт по длине великоват, а за счет шайб и гаек мы немного отводим его в сторону. Конечно можно было бы укоротить его, но это совсем другая история 😂. Продеваем болт в отверстие, предварительно смазав какой-нибудь густой смазкой (Литол, к примеру).
С другой стороны насаживаем гайку и закручиваем это все. Использовал головку на 17 и ключ на 19, если память не изменяет)

10) Проделываем операции 8-9 на другой стороне. Будьте осторожны при высверливании рядом с механизмом регулировки высоты сиденья!

11) Перед сборкой можно смазать (по желанию, я лично смазал) механизмы регулировки. Собираем все в обратном порядке. Накидываем пластик на сиденье, далее закидываем сиденье в машину, вставляем фишки обратно (там тяжело перепутать, они все разной формы), прикручиваем болтами сиденье к кузову и уже после накидываем клемму.

Фото уже в собранном виде не делал, но если кому-то будет нужно — no problem, сделаю)

Надеюсь кто-то дочитал эту инструкцию до конца, ну и возможно воспользуется ею. Итог всех этих манипуляций — отсутствие люфта у сиденья, сиденье больше не шевелится вместе со мной на разгонах/торможениях чему я несомненно очень рад!

Ну и конечно же, спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!

Источник

Отрегулируйте сиденье водителя так, чтобы был удобный доступ к педалям, рулевому колесу и органам управления приборной панели.

Регулировка продольного положения сидений

Выполняйте регулировку водительского сиденья только на неподвижном автомобиле. Опасно регулировать водительское сиденье на ходу автомобиля. Водитель может потерять контроль над автомобилем, что чревато дорожно-транспортным происшествием.

Рис. 1.115. Продольная регулировка сиденья

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, приподнимите скобу фиксатора и сдвиньте сиденье в требуемое положение. Затем отпустите скобу, чтобы зафиксировать сиденье на месте (рис. 1.115).
Проверьте, чтобы скоба фиксатора вернулась в исходное положение и сиденье было надежно зафиксировано на месте. Для этого попытайтесь сдвинуть сиденье вперед и назад.

Регулировка наклона спинки сиденья

Поворотная рукоятка.


Рис. 1.116. Регулировка с помощью поворотной рукоятки

Чтобы отрегулировать наклон спинки сиденья, наклонитесь немного вперед (для разгрузки спинки от веса тела) и приведите спинку в требуемое положение, вращая поворотную рукоятку. Затем отклонитесь назад, чтобы занять удобное положение (рис. 1.116).

Рычаг фиксатора.


Рис. 1.117. Регулировка с помощью рычага фиксатора

Чтобы отрегулировать наклон спинки сиденья, наклонитесь немного вперед (для разгрузки спинки от веса тела) и поднимите рычаг фиксатора вверх. Удерживая рычаг, отклонитесь назад и приведите спинку в требуемое положение. После этого отпустите рычаг фиксатора (рис. 1.117).
Проверьте, чтобы рычаг фиксатора вернулся в исходное положение и спинка сиденья была надежно зафиксирована на месте. Для этого попытайтесь покачать спинку вперед и назад.

Регулировка водительского сиденья по высоте


Рис. 1.118. Регулировка водительского сиденья по высоте

Отрегулируйте сиденье по высоте, отклоняя рычаг вверх или вниз. Качающийся рычаг расположен на основании сиденья (рис. 1.118).

Регулировка поясничной опоры (водительское сиденье)


Рис. 1.119. Регулировка поясничной опоры водительского сиденья

Чтобы отрегулировать поясничную опору, поверните рычаг вперед. Рычаг расположен сбоку на спинке сиденья (рис. 1.119).

Рис. 1.120. Регулировка подголовника

Для того чтобы поднять подголовник, потяните его вверх и установите на требуемую высоту. чтобы опустить подголовник, нажмите на кнопку фиксатора и затем нажмите на подголовник вниз (рис. 1.120).
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подушки подголовника находился на одном уровне с верхом ушной раковины сидящего на сиденьи человека. Верхний край подушки подголовника ни в коем случае не должен находиться на уровне шеи водителя или пассажира.
Передние сиденья оснащены электрическими подогревателями. Выключатель зажигания должен находиться в положении «ON» (зажигание включено).


Рис. 1.121. Клавиши включения электроподогрева сидений

Для того чтобы включить или выключить электрический подогреватель сиденья, нажмите на клавишу выключателя. При включении электрического подогревателя сиденья загорается встроенный в клавишу индикатор (рис. 1.121).

Складывание спинки заднего сиденья

Нажимая на кнопку освобождения фиксатора спинки заднего сиденья, придерживайте спинку другой рукой. Если не придерживать спинку, она резко наклонится вперед и может травмировать палец, которым вы нажимаете на кнопку фиксатора.

Всегда отстегивайте поясную лямку центрального ремня безопасности, прежде чем складывать левую секцию спинки заднего сиденья. Если оставить поясную лямку пристегнутой, то ремень безопасности, замок ремня и спинка сиденья могут быть повреждения.

1. Отстегните поясную лямку ремня безопасности, установленного на центральном сиденьи
2. При складывании спинки заднего сиденья отведите лямку ремня безопасности в сторону.
3. Придерживайте спинку рукой.


Рис. 1.122. Складывание спинки заднего сиденья

4. Нажмите на кнопку освобождения фиксатора спинки (рис. 1.122).

Возвращение спинок заднего сиденья в вертикальное положение

1. Отведите в сторону лямки ремней безопасности.
2. Поднимите секции спинки в вертикальное положение.
3. Всегда проверяйте, чтобы лямка ремня не оказалась зажатой под спинкой заднего сиденья.
4. Потяните из салона автомобиля за верхний край спинок заднего сиденья, чтобы убедиться в надежной фиксации спинок.
5. Пристегните диагонально-поясной ремень безопасности, установленный на центральном месте заднего сиденья. Проверьте правильность расположения лямок всех ремней безопасности, установленных на заднем сиденье.


Рис. 1.123. Индикатор фиксации правильной установки спинки заднего сиденья

После возвращения спинки в вертикальное положение убедитесь в том, что красный индикатор не виден. Если секции спинки заднего сиденья не возвращены полностью в вертикальное положение и незафиксированы, – это представляет опасность. При экстренном торможении или резком маневрировании автомобиля спинка заднего сиденья может неожиданно опуститься вперед и травмировать пассажира. Если над кнопкой фиксатора виден красный индикатор, значит спинка заднего сиденья не зафиксирована в вертикальном положении (рис. 1.123).

Фиксатор спинки заднего сиденья (автомобили с кузовом «седан»)


Рис. 1.124. Фиксатор спинки заднего сиденья автомобилей с кузовом «седан»

Для того чтобы зафиксировать или освободить спинку заднего сиденья, сдвиньте кнопку фиксатора вверх или вниз (рис. 1.124).

Регулировка подголовников задних сидений по высоте


Рис. 1.125. Схема регулировки подголовников задних сидений

Для того чтобы поднять подголовник, потяните его вверх и установите в требуемое положение. чтобы опустить подголовник, нажмите на кнопку фиксатора, затем нажмите на подголовник вниз и приведите его в требуемое положение (рис. 1.125).
Отрегулируйте подголовник так, чтобы верхний край подушки подголовника находился на одном уровне с верхом ушной раковины пассажира. Верхний край подушки подголовника ни в коем случае не должен находиться на уровне шеи пассажира.
Чтобы снять подголовник с сиденья, нажмите на кнопку фиксатора и затем потяните подголовник вверх.

Установка подголовника на центральное пассажирское место на заднем сиденьи

Источник

Mazda 3 Zoom-zoom › Бортжурнал › Мазда 3, не как у всех (Часть 4.2: Сиденья)

Не будем тянуть кота за тестикулы, и сразу напишем продолжение первой части.

Тут у нас пойдет речь о сиденьях. А их было, ох как много вариаций.

1) Дорестайлинг туринг

На тот момент было две вариации сидений.

Таким же цветом комплектовались и вставки дверных карт. Как видите в отличии от рестайлинг туринга, тогда еще сиденья делались с подяичниками. Каким образом они отталкивались какой цвет куда устанавливать я так и не понял, но наверное на красных машинах был красный салон, а на синих — синий. А на остальных — хз)

2) Дорестайлинг спорт

Видимо фантазия на тот момент была направлена в другое русло, потому что отличий визуальных ну мягко говоря не много) По слухам в спорт сиденьях больше поролона и они мягче, но это не факт.

Так же, начали устанавливаться и кожаные сиденья но об этом далее.

Если на туринг сиденьях цветные вставки были на спинке и подушке, то на спорте просто такие вставки сделали на боковых поддержках)

В прошлой части я говорил, про три цвета пластика, бежевый, серый, черный. Так они поступили и с сиденьями в рестайлинге.

Единственное, что они решили добавить и лакшери вариант. Туринг — кожа.

Для этой комплектации, я нашел самое большое количество разных вариантов. Тут уж точно, каждый подберет на свой вкус и вкус своей пятой точки.

Сразу после рестайлинга, когда были серые накладки по салону, сиденья тоже были с серыми вставкми.

Черный пластик — черные сиденья)

На этом с тряпкой все, но это только с тряпкой.

Черный кожаный салон, давольно популярный на данный момент. Зимой холодно, летом сковородка но зато кожаный)))

И такое было, такой салон намного реже чем черная кожа, но как по мне это лакшери. А если скомбинировать с бежевым пластиком, вообще получилось бы не плохо, имхо.

Насколько я знаю, был еще и кремовый кожаный салон, но найти фотографии или информацию я не смог. Если у кого-то есть фотография поделитесь пожалуйста)
А еще я думаю были и другие цвета, но видимо они настолько редкие и эксклюзивные, что яндекс про них не знает)

Возможно стоило бы закончить про спорты и перейти к мпс, но… но как оказалось, были еще и салоны с алькантарой.

Комбинированные сиденья кожа+алькантара. Почти как мпс, только белый и не мпс)

И черная кожа+алькантара. Вот это точно как ресталинг мпс, даже строчка красная, только нет такой боковой поддержки и надписи.

В мопса начали ставить анатомические полуковши, сиденья и правда более удобные, чем в обычных матрешках.

Стандартный комплект серая ткань и черная кожа. Самый популярный набор.

После рестайлинга 2008 года, использовать вместо серой ткани начали черную алькантару. Выглядит солиднее, на ощупь приятнее, но и ухода требует должного.

Помните красную саблю, и накладки стеклоподъемников? Сиденья тоже красные, и полностью из кожи. Это все установили в Mazda 3 MPS Extreme. Но спешу огорчить тех, кто загорелся этим вариантом, машина была собрана в единственном экземляре и представлена на выставке. До серийного производства дело так и не дошло.

На самом деле, тут особо рассказывать нечего, все тоже самое, что и на мпс только с надписью маздаспид.

Но появился еще такой вариант.

Полностью тканевый салон, но черного цвета. Демоверсия алькантарового салона как по мне)

7) Интересные факты
-далеко не все сиденья комплектовались подогревом
-не во всех сиденьях был поясничный подпор
-не во всех сиденьях была подушка безопасности
-сиденья отличаются с правого и левого руля
-сиденья бывали как с обычной кожей так и с перфорированной
-не во всех водительских сиденьях был лифт
-в америке были передние пассажирские сиденья с специальным креплением для детских кресел
-датчик присутвия в европейках и американках разный. В европе он под чехлом, в штатах на салазках.
-в штатах бывал задний диван без подлокотника
-размер европейских кресел и японских отличается. В Европе — размер L, а в Японии — М
-в топовых комплектациях в США после 2008 года, устанавливалась электрорегулировка водительского сиденья
-замок ремня безопасности на ресте и доресте разный. (на доресте пиропатрон установлен именно на нем)
-на некоторых вариантах заднего дивана, в подлокотнике были подстаканники
-бывают сиденья с карманом на водительской спинке
-бывают сиденья с левого руля, но с обычной регулировкой спинки — ручкой, а не колесом с точной регулировкой.

Driver Seat Lumbar Support — Поясничная поддержка
F.Seat Warmer — подогрев передних сидений
R.Seat CTR Armrest — подлокотник заднего дивана
Driver Seat Reclining — управление откидыванием спинки

Я больше чем уверен, что это далеко не весь список существующих вариантов, но это все, что я смог найти. Было бы интересно узнать, что то новое, так что не стесняемся и дополняем меня)

Источник