Меню

Регулировка рулевой рейки тойота рав 4

Toyota RAV4 Desert Dune › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки

Я не буду вдаваться в подробности о том как снимать рулевую рейку, потому что инструкций по данному аспекту достаточно много. Остановлюсь на нюансах (выводах), которые сделал для себя.

1. Если задумали ремонтировать рулевую рейку — лучше это делать у проверенных мастеров, а еще лучше присутствовать при всем процессе. Почему так, спросите вы. А все потому, что не все мастера подходят к своей работе ответственно.

2. Следующее — перед ремонтом закупите сразу все необходимое, а именно —

Думаю дальнейшие доказательства излишние, хотя нет. У нас же еще есть рулевые наконечники.

Следующая необходимая вещь для ремонта — это ключ для разбора амортов отечественных авто.

Теперь непосредственно к тому в каком состоянии была рейка.

Само собой всю что было внутри было удалено, а сами части рейки были вычищены до блеска.

После того как все необходимые процедуры были выполнены sibers42rus принялся устанавливать ремкомплект, согласно инструкции с сайта рейка точка про
Собственно сам процесс был заснят на видео.

И в завершении — третий пункт, почему я все-таки купил ремкомплект на рейка точка про — это акция по возврату денег за купленный ремкомплект. Условия акции опубликованы на сайте в разделе «Новости».

ЗЫ: Если у кого вопрос по поводу возврата. Написал на е-мэйл заказа, указал ссылку на отчет, скрин квитанции об оплате, номер карты. Деньги вернули сразу после выходных.

Источник

Toyota RAV4 › Бортжурнал › Отремонтировал рулевую рейку РАВ4ика. Личный опыт и некоторые аспекты для интересующихся.

Оно конечно, задача не такая уж сложная, и времени много не занимает.
Но, опираясь на свой опыт, я должен был быть готовым к тому, что если чтото пойдет не так, то времени может потребоваться чуть больше, чем один вечер.

А остаться без автомобиля на несколько обычных рабочих дней мне не очень хотелось.
Поэтому я решил взяться за этот ремонт на новогодних праздниках. Все равно я уже не пью много лет Тем более, что новогоднее безделье в первой декаде января на меня обычно нагоняет тоску.

Читайте также:  Регулировка датчика включения насоса

Перед отсоединением вала рейки от рулевой колонки колеса ставятся просто прямо.
Далее, рулевое колесо лучше зафиксировать от случайного поворота, его лучше привязать, я привязал веревочкой.

Перед демонтажом рейки, разумеется, необходимо на валу рейки и карданной втулке рулевой колонки
обязательно поставить метки!, чтобы потом обратно собрать правильно.
Открутив зажимной болт, снимаем кардан рулевой колонки- он легко сдвигается вверх( сам руль перед началом работ полезно вытянуть вверх )
Далее отстегивается защелка крепления резинового пыльника вала рейки и пыльник выталкивается в низ.
( Защелка пыльника видна на предыдущей картинке — прямо над надписью «Выемка» )

Так же для демонтажа рейки придется открутить 2 болта и 2 гайки крепления демпферной опоры двигателя. Иначе подрамник не опустится и рейку вытащить не получится)))

Далее снимаем резиновый пыльник и опять ставим метки! Переходной вал должен потом установиться в том же самом положении.

Для откручивания этой гайки в сети предлагается изготовить некую втулку с 6-ю отверстиями и запрессовать туда 6 штырьков.
Но мне показался этот квест немного скучным, требующим усидчивости и аккуратности разметки и последующего сверления…( иначе будет трудно вставить штырки в отверстия)
В общем у меня в тот момент появилась другая мысль. В железках я нашел кусок 1 дюймовой трубы, к которой по быстрому приварил 6 обрезков от винтов М4, предварительно отцентровав по тем отверстиям, куда они потом вставятся.( как по кондуктору)))
Сверху трубы приварил сломанную головку с квадратом 1/2 дюйма.
Таким образом получился почти полноценный ключ.))) На изготовление которого ушло намноооооого меньше времени.)))

Как видно — износ серьезный… На кочках постукивало, даже жена как то сделала замечание )))»>
В общем, теперь при езде радуюсь, что на неровных дорогах ничего не стучит,
а при повороте руля туда-сюда — слышен только хруст снега!)))
Как говорится- теперь можно » кОтаться и улыбаться» ))))
кардан рулевой колонки пока люфта не имеет, так что замену подшипников пока не планирую.

В заключении скажу, что работа по ремонту рейки — работа не сильно сложная, хотя и требует аккуратности и внимательности. ( что, собственно, можно сказать и про другие работы )))

Читайте также:  Прибор для регулировки клапанов ваз 2108

Источник

Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения

Рулевая рейка Рав 4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч км пробега. Если при движении по неровной дороге чувствуется значительная вибрация в рулевом колесе, оно с трудом возвращается (или не возвращается вовсе) в нулевое положение после поворота, то узел нуждается в ремонте. Для этого производится снятие рулевой рейки и замена дефектных деталей.

Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)

Рулевую рейку на Рав 4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:

Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007

Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:

Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Читайте также:  Петли с регулировкой в трех плоскостях

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Ремонт рулевой рейки на Рав 4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Завершение ремонта

Финальный штрих ремонтных работ с рулевой рейкой на Рав 4 30 (третье поколение авто) – обезжиривание высверленного отверстия и замазывание его герметиком. Снятие узла, отвечающего за передачу усилия с руля на поворотные тяги, не представляет особых сложностей. Ремонт можно произвести самостоятельно, если заранее приобрести необходимые для этого детали.

Источник

Adblock
detector