Меню

Регулировка руля по вылету логан

Renault Logan Синий K7M › Бортжурнал › Пробуем прикрутить колонку с ЭУРом

Ну все гораздо проще. В субботу у нас в гаражах отключили свет, и ремонтом клиентских авто заняться не очень хотелось в темноте. Поэтому решил попробовать прикрутить колонку с эуром и посмотреть сколько нужно переделок, чтобы ее поставить. Для начала снимаем руль.

Снять подушку это целая история, особенно потому, что мануалов по этому делу маловато. Ну как маловато я нашел 1-2 и все. Чтобы снять руль, нужно снять подрулевой пластик — для этого откручиваем 2 самореза трещеткой с насадкой Т25(вроде так, или Т20) что то около этого. И отщелкиваем сначала верхнюю часть от нижней, потом нижнюю снимаем вниз. Тут все просто. Самое интересное начинается когда мы начинаем вращать руль, чтобы добраться до защелок подушки. Вот тут я потратил минут 20, чтобы отщелкнуть первую защелку. Остальные 2 я сделал уже быстро. Главное отвертку помощнее взять, а то я взял сначала тонкую, я понял что она гнется, а защелка даже не сдвинулась.

Далее снимаем подрулевые переключатели — тут ничего сложного нет, просто нужно снизу открутить торкс Т25 там типа хомута что то. Отсоединяем штекера и снимаем всю конструкцию в сборе.
Далее снимаем саму колонку — Внизу трещеткой с длинным удлинителем на 13 откручиваем 3 болта крепления колонки. 1 болт у нас под отвертку, но очень печальный, как будто специально сделано чтобы не лезли. Я его немного сбил молотком отверткой в край и провернул уже отверткой. Внизу к рейке просто гайка. откручиваем и снимаем вал с рейки в бок. Не вверх, долго пытался вытащить его вверх как на наших авто, потом просто отвел его в сторону и он снялся с рейки довольно легко. Снимаем штекер с замка зажигания. Сам замок закручен на обломанный болт, я его не откручивал. Не сильно это интересно. все в разобранном виде.

Далее столкнулся с тем, что на клио, как и на весте снизу накладка снимается полностью и вал с эуром просто заводится снизу вверх. А у нас такого на торпеде нет. Поэтому для того, чтобы его завести снизу, я снял педаль сцепления с кронштейном.

Где то на этом моменте многие из вас уже подумали — он что больной так дофига разбирать, чтобы просто примерить эур. Здесь сразу отвечу, у меня была такая цель, и заняться в гараже было особо нечем. Да и с начала писания было потрачено около часа на разбор всего. Не думаю что это так много.
Ну и вот настал эпик фэйл.
Хоть мы и говорим, что многие вещи от клио подходят на логан. И это правда. Действительно многие, но.

То, что кронштейн замка зажигания там другой — это мелочи. Сварка решает вопросы. А теперь о самом важном. Ширина крепежных отверстий гораздо шире чем на нашей колонке. А там под торпедой особо не разыграешься. Слишком мало места. В итоге весь кронштейн на трубе, на которой висит торпедо надо переделывать. Как и то, что эур электромотором упирается в воздуховод. Как он там влезет очень хз. По итогу не зная, как заработает еще эур с кан шиной, я лично считаю данную переделку бесмысленной. Слишком много заморочек. Как минимум снятие торпедо и сварка этой трубы. Или вообще установка трубы от Clio. Вообщем это целая история, еще не ясно как он еще заработает с кан шиной. Поэтому я решил просто снять электромотор и сделать колонку с регулировкой по вылету. Для негативно настроенных — я потратил на колонку 2000 рублей. Не огромные деньги, за такую деталь. Спасибо за внимание! Один человек в комментах спрашивал возможно ли снять мотор и поставить колонку. Я честно признаю был не прав. Мотор можно снять и поставить колонку отдельно, так я могу исколхозить крепеж на самой колонке.
Спасибо за внимание! Сильно не ругайте)

Читайте также:  Рено логан регулировка капота своими руками видео

Источник

Renault Logan › Бортжурнал › Renault Logan. Самостоятельная регулировка угла схождения передних колёс.

Для чего делается регулировка схождения колёс своими руками? Ответ очевиден — для экономии денег!
.
Учитывая наши дорожные условия и достаточно частые поломки деталей подвески (шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и рычаги), каждый раз после их замены необходимо выставлять угол схождения колёс передней оси. Развал передних колёс на Renault Logan по инструкции не регулируется. Развал-схождение задних колёс тоже не регулируется. Но сервис-мэны, конечно, это не учитывают и денежку каждый раз берут по полной, в нашем городке в среднем от 800 руб.
Поэтому, после замены рулевого наконечника, было принято решение попробовать отрегулировать схождение самостоятельно.
.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ХЕЙТЕРОВ (!) Я понимаю все риски, связанные с ухудшением управляемости, с повышенным износом резины и прочими неприятностями в случае неправильного проведения данной процедуры. Всё проводилось на собственном автомобиле, под полную собственную ответственность.
.
Продолжим…
.
Изначально необходимо узнать размеры колёсной базы. Информацию брал здесь: Характеристики Renault Logan 1.6 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. (avtomarket.ru/catalog/Renault/Logan/45926/)
.
Колесная база, мм: 2630
Колея колес спереди, мм: 1466
Колея колес сзади, мм: 1456
Как можно заметить, передняя колея шире задней на 10 мм.
Схождение передних колес: –0 °10’±10’
(допуск, конечно, мама не горюй)
.
Далее я представил себе в голове такую картину

И с ёё помощью, а также с помощью этого сайта (www.fxyz.ru/%d1%84%d0%be%…%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0/) рассчитал необходимые размеры для выставления правильного угла в 10 минут по двум катетам.
a (катет) 2630
b (катет) 8
Угол B составляет:
0.0030418157134109(радиан)
0.17428320243502(градусов) или
0° 10´ 27˝
Если кто хорошо помнит геометрию, может сделать это самостоятельно!
Чтобы получить угол 10 минут, потребуется отклонение в 8 мм на задней оси, плюс 5 мм разница в колее.
.
Теперь к практике. Я чисто импровизировал и делал всё из того, что нашлось в гараже.
.
Первым делом фиксируем руль в горизонтальном положении. В помощь любой брусок или труба и любая верёвка или проволока. У меня были транспортировочные стяжки.

Затем на переднее колесо необходимо закрепить что-то длинное и ровное, например стальную трубу или другой профиль. Я использовал строительный уровень длиной 1,5 метра. Длина не принципиальна, главное, чтобы предмет был максимально ровным. Чем больше длина, тем удобнее будет регулировать. От деревянного бруска я сразу отказался, слишком большая погрешность.

ВАЖНО! Крепить необходимо непосредственно к диску так, чтобы труба или, как у меня уровень, не касались резины, так как резина может иметь достаточно большие неровности. Для этих целей я использовал в качестве проставок две гайки одинакового размера. Гайки упираются в диск, а на них уровень.
В уровень я вкрутил саморез, чтобы к нему привязывать верёвку или нитку.

На заднее колесо можно крепить любую конструкцию, главное, чтобы было, к чему привязать верёвку. Можно даже не крепить к колесу, а привязывать верёвку (нитку) к какой-нибудь стойке и двигать её на необходимое расстояние.

Затем натягиваем верёвку (нитку) и измеряем расстояние (Х мм) от переднего диска в его передней части до верёвки. Сзади закрепляем верёвку так, чтобы расстояние от заднего диска в передней части получилось Х+13 мм. Таким образом, этой верёвкой мы задаём необходимый угол схождения. Учитывая допуски в плюс/минус 10 минут в схождении колёс, это может быть, как Х+5 мм, так и Х+21 мм. То есть, регулируя схождение моим способом результат будет весьма точным.
.
Приступаем к регулировке. Фото я не делал. Там все просто. Удерживаем наконечник, ослабляем контрагайку, рулевой осью проводим регулировку, затягиваем контрагайку.
Смысл таков, что закреплённая на переднем диске труба или, как у меня уровень, должны встать строго параллельно натянутой верёвке.

Читайте также:  Регулировка иглы карбюратора ваз 2109

Чтобы исключить неровности колёсного диска я делал ещё один контрольный замер. Снимал приспособу с переднего колеса, поддомкрачивал машину, прокручивал колесо на 90 градусов, опускал машину и опять крепил приспособу и проверял угол. Всё было чётко!
.
Много времени занимает подготовка приспособлений, да и первый раз всё делаешь на глаз, пробуешь, переделываешь. Зато в дальнейшем, когда всё уже есть и, главное, имеется опыт, на регулировку уёдет максимум час и пусть небольшая, но экономия бюджета!
.
Данный пост пишу спустя 3 месяца после регулировки. Результат меня полностью устраивает. Машину не ведёт ни в одну сторону (хотя после регулировки в сервисе такое бывало и приходилось переделывать) и резину не ест.

Источник

Регулировка рулевой рейки Renault своими силами

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.

Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.

Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.

Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.

Вернёмся к проверке регулировки…

Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.

Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.

Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.

После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.

Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).

Если быть более точным, ключ для регулировки рулевой рейки, это шестигранник с гранями на «10» с одной стороны, и на «12» мм с другой.

Приступаем к регулировке рейки Логан…

Подобрал ключ на «12», чтобы крутить шестигранник. Нужно будет повернуть по часовой стрелке регулировочную пробку примерно на 30-60 градусов и проверить, не зажимает ли рулевое колесо.

Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.

Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.

Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.

Торцовым ключом в виде буквы «Г» крутить очень неудобно и будем подбирать какой-то другой ключ на «12». Нашёл в куче инструмента обломанный рожковый ключ того же размера, будем пробовать им крутить используя вспомогательную трубку надетый на конце ключа.

Вставил шестигранник и теперь буду пробовать подтягивать. Работать неудобно, приходится дотягиваться глубоко рукой и лучше сразу установить помимо домкрата ещё и страховочный «козлик». Можно установить любой надёжный предмет, если нет «козлика», главное, чтобы вам было безопасно работать.

Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.

Читайте также:  Регулировка клапанов на шевроле реззо

Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.

Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.

С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.

Для проверки регулировки рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.

Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.

Короче говоря руль туговат и нужно немного отпустить назад регулировочную пробку…

Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.

Пробуем ещё чуток подтянуть и проверяем. Руль также ходит легко и откидывается в крайних положениях. Однако он как-то стал немного «задумываться» перед тем как откидываться.

Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.

Проверка регулировки в движении…

Установим на место колеса и едем в пробную поездку. Проверяем, как ведёт себя руль при езде, а именно есть удары или нет, не будет ли закусывать рейку, и откидывается ли обратно при выполнении разворотов. Если не отходит в исходное положение «баранка», то придётся ещё немного ослабить затяжную пробку.

Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.

Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…

Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.

Бензин в бензобаке на нуле и нужно срочно заправиться. Когда загорается лампочка резерва топлива на приборном щитке еду заправляться и, всегда заливаю ровно 43 литра.

Заправившись, едем дальше. По ощущениям рулевое управление стало более послушное, как будто едешь на новой машине. На развороте руль сам вернулся в исходное положение, так что всё нормально. Если «бросить» руль, то машина едет ровно, никуда не тянет по сторонам.

Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.

Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.

На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.

Смотрите далее видео:

Источник