Меню

Регулировка рулевой рейки уаз патриот

УАЗ Patriot Ламповый › Бортжурнал › Регулировка рулевого механизма

В руле начало что-то легонько делать тук-тук. Подергал колеса на земле и в поддомкраченном положении. В шкворнях и ступице все путем, без люфтов. Шкворня я все равно на днях планирую протянуть.

Обнаружился легкий люфт в рулевом механизме. Он ощущается, если подергать взад-вперед за рулевую сошку.

Люфт устраняется подкручиванием регулировочного винта. Нужно ослабить контр-гайку (ключ на 16, резьба левая), буквально пол-оборота. Завинтить регулировочный винт (звездочка Т30 из набора, затягивается влево), законтрить обратно. Но есть нюанс. Регулировочный винт поворачивается вместе с контргайкой, если его не держать, и можно перетянуть. Поэтому нужен рожковый ключ. Настроили регулировочным винтом, держим его звездочкой, контрим гайку рожковым ключом.

Не лишне будет для правильной регулировки снять рулевую тягу, но я счел это лишним.

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2007

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2010

Комментарии 12

влево в право руль люфтит?

Нет, на руле никак не ощущалось. Искал стук, подвергал за сошку и нашёл небольшой люфт. Да и то, может, не в нём дело было, а в панаре.

после регулировки что нить почувствовали?

Да не особо. Вроде поострее на мелкие подруливания стало реагировать, но могло и показаться.
Главное, что я почувствовал — что не стал руль ворочаться тяжелее, значит не перетянул.

Ну а удары то пропали?

Да какие там удары-то. Просто был стук небольшой очень редко, когда, например, на парковке выруливаешь, крутишь руль в одну сторону, потом начинаешь в другую — и вот он. Он мог быть от его угодно. Например, рулевая тяга — она же на шаровых шарнирах висит, то в одну сторону ляжет, то в другую в крайних положениях. Она могла. Стук стуком, но это был просто негромкий звук, никаких ощущений на руль не передавалось, ни рывков, ни заеданий. Просто повод нагнуться и подергать за все что можно на предмет возможных проблем. Вот и нашел.
Вообще, у меня панара двигалась в верхнем креплении, как я потом обнаружил. Ее руками не определишь, если специально не проверять. Вот как ее снял-поставил-затянул, так ничего больше не слышно.

вот видяшка, я по ней делал, все подробно рассказано и показано что делать

Так резюме где? Не люфтит? Или это просто, у меня есть ключики и звёздочка…))) Какого характера биение?
Сам в поисках. Спасибо…

Не люфтит.
Биение такое: рукой берешься за сошку, качаешь, чувствуешь люфт. Когда рулишь, нет-нет, да щелкнет что-то. Да там еле-еле, то ли так и было, то ли приработалось. Весна пришла, начал все трясти и дергать, вот до руля домахался))

У меня стук на неровностях проявляется как будто карданчик стучит. Но сошку не шатал. Надо попробовать. А у неё вообще нет допусков по люфту?

Я точно не знаю, не нашел нормальной инструкции. Я как на жигулях делал, так и здесь.
Люфта не должно быть в положении «колеса прямо», на повернутых может немного появляться, когда механизм изношен. Перетягивать нельзя, это еще хуже чем люфт, раздолбает все.

У меня стук на неровностях проявляется как будто карданчик стучит. Но сошку не шатал. Надо попробовать. А у неё вообще нет допусков по люфту?

тепловой зазор обязателен!
У себя незнаючи накрутил руль тяжелый стал. переделал с минимальным зазором (на слух) и все ок!

Источник

УАЗ Patriot Patrick Lim › Бортжурнал › Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот 2015

Померил люфт, он оказался где-то около 120 мм. Времени на точные замеры не было, сфоткал для наглядности как было:

После последнего ТО-1 сразу вспомнил аналогично произошедшую ситуацию с моей волгой и дилером БЦР, когда мне так же не могли (или не хотели) регулировать люфт рулевого, долго утверждали, что все в норме. В тот раз я взял два ключа и в пару заходов отрегулировал всё очень достойно, люфт был минимальный.
В общем решил и в этот раз попытать счастья в регулировке. Начал с изучения мануалов. Во многих инструкциях указано что контргайка откручивается по часовой стрелки и регулировочный винт затягивается так же против часов стрелки (пример тут

Читайте также:  Регулировка тормозов детского велосипеда


Регулировку делал следующим образом:
1. Поставил колеса прямо, руль прямо соответственно
2. Открутил контргайку против часовой
3. Закрутил винт до упора сколько смог (в рамках разумного) обычной шлицевой отверткой по часовой
4. Закрутил контргайку по часовой придерживая винт.

Результат очень близок к идеалу в 33 мм:

P.S. прошел уже 400 км после регулировки, полет нормальный, ничего не подклинивает ни в каких положениях, руль крутиться легко. Осталось еще со шлангом гура разобраться и будет вообще близко к идеалу.

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2018

УАЗ Патриот, 2017

УАЗ Патриот, 2010

УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 28

У меня, сейчас примерно так же. Люфтит так весело, плюс ко всему, после замены сошки, руль стоит не ровно. А гуляет здорово

И это всего лишь при пробеге в 10 тысячах километров? Надо было жать дилера — какие тут 10 градусов? (по закону, по уазу не более 20-ти)

ничего удивительного у меня с новья по прибору- люфтомеру показал 13 гр. диллеры до сих пор не знают как регулировать (ну или просто не хотят)

Сначала надо было рулевую машинку вывести в центр, регулировка только после этого

подскажите каким образом?

Я сейчас не дома, приеду домой все подробно напишу

подскажите каким образом?

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

ок, спасибо, будем пробовать

не за что, еще можно метками на рулевом редукторе выставить, также как с рулем, только метки штрихом

ок, спасибо, будем пробовать

прекрасное видео от ваксойл на эту тему

Добрый день!
А где же взять промежуточный модернизированный рулевой вал?

Спасибо!
Уже начитался. Ну что-то не очень хочется отдавать три рябчика, за эту приблуду.
Сначала попробуем всё, что они рекомендуют, ну а если результат мало эффективен будет буду заказывать.
По магазинам прошёлся, на меня всё продавцы смотрят с большими глазами, и предлагают обычный демпфер, который на рулевые тяги крепится))

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

крутить нужно оба наконечника, или можно один тот что ближе к сошке?

если хватит, то можно один

Редуктор то уже не делфи, видео с Алексеем не твой вариант, устранил просто крутя винт и покачивая карданчик, уже даже забыть успел в какую сторону крутил но на гайке резьба обычная

У себя тоже подтягивал. Все так же — шлицевая отвертка и подтягивается стандартно по часовой

Читайте также:  Регулировка фар skoda superb

Отсоедини рулевую тягу от сошки гидроусилителя и проверь в центре ли положения руля.

и что если не в центре? наконечники двигать?

Источник

Регулировка рулевой рейки уаз патриот

ВОПРОСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ УАЗ-3163

Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – отличия по управляемости на дороге от других легковых автомобилей.

Выезжая на УАЗе на асфальтированную дорогу, владельцы задаются вопросом: почему некоторые автомобили УАЗ приходится на дороге «ловить»? Неужели УАЗ не может двигаться по хорошей дороге так же уверенно, как и на бездорожье?

Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.

Как известно, управление движением современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм.

Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:

1) Червячный рулевой механизм («червяк-ролик, червяк-сектор») сегодня можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах.

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

— возможность поворота колес на больший угол;

— гашение ударов от дорожных неровностей;

— передача больших усилий;

— обеспечение лучшей маневренности автомобиля.

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

2) Винтовой рулевой механизм («винт-шариковая гайка-рейка-сектор») применяется на грузовиках, только в связке с усилителем руля.

3) Реечный рулевой механизм («шестерня-рейка») на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.

В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:

Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.

Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД.

К его преимуществам можно отнести:

— меньшее количество шарниров и тяг;

— компактность и невысокая цена;

— надежность и простота конструкции.

С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.

На автомобилях УАЗ ПАТРИОТ устанавливается рулевое управление с червячным механизмом, представляющее собой разновидность редуктора, рассчитанного на эксплуатацию в жёстких условиях.

1) Механизм рулевой (УАЗ-3163) С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ «DELPHI» (артикул 3163-3400500, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые до 2014 года):

2) Рулевой механизм YUBEI с сошкой в сборе с гидроусилителем «ZF» (артикул 3163-00-3400011-10, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые с 2014 по 2017 год)

Конструктивной особенностью червячного рулевого механизма являются зазоры, которые необходимы для правильной и надёжной работы рулевого механизма.

Рулевой механизм необходимо отрегулировать таким образом, чтобы этот люфт был минимален в положении сошки «по центру».

От положения сошки рулевого механизма «по центру» следует регулировать положение рулевого колеса и длину короткой рулевой тяги, установив колёса в положение «прямо».

Управляемость зависит также от наличия люфта в рулевых наконечниках.

Если у вас установлены обслуживаемые рулевые наконечники, то необходимо их не только смазывать, но и периодически подтягивать пальцы рулевых наконечников, чтобы пальцы перемещались в корпусе наконечника с достаточным усилием (усилие регулируется вворачиванием резьбовой заглушки в корпусе рулевого наконечника).

На УАЗ ПАТРИОТ применяются обслуживаемые рулевые наконечники:

бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»

— российской инжиниринговой компании «MetalPart»:

Если у вас установлены необслуживаемые рулевые наконечники, их необходимо заменить при выходе из строя.

Самые популярные необслуживаемые рулевые наконечники для УАЗ-3163:

японской компании «Tanaki»:

белорусской корпорации «FENOX»:

Читайте также:  Регулировка термостата на калине винтом

российской инжиниринговой компании «MetalPart»:

бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»:

сингапурской компании «redBTR»:

Чтобы не ошибиться с выбором, смотрите наши видеообзоры:

UAZOBAZA # 17 Какие наконечники рулевых тяг для УАЗа выбрать?

UAZOBAZA # 88 Рулевые наконечники для УАЗов, часть вторая: обзор популярных альтернативных решений

Для нормальной управляемости автомобилем обращайте внимание на степень затяжки корончатой гайки пальца рулевого наконечника (артикул 250978-П29).

Гайка должна быть затянута и зафиксирована шплинтом. Если упустить этот момент, то палец рулевого наконечника будет недостаточно плотно сидеть в конусном отверстии сошки, его может разбить, и круглое отверстие превратится в овальное.

Регулярно проверяйте состояние тяг рулевой трапеции (артикул 3162-3414052).

Однажды погнутые, а затем выпрямленные рулевые тяги теряют свою первоначальную жёсткость и во время движения могут «играть» в местах выпрямленных сгибов.

Проверяйте прочность соединения тяг рулевой трапеции с рулевыми наконечниками, степень затяжки гаек рулевого наконечника (артикул 250638-П29).

Иногда, во время очередных покатушек ломается регулировочный штуцер тяги рулевой трапеции (артикул 3160-3003058)

При последующем осмотре обнаруживается, что штуцер был надломлен уже давно, а рулевая тяга с надломленным штуцером теряет жёсткость и добавляет дискомфорта во время управления автомобилем.

Одна из самых первых причин обсуждаемой проблемы может скрываться внутри карданного вала рулевого управления

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР DELPHI «DELPHI» (артикул 3163-3401400-40).

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР ZF «АДС» (артикул 31608-3401400)

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-31638) ПОД ГУР YUBEI, ПОД ВАЛ С МЕЛКИМ ШЛИЦЕМ «УАЗ» (артикул 316310-3401400-00)

Как правило, повышенный люфт в этой детали сопровождается стуком в рулевое колесо и начинает появляться после года эксплуатации автомобиля.

Люфт появляется в шлицевом соединении рулевого карданного вала. Вероятно, сказывается близость расположения рулевого кардана к сильно нагревающемуся выпускному коллектору двигателя.

Если люфт в шлицевом соединении рулевого кардана обнаружен впервые, бывает достаточно применить для шлицевого соединения

СМАЗКА (УАЗ-3151, 3163, 3741) 200 МЛ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ, АЭРОЗОЛЬ «WD-40»

Смазка внутри шлицевого соединения размягчается, и люфт на какое-то время исчезает.

Есть ещё одна причина недостаточной управляемости кроется в месте прохождения промежуточного вала рулевой кологнки сквозь моторный щит (Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ до 2014 г.в. (под ГУР DELPHI), артикул 3163-3401095, Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ с 2014 г.в., артикул 31631-3401095)

Если на автомобиле УАЗ ХАНТЕР промежуточный вал проходит сквозь опору колонки рулевого управления, то опора на автомобиле УАЗ ПАТРИОТ не обладает такой жёсткостью.

На первых УАЗ ПАТРИОТ устанавливалась опора с самоустанавливающимся пластмассовым шариком, но это устройство уже после года эксплуатации начинало издавать стуки, которые передавались на рулевое колесо.

С 2011 года конструкцию изменили, шарик был заменён на опору рулевого вала в виде гофры с втулкой внутри.

ОПОРА РУЛЕВОГО ВАЛА (УАЗ-31638), артикул 3164-3401442

Жалобы на стуки в рулевом управлении прекратились, но конструкция потеряла необходимую жёсткость.

Удачное решение смогла предложить производственная компания «ВАКСОЙЛ», в которой создали промежуточный рулевой вал в комплекте с самоустанавливающейся опорой рулевой колонки.

ВАЛ РУЛЕВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ И ОПОРОЙ (УАЗ-3163 С ГУР DELPHI) «ВАКСОЙЛ-СЕРВИС», артикул 3163-3401095, 3162-3401440-150

Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером для автомобилей УАЗ Патриот с рулевым механизмом DELPHI и YUbei (до осени 2016 года) позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом. В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а так же значительно улучшается информативность рулевого управления.

Подробнее смотрите в нашем обзоре

UAZOBAZA # 124 Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов

Ну а с конца 2016 года на всех Патриотах, Пикапах и грузовых Патриот Карго устанавливается жёсткая опора рулевого вала нового образца, артикул 3163-3401442-00 (под вал 18 мм).

В обновленном УАЗ ПАТРИОТ 2019 года рулевые тяги стали короче. Поэтому они должны меньше реагировать на вибрацию. А чтобы убрать передачу всех мелких биений на руль, установлен демпфер.

Однако демпфер висит ниже балки переднего моста перед рулевыми тягами. То есть, пень или камень, который водитель решит пропустить между колес, может стать убийцей этого демпфера.

Защита рулевых тяг для старой версии «ПАТРИОТА» сюда не подходит.

Придется разрабатывать новую версию, которая защитит демпфер.

Будем ждать отзывы и новые разработки.

Источник

Adblock
detector