Меню

Регулировка рулевого редуктора шевроле блейзер

Christian13 › Blog › Устранение люфтов рулевого управления

В процессе доведения машины до «ума» наиболее остро стоял вопрос с ремонтом-заменой рулевой части Chevrolet blazer’a, нет машина ездила без вопросов, но вместо привычного для меня четкого руления, приходилось чувствовать себя слегка рулевым корабля из-за значительных, на мой взгляд, люфтов.

При покупке авто я знал, что под замену пойдут:
— рулевая сошка
— маятник рулевого управления
— А, после прочтения темы на chevy-clan’е понял, что возможно под замену еще пойдет и муфта рулевого вала. Сама по себе она на Chevrolet Blazer не продается отдельно, либо покупать в сборе с рулевым валом (от 12тр.р и выше), либо взять более-менее подходящую и самостоятельно установить.

Был выбран разумно-экономичный путь и решено менять муфту отдельно.

В итоге разбил все на два этапа:
Этап I – замена муфта
Этап II – замена рулевой сошки и маятника

Итак, Этап I
Потребовалось:
— Муфта рулевого вала от WV Transporter III номер 30 86 0002 (цена около 450-550р)
— Болты 4 штуки 8х30, гайки к ним с тефлоновыми вставками (около 60-100р)

Здесь нужно сказать, что муфта от Transporter’а выглядит более внушительно, чем старая, но и немного отличается по форме, что не является проблемой, так как основа резина и может быть поджата-подрезана.
Далее снимаем рулевой вал с шлицов на редукторе, что лично в моем случае заняло прилично времени, так как чуть подзакисло и так просто не слазило. Наконец достав рулевой вал, старые заклепки были аккуратно срезаны маленькой болгаркой (бормашинка тоже подойдет).

Осмотр показал, что разбитость старой муфта менее чем ожидалось, но все же немножко присутствует.
Прилично помучались в сборе всего обратно, так как захотелось обойтись без подрезаний резинки и обязательно использовать мет.втулки новой муфты иначе срок жизни новой втулки будет не слишком большим, а нам нужно подольше и получше! ) (с личного опыта, возможно легче чуть подрезать края, более скруглив втулку).

Вставив все на место (потребовалось два человека, один удерживает и когда надо чуть поворачивает рулевое колесо во время инсталляции рулевого вала). Выехал на драйв-тест и заметил, что руль стал более четко откликаться при поворотах, стал менее «ватным», но люфт все еще был приличным.

Дело подошло к Этапу II:
Потребовалось:
— Сошка рулевая (Concord — su10586) (взял сразу две, одна про запас) 1700р.
— Маятник рулевого управления (Moog – k6251t) 4900р.

Читайте также:  Регулировка обратного клапана вентиляции

Менял в сервисе, как всегда не отходя от автомастера не на шаг )))
Здесь произошел юмористичный случай, замену доверили более молодому мастеру (далее «молодой»), который решил все сделать «побыстрее», а не как ему посоветовал более опытный мастер Александр. И началась эпопея, снятия рулевой сошки с редуктора… как он ни старался часа 3! снять не получалось (а, я то стою за спиной, так что разойтись-то не получается).

Съемников специальных на данный момент не оказалось (знал бы, взял бы из дома свои спец.съемники по типу «вилка» и «съемник с двумя пальцами» + перфоратор. )))

Закончилось это тем, что я сказал, что бы «молодой» заканчивал пробовать и начал собирать все обратно… здесь подошел опытный Александр и предложил молодому на спор в 5000р, что за 90 минут все до разберёт, все поменяет и поставит на место. Здесь мне уже и самому стало интересно, ок, все согласились.

В итоге: Александр скинул колеса, снял часть рулевого, снял рулевой редуктор (нужно открутить штуцера гидросистемы усилителя руля, пыльник и болт скрепляющий разрезную втулку рулевого вала и редуктора) и все собрал обратно, уложившись в целом за 86 минут… Печаль в лице «молодого» заставляла содрогаться сердце… )))
Сошку аккуратно срезали болгаркой.

Из Инструментов пригодился мой дюймовый набор инструментов (авто из США) и, если бы были съемники на месте, то удалось бы обойтись бы без резки болгаркой.

Итог: люфт устранился на 95% еще процентов 5% оказались старые сайлентблоки рулевого управления…

Источник

Chevrolet Blazer К5 5.7 TBI Dream Truck › Бортжурнал › Полная переборка редуктора ГУР. Часть 1

Итак, после событий в предыдущей записи было решено снимать и инспектировать редуктор на предмет поломки.

Снял дома во дворе на следующий день.

Вытащил верхнюю крышку с валом сошки и заглянул внутрь-стружка. Всё понятно, косяк где-то тут.

Далее по инструкции: переворачиваем большой поршень с зубчатой передачей кверху хомутом, откручиваем два болта. Вытаскиваем скобы, достаём магнитом шарики.

Далее вытаскиваем стопорное кольцо передней крышки, вытаскиваем крышку и большой поршень.

Собственно, всё, редуктор разобран. В целом ничего сложного.

Далее встал вопрос об удалении остатков пружины и клапана.

Затем всё было намыто.

Далее приступаем к сборке: В гараже случайно обнаружил остатки комплекта для переборки, в котором было всё, кроме сальников, которые уже поменяны) Собственно, раз всё разобрано, надо менять.

Итак, погнали: на большом и маленьком поршнях нужно заменить пластиковые поршневые колечки и резиновые кольца, которые под ними.

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки субару форестер sg5

На большом поршне одна канавка, т.е два кольца. Сначала резиновое, потом пластиковое.

На маленьком три канавки-колец 6

Далее меняем резиновое колечко на крышке входного вала

Так же меняем и сальник, ранее колхоженный(ставил два вместо одного в прошлом году. Ничего не текло, но раз есть новый и правильный-решил поменять).

Затем обильно смазываем АТФкой корпус и большой поршень вместе с колечками, медленно вставляем обратно поршень в корпус. Ставим чёрное резиновое колечко передней крышки.

Источник

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.

Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Читайте также:  Регулировка давления газа в настенном котле бакси

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Последовательность выполнения демонтажа:

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

Обслуживание и регулировка червячного узла

Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.

Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

Регулировка

После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.

Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.

Порядок настройки оптимальной работы:

Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.

Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:

Источник