Меню

Регулировка рулевого редуктора бмв е38

BMW 5 series Edition › Бортжурнал › Устраняем люфт рулевого редуктора

Люфт рулевого механизма — бич старых машин. В 2010-2012 году подвеска моей машины была далека от идеала, но с заменой каждого узла на новый, я убеждался, что люфт был именно в редукторе. В 2011 году мне посоветовали подтянуть гайку на нем — люфт стал меньше, но не исчез, а сам руль стал крутиться туже. Тогда же мною был приобретен запасной редуктор с нерастаможенной машины для будущей замены якобы с пробегом в 170 тысяч, но оказался мертвее мертвого.
В конце 2013 года почти сразу после разбора машины, оба редуктора были привезены мной на ТО в одну питерскую контору. За 8800 рублей было произведено «ТО». После установки редуктора на машину с полностью новой подвеской, было выяснено, что люфт не исчез! Хотя по словам мастеров, люфт был устранен, и редуктор находился в хорошем состоянии, в отличие от второго. Помимо этого, в первую же поездку выяснилось, что течёт жидкости из-под крышки. Как оказалось, при сборке крышкой закусили сальник, который пришлось снимать с донора. И это еще не все!

Так я ездил весь прошлый год, с раздражающим люфтом в рулевом.
За время поисков были куплены еще два редуктора — от e28 и e34. Замену откладывал до последнего — хотелось сохранить свой.
Поиск нормального сервиса по ремонту редуктора был долгим, но помощь пришла от товарища.
После долгих сомнений, было решено снимать редуктор самостоятельно и отправлять его на ремонт вместе со свежекупоенным донором. На снятие с другом ушло 3.5 часа, делали первый раз, но в итоге сняли. Еле успели до закрытия гаражей, но успели! Ничего сложного нет, и для снятия потребуются: трещётка, удлинители, гаечные ключи, съемник шаровых и молоток.

Редуктор вместе с недавно купленным запасным от E28 поехал в Москву в компанию «Гидролаб». gidrolab.ru Был еще второй запасной от E34, но решил его не отправлять (ПРОДАЕТСЯ).

Была поставлена задача убрать люфт и грохот, заменить сальники при максимальном сохранении запчастей от моего родного редуктора, но при необходимости — использовании донорских запчастей. Ответ Гидролаба: «В редукторе сделана полная переборка включая замену всех изношенных деталей в том числе сальников, подшипников, колец. Из вашего донора взята крышка верхней опоры вала сошки. по причине того что в снятой крышке была сорвана резьба.» Т.е. за 8800 рублей питерская контора в 2013 не устранила люфт, не поменяла изношенные запчасти, еще и запорола крышку.
Получив посылку с редукторами, опять же по совету товарища, было решено покрасить его в родной черный цвет.

Читайте также:  Индукционная плитка с плавной регулировкой температуры

Хотя нет, сначала я вообще забил и решил не красить, но потом решил попробовать и все получилось. Шуроповерт, корщетка, кислотник, обезжириватель, краска, 4 часа свободного времени, 2 захода.

Источник

BMW 5 series 535i Stanced › Бортжурнал › Регулировка рулевого редуктора

Здравствуйте, дети (с) 🙂

Если бы был рейтинг типа «ТОП-10 деталей, которые не меняют и не ремонтируют владельцы BMW E34», то одно из первых мест в нем точно занимал бы рулевой редуктор. Почти у всех есть довольно таки не хилый люфт в нулевой точке. Особенно досаждает он любителям больших и широких колес. Некоторые владельцы 34 пытаются найти «живой» редуктор на разборках. Пытаются пока не надоест пытаться. Реже решаются лезть в него самостоятельно, вооружившись инфой с инета.

Я не стал исключением. У меня тоже люфт, досаждающий на продавленной дороге. Признаться честно, после прозвона контор, которые занимаются рулевым и наотрез отказываются браться за редукторы, были уже мысли чуть модифицировать подрамник да заменить редуктор на рейку с того же Е39.

В очередной раз почитав отзывы о рейках и редукторах. Вспомнил как не один мой друг менял или реставрировал рейку при пробеге в 60-80 тысяч. А у меня «всего-то» 219 родных тысяч пробега. Решил все таки попытать счастья да восстановить свой редуктор!

Случайно, не на первой странице нашел таки станцию, которая занимается как рейками, так и редукторами. Если все плохо, то ремкомплект + напыление (при необходимости) + работа обошлись бы мне максимум чуть более 3000 гривен (120-130 долларов). Ехал на станцию и вполне был готов к такой сумме.

После осмотра оказалось, что не все так плохо. Нужна регулировка редуктора и замена какой-то резинки в насосе. При замене резинки АТФ разумеется вытечет и нужно долить около литра.

Читайте также:  Регулировка петли встроенного холодильника

Итого: 100грн резинка, 250грн литр АТФ

После выезда со станции руль стал заметно тяжелее. Пока не отъехал далеко перезвонил — сказали, что все так и должно быть, нужно следить за уровнем жидкости и чуть поездить, руль будет моментами тугой пока не выйдет воздух. Сначала было то просто туго, то очень туго. Потом руль туго крутился когда двигатель работал на холостых. После примерно 100км все закусывания ушли и руль стал примерно равномерно тугим. Люфт по-прежнему присутствует, такая уж конструктивная особенность рулевого редуктора. Однако он в пределах нормы. Теперь осталось заменить рулевые тяги на новые да снова выставить схождение чтобы машину не тянуло влево. Но это уже совсем другая история (с) 🙂

К чему вообще этот полу-бессмысленный пост? Если у вас люфт на руле — хватит это терпеть))) Может конечно вы реально залетите на хорошую сумму (восстановление), а может и достаточно будет простой регулировки! При этом ее сделают люди с определенным опытом (надеюсь гуглом-яндеком пользоваться для вас не проблема). Исправное рулевое управление это не только безопасность, а и как минимум удовольствие от управления БМВ, ради которого вы возможно и купили эту машину… Да и просто приятно ехать по трассе, не ловя машину на неровностях…

З.Ы. Признаки хорошей станции — у них есть в наличии все необходимые детали (сальники, подшипники, прокладки, …), в случае необходимости они могут сделать напыление на изношенные части редуктора, дают гарантию хотя бы тысяч на 20 км. Главное только не попасть на тех кто готов впарить вам ненужные, более дорогие работы…

Источник

12.5. Рулевое управление

Принцип работы ГУР

Конструкция и принцип работы ГУР

1 — Вал
2 — Торсион
3 — Винт
4, 5 — Золотники
6 — Поршень
7 — Циркуляционная трубка
8 — Вал с зубчатым сектором

9, 10 — Впускные клапаны
11, 12 — Радиальные каналы
13, 14 — Выпускные клапаны
15 — Насос
16 — Резервуар
17 — Предохранительный клапан
18 — Регулировочный клапан

В нейтральном положении золотников (4 и 5) масло, подаваемое насосом, циркулирует в механизме рулевого управления и через открытые впускную и выпускную управляющие кромки имеет свободный доступ в цилиндр.

Гидравлический привод вступает в работу, когда золотники выходят из нейтрального положения. Это происходит, когда усилие с рулевого колеса или с сошки рулевого управления передается на винт через вал с зубчатым сектором и поршень. При этом в качестве связующего элемента выступает торсион (2). Его гибкая часть имеет способность деформироваться и снова возвращать золотники после снятия усилия с рулевого колеса в нейтральное положение. При выводе золотников из нейтрального положения масло направляется также и в рабочий цилиндр, – этим осуществляется силовая поддержка в перемещении вала рулевого управления и противодействие при ударах, вызванных неровностью дороги.

Рулевое колесо в нейтральном положении: от лопастного насоса масло течет в корпус распределителя, через впускные каналы (9 и 10) – к радиальным каналам (11 и 12). Оттуда оно течет дальше через соединительные отверстия к правой и левой полостям цилиндра, а затем через открытые выпускные каналы (13 и 14) обратно в резервуар.

Рулевое колесо повернуто по/против часовой стрелки: золотник (4/5) перемещается вправо, и впускной канал (9/10) открывается. Золотник (5/4) перемещается влево, и впускной канал (10/9) закрывается. Таким образом масло попадает в правую/левую полость цилиндра, выталкивается из левой/правой полости цилиндра и возвращается в резервуар.

« предыдущая страница
12.4.3. Замена датчиков дорожного просвета EDC
^
к оглавлению
следующая страница »
12.5.1. Принцип работы ГУР

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Adblock
detector