Меню

Регулировка рулевой колонки т40а

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

ГУР трактора Т-40 предназначается для уменьшения усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса, и передаче одностороннего вращения от руля к ведущим колесам. Его исправность связана не только с маневренностью, но с безопасностью – колеса менее чувствительны к неровностям дорог, а траектория движения сохраняется даже при серьезных увечьях шин. Своевременная профилактика ГУР Т-40, разборка, сборка, ремонт, осуществляемые качественно, помогут повысить управляемость трактора и максимально облегчить работу на нем.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Клапан регулируется так:

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Обслуживание ГУР трактора Т-40

Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:

Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.

Как переделать ГУР Т-40

Для повышения управляемости трактора вместо штатного ГУРа устанавливается специальный насос-дозатор. «Как переделать ГУР в ГОРУ?» – самый сложный вопрос для тех, кто имеет дело с трактором Т-40, поскольку процедура многошаговая и кропотливая.

Процедура переоборудования предполагает следующие действия:

Насос-дозатор при установке подсоединяется посредством клапана потока к НШ. Размещение самого насоса-дозатора зависит от пожелания водителя: преимущественно, он располагается или непосредственно на ГУРе, или крепится за кабиной. Заводских указаний по данному вопросу не существует.

Комплект деталей ГОРУ колеблется в ценовом диапазоне 9000-11000 рублей, но переоборудование рулевой системы трактора Т-40 без сомнений этого стоит. Зная, как переделать рулевое управление трактора Т-40, также можно освоить процесс переделки на моделях Т-25, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6 и других, потому что алгоритм действий и комплект деталей останутся примерно такими же.

Источник

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Устройство и регулировки рулевого управления трактора Т-40

С помощью рулевого управления (рис. 40) осуществляется поворот направляющих колес.

Рулевое управление трактора Т-40 состоит из рулевой колонки, рулевого колеса с валом и карданными соединениями, гидроусилителя с сошкой.

Рис. 40. Рулевое управление трактора Т-40

При вращении рулевого колеса крутящий момент, создаваемый водителем, через вал рулевого управления, карданы и вал кардана передается на гидроусилитель 9, который увеличивает его, поворачивая вал с сошкой 1 в одну или другую сторону.

Читайте также:  Пандус с регулировкой высоты

Гидроусилитель трактора Т-40 предназначен для снижения усилия на рулевом колесе при поворотах трактора. Он расположен под капотом в передней части трактора и установлен на переднем брусе рамы.

Рис.41. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т-40

Гидроусилитель ГУР трактора Т-40 (рис. 41) состоит из корпуса, поршня 9, винта 15, распределительного устройства, вала 1 сошки, передней 2 и задней 16 крышек.

В корпус вставлен поршень 9, имеющий сквозное отверстие для установки винта 15. Винт имеет левую четырехзаходную трапецеидальную резьбу, на которую навернуты гайки — передняя 6 и задняя 17.

Обе гайки зафиксированы от проворачивания штифтами 14. Задний штифт, установленный в отверстия поршня и задней гайки, поджимается пружиной 19.

По условиям работы винт 15 гидроусилителя трактора Т40 не должен иметь осевых перемещений. Поэтому подшипник 4 закреплен на винте прорезной гайкой 3, застопоренной шплинтом, а в крышке — гайкой 5.

К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 21, пружины 20, упоры 18, передняя 6 и задняя 17 гайки и поршень 9.

Поршень 9 имеет три зуба, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала 1 сошки. При сборке средний зуб поршня 9 устанавливают в среднюю впадину сектора.

При работе трактора Т-40 поток масла, подаваемый насосом 11 (рис. 42) гидросистемы, делится на две ветви: к раздельноагрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление осуществляется клапаном деления потока.

Рис. 42. Схема работы ГУР трактора Т40

Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на расход 0,17—0,2 л/с (10—13 л/мин) масла, необходимого для работы гидроусилителя.

С увеличением давления в ГУР трактора Т-40 золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе золотник перемещается вверх и сокращает выход из клапана потока к гидроусилителю.

При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же среднее положение, как и при отсутствии нагрузок.

При вращении рулевого колеса обе гайки перемещаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и перекрывает сливные отверстия, а другая, удаляясь от соответствующего ей торца, открывает сливные отверстия. Поток масла, который ранее делился пополам и проходил через обе полости, в данном случае делится пропорционально проходным сечениям.

Прохождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, вследствие чего золотник 6 перемещается в сторону низкого давления и перекрывает отверстие, через которое масло поступает в полость с открытыми сливными отверстиями.

В полости, где сливные отверстия закрыты гайкой, давление повышается, и поршень 9 (см. рис. 65) перемещается до тех пор, пока водитель вращает рулевое колесо.

При вращении рулевого колеса в другую сторону гидроусилитель руля трактора Т-40 работает аналогичным образом.

Для ограничения сжатия пружин 20 и предотвращения их поломки установлены упоры 18. Во время поворота гайка, приближающаяся к торцу поршня, деформирует пружинную шайбу 7, в результате чего усилие на рулевом колесе увеличивается.

Пружинные шайбы 7 являются имитаторами нагрузки на направляющие колеса.

При увеличении давления выше 8,5+1 МПа (85+1 кгс/см2) при температуре масла 15—80 °С масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 (см. рис. 42) и сливается в бак 9.

На тракторе Т40 АНМ предохранительный клапан отрегулирован на давление 11—11,5 МПа (110— 115 кгс/см2) при температуре масла 30—50 °С.

Для разборки узла поршня следует утопить штифт 14 (см. рис. 41) в задней гайке, отвернуть гайку 17 (см. рис. 41) и снять ее вместе с пружинной шайбой 7, вытолкнуть винт 15 гидроусилителя в сторону передней крышки 2 и извлечь золотник 21 с пружинами 20 и упорами 18.

Собирают узел в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник 21 смазывают моторным маслом. Золотник должен перемещаться без заеданий под действием силы тяжести.

Винт 15 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 17 выбирают соответствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 6 и 17 и поршнем 9 равен 1,0 ± 0,1 мм. Для этого:

— вставляют винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршень со стороны фаски на отверстие диаметром 30 мм, одновременно надевая гайку на штифт, заранее установленный в поршень;

Читайте также:  Болгарка с регулировкой оборотов metabo

— устанавливают пружину и второй штифт с другой стороны поршня и, замечая положение штифта в поршне, навертывают заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки не совпадает с местом расположения штифта более чем на 90°, гайку отвертывают и повертывают ее в сторону на угол несовпадения (т. е. ставят гайку на другой заход резьбы);

— так как установка задней гайки сопровождается деформацией пружинных шайб, в торцовое отверстие гайки вставляют стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм и отверткой, вставленной между винтом гидроусилителя трактора Т-40 и стержнем, поворачивают гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелчком.

Вставлять стержень в отверстие гайки на большую, чем указано, глубину не рекомендуется, так как он будет мешать установке штифта на свое место.

Штифт полностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, утопает не более чем на 20 мм.

В гидроусилителе руля трактора Т-40 возможна при необходимости ре-улировка предохранительного клапана и регулировка бокового зазора в зацеплении зубьев сектора вала сошки и поршня.

Отрегулированный на заводе предохранительный клапан гидроусилителя запломбирован. Нарушать заводскую регулировку можно только в случаях отклонений ее параметров.

Перед регулировкой предохранительного клапана соединяют с нагнетательной магистралью указатель давления масла (вывертывают пробку 26, см, рис. 41), а между сошкой и передним брусом с одной из сторон устанавливают упор. Отвертывают колпачок и контргайку предохранительного клапана.

Пускают дизель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Затем, вращая рулевое колесо, прижимают сошку с максимальной силой к упору и с помощью регулировочного винта 23 регулируют давление перепуска масла через предохранительный клапан, которое должно равняться 8,5+1 МПа (85 кгс/см2) при температуре 15—80 °С для тракторов Т-40М и Т-40 АМ — 11,5 МПа (110—115 кгс/см2) при температуре 30—50 °С для тракторов Т-40 АНМ и Т-40АП.

После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затягивают контргайку и колпачок. Устанавливают на место коническую пробку.

Боковой зазор в зацеплении зубьев сектора сошки с поршнем регулируют при увеличенном люфте рулевого колеса не реже одного раза в два года при правильной эксплуатации трактора. Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при включенном гидронасосе.

При увеличении люфта сначала устраняют зазоры в соединениях сошки, шаровых шарнирах и в карданных соединениях трактора Т-40, после чего приступают к регулировке бокового зазора в зубчатом зацеплении, для чего:

— отвертывают гайку-колпачок 13, затем, удерживая регулировочный винт 12 от поворота, отвертывают контргайку;

— регулировочный винт 12 завертывают в крышке не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая его, затягивают контргайку и навертывают колпачок.

Источник

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.


Гидроусилитель руля

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Устройство, схемы, ремонт

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Гидроусилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на рулевом колесе применяемого трактористом при совершении поворотов. ГУР находится в передней подкапотной части трактора и смонтирован на переднем бруске рамы.

Читайте также:  Регулировка клапанов сузуки катана 600

Устройство гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, распределительного устройства, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышек. В корпусе размещен поршень, оснащенный сквозным отверстием для установки винта. В винте имеется левая четырехзаходная трапециевидная резьба, на которую навернуты задняя и передняя гайки. Обе гайки фиксируются штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, прижимается пружиной. По условиям эксплуатации винт ГУР не должен иметь осевых перемещений. В следствии чего, подшипник зафиксирован на винте прорезной гайкой, застопоренная штифтом.

В комплектацию распределительного устройства относятся: гидроуправляемый золотник, упоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зуба входящие в зацепление с зубьями вала сошки. Во время сборки средний зуб поршня вставляют в среднюю впадину сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется при помощи специального регулировочного винта.

Устройство гидроусилителя трактора Т-40: 1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 5 — уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулировочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотника; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки.

Принцип действия (работы)

При работе трактора, масляный поток, подающийся из гидросистемы при помощи насоса, разделяется на две ветки: к гидроусилителю и раздельно-агрегатной гидросистеме. Данное деление потока масла осуществляет клапан деления. Дроссельное отверстие золотника клапана потока перепускает 10-12 литров масла в минуту, необходимое для функционирования ГУР трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе, золотник опускается вниз и дросселирует выход из клапана в систему навески. В случае создавшейся нагрузки в навесной системе, золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. Если существует одновременная нагрузка на обе ветви, золотник принимает нейтральное положение.

Во время вращения руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, чтобы одна из них приблизилась к торцевой части поршня и дросселировала сливное отверстие; другая же при этом удаляется от торца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, ранее делившийся пополам и проходивший через обе полости, теперь пойдет в полость с открытым сливным отверстием.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Клапан регулируется так:

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Ремонт КПП на тракторе Т40АМ часть вторая. — DRIVE2

Если что то не так с названиями деталей то извиняте )).

Источник