Меню

Регулировка ширины колеи при скреплении арс

Регулировка ширины рельсовой колеи

Выполняется в случае:

— если ширина колеи не соответствует 1520 (+8/-4);

— при устранении отбоев рельсов;

— в зимнее время, когда требуется рихтовка пути.

При перешивке рельсовой колеи должны соблюдаться следующие правила:

· перед перешивкой (исправлением) колеи путь должен быть отрихтован;

· после выдергивания костылей из деревянных шпал отверстия в шпалах должны быть антисептированы и в них вставлены пластинки-закрепители размером 5х15х110 мм, пропитанные антисептиком;

· сдвижка рельса в требуемое положение должна производиться либо с помощью стяжного прибора (рис. 3.1), либо с помощью лома, заглубленного в балласт;

· при перешивке, производимой при ограждении места работ знаком «Свисток», разрешается расшивать одновременно не более трех концов смежных шпал; при необходимости расшивки более трех смежных шпал должен применяться стяжной прибор, при этом разрешается расшивка рельса на шести смежных концах шпал;

· забивка костылей в шпалы при перешивке должна производиться при вертикальном положении костыля и при расположении его с той стороны от пластинки-закрепителя, в которую сдвинут рельс;

· забивка костылей на отрясенных шпалах должна производиться с подвеской шпал ломом;

· негодные (изношенные) костыли заменяются на годные;

· перед пропуском поезда во время перешивки (исправления) колеи рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, при этом отвод ширины колеи должен быть плавным и не превышать 1 мм на 1 м пути.

Перешивка пути при деревянных шпалах и исправление колеи при железобетонных шпалах производятся двумя монтерами пути с соответствующим набором инструмента и приспособлений.

Работы по перешивке (исправлению) колеи разделяются на подготовительные, основные и заключительные.

Места перешивки и исправления ширины колеи бригадиром пути отмечаются заранее мелом на шейке рельса той нити, которая должна перемещаться.

В подготовительный период выполняют работы по очистке места перешивки от снега или засорителей, зачистке заусенцев с антисептированием зачищенных мест (на деревянных шпалах или переводных брусьях), установке стяжного прибора, опробыванию костылей на их выдергивание.

В основной период вытаскивают костыли, антисептируют костыльные отверстия и в них вставляют пластинки-закрепители, сдвигают перешиваемую рельсовую нить в требуемое положение, забивают в шпалы на каждом конце по два костыля.

В заключительный период забивают в шпалы остальные костыли и, если по месту перешивки пропущен поезд (или несколько поездов), добивают ранее забитые костыли; с поверхности балластной призмы

Убирают щепу ( образовавшуюся при зачистке заусенцев ) или изъятые из-под металлических подкладок изношенные прокладки и др.

При затруднительном выдергивании костылей в зимнее время используют костыленаддергиватель с предохранительной накладкой (рис. 3.2); без предохранительной накладки производить наддергивание костылей запрещается.

Порядок регулировки ширины колеи на железобетонных шпалах зависит от причины изменения ширины колеи. Исправление ширины колеи поправкой перекошенных шпал сводится к отрывке шпальных ящиков у перекошенных шпал, ослаблению на них клеммных болтов, передвижке их в нормальное положение, закреплению клеммных болтов и заполнению шпальных ящиков балластом.

При устранении переуклонки рельсов сначала ослабляют закладные болты на шпалах с изношенными прокладками, затем, начиная с границы регулировки ширины колеи, снимают закладные болты на трех концах смежных шпал; домкратом, установленным внутри колеи, вывешивают рельс; из-под подкладки удаляют изношенные, укладывают неизношенные резиновые прокладки, опускают рельс, устанавливают закладные болты и завертывают на них гайки с требуемым усилием; затем то же самое выполняют на следующих трех шпалах и т.д. После пропуска поезда довертывают гайки закладных болтов, причем сначала это делают с наружной стороны рельса, а затем с внутренней.

Читайте также:  Регулировка зажигания мотоцикла к 750

Источник

Описание анкерного скрепления (АРС) рельсов: достоинства и недостатки, расшифровка аббревиатуры

Рассмотрим один из популярных вариантов соединения верхнего строения пути с опорным основанием. В фокусе внимания – АРС-скрепление: фото и видео, плюсы и минусы, особенности и комплектация. Пройдемся по основным моментам, начиная с истории его появления и назначения и заканчивая раскладкой – чтобы вы понимали, где, когда и как его монтировать.

В первую очередь определим, почему оно, вообще, было создано. В течение всего времени использования железнодорожного транспорта разрабатывались решения по модернизации полотна: улучшающие надежность колеи, позволяющие передвигаться по ней с большей скоростью. Поэтому важную роль всегда играли соединения, обеспечивающие связь опор и ВСП – их постоянно пытались улучшить. Тенденции диктовали внедрение бесподкладочных моделей с непосредственной фиксацией. Так и пришли к выпуску рассматриваемого нами варианта.

ЖД-скрепление АРС: кто придумал

Его создали в МИИТ, причем московские специалисты сразу позаботились о защите авторских прав и оформили на свое изобретение целый ряд патентов, причем как российских (в числе 15 штук, № 43554, 61296 и другие), так и Евразийских, и международных.

Естественно, сначала были проведены всевозможные испытания, которые длились несколько лет, после чего, с 2001 года, производитель приступил к промышленному внедрению. На сегодняшний день с помощью рассматриваемых соединителей проложено уже свыше 3 тысяч километров пути, на Куйбышевском, Октябрьском, Горьковском, Юго-Восточном и других направлениях.

Назначение

По поводу того, что же значит сокращение «АРС» – это просто: расшифровка аббревиатуры дословно – Анкерное Рельсовое Скрепление. Максимально логично (да вы и сами уже наверняка разгадали этот несложный ребус).

Роль, которую оно выполняет, тоже понятна: обеспечить высокое качество связи опорных оснований и ВСП, сделать решетку (звено) по-настоящему устойчивой, сохраняющей целостность даже под воздействием постоянных и интенсивных нагрузок от проезжающего транспорта. В общем случае оно отвечает за стабильно сильное (но не чрезмерное) прижатие подошвы полотна к верху шпалы, даже в условиях высокого осевого давления или скачков температуры. И с 2001 года у него было время, чтобы отлично зарекомендовать себя на практике.

Область применения АРС-4: где рельсовое скрепление используется

Сегодня с его помощью укладывается бесстыковой путь, обладающий повышенной устойчивостью к поперечным и продольным сдвигам, на следующих участках железнодорожной линии:

прямые отрезки, а также кривые, если у них радиус от 350 м, а ширина полотна – 1520 мм; кроме того, проводится активное тестирование соединений на переходах, там, где дистанция между параллельными нитями переменчивая и составляет от 1522 до 1528 мм;

Читайте также:  Бритвенный станок с регулировкой лезвия

в тоннелях – с предусмотренной виброзащитой на лежнях;

на мостах, причем как при наличии балласта, так и без него; в обоих случаях актуальны шпалы с охранными приспособлениями;

в рамках одного челнока или между ним и соседним звеном.

Внимание, элементы скрепления АРС-4 могут длительно использоваться в любых климатических условиях, то есть в каких угодно регионах России, что определяет их перспективность. В случае массового внедрения оно поможет решить сразу две ключевые и до сих пор актуальные задачи:

Сократить число работников, обслуживающих колею (перенаправив их силы на достижение других успехов).

Значительно уменьшить риск угона плетей и все связанные с этим последствия.

Переход на данные соединители позволит автоматически убрать многие из все еще актуальных сегодня эксплуатационных недостатков и предотвратить преждевременную поломку закладных и клеммных болтов (так как их содержание просто не сможет быть неудовлетворительным).

Основные особенности анкерного скрепления рельсов АРС-4: описание конструкции

Прежде всего предлагаем ознакомиться со схемой данной функциональной сборки.

Из нее ясно, что в числе ключевых элементов:

Рамно-арочный анкер, наглухо зафиксированный в зоне подрельсовой площадки, несъемный, выполненный из ВЧШГ, то есть из высокопрочного чугуна; нужен для синхронного использования клеммных узлов.

Пара прутковых пружин В-образной формы, с отогнутыми усиками (прямолинейными концами), размещенными между кронштейнами; делаются из стали 60С2А сечением 16-17 мм, в обязательном порядке покрываются антикоррозионным слоем и маркируются.

Эксцентриковые прижимы, обеспечивающие стабильную силу прижатия клеммы к подошве; каждый такой монорегулятор скрепления АРС весом 350 г представляет собой шестигранник, отлитый из ВЧШГ или штампованный из СТ 40Х и удобный для поворота посредством обычного гаечного ключа.

Прокладка категории ЦП 204 (М), в 14 мм толщиной, выполненная путем формовки из резины ТПК, 46ПМ-02 или аналогичной.

Изолирующие уголки с выступами по центру, размещенные между кронштейнами и делающие невозможным горизонтальный сдвиг; отливаются под давлением из термопласов или изготавливаются из капролона и поэтому обеспечивают электрическую изоляцию соединения.

Подклеммники, оснащенные ограничителями и выпущенные из Ст 3; могут быть монолитными и находиться прямо в шпале.

То, сколько конструктивных элементов в промежуточном скреплении АРС, отлично видно по следующей таблице.

Источник

Регулировка ширины колеи при скреплении арс Инструменты и оборудование

комплект сигнальных принадлежностей.

Порядок производства работ

метлой очищают места регулировки от засорителей или снега (в зимний период);

подготавливают места для установки стяжного прибора (отрывает канавки в заранее указанных шпальных ящиках);

при помощи гаечного рожкового ключа с удлиненной рукояткой (ключа АРС), на шести шпалах (рисунок 30) переводят монорегуляторы с третьей (четвертой) ступени на нейтральную и снимают монорегуляторы и клеммы отжимая рельс при помощи лома, изымают изолирующие уголки;

устанавливают стяжной прибор между третьей и четвертой шпалами и с его помощью перемещают рельсовую нить на требуемую величину;

Читайте также:  Ваз 21154 регулировка фар

на первых четырех шпалах устанавливаются регулировочные изоляторы с разной величиной вертикальной полки, которые будут соответствовать правильному значению ширины колеи;

после установки регулировочных изоляторов, устанавливаются клеммы и монорегуляторы, которые с помощью ключа АРС переводятся с монтажной ступени на третью (четвертую) на первых четырех шпалах (при этом направление поворота гаечного ключа должно быть в сторону рельса);

после закрепления рельса на первых четырех шпалах снимается стяжной прибор;

заравнивают канавки в шпальных ящиках, снимают сигнальные знаки.

Перешивка пути на стрелочном переводе

Перед перешивкой перевод по наружной рельсовой нити рихтуют и проверяют плотность прилегания остряков к рамным рельсам. Перед перешивкой колеи на стрелочном переводе делают запись в Журнале осмотра путей, стр.переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

При перешивке с расшивкой одновременно трех смежных концов брусьев перевод ограждают сигналами остановки.

Работы по перешивке переводной кривой по ординатам ведутся под руководством дорожного мастера с ограждением места работ сигналами остановки, остальные работы ведутся под руководством бригадира пути.

Перешивку стрелочного перевода ведут в определенной последовательности. Сначала перешивают крестовину по прямому направлению с установкой шаблона на переднем стыке, сердечнике и на заднем стыке крестовины, затем весь прямой участок от крестовины рамного рельса и рамный рельс. После этого перешивают наружную нить переводной кривой по ординатам от корня остряка в направлении к прямой вставке перед крестовиной. Затем перешивают рельсовую нить с контррельсом по боковому направлению против крестовины, и, наконец, перешивают внутреннюю нить переводной кривой.

Перешивка колеи на крестовине

вывертывают шурупы, прикрепляющие крестовину к брусьям;

сдвигают крестовину с установкой ширины колеи по шаблону в переднем стыке, затем у острия сердечника, и в заднем стыке;

устанавливают пластинки – закрепители;

Перешивка рамного рельса

В пределах переднего вылета рамного рельса производится как и в пути на костыльном скреплении, кроме стрелок типа Р-65 марки 1/18, который имеет в пределах переднего вылета рамного рельса клеммно – болтовое скрепление и вместо перешивки в этом месте регулируют ширину колеи.

При перешивке рамного рельса от острия до корня:

в подготовительный период:

обметают рамный рельс и брусья;

зачищают заусенцы, убирают щепу и антиспетируют зачищенные места;

опробуют шурупы и болты стрелочных упорок.

в основной период после ограждения места работ:

вывинчивают шурупы, которые прикрепляют стрелочные башмаки к брусьям;

разболчивают болты в стрелочных упорках;

сдвигают стрелочные башмаки вдоль рамного рельса, освобождая концы брусьев для ремонта;

зачищают и антисептируют поверхность концов брусьев;

рассверливают отверстия в них и устанавливают туда втулки;

сдвигают на место стрелочные башмаки, устанавливают рамный рельс в правильное положение по ширине колеи прибором или ломами;

сверлят отверстия для шурупов и устанавливают их;

проверяют путь по шаблону и снимают сигнал остановки.

в заключительный период:

проверяют плотность прилегания остряка к рамному рельсу;

после прохода поезда вновь подтягивают болты и шурупы.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Adblock
detector