Меню

Регулировка схождения колес ман

Углы установки управляемых колес MAN TGA с 2000 года

9. Углы установки управляемых колес

A. Продольный наклон шкворня.

Продольный наклон шкворня представляет собой наклон оси вращения поворотной цапфы с верхней стороны назад по отношению к вертикали транспортного средства. Значение продольного наклона шкворня относится к угловому положению рамы 0°. Если рама наклонена вперед, то этот наклон в градусах должен добавляться к продольному наклону шкворня. Если рама наклонена назад, то это значение должно вычитаться из продольного наклона шкворня.

Наклон средней плоскости вращения колес по отношению к вертикальному направлению обозначается как развал колес. Различают положительный и отрицательный развал колес. Если средняя плоскость вращения колеса наклонена с верхней стороны наружу, то это положительный развал колес. Если средняя плоскость вращения колеса наклонена с верхней стороны внутрь, то это отрицательный развал колес.

А. Поперечный наклон шкворня.

Угол между продолжением оси вращения поворотной цапфы и вертикальной плоскостью, перпендикулярной к плоскости дороги, обозначается как поперечный наклон шкворня. Как правило, возможность регулировки этого параметра отсутствует.

Разность углов схождения колес представляет собой разность между различными углами поворота колес управляемого моста. Разность углов схождения колес определяют при угле поворота одного из колес в 20°. Угол поворота, измеренный для другого колеса, вычитают из 20°. Разность представляет собой разность углов схождения колес. Процесс измерений следует повторить для другой стороны. Измерение разности углов схождения колес необходимо для того, чтобы обнаружить возможные повреждения или деформации деталей рулевого привода.

Положительное схождение колёс является мерой того, что расстояние между колесами моста с передней стороны меньше, чем с задней стороны. Отрицательное схождение колёс является мерой того, что расстояние между колесами моста с передней стороны больше, чем с задней стороны.

Примечание
— Контрольные параметры, приведенные ниже, являются основой для измерения и регулирования управляемых мостов. Их соблюдение является важнейшим условием для обеспечения правильных характеристик движения и управления, а также безупречного качения шин.
— Перед началом проверки необходимо убедиться в том, что давление воздуха в шинах, а также тип шин автомобиля соответствуют установленным параметрам компании MAN-Nutzfahrzeuge AG.
— При проведении оптических измерений моста соблюдать инструкции по эксплуатации, прилагаемые к измерительному оборудованию производителем.
— При регулировке порожний автомобиль должен стоять на колесах.

Читайте также:  Уаз патриот замена шкворней на бронзовые своими руками регулировка

Внимание
— Убедиться в том, что все шарниры моста и рулевого управления, а также подшипники ступиц колес не имеют люфтов.
— Перед началом регулировки положительного схождения колес необходимо проверить среднее положение рулевого механизма.

Источник

Грузовой развал

Опции темы
Поиск по теме

Когда две поворотных оси, там по сложнее. таких кто за это берется, мало.

iveco 77,подскажи где делают схождение нормально?

Аналогично, даже на сороканожке таким способом делал после замены тяг и наконечников!

В Новосибирске на Восточное шоссе 5 хорошо делают развал схождение и соосность для грузовиков. Новый стенд Hunter ну и по ремонту грузовиков много оборудования.

Кривую палку взять ннада.

Из реек сделай жёсткую пэ образную линейку.

На дворе 21 век кругом 3д,а тут всё с палками,вы что в прерии живёте.

А в Омске ни знаете где развал делают на сороконогу!? Очень надо.

Скорее всего в Куйбышеве нет грузового развала.

Да в какой тайге,лес уже весь вырубили.

Дай адресок.Рядом с Люберцами желательно.

Я в Вольво центре делаю.Котельнеческий проезд.14

какой тут,грузовой развал,,здесь,даже грузовой мойки нету,даже за маслом,дизельным в сиб* езжу,на маленькой

Метод,подходящий для всех авто,без палок,но с верёвками.Использую очень давно.http://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%B3. %90%D0%97-2101Кстати лазерный стенд примерно на том же принципе работает.

Источник

Renault 19 1,7mono B53B-F3N-740-TSE › Бортжурнал › Как сделать схождение самому

Многие наверное с недоверием покривятся, но это правда, схождение на своей реношке и на двух предыдущих москвичах я всегда делал сам (отец — тоже). Каждый — по своей методике: отец на глаз (алмаз), я — при помощи деревянной рейки.

Результат крайней регулировки схождения колёс каждый может увидеть на своей резине: если посмотреть на продольную канавку протектора переднего колеса вдоль плоскости вращения колеса, нужно обратить внимание на кромки этой канавки. Если они одинаковые — всё хорошо, а вот если одна заострённая, а вторая кромка — тупая — резину «жрёт». Но это относится к спокойной манере езды. Кто любит закладывать на поворотах — может этим ввести себя в заблуждение.

У моей реношки схождение (а точнее — расхождение) передних колёс составляет 1 мм (+/-1мм).

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки хонда аккорд

Отсюда и пляшем дальше:

1. Для начала нужно определить, правильно ли было сделано схождение ранее, а именно, действительно ли у рулевой рейки «нулевое» положение при движении прямо. Для этого загоняем руль в одну любую сторону до упора, делаем сверху посередине окружности руля метку изолентой или ещё чем-нибудь, после этого вращаем руль в противоположную сторону до упора и считаем количество целых оборотов и долей. Посчитали? Результат делим на 2 и возвращаем руль на полученные количество оборотов и долей. Ну что, совпадает с привычным положением руля при движении? Если да, значит схождение делали добросовестные работники, которые не только свели колёса, но и проверили и выставили «нулевое» положение рейки. Если нет, нужно открутить гайку и снять сам руль, выставить его в полученное нами «нулевое положение» (спицы руля симметрично) и закрутить (теперь будем по нему ориентироваться), Чтобы проверить себя — повращаем руль относительно полученного нулевого положения сначала до упора влево, потом — до упора вправо — в обе стороны он должен вращаться на одинаковое количество оборотов и долей (градусов). Идём дальше: ослабляем стопорные гайки наконечников рулевых тяг и одну тягу немного выкручиваем, а другую — закручиваем на строго одинаковое количество оборотов (и долей — тоже) — это важно. В какую сторону — не скажу, не помню, можно попробовать или включить логику, причём достаточно даже сделать всего один оборот — уже на дороге будет видно. После этого — проехаться по ровной дороге прямо — вы увидите, в ту сторону крутили, и достаточно ли, или нужно ещё. проделав эту операцию несколько раз я добивался нужного результата. Причём это достаточно сделать один раз в жизни и никогда не менять положение самого руля (относительно шлицов рулевого вала), дальше — только регулировка схождения.

2. Теперь — схождение: Руль ставим прямо.
Беру деревянную рейку сечением 2-3см. Лезу в яму, снимаю защиту двигателя (мешает). Отрезаю рейку такой длины. чтобы она была короче на 2-4 см чем расстояние между нижними кромками передних колёсных дисков (не путать с тормозными). В торцы рейки вкручиваю по одному саморезу на такую глубину, чтобы они слегка касались кромок передних колёсных дисков, при этом нашу рейку этими саморезами (их можно регулировать, добиваясь отсутствия зазора) прикладываем к дискам как можно более назад (по ходу движения). Потом прикладываем к передним кромкам колёсных дисков (не регулируя саморезы) и видим (один из двух 2 вариантов): вариант 1. наша рейка спереди не влезает (большое схождение колёс, а нам нужно их развести, то есть наконечники надо закрутить, причём оба — на строго одинаковое количество оборотов), вариант 2. наша рейка в передней части имеет люфт. Нужно измерить люфт — он должен быть 0,5-1 мм. если он больше — нужно немного свести колёса. Так как рулевые тяги у нас сзади — то их нужно выкрутить на какое-то количество оборотов (или долей).

Читайте также:  Регулировка давления коробки al4

То есть смысл такой, нам не нужно знать точное расстояние между передними, либо задними кромками колёсных дисков — нам надо знать только разницу, а она должна быть 0,5-1 мм (в идеале), у меня — спереди шире, чем сзади на эту величину. Все знают, сколько это 1 мм на глаз? Можно взять линейку.

После регулировки наконечников подымаюсь из ямы, ставлю руль прямо и несколько раз толкаю машину вперёд-назад на 1 м (что бы ослабить возникшие в подвеске механические напряжения), после чего — снова под машину — проверяю, что получилось, снова регулирую и так несколько раз.

Ну а после этого — на трассу — проверяю, стоит ли руль прямо при движении прямо. Если нет — необходимо одну тягу немного выкрутить, а другую — закрутить на строго одинаковое количество долей оборота (нужно пробовать).
И снова проверить схождение.

Важный момент! Нужно быть уверенным, что колёсные диски негнутые, иначе — может вкрасться большая погрешность!

В общем очень многим это покажется нудным и не стоящим того, ну извините уж, у каждого из нас свои технические извращения.

Если кто заинтересовался — имейте ввиду, что в конце регулировки я регулировал тяги вращая буквально по одной грани — настолько это всё влияет на схождение. Ну и естественно, что у вас должны быть хорошие шаровые, сайлентблоки рычагов подвески и наконечники (нигде не должно быть люфтов).
Удачи!

Источник

Adblock
detector