Меню

Регулировка штока сцепления фиат пунто селеспид

FIAT Grande Punto › Бортжурнал › Ремонт РКПП «Selespeed» (Dualogic). Часть 4-установка на кпп

1. Выровнять вилки в коробке как показано на фото. Поставить робота в нейтраль (см. фото).

2 Нанести герметик на место установки робота.

3 Установка робота на кпп выполняется так же как съем, т.е. опрокидываем робот расш. бачком вниз, подносим под машину, и поворачивая его по часовой стрелке ставим на КПП.

4. Далее задвигаем шток сцепления в робот и устанавливаем на посадочное место.

5. Закручиваем винты (5 шт.) крепления крест накрест.

6. Подключаем большую фишку, фишку на саму коробку (датчик вращения первичного вала), фишку насоса, и провод массы.

7. Подключаем АКБ и делаем калибровку при помощи диагностического прибора (спец. прибор, ноут с шнурком ELM 327 или что у вас есть).

8. Процесс калибровки делается в следующей последовательности:
— ключ в положение MAR
— передача N
— сканируем ошибки и стираем их (если есть)
-переходим во вкладку «активная диагностика» и выполняем следующие действия
1.

Думаю что-то не то здесь, наверное он должен стоять по середине или даже ближе к роботу. Пообщавшись на форуме (Майпунто), посоветовали вставить гайку между рычагом вилки сцепления и штоком. Пошел вставил эту гайку, при это штифт сдвинулся чуть дальше середины. Собрал обратно площадку и сам датчик. Включаю зажигание и о чудо! Коробка из 2 передачи, на которой она зависла в прошлый раз, перешла сама в нейтраль. Подключать шнурок не стал, попробовал сразу завести. Завелась. Перевел рычаг из нейтрали и включается 1-ая, толкаю рычаг — вкл. 2-ая, рычаг в R — включается задняя. Как я радовался описывать не буду, но ремонт длившийся больше пяти месяцев меня вымотал.
ИТОГО.
Выявил три неисправности: мертвый потенциометр, лопнувший шланг магистрали низкого давления, короткий шток.
Заменил потенциометр, шланг и заказал токарю новый регулируемый шток.
А и еще заменил сцепление, но его похоже я зря поменял.
Заказал регулируемый шток, потому что не хочу менять сцепление часто, как показывает практика при замене диск и корзина живые и еще бегали бы и бегали. А т.к. заводской шток нерегулируемый, приходилось менять диск на новый.
Чертежи штока.

Источник

FIAT Grande Punto Пунтик › Бортжурнал › Замена штока сцепления на регулируемый

Всем привет.
Перед началом скажу, что работа ответственная. Выполнял под руководством мастера через онлайн.

Сбрасываем давление. Снимаем минусовую клемму с АКБ.

Сначала откручиваем два болта потенциометра (на фото я уже его снял. Оранжевый цвет). После снимаем его.
Далее откручиваем четыре болта площадки и снимаем ее.

Смотрим на ее внутреннюю часть. У меня сюрприз. Сломана вилка. Благо она подпружинена и сломана с нужной стороны. Работать будет и так. Хотя конечно стоит задуматься о замене.

Смотрим на площадку. Там торчит металлический стержень штока сцепления. Его нужно вытащить. При этом придется приложить большие усилия. Я вытаскивал пасатижами.

Теперь слевой стороны, где черный пыльник, нужно вилку сцепления отодвинуть влево, чтобы можно было вытащить шток сцепления. Правда поршень из робота будет давить на шток, а он на вилку, но его можно вдавить обратно и вытащить.

Вот таким инструментом сложенным вдвое отодвинул вилку.

Нажимаем на шток и вытаскиваем. На словах проще.

Регулируемый шток. Чертежи можно найти на драйве. Заказать у токаря. Благо мне сделали бесплатно.

Теперь его нужно вставить вместо старого. Тут могут возникнуть проблемы. Лучше работу выполнять вдвоем, чтобы один отодвигал поршень в роботе. Либо его зафиксировать. Вот как это делал я.

Я заранее надел пыльник на шток. Сам пыльник у меня от газели.

Когда будете вставлять на место, нужно чтобы его торец попал в отверстие поршня (Как-то так). А то он может упираться в стенки и не утопиться до конца, с чем я долго мучился.

Засовываем так, чтобы потом в него можно было вставить стержень.

Когда наконец установили, вставляем металлический стержень до конца.

При установке площадки будьте внимательны. Нужно чтобы стержень находился между вилок площадки потенциометра, иначе сломаете.

Прикручиваем площадку. Осталось взвести потенциометр. Нет права на ошибку. Потенциометр нужно сначала (до установки) провернуть против часовой стрелки градусов на 40. Потом уже опустить на свое посадочное место. Затем обратно по часовой стрелке прокрутить его на 40 градусов.

Могу ошибиться с порядком, но опытные мастера думаю, если что, поправят.

Через elm 327 сделал прокачку сцепления. Калибровку конца линии обслуживания. И калибровку сцепления.
Регулируемый шток отрегулировал на 21 (ход выжимной пластины).

FIAT Grande Punto 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 76 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже

Fiat Grande Punto, 2010

Fiat Grande Punto, 2007

Fiat Albea, 2008

Fiat Punto, 2008

Комментарии 7

Потом не жалуйтесь на робот после такой работы! За пыльником и под креплением потенциометра находится одна из самых важных деталей, которая не терпит грязи! В таком сраче извините делать… жаль машину.

Вы про грязный робот?

Я вас услышал и приму к введению.
В статье я показал как менять. Можно было бы написать, что робот нужно вымыть, но поскольку я сам об этом не подумал и не знал, то как есть.
И честно говоря мне страшно его мыть

Читайте также:  Регулировка редуктора landi renzo

Подскажи, пожалуйста, как не разбирающемуся человеку, а что это даёт вообще и для чего? 🙄

Грамотно не смогу объяснить, т.к. сам не отношусь себя к разбирающимся 🙂
Если кратко, продливает жизнь сцепления.
То есть, как я понял когда сцепление подходит к концу, ход выжима становится 16 мм. Это край. Дальше, если я правильно понимаю, сцепление просто не отожмется. Я уже чувствовал у себя небольшие подергивания иногда (редко) на стоянках, как будто сцепление прижимает диск и машина хочет тронуться.
Шток увеличивает ход выжима продливая жизнь сцеплению как мне сказали еще на столько же. Его можно удлинить прямо на месте и зафиксировать.
У меня робот. Не знаю будет ли также на механике, но если правильно понимаю, то да.

Подскажи, пожалуйста, как не разбирающемуся человеку, а что это даёт вообще и для чего? 🙄

Лучше не читай что тебе автор ответил, по поводу продления жизни сцепления. А если прочитал постарайся забыть.
Замена штока сцепления. на регулируемый нужна для того чтобы компенсировать износ самого штока. При чрезмерном износе штока невозможно провести калибровку робота. В принципе обычного штока должно хватать на срок службы комплекта сцепления. И по хорошему их нужно менять вместе, но как запчасть, обычный шток, как и регулируемый не встречаются. По этому ездят со старым до того момента пока не начинаются проблемы. И меняют на регулируемый думая что это панацея.

Источник

FIAT Grande Punto Lucertola › Бортжурнал › УСТРОЙСТВО РОБОТА!

WARNING!МНОГО ТЕКСТА, ДЛЯ ТЕХ КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО И ВАЖНО!

Что собой представляет система Selespeed (СЕЛЕСПИД)? Ни что иное, как роботизированную коробку передач. Фактически, сама коробка передач, почти ничем не отличается от обычной механической – по сути, она и есть обычная механическая КПП. То же сцепление, те же шестеренки, те же синхронизаторы, муфты, селекторы… Управление же сцеплением, и приводом селекторов занимается уже специально установленный на той же КПП исполнительный механизм (робот КПП), управляемый электронным блоком управления.

Система SELESPEED (СЕЛЕСПИИД) не является полностью автоматической, поскольку, как уже было отмечено, в ее основе лежит самая обыкновенная механическая коробка передач, однако, такая КПП может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Достаточно тронуть рычаг переключения передач, либо дополнительные кнопки управления, установленные на рулевом колесе, и системы выйдет из автоматического режима, и передачи уже будут переключаться только по вашему запросу. Преимуществами системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), несомненно являются отсутствие потери мощности, непременно наблюдаемая в большинстве автоматических КПП, простота транспортировки неисправного автомобиля (такой автомобиль можно буксировать на тросу с любой скоростью), относительная простота системы и, конечно, дешевизна ремонта и обслуживания (здесь, несомненно, стоит сделать оговорку – большинство автосервисов, берущихся за ремонт SELESPEED (СЕЛЕСПИД), считают панацеей от всех неисправностей системы замену исполнительного механизма, что в свою очередь совсем нельзя назвать «недорогим» и «разумным» ремонтом — с таким же успехом можно было бы предложить владельцу заменить автомобиль на новый. Однако, такой подход не является разумным, поскольку стоимость робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) достаточно велика (порядка 1000 – 2000 евро), установка нового вовсе не гарантирует устранение всех неисправностей системы, да и к тому же он легко поддается ремонту. В надежности система SELESPEED (СЕЛЕСПИД), к сожалению, уступает механической КПП в силу относительной сложности конструкции, а также применения гидравлики.

Система СЕЛЕСПИД состоит из:

Робот СЕЛЕСПИД
Устройство робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД) вполне просто. Этот электрогидравлический прибор включает в себя:

1.Корпус
2.Регулируемый шток привода сцепления
3, 4.Клапана включения выбора четных и нечетных передач
5, 6.Клапана включения выбора повышения и понижения передач
7.Клапан включения сцепления
8.Гидроаккумулятор
9.Датчик давления гидросистемы
11.Датчик положения выбора четных/нечетных передач
12.Датчик положения выбора повышения/понижения передач
13.Перепускной клапан
14.Задняя крышка робота

Изменение положения привода сцепления и привода селекторов передач осуществляется при помощи специальной жидкости (CS-Speed, или обычной DEXTRON II, используемой также в системах гидроусилителя руля и автоматических КПП), подаваемой в соответствующий контур исполнительного механизма робота. За перемещение привода селекторов передач отвечают 4 электрогидравлических клапана. Клапана 5 и 6 отвечают за включение повышенных / пониженных передач, т. е. перемещают шток селектора передач КПП вверх и вниз по вертикали, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «к себе / от себя» или «влево / вправо». Клапана 3 и 4 отвечают за включение четных и нечетных передач, что соответствует перемещению рычага механической КПП в положение «вперед / назад». Шток селектора передач, в этом случае, вращается вокруг своей оси по / против часовой стрелке. Переключение передач осуществляется с характерным щелкающим звуком, что является вполне нормальным для системы. Громкость включения каждой отдельной передачи может отличаться. Положение штока селектора передач, а также штока включения сцепления, контролируется тремя резистивными датчиками, установленными на корпусе робота (10, 11 и 12), определяющими правильность включения передачи, либо включения сцепления. В зависимости от показания датчиков, ЭБУ определяет дальнейшую работу системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).
Электронасос SELESPEED

Для поддержания постоянного давления в гидросистеме примерно равного 50-40 бар, используется электрогидравлический насос центробежнолопостного типа, установленный в районе переднего левого крыла автомобиля. Там же стоит и расширительный бачок с жидкостью системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Насос работает от постоянного тока напряжением 12V. За включение насоса отвечает разгрузочное реле, управляемое ЭБУ SELESPEED (СЕЛЕСПИД), автоматически срабатывающее при падении давления в гидросистеме ниже 42 бар.

Читайте также:  Регулировка задней двери опель комбо

Электронный блок управления SELESPEED

Электронный блок управления системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) представляет из себя сложное микроэлектронное устройство, координирующее работу всех узлов системы, и согласующее ее с другими бортовыми системами автомобиля. Именно он отвечает за включение каждой передачи, выжим сцепления, индикацию включенной передачи на панели приборов, индикацию неисправности как всей системы, так и проблем включения каждой конкретной передачи. В отдельных случаях, ЭБУ SELESPEED может блокировать запуск ДВС. Этот блок отслеживает такие параметры как:

положение привода селекторов КПП;
положение привода сцепления;
давление в гидросистеме SELESPEED;
скорость вращения колес автомобиля;
скорость вращения первичного вала КПП;
скорость вращения коленвала ДВС;
положение дросильной заслонки ДВС;
положение педали тормоза;
открытие водительской двери;
и т. д.
Принцип работы системы SELESPEED

Итак, как же работает система SELESPEED (СЕЛЕСПИД)? Рассмотрим шаг за шагом, что происходит в недрах Вашего элитного любимца, когда вы собираетесь сделать кружок другой по улицам родного города.
Вы открываете дверцу, и тут же системы начинает трудиться для Вас! Сразу же Вы слышите характерный жужжащий звук электронасоса системы. Так она подготавливается к началу работы, нагнетая необходимое давление жидкости. Вы вставляете ключ зажигания в замок и поворачиваете его. На приборной панели загорается индикация всевозможных систем, среди которой, конечно же, наша SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Индикатор системы выполнен в виде неправильного прямоугольника с торчащей из него вверх рукояткой. Символ должен олицетворять КПП, однако скорее похож на открытый капот автомобиля. При включении зажигания, индикатор системы горит несколько секунд, пока она опрашивает готовность всех внутренних узлов, а затем, не найдя неисправностей, гаснет, информируя о полной готовности SELESPEED (СЕЛЕСПИД) к работе. Стоит отметить, что если в прошлый раз, заглушив двигатель своего авто, Вы оставили включенной 1ю передачу, при повороте ключа в положение «СТАРТ», система сама выжмет сцепление, переместит селектор передач в нейтральное положение, и лишь затем разрешит пуск двигателя. Итак двигатель запущен. И, хотя, индикатор включенной передачи высвечивает символ «N» (нейтралка), сцепление так и остается в нажатом положении. Система готова к включению передачи. Рычаг стояночного тормоза поднят, иначе, при малейшем уклоне, машина может покатиться под горку – это Вам не какая-нибудь там автоматическая трансмиссия! Вы перемещаете рычаг переключения вперед в надежде услышать звук включения «первой», однако ничего не происходит. Вы забыли нажать на педаль тормоза! Нога ложится на тормоз, рука еще раз толкает рычаг, и раздается приятный сухой хруст включения передачи! Вы отпускаете тормоз, однако машина не трогается с места – сцепление выжато. Снимаетесь с ручника, вдавливаете газ в пол, и Ваш резвый скакун срывается с места – сцепление отпущено! За мгновение до этого, ЭБУ, получив команду от рычага переключения передач, молниеносно, в последний раз, проверяет готовность клапанов и датчиков, перемещает шток селектора передач вниз и по часовой стрелке вокруг своей оси. Первая передача включена! Это однако не все. Тут же считываются положения всех датчиков системы — проверяется правильность включения передачи. Затем система плавно отпускает сцепление, внимательно следя за оборотами двигателя. Обороты резко растут вверх, а с ними и скорость! Динамика разгона приятно удивляет Вас… Вдруг провал! Что это? Обороты резко падают… Снова подхват! На панели приборов загорается символ «2». Это включилась 2-я передача (ЭБУ сбрасывает обороты двигателя, выжимает сцепление, перемещает шток селектора передач против часовой стрелки и вновь отпускает сцепление)! И снова в бой… Все Ваши конкуренты остаются далеко позади Вас, ведь у вас роботизированная КПП, а у них – всего лишь автомат… Вы снова толкаете рычаг переключения вперед – система переходит в ручной режим, включается 3я. Теперь передачи будут переключаться только по Вашему требованию, пока Вы не нажмете кнопку «CITY», давая Вам больше свободы в управлении автомобилем. Переключайтесь тогда, когда Вам этого захочется, крутите двигатель хоть до 7ми тысяч оборотов в минуту! Выжимайте максимум из непревзойденного итальянского двигателя! И пусть расход масла в этот момент вас не беспокоит! Сейчас Вам нет равных!
Однако, даже SELESPEED (СЕСЕСПИД) ломается… И, стоит признать, порой даже чаще автоматической КПП…

Основные возможные неисправности системы и способы их устранения

1.Отказ насоса
Данная неполадка может быть связана как с выходом из строя, как самого насоса, так и с проблемами электропроводки, либо управляющего реле.
При этом передачи не переключаются, а в том случае, если в настоящий момент включена какая-либо передача, завести ДВС также не возможно.
Устраняется данная неисправность либо заменой электронасоса, либо ремонтом электропроводки SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

2.Течь жидкости
Течь жидкости, как правило, наблюдается либо в местах гидравлических соединений, либо из сопуна задней крышки робота, в результате чего давление в системе падает ниже 42 бар, что приводит к последствиям аналогичным тем, что случаются при выходе из строя электронасоса.
Данная неполадка устраняется заменой негерметичных уплотнений, шлангов, прокладок, либо задней крышки робота SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

Читайте также:  Чайник электрический с регулировкой температуры бош

3.Выход из строя датчика положения выбора селекторов или привода сцепления
В результате поломки одного из резистивных датчиков положения привода селекторов КПП или сцепления перестает включаться одна либо несколько передач, либо передачи включаются, однако на табло приборов выводится сообщение об ошибке. Выход из строя датчиков может привести и полному отказу SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность устраняется заменой неисправного датчика на новый.

4.Выход из строя гидроаккумулятора
Гидроаккумулятор представляет собой герметичную металлическую грушеподобную емкость с резиновой мембраной внутри. При обрыве мембраны гидроаккумулятор перестает поддерживать давление в системе, что приводит к частым включениям электронасоса (примерно каждые 2 — 3 секунды менее чем на 1 секунду), и периодическим пропускам включения передач, а также сбрасыванию передачи на «N». В результате возможен выход из строя электронасоса SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

5.Неправильная регулировка штока привода сцепления
В зависимости от степени износа комплекта сцепления меняется и ход штока привода сцепления, в результате чего появляется т.н. недовыжим сцепления, что в свою очередь приводит к таким проблемам, как пропуски включения передач, скрежет при переключении (обычно при переключении на пониженную передачу), а зачастую и полный отказ системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная проблема решается простой регулировкой штока привода сцепления и последующей калибровкой всей системы.

6.Неисправность электрогидравлического клапана системы
Электрогидравлические клапана системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД), хотя и являются достаточно надежными узлами системы, тоже могут выйти из строя. Их неисправности бывают 2х видов: 1 – электрическая; 2 – гидравлическая. В первом случае Клапан просто перестает работать, а в результате и вся система. Во втором случае все намного сложнее. Такая неисправность вызывает как наличие постоянного давления в одном из контуров гидроблока, так и преждевременное падение давление в нем. Данная неисправность может привести как к полному выходу системы из строя, так и к ее неправильной работе (к примеру «самосрабатыванию механизма сцепления» — эффект отжатого сцепления при трогании с места…). В любом случае, проблема устраняется заменой неисправного клапана на заведомо исправный, с последующей калибровкой системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД).

7.Неисправность концевого выключателя педали тормоза
В связи с тем, что включение задней и первой передачи может быть осуществлено лишь при нажатой педали тормоза, выход из строя концевого выключателя педали тормоза, приводит к невозможности включения передач. Эта проблема может привести к дальнейшей раскалибровке системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) и полному выходу ее из строя. Для ее решения достаточно просто заменить неисправный концевой выключатель педали.

8.Раскалибровка системы
Часто возникающей проблемой является самораскалибровка системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД). Данная неисправность, часто бывает вызвана текущими мелкими неисправностями, такими как: неисправность ламп стоп-сигнала, неправильно отрегулированный шток привода сцепления, временные сбои работы одного из датчиков, ослабление крепления робота, неисправность концевого выключателя педали тормоза, нестабильное давление в гидросистеме, перепады напряжения электросети, неисправность датчика положения коленвала ДВС, неисправность дросильного узла, неисправность системы ABS, неисправность системы впрыска топлива, и т. д.
Результатом такой неисправности, как правило, является полный выход системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) из строя (система не выдает ошибок, но и не реагирует на перемещение рычага переключения).
Данная неполадка устраняется в 2 этапа:
1. устраняются все текущие неисправности системы SELESPEED, а также сопряженных с ней бортовых систем;
2. система SELESPEED калибруется специальным диагностическим оборудованием.

9.Внешние неисправности
Работоспособность системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) тесно связана с работой других бортовых систем автомобиля. К примеру: потеряй SELESPEED (СЕЛЕСПИД) связь с системой впрыска топлива, или системой ABS, и она перестанет исправно работать, хотя сама система SELESPEED (СЕЛЕСПИД) в полном порядке. Устранение данной неисправности может оказаться довольно-таки сложным процессом. Для этого необходимо будет произвести комплексную диагностику сопутствующих бортовых систем, а также коммутации, соединяющей их с системой SELESPEED (СЕЛЕСПИД), а затем устранить обнаруженные неисправности.

10.Внутренние неисправности КПП
В связи с тем, что гидроблок системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) напрямую связан со штоком привода селекторов КПП, его правильная работа целиком и полностью зависит от положения этого штока. К сожалению, при съеме/установке КПП или самого гидроблока, а также просто в процессе эксплуатации КПП, зачастую отламывается «ушко» крепления штока привода селекторов, либо изнашиваются опорные поверхности штока, что в свою очередь ведет к изменению его положения, и как следствие, возникают проблемы с включением передач. К примеру, задняя передача может периодически включаться только «из первой», т.е. для того чтобы включить заднюю передачу, необходимо сначала включить первую передачу, а затем уж заднюю. К сожалению, данная проблема не устраняется восстановлением «уха» крепления штока, поскольку точно восстановить его в не заводских условиях невозможно. В данном случае необходимо либо заменить корпус КПП, либо всю КПП, или же изменить положение робота системы SELESPEED (СЕЛЕСПИД) так, чтобы включение всех передач проходило бес сбоев.

Специалисты ИталКлуба обладают солидным опытом в обслуживании и ремонте всех видов SELESPEED (СЕЛЕСПИД) итальянских автомобилей. В настоящее время при ремонте используются, в основном, новые оригинальные комплектующие гидроблоков (датчики, клапаны, гидроаккумуляторы, и т. д.). На работу распространяется гарантия 6 месяцев, на новые комплектующие также действует полугодовая гарантия.

В завершение стоит отметить, что работающая система SELESPEED вполне удобна и приятна в эксплуатации, совмещает удобство управления автоматической и резвость механической трансмиссии, и способна доставить массу положительных ощущений при вождении.

Источник