Меню

Регулировка рулевой рейки на ниссан х трейл т30

Nissan X-Trail White Pearl Type › Logbook › 🔧Рулевая рейка. Ремонт. Часть 1 — разборка.

В первой части отчета о ремонте рулевого узла (так будет точнее) описан процесс разбора самой рейки и комментарии о ресурсе и качестве комплектующих. Конечно, хотелось бы уместить все в один пост, но из-за регламента ресурса сделать это подробно не получилось.

Суть проблемы — редкий стук, отдающий в руль, при проезде крупных стыков/рельс и т.д. Причина таких стуков может быть как от люфта рулевой тяги, так и от самой рейки. Для определения источника стука нужно сдвинуть пыльник тяги и рукой покачать за шар вперед/назад. Если люфт есть, то причина в рейке, нет — перехватываемся и качаем за тягу относительно шара. Поверяем с обоих сторон.
*Иногда подобный стук может ощущать ногами в полу как водитель, так и пассажир, в зависимости от того с какой стороны люфт.

В моем случае стук больше всего ощущался в районе «червяка» рулевого вала, был небольшой люфт с левой стороны, а вот правая была в порядке. Так же в результате осмотра обнаружил коррозию на левой тяге и наличие капель воды в левом пыльнике — пыльники оригинальные — NSK, а вот хомуты стоят инородные — винтовые.

О том как снять рейку я упомянул в предыдущей записи >>>тут

Для разборки рейки устанавливаем ее в тиски. Снова сдвигаем пыльники, и уже в удобном положении проверяем люфт,

*Перед разборкой я измерил общую длину узла, и расстояния от края рейки до наконечника с обоих сторон. В моем случае старые и новые наконечники одинаковой длины. Это необязательно и делается, для того чтоб собрать узел максимально близко к тому что было, так как до регулировки углов еще нужно доехать.

Отворачиваем наконечники и тяги — ключи могут быть разные (зависит от производителя). Для наконечников из любого набора, а для тяг как правило нужны №32 или №36.
*Вообще для работы с рейкой обязательно понадобятся ключи №36 и №27, которых не бывает в стандартных наборах, поэтому подготовить их нужно заранее. Затем снимаем пыльник и стопор рулевого вала.

Читайте также:  Регулировка противотуманных фар прибором

Что тяги, что наконечники уже стояли дубли. По какой причине их меняли — это как гадать на кофейной гуще. Может сдохли, а может пытались избавиться от стука который есть у каждого второго (стук рулевого кардана).
*Кстати, кто не знает — лучшее решение этого недуга >>>тут >>тут

Разбираем регулировочный узел. Ключом №36 отворачиваем контргайку и выкручиваем регулировочную пробку ключом №27. Достаем шайбы и прижимную втулку.

Все тем же ключом №36 откручиваем крышку рулевого вала, убираем ее, и извлекаем вал. Затем вытаскиваем шток рейки, на половину — он еще понадобится.

Теперь нужно вынуть «пассажирскую» втулку. Сгибаем ее края к центру и выталкиваем штоком наружу. Вот теперь шток можно достать.

Затем необходимо извлечь подшипник рулевого вала. Способ наш любимый — выбить! Но для этого нужно еще и просверлить отверстие — совсем варварский метод, но что поделать, надо держать марку дикарей, спустившихся с деревьев… ах да, есть способ иной — купить цанговый инструмент, но это не для нас, это для «них».

С обратной стороны сверлим отверстие как можно ближе к краю. Подбираем выколотку и легким ударом молотка…

.вышибаем к чертям все кроме наружной обоймы. Ну что ж, бывает.

Источник

Blog Post

Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.

Читайте также:  Болгарка с регулировкой оборотов и плавным пуском своими руками

Строение рулевой системы X-Trail (Икстреил)

Итак, X-Trail конструкционно имеет тип рулевой рейки Т31, о строении расскажем далее. Первые признаки неисправности, которые уже отчётливо ощутимы, проявляются после пробега в 130 – 170 тыс. км. На ранних этапах серьёзных поломок не возникает. Диагностика в сервисе может показать необходимость замены пыльника с левой или правой стороны. Как самый худший вариант – немного подтянуть гайки наконечников.

Основное назначение рулевой рейки (далее РР) – управление техническим средством путём поворачивания передних направляющих колёс за счёт вращения рулевого колеса водителем. Конструкция:

Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы

Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.

Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл: признаки неисправности

Специалисты нашей автомастерской могут выделить следующий перечень признаков, которые могут потребовать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т30 и он далеко не полный, но его достаточно, чтобы своевременно обратить внимание и отогнать технику в сервис для диагностики:

Ремонт рулевой рейки Икстрейл: основные причины поломки

Независимо от типа строения рулевой рейки, модификации Т-30, Т-31, причины поломок идентичны:

Краткий обзор: демонтаж, ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 и её замена

Конечно, этот алгоритм достаточно прост и примитивен, но расписывать в целом нет смысла, так очень много пунктов, да и они без надобности для водителя. Главное, что все работы проводит специалист, который гарантирует качество, а что ещё нужно.

Источник

Автомобиль Ниссан Т30: рейка рулевая — восстановление в автосервисе

Конструкция управления современных легковых автомобилей в большинстве случаев представлена рулевой рейкой. Не является исключением в этом плане и Ниссан Икстрейл, рулевая рейка которого в зависимости от года выпуска может быть как гидравлического типа, так и электрического.

Первое поколение Ниссан Икстрейл (Т30) оснащалось гидравлическими рулевыми рейками, на втором и последующих выпусках они устанавливаются как электрического, так и гидравлического типа.

Особенности конструкции и разновидности

При помощи рулевой рейки происходит преобразование поворота руля в поворот колес, как задних, так и передних, в зависимости от конструкции и типа привода. Основными составляющими рулевой рейки являются:

Читайте также:  Регулировка карбюратора ямаха 15 четырехтактный лодочный мотор

На втором поколении, рестайлинге и третьем поколении Ниссан Икстрейл, в зависимости от комплектации устанавливаются как гидравлические рейки, так и электрические. Во втором случае принцип действия механизма совпадает с работой рейки при ГУР, но усилие при этом производится электромотором.

Признаки и причины неисправности

Как механизм, постоянно находящийся под нагрузкой, рулевая рейка подвержена достаточному износу и может выходить из строя. О том, что пора обратить внимание на ее состояние и провести профилактический или основной ремонт, укажут такие характерные изменения в поведении автомобиля:

Причинами поломки рулевой рейки, которые приводят к необходимости ремонта и восстановления механизма, являются:

Эти и другие причины могут существенно влиять на эксплуатационные особенности рулевого механизма и рейки, а также требуют обращения в автосервисную мастерскую.

Диагностика в автосервисе

Прохождение регулярной профессиональной диагностики рулевой рейки помогает определить необходимость в ремонте или регулировке, а также обеспечивает работоспособное состояние механизма. Поэтому при обнаружении неисправностей или при выявлении признаков нестабильной работы следует провести качественную диагностику. Комплекс диагностических мероприятий проходит в несколько этапов и включает такие типы проверки:

Именно качественная диагностика с применением профессионального оборудования помогает максимально точно определить характер неисправности и принять необходимые меры для ее устранения.

Как проходит ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл

Процедура ремонта рулевой рейки Икстрейл в автосервисной мастерской происходит в такой последовательности:

После следует этап дефектовки, в процессе которого все разобранные детали и узлы:

В процессе ремонта, в зависимости от его сложности, могут выполняться такие виды работ:

Многие владельцы Ниссан Икстрейл советуют начинающим водителям для эффективной эксплуатации рулевой рейки движение начинать только после прогрева двигателя и регулярно ухаживать за своим авто, своевременно обращаясь в автомастерские.

Выполнять любые виды ремонта рейки Ниссан Х Трейл Т30 профессиональные мастера советуют только в автосервисной мастерской, где гарантированно можно получить правильность выполнения всех видов работ. Кроме того, для ремонта и проверки следует использовать профессиональный инструмент и оборудование. Лучше доверять свой автомобиль профессионалам!

Источник

Adblock
detector