Меню

Регулировка рулевой рейки тагаз тагер

ТагАЗ Tager 3D Таракан › Бортжурнал › Переборка передней подвески. Часть 2 Ужасы

Я конечно сам иногда грешу откладывая ремонт техники, но не настолько. Похоже что предыдущие пять хозяев автомобиля чинили его по принципу «следующий починит», таким образом авто насобирал столько разного рода интересного колхоза и недоработок что просто звездец. Я достаточно повидал работая механиком, но конкретных ужасов насмотрелся только у себя. Решил я что надо бы поменять шаровые ибо начали они клацать да и рулевой наконечник начал уже умирать, но я подумал что подожду и куплю вообще все что можно на переднюю подвеску и махну все разом, так как сайлентблоки верхних рычагов тоже мне конкретно не нравились ( И НЕ ЗРЯ), плюс разбился игольчатый подшипник, да и буду честен состояние подвески с ходовкой мне вообще совершенно не нравилось.

Следующий пункт, были поворотные кулаки, привода и шаровые, Ну думаю тут без приключения, ну в принципе да. Только после снятия я ужаснулся всем сердцем, ибо то что было в кулаках вместо сальников и смазки я даже не знаю, смазку не хочу описывать это лучше фото посмотреть, сальники же ПРИРЖАВЕЛИ чуть ли ни намертво. Так же в одном кулаке болталась втулка не совсем понятного происхождения ибо чет в каталогах я ее не нашел. На одном она жива цела, а в другом она просто болталась.

Снял я шаровые, защиту и опупел, я то заглядывал туда время от времени, но что там СТОЛЬКО грязи я не ожидал, выгреб с рамы защиты и прилегающих агрегатов три полных ведра грязи, можно было бы посадить там клумбу, за почти 8 лет существования машины я наверное первый кто решил навести технический марафет. Ладно отгребли все что бы работать можно было.

Наступал вечер и я решил что надо сворачиваться и решил на ночь все набрызгать любимой своей смесью, дабы рычаги можно было снимать. Набрызгал.

Следующим утром приступил к отрыванию рычагов, начал с верхних, с ними ничего сложного, главное применить смекалочку что бы его вытащить потом со своим болтом соединителем из подкапотного пространства на свет мирской. Снял и положил в стронку (предварительно посрывал гайки которые притягиваются к сайлентблокам.

Ну думаю что бы удобнее было вывалюка я мост, с ним вообще ничего сложного нету кроме одного НО, лучше снять рулевую рейку. Решил сделал. Снял рейку посрывал болты моста, подставил домкраты, открутил опустил убрал. Все равно в него я залезу чуть позже для замены всех сальников ибо потек сальник полуоси, а менять один по моему как-то не уважаемо при полной переборке.

Перешел к нижним рычагам. Ну думаю ща будет звяздец, надо ж торсионы открутить. Предварительно ж все попроливал, начал крутить все хорошо пошло, но под конец даже с удлиннителем на воротке я думал что у меня руки отвалятся крутить, щелкал болт так что у меня даже ухо заложило. Но правда снялись благополучно в остальном, открутил фланцы, правый снялся хорошо а левый вообще никак не хотел. С горем по полам снял, ну думаю ща буду снимать рычаги.

Правый рычаг снялся просто восхитительно в течении 15 минут он валялся на земле, а вот левый вылюбил просто намертво.И бил и давил домкратом и что я с ним только не делал никак, меня это достало и в конец озверев я достал маятниковую пилу отпилил эту всю трехомудию к такой то матери.

Источник

TagAZ Tager 3D Metalocalypse › Logbook › Рулевая колонка стучит (часть 2) — отремонтировано!

Разобрали болгаркой эту рулевую неразборную колонку… а там на конце штока такой весёлый игольчатый подшипник…
Объездил пол-города… нам ток у виска не крутили… мол таких не бывает… по размерам ничего не подходит…
Разочарованные… пошли обратно в гараж… надыбал солярочки… промыли его хорошенько… запихали обратно — смазочки густой, да по-больше… приварили обратно, что отпилили… и… О, чудо! он больше не стучит, люфта нет! Как так… не понятно… может изменилось немного посадочное место… не знаю…
Ну далее стандартная процедура… после установки… появился ещё один звук, раньше его заглушал вал — кувалдочкой по кардану.
Теперь тишина и покой) Экономия в 15 тыс руб за новый вал удалась! Сгонял на покатушки на радостях — звуков никаких не выявленно!
Спасибо за помощь Олегу) И всем кто помогал!

Читайте также:  Щели в пластиковых окнах регулировка фурнитуры

TagAZ Tager 3D 2009, engine Gasoline 2.3 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 17

Приветствую! Проблема такая же в салоне стучит, сама рейка, вчера скинул руль, покачал стук в соединении где установлена регулировка по наклону рулевого колеса, что там пилить варить менять чистить? Можно стрелочкой на вашем рисунке пояснить? Стучит 100% в салоне, если руль влево-вправо легоничко покачивать, стук ощутим. За ранее спасибо.

у меня сам подш стучал. А звук тоже отдавался в салон

А может там дырочку сделать да гаечку под товотницу приварить и шприцевать как кардан!)

ничего не пойму… ты корпус колонки снимал? я его легкими ударами по самому валу молотком отделил. и подшипник видел, люфта вроде не было. что резал-то?
з.ы. у нас такой метод парковки стоит 2Крублей)))

Пробовали стучать — не получилось. Отрезали загнутые во внутрь железки, которые как утолщение действуют.
А по поводу закона (Даже не знаю как реагировать… хаос какой-то… и я против, конечно… и знаю что виноват… но стараюсь не наглеть…):

Таким образом, 21 февраля 2013 года на двадцатом заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва газоны, детские и спортивные площадки из закона исчезли! Решение было принято единогласно всеми 35-ю депутатами (из них фракция ЕР — 22 человека, ЛДПР — 4 человека, СР — 2 человека, КПРФ — 2 человека, остальные — б/п).

И это еще не все! На указанном заседании Думы были также признаны утратившими силу и многие другие статьи Закона. С легкой руки депутатов окружной думы теперь всем великодушно разрешено:

— мыть и ремонтировать механические транспортные средства в жилой зоне вне установленных для этих целей мест (статья 36);

— ездить в общественном транспорте в пачкающей одежде и провозить загрязненные предметы (статья 11);

— незаконно рубить, повреждать и выкапывать деревья, кустарники (статья 31);

— не принимать меры по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ (статья 32);

— оставлять открытыми люки смотровых колодцев, камер кабельных траншей на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях (статья 24);

— сносить, перестанавливать скамейки, урны, бордюры, тротуары, ограждения и указатели (статья 34);

— нарушать установленные условия производства земляных работ (статья 33).

Источник

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Читайте также:  Быстрая регулировка клапанов 2107 в два оборота

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Читайте также:  Двери шкаф купе регулировка дверей

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Технические характеристики ТагАЗ TAGER 2.3 в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 150 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2008 г.

Источник