Меню

Регулировка рулевой рейки на сенсе

Daewoo Lanos 1,6 SX 20U › Бортжурнал › Подтяжка рулевой рейки + замена жидкости в ГУР и системе охлаждения.

Решил я заняться рулевой рейкой. т.к. при езде по неровностям был слышен в ней стук. Да и на стоячей не заведенной машине при резком повороте руля влево-вправо был слышен негромкий, но отчетливый стук на червячной паре рейки и рулевом валу. Почитав много информации было решено подтянуть прижимную втулку для регулировки зазора в червячной передаче. Владельцам 1,6 ланосов скажу — ох и нелегкая эта работа.
Процедура следующая. Нужно подлезть к рейке, под вакуумник тормозов, открутить контргайку и потом уже затянуть гайку самой прижимной втулки. В интернете все твердят, что для откручивания контргайки нужен ключик на 50 с короткой ручкой. Так вот скажу я вам или это не так или контргайка у меня была разбита. Сделал я ключик на 50 мм с короткой ручкой, а он проскальзывает

В итоге получилось отпустить подложив под грань ключа кусочек жестянки и примотав его изолентой ))) Вобщем здается мне, что ключик там на 48, потому что 46 был маленький. Подтянул регулировочную гайку втулки до упора, потом немного ее отпустил, чтобы руль небыл тугим и не износилась быстро червячная пара. Какой ключик гайки точно не скажу. У меня был самый большой в наборе на 22 и он был маленький, подкрутил разводным. Думаю, что 23- 24 мм. И затянул контргайку. Вместе с этим решил поменять жидкость в гидроусилителе руля. Была уже черного цвета и я сомневаюсь, что она когда-то менялась, а лишним я считаю не будет. Была куплена жидкость как рекомендуют в мануале

Откачал шприцом с трубочкой жидкость из бачка, но не всю, т.к. внутри стоит сеточка. Снял патрубок обратки, слил из него жидкость в бутылку 0,5 л (другая просто не влазит в подкапотное пространство). Аккуратненько снял бачек (естественно пролив немного жидкости на КПП). Выкачал шприцом жидкость из шланга и далее начал делать то, что не делал никто, чьи описания по замене жидкости я прочитал. Попросту начал выдувать жидкость компрессором, пока не пошла пенная жидкость непонятного цвета. Потом немного покрутил рулем влево-вправо до упора, вышло еще немного жидкости. Вылился ровно 1 литр. Я так думаю вся жидкость которая там была. Для тех кто скажет, что неправильно дуть компрессором, т.к. можно завоздушить систему могу ответить, что отсоединив все патрубки и просто вылив жидкость система уже будет завоздушена, только в ней еще останется с пол литра. Промыл бачек, установил (не забываем, что на обратке стоит клапан, который желательно не потерять и установить обратно), залил жидкость до верха, покрутил рулем. Жидкость немного ушла, потом долил и еще покрутил и так до тех пор пока жидкость не перестанет уходить (подливал около 3-х раз). Потом можно завести авто и уже при работающем двигателе покрутить руль. Жидкость опять уйдет. В общем у меня ушел ровно 1 литр жидкости до отметки MAX. При первом запуске не пугайтесь скрежета, потому что насос ГУР тоже был пустой. Буквально через 5 сек. все прошло.
Передок не поддомкрачивал. Руль и так неплохо крутился.
По ощущениям руль стал немного мягче, а может и самовнушение )
Также заменил ОЖ на уже купленную почти год назад Shell Zone

Читайте также:  Регулировка газового клапана данко

Источник

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Сенсе

Здравствуйте уважаемые автовладельцы! Время от времени внезапно возникает чувство «белой» зависти, когда в руководствах иностранных автопроизводителей мы читаем слова о том, что срок службы червяка или рельса в управлении автомобилем рассчитан на 14–15 лет.

Разработано и. так оно и есть на самом деле: контрольная рейка не работает. Естественно, при соблюдении определенных условий, таких как рекомендуемый срок службы стойки управления, использование рекомендуемых и качественных масел и эксплуатация автомобиля на соответствующих дорогах.

И, если первые два пункта со стороны владельца автомобиля вполне осуществимы, то третий, как это ни раздражает, все же остается для нас мечтой. Так что теперь мы рассмотрим, как затянуть рейку управления своими руками.

Регулировка направляющих. Процедура проста и полностью, по крайней мере, для некоторых водителей. Ну, это займет меньше часа для всех предыдущих событий. Но сначала вспомните, почему и когда вам нужна шина управления лифтом.

Зачем мне нужно регулировать рулевую рейку?

От устройства управляющих рельсов типа: зубчатая рейка: к колесам усилия водителя передаются шестерни (шпоры или винты), которые установлены на подшипнике и взаимодействуют с коробкой передач.

Из-за зацепления пружин и зубчатых колес это происходит из-за зажимных пружин.

Более распространенные ошибки: свободная игра или стук в рейке. Причины для свободной игры или стука могут быть:

Если система блокировки в коробке передач не отрегулирована должным образом, рулевое управление может резко повернуть. В частности, рулевая рейка должна быть отрегулирована в этом случае, и, конечно, масло или смазка в корпусе рулевой рейки должны быть добавлены или заменены.

Как отрегулировать рулевую рейку своими руками?

Сразу хочу предупредить, что затяжка рейки управления может не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей редуктора: шестерни и шестерни нам тоже неизвестна. Это может показать только открытие. Мы говорим о первом подъеме.

Читайте также:  Регулировка сиденья по высоте датсун

Подъем рулевой рейки

Задача регулировки поста управления считается выполненной, если: свободный ход или стук отсутствуют, а рулевое колесо свободно поворачивается в центральное положение.

Источник

ЗАЗ Chance ЧернаяϟМолния › Бортжурнал › Подтяжка рулевой рейки без ГУР

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК

Из названия БЖ уже понятно, что начала щелкать и греметь рулевая рейка когда машина проезжает неровности (типа щебенки, спиленного асфальта и проселки). Щелкала при резком повороте руля влево/вправо на месте еще с новья, с этим ездил и к официалам и в простые сервиса, но криминального никто не находил! И вот настал этот день когда пошел грохат, заглянул сам (но увидев какие нужно ключи) поехал в сервис. Объехав порядка 20 сервисов и прошлых официалов никто рейку подтянуть не мог (получал ответы от НЕТ КЛЮЧЕЙ до РЕЙКА ТУТ НЕ ПОДТЯГИВАЕТСЯ) Позвонил своему знакомому мастеру (Александру) объяснил проблему, а в ответ приезжай! Закупился рожковыми ключами: 46, 19, зажимом трубный Форс, струбцина Форс и поехал.

Не претендую на лавры первенства но хочу описать подтяжку от А до Я как делали мы и что у нас вышло:
1.Поднять машину чтобы передние колеса вращались свободно в воздухе
1.Снять колесо с водительской стороны и аккумулятор
2.Обрезать гаечные ключи так чтобы они влезали
3.открутить большую гайку на 46 (откручивать можно разными способами 1.струбциной или захватом трубным просунув и захватить гайку через люк рулевой тяги, 2.струбциной или захватом трубным из под капота, 3.Сбивать длинным зубилом через люк рулевой тяги, 4.надеть обрезанный 46 рожковый ключ в него упереться трубой через люк рулевой тяги и сбивать) МЫ ПОПРОБОВАЛИ ВСЕ СПОСОБЫ и открутили.
4.Обрезанным ключом на 19 начинаем подтягивать рейку (там ДВУХ ГРАННАЯ гайка) до тех пор пока у тяг не будет свободного хода и руль не будет щелкать при резких поворотах влево/вправо.
5.Далее если достигнут результат на подвешенных колесах все собираем и пробуем прокатиться без грохота и так чтобы руль возвращался и не закусывал ну и крутился не тяжело.

Читайте также:  Регулировка маятника нива шевроле

У меня грохот чуть остался (биноклю уже видимо плохо) а щелчки ушли так что понятно хочется подешевле перебрать (но походил по рынку в поисках запчастей на рейку ничего не нашел а в другой конец Москвы мотаться не охота и на долго ли перебранной хватит) так что скорее всего буду покупать новую рейку.

Большое спасибо за советы и он-лайн консультацию XyluGun и Fortyna

Жестянка-малярка любой сложности
Ремонт всех узлов двс и агрегатов авто
Александр
8 903 515 11 47

Источник

Adblock
detector