Меню

Регулировка шкворней ниссан патрол

Ремонт и обслуживание переднего моста

Передний мост

По подвеске (аморты, пружины, стабы, рычаги т.д.) отдельная тема:
viewtopic.php?f=72&t=777

По рулевому управлению отдельная тема:
viewtopic.php?f=72&t=573

Соблюдай пять простых правил:

Несколько советов тем, кто собирается обслуживать передний мост в первый раз:

По ссылкам ниже представлены другие способы фиксации ступицы для ослабления/откручивания болтов тормозного диска при снятом колесе:
viewtopic.php?p=23402#p23402
viewtopic.php?p=24099#p24099
viewtopic.php?p=24395#p24395

Рекомендую, на всякий пожарный, заменить колесные шпильки на новые. Для выбивания/забивания шпилек в качестве выколотки удобно использовать » Оправку для центровки диска сцепления ВАЗ 01-07 » (вариант без отверстия в верхней части).

Для выколотки или лап съемника в ступице предусмотрены специальные проемы.
Для извлечения обойм требуется противоупор, поэтому ступица должна быть прочно зафиксирована. Для этого потребуются либо большие слесарные тиски, либо любая прочная поверхность, доска, столешница и т.д.
Внутрь зафиксированной ступицы кладутся подходящие болванки, в которые будет упираться винт съемника и диаметр которых будет достаточным для того, чтобы распирать лапы съемника, чтобы они не соскальзывали, например, массивную болванку + подходящую по диаметру сменную удлиненную головку. Но даже если болванка будет иметь недостаточный диаметр для распора лап съемника, то в этом случае будет достаточно просто просунуть что-либо между ней и лапами съемника.
В случае применения слесарных тисков ступица кладется на основание подвижной губки. Для обеспечения противоупора ступица немного поджимается не самими губками тисков, а их внутренними поверхностями, чтобы при работе съемника ступица упиралась в тыльную сторону губок снизу.

Проверяем состояние внутреннего игольчатого подшипника ( C2 ) и внешних поверхностей цапфы, на которые опираются ступичные подшипники ( D3,D8 ). На них не должно быть коррозии, сильного износа в виде проточек, ступенек и канавок. Допустимо наличие матовой шероховатости без ощутимого рельефа и при условии, что подшипники сидят на цапфе без люфта. Зеркало на опорной поверхности цапфы или на поверхности внутренней обоймы ступичного подшипника говорит о том, что имело место заклинивание и проворачивание подшипника на опорной поверхности цапфы.
Подшипники нужно одеть на цапфу и проверить наличие радиального люфта. Его быть не должно, подшипники должны сидеть плотно.
На всякий случай проверяем износ упорной шайбы ( B3 ). Как правило он отсутствует.
Также контролируем состояние резьбы цапфы и ступичной гайки.

Для извлечения подшипника цапфы путем выколачивания форма выколотки должна быть, как на рисунке:

Если конструкция выколотки представляет собой достаточно тонкий стержень(3мм), то выбивание обойм можно попытаться осуществить через выемки по краям посадочного места, что позволит сохранить внутренние пыльники-заглушки ( A1-3 ), которые стоят весьма не дешево. Для этой цели можно применить, например Force 6043150 (3х150мм).

Однако, выбивать такими тонкими выколотками непросто и не факт, что данный номер пройдет успешно и выколотка останется целой, поэтому в случае затруднений с выбиванием обойм рекомендую не экономить на этих пыльниках, а просто подковырнуть их отверткой и выбивать обоймы через противоположные шкворневые отверстия вышеупомянутой выколоткой на 8мм.
На фото ниже показано, как нужно заводить и придерживать выколотку в процессе выколачивания, чтобы легко выбить обоймы и не повредить посадочные.

Однако, не смотря на обилие выбора, ничего из таких съемников мне не приглянулось, либо зацепы коротки(мешает юбка пыльника в случае оригинального подшипника), либо слишком массивные, либо нет фиксации, либо хлипкие. Я решил пойти другим путем и приобрел съемник сепараторного типа 30-50мм. Причем для данного конкретного случая вовсе не обязательно приобретать набор со всеми причиндалами, достаточно только самого съемника, который отдельно продается дешевле (600-800р), и пары болтов М8 с гайками и шайбами.
Горизонтальные шпильки фиксируют съемник под подшипником, а вращением гаек вертикальных болтов, шляпки которых упираются во фланец шкворня, съемник смещается вверх вместе с подшипником.
Ознакомиться подробнее со съемниками такого типа можно здесь.

Читайте также:  Доводчики для металлических дверей устройство и регулировка

Если в результате извлечения шкворней на их привалочных плоскостях или привалочных поворотного кулака появился наклеп, то его необходимо аккуратно заровнять напильником. Если регулировочные пластины шкворней получили повреждения, то их нужно обстучать на наковальне молоточком, чтобы стали ровными.

У крепежных отверстий поворотного кулака и тормозного диска, болты которых оказались ржавыми, желательно прогнать резьбу метчиком №2, чтобы не возникло лишних проблем при сборке.

Тщательно промываем от старой смазки не подверженные износу подшипники, шрус и «шар». Смываем грязь с гребенки ABS. Промываем отверстия под болты и посадочные колесных шпилек, если они меняются.
Шрус нужно промыть особенно тщательно. Без пневмораспылителя это может оказаться сделать непросто. Промывать его лучше керосином или каким-нибудь растворителем, обезжиривателем и т.д., заливая сначала внутрь, работая при этом шарниром и периодически сливать жижу. Окончательную промывку осуществлять в перевернутом виде, направляя струю пневмораспылителя снизу в сферу шарнира, чтобы остатки старой смазки и грязи вытекали из него. При этом также нужно работать шарниром. Шрус нужно промыть очень тщательно.

Если внутренние пыльники ( A1-3 ) не применяются, то смысла в такой прессмасленке нет, т.к. в этом случае смазка будет просто поступать в полость шара и накапливаться там, не смазывая ни шкворни ни поверхность шара. Однако, при очень фанатичной набивке в этом случае смазка таки будет лезть кулак, но при этом попадет и в шрус, что не очень хорошо, если в нем применена смазка отличная от основной.

Существует мнение, что при плотной набивке смазкой внутренней сферы шара особой необходимости в этих пыльниках-заглушках нет, однако, я рекомендую их поставить, т.к. чем лучше будут изолированы шкворневые подшипники, тем дольше они проходят. К тому же эти пыльники позволяют организовать простую и качественную смазку всего узла (см. выше).

Для запрессовки обойм используется 200г молоток и оправка №3 (42-50мм) из всё того же набора LICOTA ATB-1132, но можно подобрать и любую другую подходящую приспособу, например, старую обойму.
В случае набора LICOTA ATB-1132 начинать запрессовку желательно без рукоятки, нанося удары по кругу оправки, чтобы обойма зашла ровно, без перекоса, после чего рукоятку можно установить и продолжить запрессовку. Когда обойма сядет, то звук ударов изменится на более звонкий. После этого рукоятку нужно снять и сделать ещё несколько контрольных ударов непосредственно по оправке.
После посадки наносим на обоймы небольшое кол-во смазки. На данном этапе набивать много смазки туда ненужно.

Шкворневой подшипник без внешнего пыльника в тяжелых условиях эксплуатации проживет недолго, т.к. без данного пыльника не будет защиты от попадания воды и грязи из полости между шаром и поворотным кулаком.

На привалочные поверхности шкворней и регулировочные пластины нанести тонкий слой герметика.
Шкворневые подшипники нужно набить смазкой между роликами и изнутри пыльника посредством шприца с тонким носиком, после чего добавить смазки на ролики снаружи. Уплотнительные резиновые кольца, если таковые применяются, также намазать.
Поверхность шара, а также полости шара и поворотного кулака обмазать смазкой. В случае применения герметика на шкворнях их посадочные в поворотном кулаке сильно мазать ненужно. Нанести смазку в канавку опорного кольца сальника поворотного кулака, заложить смазку во внешние обоймы шкворневых подшипников.

Читайте также:  Регулировка доводчика двери diplomat

Собираем сальник поворотного кулака. Первым устанавливается опорное кольцо ( A2-3 ) разрезом вниз. После закрепления сальника ( A2-4 ) в опорном кольце ( A2-3 ) и до установки скребка ( A2-5 ) нанести на поверхность сальника смазку(взять из той, что присутствует на шаре). Далее с легким защелкиванием в сальник ( A2-4 ) устанавливается скребок(грязесъемник) ( A2-5 ) также разрезом вниз. Убедитесь, что сборка сальника сидит плотно и не выходит за привалочную поверхность поворотного кулака. Устанавливайте фиксирующие металлические пластины ( A2-6 ) сальника цветными метками наружу.

Обильно смазываем опорный игольчатый подшипник ( C2 ) приводного вала и саму цапфу изнутри, закладываем смазки в промежуток между подшипником и сужением цапфы, наносим немного смазки на посадочное сальника.
Зажимаем цапфу в тисках через бруски и аккуратно садим сальник ( C1 ), обстукивая его 200-г молотком, двойными ударами через подходящую приспособу, по кругу по указанным на фото ниже стрелками площадкам. Я использовал для этой цели латунную выколотку LICOTA APH-5801(на фото), но можно применить и что-то другое, например, удлинитель со сменной головкой.
Добавляем ещё немного смазки внутрь сальника и наносим герметик на бортик, центрирующий цапфу в поворотном кулаке.

Перед запрессовкой тщательно протираем от грязи и отложений посадочное обоймы. Там могут быть трудно удаляемые темные отложения, поэтому ветошь или салфетка должна быть смочена в ДТ или керосине. Далее наносим на посадочное моторного масла в нескольких местах и закладываем обойму.

Запрессовка обоймы внутреннего подшипника
При запрессовке обоймы внутреннего подшипника старая обойма, которая будет использована в качестве оправки, также запрессуется, т.к. ширина посадочного под обойму внутреннего подшипника больше ширины самой обоймы. Выбить потом эту обойму-оправку может быть не просто. Придется либо заранее закладывать в неё какой-либо металлический диск, либо после запрессовки просовывать внутрь неё какой-либо подходящий по размеру прочный металлический отрезок, чтобы выбить её наружу. В моем случае в качестве приспособления для выбивания обоймы-оправки я использовал оправку №8 из набора LICOTA ATB-1132 так, как показано на фото.

Запрессовка обоймы внешнего подшипника
Обойма внешнего подшипника может быть запрессована аналогичным образом с помощью старой обоймы, либо без каких-либо сложностей оправкой №7 из набора LICOTA ATB-1132.
Вначале нужно наносить удары непосредственно по оправке по кругу, чтобы обойма зашла без перекоса, а потом уже бить по рукоятке. Когда обойма сядет, звук ударов станет более звонким.

Если меняются колесные шпильки, то для запрессовки новых используем всё туже ВАЗовскую приспособу, которой они очень удобно выбиваются/забиваются. Когда шпилька сядет до конца, то звук ударов сменится на более звонкий. При установке новых шпилек лучше стараться совмещать их насечку с насечкой в посадочных от старых шпилек.

Ступичная гайка затягивается в 4 приема:

Садим на место наконечники рулевых тяг и устанавливаем хаб.
На привалочную плоскость хаба можно нанести немного герметика. Затягиваем болты хаба с небольшим усилием.

Устанавливаем колесо и равномерно подтягиваем колесные гайки с небольшим усилием.

В случае если хабы автоматические, включите режим 4WD и установите трансмиссию на передачу. Переключите хаб в положение AUTO и, для отпускания ступиц, повращайте колесо в обоих направлениях, удерживая при этом противоположное неподвижно, если оно тоже поддомкрачено.

Если были заменены колесные шпильки, то через 50-100 км пробега осуществите контроль затяжки колесных гаек. Через 1000 км пробега осуществите повторный контроль затяжки.

Читайте также:  Подключение lm317 с регулировкой

Как заменить сальник поворотного кулака без разборки узла

Аналоги : Комплект FEBEST NOS-Y61, с сальником, в комплекте идет паронитовый пыльник ( A1-3 + A1-4 + A3-1 ).

Также применимы : Koyo 30304AJ(без сальника), NSK 30304J(без сальника).
Отечественные 6-7304А, VPZ-15 7304, 7304 VPZ (без сальника, меньше по высоте).

Источник

Nissan Patrol GR Механический Кабан › Logbook › Долгожданный ремонт переднего моста, ч.1. Правый поворотный кулак.

Добрый день, дорогие драйвовчане.

Месяца четыре назад заказывал запчасти для переборки переднего моста в рамках майских праздников.
Но как-то не сложилось. То состояние здоровья, то некогда, то лень, да неохота. ((:

Но всё же это случилось, хоть и в середине августа.
Когда покупал запчасти, кулаки ещё не потели и визуально внешне были хороши, правда пока суть, да дело, на левой стороне моста умер сальник полуоси. Из-за этого ремонт растянулся на два захода. Вначале перебрал правую сторону, в которой проблема с сальником полуоси не замечена, а потом левую, на которую заказывал отдельно сальник. Так же ещё был некий непонятный момент стука в передней подвеске при повороте рулём.
Так же было выяснено, что является причиной.

Поднял машину на домкрате, начал внимательно заглядывать под него (не дарёный ведь (: ), сразу нашлась причина бряканья при поворотах.

Просто на две половинки развалилась пружина. Была одна, а стало две. Но коротких. (:

После этого начал разбирать кулак.
Скинув суппорт понял, что оба передних просятся под переборку.

Потихонечку облегчал автомобиль, снимая всё больше и больше железа.

Хаб был промыт бензином и высушен. Разбирать не стал, не вижу смысла лезть в рабочую вещь (хватило разборки хаба на машине родителей).

Состояние ступичных подшипников тоже не вызывало нарекания, смазка была без примеси посторонних частиц. Поэтому, тоже промывка и последующая сушка.

С самого тормозного диска было отковыряно чуть ли не кило слоистой грязе-ржавчины, на гребёнке датчика АБС был добротный слой густой и тягучей грязи. Тоже всё в чистку и промывку. Ржавчина убиралась по принципу «что отковыривается отвёрткой — то лишнее». Сальник ступицы оказался в более-менее вменяемом состоянии, но был заменён.

Цапфа не имеет следов сильного износа на посадочных местах подшипников ступицы. С датчиком АБС пришлось повозиться. Размачивание ВДшкой не помогло, тормозухи не было под руками. Пришлось раскачивать отвёрткой, да через деревянный брусок выстукивать молотком. В какой-то момент даже немного позверствовал. Использовал как выколотку головку на 11, но крайне аккуратно (родителям таки стрясли один из датчиков… ): ). По факту, с датчиком всё хорошо и он вылез из своего посадочного места. Держался на хорошем слое ржавчины. (Хорошо, что датчик пластиковый. Читал про какой-то пассат ранний, наверное, типа В4, так у того металлический корпус датчика был. Думаю, результат понятен…). Несколько минут работы наждачкой вернули металлический блеск на место.

Нормально так земли на ней, ещё немного и подсолнухи растить можно. (:
Игольчатый подшипник внутри чувствует себя хорошо, сальник тоже не убитый, но был заменён.
Тут тоже не обошлось без промывки бензином и доработки мелкой наждачкой, для возврата былой красоты. (:

А вот это всё скрывалось за цапфой и вызвало тоже немалое удивление.

Источник