Меню

Регулировка рулевой рейки mercedes w203

Mercedes-Benz E-class Estate Себастьян › Бортжурнал › Тонкости при регулировке зазора в рулевой рейке

Когда инженеров Мерседеса спросили, почему они до сих пор ставят рулевые механизмы с гидроусилителем, а не с электроусилителем, как многие другие производители, то ответом было примерно следующее: «Мы достигли совершенства в производстве и настройке рулевых механизмов с гидроусилителем (имея в виду параметрическое рулевое управление), чего пока нельзя сказать о наших успехах с электроусилителями».

И действительно, рулевое на Мерседесе — это эталон, на который надо всем равняться. Правда, эталон с одним условием: все компоненты должны быть в полном порядке.

Сегодня речь пойдет о регулировке зазора между зубчатым валом и рейкой. Вот документ WIS по регулировке зазора

Большой зазор приводит к люфтам и стукам, малый зазор или натяг — к тугому и неинформативному рулю (это минимум), а максимум — к разрушению зубьев рейки.

У меня никаких стуков не было, но производитель предписывает время от времени проверять зазор. Правда, регулировать его, вроде как, можно всего один раз. Потом — только замена.

Я решил, что 211 тысяч на одометре — это как раз хорошее время проверить зазор и отрегулировать его.

Я здесь не буду писать про процедуру проверки. Она подробно описана в документе из WIS, на который я дал ссылку в начале. Скажу только, что потребуется вынуть резиновую заглушку (на фото)

Да, тут надо сразу сказать, насколько удобно все сделано: достаточно снять защиту коробки передач, и открывается полный доступ к регулировочной гайке.

Перво-наперво, отмечаем маркером исходное положение. К нему мы всегда сможем вернуться

Согласно мануалу, в положении руля «движение по прямой», надо полностью затянуть регулировочную гайку. У меня получилось 120 градусов, или треть оборота

И затем отпустить на 1/8 оборота

И вот здесь возникает тонкая тонкость. Выезжаю из гаража — руль в порядке. Но по мере прогрева рейки (от масла и от двигателя), руль становится туговатым, перестает легко возвращаться из поворотов, и Мерседес становится тазом. По-видимому, при нагреве зазор уходит в ноль и даже в некоторый натяг…

Приезжаю обратно в гараж и отпускаю гайку еще на 1/16-1/12 оборота

и все приходит в норму: зазор отрегулирован, информативность руля восстановлена.

То же самое касается ремонтированных реек: мастера говорят, что все отрегулировано как надо, а потребители жалуются на «не такой как раньше руль». Вот, приедет послезавтра ко мне друг на GL 164X, отрегулируем и ему…

Источник

W203 рулевая рейка Мерседес: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Автомобильная рулевая рейка конструктивно представляет собой механизм, который передает усилие с колеса рулевого управления на поворотные тяги колес. Именно при помощи рулевой рейки передние колеса одновременно поворачиваются при повороте руля. В статье рассматривается W203 рулевая рейка, ее конструкция, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт.

Читайте также:  Хозварная пила 137 регулировка карбюратора

Конструкция рулевой рейки Mercedes-Benz W203

Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:

Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки


Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:

1. Стук в конструкции рейки бывает:

2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.

3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.

4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.

5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.

6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.

7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.

Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes

Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.

Диагностика работы рулевой рейки W203

Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:

Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.

Читайте также:  Признаки неправильной регулировки клапанов ваз 2191

После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.

Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки

Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:

Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.

В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.

В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.

Какой бы вариант не выбрал хозяин авто — ремонт или замену рейки, всегда нужно помнить, что система рулевого управления одна из важнейших в автомобиле и от надежности ее напрямую зависит безопасность при движении.

Источник

Рулевое управление и подушки безопасности Мерседес W203

Рулевое управление и подушки безопасности

Рулевое управление

1 — Рулевая колонка
2 — Карданный шарнир
3 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
4 — Поворотный кулак правый
5 — Рулевая тяга правая
6 — Защитный чехол правый
7 — Защитный чехол левый
8 — Рулевая тяга левая

Реечный рулевой механизм

1a — Картер рулевого механизма
1b — Резиновые подушки опор
1e — Масляные линии
1g — Защитные кожухи с крепежными хомутами
2 — Рулевые тяги
3 — Крышка с маркировкой центрального положения реечного механизма (стрелка)
4 — Корпус лопастного затвора и управляющей втулки
5b — Разъём правой напорной камеры
5c — Разъём левой напорной камеры
6 — Компенсатор люфта рулевой рейки

Элементы реечного рулевого механизм

1 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
2 — Защитный чехол правый
3 — Опора нижняя
4 — Стопорная планка, для рулевого управления у поперечины
5 — Болт М12
6 — Уплотнительное кольцо*
7 — Хомут большой*
8 — Защитный чехол левый*
9 — Хомут малый*
10 — Наконечник рулевой тяги
11 — Гайка, 55Нм, самостопорящаяся, обязательно замените на новую
12 — Гайка М14
13 — Рулевая тяга
14 — Болт М8
15 — Рулевая колонка
16 — Гайка М8

*) Ремонтный комплект защитного чехла

Компенсатор люфта рейки рулевого управления

1 — Компенсатор люфта рулевой рейки 2 — Картер рулевого механизма

Гидравлический контур и элементы чувствительного к скорости автомобиля рулевого управления


4a — Торсионная штанга
4b — Ведущая шестерня
4i — Управляющая втулка
4j — Передаточная рейка
4k — Лопастный затвор
A — Под давлением
B — Без давления
I — Правый исполнительный цилиндр (левый поворот)
II — Левый исполнительный цилиндр (правый поворот)
Y10 — Электромагнитный клапан SPS
N47 — Блок управления антипробуксовочной и стабилизирующей систем

Расположение насоса гидроусилителя руля (30)

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.

Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.

Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления. Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.

Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя руля (SPS)

Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.

При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j). Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке (4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.

Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, должны заменяться на новые.

Моменты затяжки резьбовых соединений должны обязательно выдерживаться.

Источник

Регулировка и настройка © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector