Меню

Регулировка рулевой рейки вито 638

Mercedes-Benz Vito 3.0 by Hartmann › Бортжурнал › Рулевая рейка.

Всем доброго времени суток. Недавно стал замечать, что при проезде небольших неровностей что-то постукивает под ногами, звук такой противный и объемный. После детального обследования выяснил — постукивает рулевая рейка, именно вместе прижима зубчатой рейки к рулевому валу. Первым делом попробовал немного подтянуть регулировочный винт(головка на 17 с трещеткой), получилось провернуть буквально на четверть оборота и все. После этих манипуляций стук пропал, но и руль стал туже крутиться, машину, конечно, не приходится ловит на дороге, но дискомфорт присутствует. Так я проездил 2 дня. Вчера решил это дело исправить. Лезем под машину. Доступ к узлу хороший. Дальше смотрим картинки.

В рейке видим, так сказать, «сухарь» достаем его при помощи изогнутых плоскогубц. Сидит он в рейке плотно, т.к. есть резиновое уплотнительное колечко на нем.

Вот виновник торжества, он есть в продаже как ремонтный, т.к. на нем есть две полоски из фторопласта или какого-то пластика, которые со временем вырабатываются.

Потом я его немного доработал, две вершины, отмеченные на фото, сточил напильником. Это я сделал для того, чтобы увеличить ход этого «сухарика» в рейке, т.к. он упирался в корпус рейки и хода больше не было. Он должен упираться своей рабочей частью в рейку, а прижимом работает пружина, которая давит на него, а регулировочная пробка-винт только меняет усилие пружины.

После обработки хорошо вытираем его от стружки и смазываем рабочую поверхность, я использовал смазку «Хадо».

Собираем все в обратном порядке, затягиваем регулировочную пробку, но сильно не усердствуем. После ремонта пробка закручена на меньше оборотов, стук пропал, езжу кайфую. В экзисте запчасть стоит около 2000 рублей, но мой ремонт это временное явление, т.к. фторопласт имеет свойство стираться. Чуть позже закажу новый «сухарь» или сделаю новые полоски из фторопласта, по-идее можно сделать и весь сухарь из фторопласта(это хорошая идея).

Читайте также:  Схема регулировки оборотов асинхронного трехфазного двигателя

Источник

Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка — один из важнейших элементов в конструкции транспортного средства, призванный передавать усилие, прикладываемое водителем при маневрировании, на поворотные колеса. Ее исправность — обязательное условие безопасного управления автомобилем, поэтому необходимо вовремя делать диагностику и ремонт рулевой рейки Вито 638.

Конструкция рулевой рейки Мерседес

По своему строению и принципу действия рейки подразделяются на:

Признаки неисправности рейки

К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них:

Причины поломок и износа рулевых реек

Причинами выхода из строя элементов данного механизма (помимо естественного износа в процессе эксплуатации) чаще всего служат:

Диагностика рулевой рейки Mercedes-Benz Vito

Диагностика рулевого управления призвана в первую очередь установить размер люфта (зазора между деталями). Диагностика начинается с внешнего визуального осмотра. Как правило, с этой целью машина отправляется на эстакаду или смотровую яму. Изучению подвергаются все основные составляющие механизма, а также связанные с ним элементы (в частности, подвеска).

Существуют и специальные приборы, назначение которых — более точное определение размера люфта. Один из них — динамометр-люфтомер — точный аппарат, позволяющий определить угловое перемещение руля транспортного средства. Он закрепляется на ободе руля. В автомобилях, оборудованных ГУР, люфт измеряют при запущенном двигателе.
Диагностика позволяет определить, необходимо ли перебирать реечный механизм, или ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638 может ограничиться его регулировкой.

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Настройка производится на специально оборудованном стенде. Регулируют люфт затяжкой или ослаблением регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке. Винт подтягивается медленно и аккуратно, при этом периодически проверяется наличие стуков, люфта и легкость вращения. С помощью подтяжки в ряде случаев можно устранить следующие неполадки:


После регулировки винта проводится испытание автомобиля в движении, анализируется усилие, которое необходимо прикладывать в процессе маневрирования.

Читайте также:  Регулировка фар на микроавтобусе

Диагностика самой рейки проводится как на стенде, так и инструментальным способом. Ее цель — выявление причины поломок и дефектов узла и определение схемы ремонта. Стендовая проверка позволяет не только определить неисправности при входной диагностике, но также проверить качество ремонта.

Как выполняется ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638

Ремонт в заводских условиях подразумевает восстановление узла в первоначальное состояние. Начинается ремонт с дефектации и визуального осмотра на предмет механических повреждений.

Механизм тщательно промывается и очищается, затем разбирается поэтапно, с предельной аккуратностью, чтобы не допустить повреждение деталей и рабочих поверхностей. Для извлечения внутренних элементов конструкции применяется специальный инструмент. В процессе разборки выявляются скрытые повреждения, затем все компоненты моются повторно. После разборки и промывки составные части проверяются на пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Геометрия вала проверяется на специальном стенде. В случае необходимости, вал заменяется на новый либо производится его шлифовка и восстановление. В случае механического износа вала, меняются опорные втулки.

Деформированные и изношенные детали подлежат обязательной замене. Элементы, подвергшиеся коррозии, в большинстве случаев могут быть восстановлены. Сальники, тефлоновые кольца, резинки, заменяются на новые.

Корпус проверяется на предмет износа. Въевшаяся грязь и коррозия с корпуса удаляется автоматической машиной очистки, которая может снимать наружные слой толщиной в несколько микронов. Финишная обработка корпуса производится с применением износостойких лакокрасочных материалов с последующей режимной сушкой в инфракрасном спектре.

После замены всех отбракованных элементов и восстановления ремонтопригодных производится сборка узла. Затем рейка должна быть отрегулирована и проверена в рабочих температурных режимах автомобиля — как в штатном нагрузочном диапазоне, так и в усиленном, с целью проверки надежности сборки и качества сальников и уплотнений. После успешного тестирования рулевая рейка Мерседес Вито 638 остается наполненной жидкостью ГУР и отправляется на досборку, где производится ее докомплектация рулевыми тягами и пыльниками.

Поэтому, если вы не обладаете соответствующими знаниями и навыками, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельных попыток устранения поломки, а обращаться по возможности в проверенные автосервисы, с грамотными мастерами и современным оборудованием.

Читайте также:  Редукционный клапан давления масла д 245 регулировка

Советы автовладельцев

Конечно, профилактика всегда проще и дешевле, поэтому приводим несколько советов бывалых автолюбителей, как уберечь рулевой механизм от преждевременного выхода из строя:


Соблюдая эти нехитрые правила, а также своевременно проходя техосмотры, вы можете значительно продлить срок службы рулевого механизма вашей машины.

Источник

Mercedes-Benz Vito 2.2 CDI › Бортжурнал › люфт руля.

появился люфт руля!в лево в право по 15-20 градусов.что нужно смотреть?
Как смог объяснил.

Mercedes-Benz Vito 2000 — наблюдение

Машины в продаже

Mercedes-Benz Vito, 1996

Mercedes-Benz Vito, 1999

Mercedes-Benz Vito, 1997

Mercedes-Benz Vito, 2003

Комментарии 11

привет, как решил проблему? у меня тоже самое случилось=((

Заменил крестовину рулевого вала.

клина нет!не подклинивает! приходится иногда подруливать.Машина стоит незаведённая.крутишь в право и влево есть свободный ход где то 15-20 градусов

непонятно что за люфт… клина нет при заведенной машине? подклинивания? тут про карданчики писали. наверно имели ввиду крестовиньі. верхняя (в салоне — вечная), а нижняя голая и мокрая постоянно, раз в несколько лет вьіходит из строя. подходит от жигуля 2105. правда я не знаю откуда она в жигуле.

люфт нужно искать, чесно не понял что за люфт. руль надевается на вал, вал телескопический с двумя крестовинами. телескоп означает — из двух частей.

все ето надевается на карданчик рулевой рейки. именно карданчик. он червяком передает усилие на вал рулевой рейки.

к рейке прикрученьі тяги и наконечники с обеих сторон.

наиболее рероятно люфт… блин. на шлицах люфт может бьіть, в рейке тоже, крестовина скорее подклинивает чем люфтит, потому что она на изломе. хотя тоже может.

хватаешь рукой за рулевой вал под торпедой и крутиш рулем, по ощущениям строишь догадки. потом залазиш в яму и делаешь тоже самое.

Источник