Меню

Регулировка рулевой рейки на тойота ипсум

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки своими руками

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации до замены рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.

Регулировка рулевой рейки – задача несложная по своей сути, и с ней может справиться любой водитель. В среднем на эту процедуру тратиться от 1 до 2 часов, с учётом выполнения подготовительных мероприятий. В каких случаях требуется такая подтяжка?

В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО.

Последовательность подтяжки

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Читайте также:  Настройка сппк регулировка на давление срабатывания

Источник

Кто подтягивал рулевую рейку, в кузове SXM?

Опции темы
Поиск по теме

Кто подтягивал рулевую рейку, в кузове SXM?

нужны размеры контрогайки и по моему четырёхгранника регулировочного болта. кто знает?

Подтяжка рейки не рекомендуется, черевато это.

а если стучит? и чем чревато люфт убрать? для того и регулировочнай болт есть.

почитал, но сам вроде никто не тянул

пробег 130 и плюс скинут, точно стук от рейки. снял один пыльник, положил руку на рейку и сразу стук почуствовал. нижнюю контрагайку зубилом сбил, но болт похоже не поддался, снова законтрогаил, а вот сзади только ключом, свареным под букву п надо. замерять бесполезно, может у кого в букваре есть размеры. ещё удивило что сама рейка абсолютно сухая, без смазки, шрусом помазал чуть.

Ремонту то они скорее всего подлежат, для чего тогда в списке оригинальных запчастей есть весь коплект. Другой вопрос что у нас видимо ни кто этим качественно не занимается.

А может причиной является разбитая пластмасовая втулка,которая слева в рейке стоит,и поэтому шток болтается и стучит,особенно когда выворачиваешь руль вправо(рейка выходит вся влево). Я подтягивал рейку на Люсиде,кроме того что руль стал туго крутится,а если чуть реретянешь то вообще не возвращается обратно,ни каких изменений по стуку не было.

А я когда пригнал машину у меня тоже стук появился!
Все говорило что это рейка, только мелкие неровности на дороге, так стук стоял.
А когда взял ключ и попробовал подтянуть ступичные подшипники, тогда все стуки пропали!
Уже на двух машинах такое было.
Проверь! А может вдруг.

А на одной машине втулку разбило!
Точили втулку сами из второпласта, помогло!

понятно. тянуть не стоит. попробую обе тяги от колёс откинуть и ещё раз послушать.

Источник

Toyota Carina › Бортжурнал › Подтяжка рулевой рейки.

После того, как была куплена «контрактная» рейка, на следующий день с отчимом в гараже немного разобрали её и пришли к выводу, что тяги и наконечники под замену, червяк и вал в хорошем состоянии. Принято решение привести её в полностью идеальное состояние и после этого ставить на авто.
Старую рейку решили подтянуть. Большое спасибо за подсказки Вове.
Подтягивать рейку оказалось не так уж и сложно, как показалось сначала.
Поднимаем машину и снимаем переднее правое колесо.

Читайте также:  Можно ли полировать машину болгаркой с регулировкой оборотов

Берем большую длинную отвертку и лезим в колесную арку. Ищим вот это хреновину отмеченной стрелкой

При помощи молотка и отвертки срываем и откручиваем контргайку.
Далее нашли небольшой кусок жестянки, загнули её и получилась такая штука, как раз подходит чтобы без проблем крутить болт.

Закрутил болт до упора, стук немного уменьшился, но не ушел совсем, как итог рейку под замену :((

Также ради интереса снял пыльник с рулевой тяги и добавил туда консистентной смазки.

P.S. порылся в каталогах ЕМЕКСА и нашел почему-то два рисунка с рулевой рейкой. Подскажите, какая именно схема для моей каринки?! и в чем там отличие?

Toyota Carina 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Toyota Carina, 1998

Toyota Carina, 1996

Toyota Carina, 1995

Toyota Carina, 1995

Комментарии 45

подскажи в какую сторону контрагайка раскручивается?

Как и обычная гайка, против часовой.

затянута похоже охренеть как, эдак разрублю её (((

подскажи в какую сторону контрагайка раскручивается?

Подскажи какой ключ и на сколько для рейки?

Если для контрогайки то как автор при помощи молотка и отвертки, я напильником, а что-бы подтянуть то на фото загогулина, у меня гдето 26мм была по ширине) ключами там вроде не реально подлесть на месте

я решил не заморачиваться и за 2500 купил другую (исправную) рейку

Где это ты её так не дорого нашёл?

в Красноярске они так и стоят

ну не знаю, в Сакуре от 3500 цены начинаются!

А не пробовал ХАй-Гир залить для рулевого?
На банке хорошо написано про плюсы жидкости :-))

Читайте также:  Регулировка дверного доводчика дорма своими руками

www.drive2.ru/l/1741812/
вот вроде про СтэпАп начинает а в коментах про Хайгир пишет. Читать в общем :-))

У меня немного другой случай. У меня износ вала с червяком, а они смазываются не АТФ а обычной смазкой типа литола. Так что не мой вариант 🙂

А я нашёл сегодня такую в шкафчике, покупал ещё 5 лет назад. Думал в старую рейку запробовать.
Срок годности закончился в прошлом году, но решил всёж линуть её, для эксперимента :-)) Надеюсь рулевое будет фурыкать :-)) Завтра поезжу — узнаю :-))

А у тебя чего с твоей? Побежала?

Ага, как и старая по верхнему сальнику. Какое-то слабое место у них там :-))
Не то чтоб бежит, скорее хорошо мокрит :-)) За неделю пол щупа убегает.
Вот залил такую пакость, посмотрим. Может новую куплю такую, с нормальным сроком годности и её залью.
Если уж совсем плохо будет — придётся разориться на рейку конракт. Ремонт не вариант — 2.5 рубля работа, плюс запчасти, плюс масло. = насчитали около 4 р. При условии что основа, типа вала, в отличном состоянии. А если нет, то, в общем контракт я брал — хватило примерно на 100-150 тысяч (точнее нужно доки поднимать смотреть), думаю это более надёжный вариант.

Источник