Меню

Регулировка рулевой рейки митсубиси делика

Mitsubishi Delica Зелёная Гравицапа › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки и ГУР. Разборка — дефектовка.

Почти месяц прошёл с момента возвращения из замечательного путешествия-обкатки, после которого ручьём побежала рейка. На носу очередное путешествие, так что пора устранять проблему=)

Итак, начинаем разбор и дефектовку

В процессе разбора выяснилось, что бежит не только с рейки, но и с гидрача и шланги потеют тоже, что вполне ожидаемо для машины возрастом под 30 лет, на которой тупо ездили. Так что вердикт однозначный: менять всё что бежит!

Снимаем гидрач и откручивам заднюю крышку

С помощью инструмента и матерных слов снимаем стопорное колечко и вынимаем вал со шкивом

Вот и добрались до сальника, выглядит он печально…

Сальник настолько задубел, что им можно забивать гвозди)

Теперь переходим к рейке, освобождаем её от всех коммуникаций.

Видим сорванные грани и нахрена-то забитую гайку, что свидетельствует о том, что какие-то руко*опы уже пытались сюда лазить.

Аккуратненько откручиваем. Судя по выработке на вкладыше вышеуказанные руко*опы нахрена-то перетянули рейку… руки бы повырывать за такое…

Теперь откручиваем гаечку

И вынимаем вал. Вал в отличном состоянии, подшипники тоже.

Осталось вынуть саму рейку. Если вдруг кто не знает — рассказываю. Рейка зафиксирована с помощью хитрого стопора. Чтобы вынуть стопор нужно проворачивая планшайбу против часовой стрелки вытащить хвост стопора из отверстия и продолжать крутить пока стопор не вылезет полностью.

После снятия стопора рейка спокойно извлекается из корпуса

Состояние рейки опечалило, присутствуют раковины в месте работы салников — свидедельство того, что машина долго стояла с порванными пыльниками и попавшая влага подгрызла металл. К счастью, раковины небольшие и их можно залечить.

Масштаб трагедии намного меньше, чем ожидалось. Всё излечимо. Контрактная рейка на делику стоит как крыло от боинга, к тому же её замена неизбежно потащит за собой повторную процедуру развала-схождения, так что будем лечить.

Читайте также:  Регулировка регулятора давления воздуха маз

Надо сказать, у делики рейка снимается не сложно, даже колёса не пришлось откручивать.

Спасибо за внимание! Продолжение ТУТ

Источник

Mitsubishi Delica Зелёная Гравицапа › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки и ГУР. Сборка.

Вскрытие показало, что пациенты излечимы, так что приступим…

Для излечения необходимо:
— восстановить вал рейки
— приобрести ремкомплект рейки и сальник ГУР
— собрать

Вал успешно наплавлен латунью и отшлифован. Фото, к сожалению нет, эта запись вообще будет бедна на фото, так уж получилось…

Поиск ремкомплекта рейки обернулся целым квестом. Вроде как в наличии он много где есть, приезжаешь с образцом, а комплект не тот… После продолжительный поисков нашёлся-таки в Новосибирске оригинальный ремкомплект по цене 5500 тыщ. Ценник, конечно заставлял шевелиться волосы на затылке, но что поделать, других вариантов нет.

Дальше пошла сборка. Все сальники и подшипники установливаем на свои места в корпус, вставляем вал рейки и устанавливаем наружний сальник.

Далее устанавливаем планшайбу и стопор

Проворачиваем планшайбу по часовой стрелке, чтобы стопор полностью зашёл в отверстие

Устанавливаем и фиксируем вал распределителя

Настала очередь установки упора, но вот тут проблемка. Из-за того что какие-то руко*пы непонятно зачем затянули упор по самые нидерланды (об этом я писала в предыдущем отчёте) погрызло не только вкладыш, но и сам корпус. Отдельно как запчасти ни то ни другое не продаётся, поэтому пришлось малость поколхозить и подложить под вкладыш самодельную картонную прокладку, чтобы поверхность вкладыша была выше поверхности упора.

Устанавливаем упор и затягиваем его как положено

Рейка готова к установке

Теперь очередь гидрача. И вот тут всё оказалось не так просто. Такой же сальник найти не удалось, поэтому был куплен тойотовский сальник, подходящий по диаметрам, но чуть больше по высоте. Вроде как ничего страшного, ставим сальник собираем гидрач, вешаем его на место, натягиваем ремень навесного, заводим двигатель иииии гидрач бежит ручьём.
Ну чтозанафиг? Первое подозрение пало на редукционный клапан, разобрали, потестили — всё ок!
Делать нечего, снимаем-разбираем гидрач. Надо сказать, что насос гур конструктивно прост как три копейки и ломаться там нечему, но чудес не бывает, целый сальник не может бежать ручьём. Причина была выявлена достаточно быстро.

Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 2114 инжектор без приспособления

Теперь я подробно опишу проблему и способ её решения, чтобы дорогие читатели не наступили на те же грабли

В месте установки сальника весть отверстие для подачи жижи, которая сбегая по винтовой канавке мажет вал.

Так как тойотовский сальник выше родного, он полностью перекрывал подачу через это отверстие и жиже просто было некуда деваться, кроме как вытекать на улицу.
Схематично картина выглядит так. (сверху родной сальник, снизу тойотовский)

Решение проблемы простое: протачиваем корпус. Теперь жижа спокойно побежит туда, куда ей положено.

Всё собрано, тестовые покатушки показали что ничего нигде не бежит! Ура!

1000 — восстановление вала
5500 — ремкомплект рейки
600 — два сальника на гидрач
600 — две бутылки жижи
500 — проточка корпуса гидрача.

Источник

Mitsubishi Galant турбанутый белый конь › Logbook › ۞ Подтяжка рулевой рейки.

👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
Финальная часть ремонта рулевого управления. Ремонт произвёл уже давно, пишу только сейчас.
Уже заменено:
— Рулевой наконечник с левой стороны. www.drive2.ru/l/501947400118600552/
— Рулевая тяга с левой стороны. www.drive2.ru/l/525935445301790552/
— Рулевой наконечник и тяга с правой стороны. www.drive2.ru/l/526388718970339378/
Теперь решил немного подтянуть рулевую рейку.

Немного текста.
Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора. Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке. Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.
Рейка подтягивается одним болтиком.

Читайте также:  Регулировка клапанов портер н 100 своими руками

Итак. Открутил клонштейн подрамника с правой стороны.

Чтобы добраться до регулировочного болта нужно отодвинуть стабилизатор поперечной устойчивости.

Открутил стабилизатор от подрамника.

Открутил стабилизатор от стойки.

Вот он, этот самый регулировочный болт.

При помощи ключа на 42 мм ослабил контрольную гаку регулировочного болта.

Чтоб повернуть болт использовал обычную гайку под ключ на 24 мм.

Вставил гайку в регулировочный болт.

Чтоб разгрузить рулевую рейку вывесил передние колёса.

Немного подтянул болт, повернул его примерно миллиметров на пять-шесть.

Повернул руль из одной крайней точки в другую, руль стал немного туже, но пропал люфт.

Затянул контрольную гайку.

Собираю всё обратно.
Закрутил стабилизатор поперечной устойчивости.

Установил на место кронштейны.

Затянул гайку рычага.

Затянул болты кронштейнов.

Готово.
Всем счастливого пути и доброй дороги.

Источник

Adblock
detector