Меню

Регулировка ручного тормоза ваз 21011

Регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2101

Если Вы заметили, что у вашего автомобиля появились проблемы с стояночным тормозом, необходимо провести регулировку. Сделать её можно своими руками, внимательно ознакомьтесь с руководством и можете приступать к ремонту.

Прежде всего нужно провести проверку стояночного тормоза ВАЗ 2101.

1. Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.

2. Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.

3. Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены, изношенные детали замените.

4. Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.

5. Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепление наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников, трос замените.

Снятие и установка стояночного тормоза ВАЗ 2101

1. Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см.раздел Задний тормоз, снятие и установка).

2. Ослабив контргайку 4 (см. рис. Привод стояночного тормоза) и регулировочную гайку 5, снимите оттяжную пружину 11 (рис. Детали привода стояночного тормоза), затем полностью отверните контргайку и гайку.

Привод стояночного тормоза
1 – передний трос; 2 – направляющая заднего троса; 3 – оттяжная пружина переднего троса; 4 – контргайка; 5 – регулировочная гайка; 6 – распорная втулка

Детали привода стояночного тормоза
1 – чехол; 2 – передний трос; 3 – рычаг; 4 – кнопка; 5 – пружина тяги; 6 – тяга защелки;7 – втулка; 8 – ролик; 9 – направляющая заднего троса; 10 – распорная втулка; 11 – оттяжная пружина; 12 – задний трос;13 – кронштейн заднего троса

3. Отсоедините кронштейны 13 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза; снимите кронштейны и задний трос.

4. Снимите ролик 8 со втулкой 7, затем защитный чехол рычага и рычаг в сборе, а также передний трос.

5. Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.

6. Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой. Главное — это последовательность, что Вы можете видеть во всех наших руководствах. Скорей всего Вы заметили результаты ремонта своими руками еще с замены заднего крыла. Все очень просто.

7. При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага, втулку ролика и наконечник переднего троса.

Источник

Регулировка троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стояночный тормоз – так он называется по научному, но в обществе давно уже закрепилось за ним называние просто как ручник, со временем этот трос вытягивается и при поднятие ручника на верх машина уже не стоит как раньше на месте а катится, всё это происходит из-за двух причин либо же трос вытянулся (Хорошие прочные троса кстати дольше вытягиваются), либо же задние тормозные колодки на вашем автомобиле износились и при поднятии ручника они уже не так сильно прижимаются к барабану, но чтобы не бежать в автомагазин и не покупать новый трос или новые колодки, то можно его просто отрегулировать при помощи подручных средств и тем самым ручник будет держать автомобиль как раньше.

Примечание!
Для регулировки троса, вам нужны будут инструменты, а именно: Два гаечных ключа «на 13», плоскогубцы или вместо них можно так же использовать пассатижами!

Краткое содержание:

Где находится трос ручника?
Он проходит под днищем автомобиля от самого ручника и идёт он к обоим задним тормозным колодкам которые находятся рядом с самими задними колёсами, для наглядности чтобы вы просто понимали где он находится под днищем, смотрите фото на котором он указан красными стрелками и да кстати чтобы у вас не возникло ощущение то что троса два, напомним вам! Трос стояночного тормоза всего лишь один но он длинный и из-за того что он длинный он изгибается в том месте которое указано синей стрелкой и идёт на оба задних колёса.

Читайте также:  Регулировка троса кикдауна сузуки гранд витара

Примечание!
Хотя если брать во внимание ещё малый трос (Его регулировать не надо он только заменяется на новый), то можно по сути считать уже что троса два, так как малый трос подсоединяется самому ручники и после этого он выходит под днище автомобиля, а уже под днищем в работу вступает основной трос который на фото выше указан красными стрелками!

Когда нужно регулировать трос ручника?
Он нуждается в регулировки (Как уже было сказано ранее), если он вытянулся либо же износились задние колодки, но чтобы это всё проверить придётся лезть под автомобиль, поэтому есть ещё один способ благодаря которому вы можете понять когда трос нужно будет регулировать, для этого просто поставьте свой автомобиль на уклон в 25% как показано на фото ниже и после чего поднимите ручник до самого верху, если трос нормально отрегулирован то он должен будет держать автомобиль и не даст ему скатиться.

Примечание!
В том случае если автомобиль у вас вообще не стоит не на каком уклоне, то в этой ситуации может быть виноват либо порванный задний трос ручника (О том как заменить задний трос, его ещё называют основным, см. в статье под названием: «Замена заднего троса ручника»), либо же порванный передний трос (О том как заменить передний трос, его ещё называют малым тросом, читайте в статье: «Замена переднего троса ручника на автомобиле»), после их замены у вас всё должно будет прийти в норму!

Кстати есть ещё один способ проверить трос на то как он держит автомобиль, для этого встаньте на машине на ровной дороге или какой ни будь площадке и после этого включив нейтральную передачу, выйдите из автомобиля и попробуйте его в одного сдвинуть с места, если сдвинете то вам придётся регулировать трос стояночного тормоза на машине!

Как отрегулировать трос ручника, он же стояночный тормоз на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем взяться за его регулировку, разыщите смотровую канаву или же подъёмник, потому что трос регулируется при условии что вы находитесь под днищем автомобиля!

1) В начале операции вам нужно будет сесть в автомобиль и включить первую передачу, после чего проверьте опущен ли у вас до упора ручник и после проверки выходите из автомобиля и лезьте под днище автомобиля, под днищем разыщите то место где сам трос сходится между собой (Это место ещё было указано синей стрелкой на втором фото которое находится выше), после нахождения возьмите два гаечных ключа и с их помощью ослабьте контргайку которая указана на фото ниже под буквой Б.

Примечание!
Контргайку ослаблять нужно специальным способом, потому что так просто взять и выкрутить вы её не сможете, поэтому если вы решили её отвернуть то вам нужно будет вторым ключом который указан буквой А на фото выше, держать саму регулировочную гайку и в это время выворачивать ту самую контргайку которая указана под буквой Б!

2) Затем приступайте к регулировки самого троса, для этого возьмите в руки плоскогубцы или же пассатижи и с их помощью захватите переднюю часть троса как показано на рисунке ниже, а после того как трос у вас будет захвачен при помощи гаечного ключа начните вращать регулировочную гайку.

Читайте также:  Бп на lm317 и кт819 с регулировкой тока и напряжения

Примечание!
Регулировочную гайку вам нужно будет либо отворачивать, либо же заворачивать и посредством этого ещё и проверять сколько щелчков будет выдавать ручник (Он должен будет выдавать около четырёх щелчков)!

3) Теперь когда вы добьётесь чёткой регулировки возвратитесь под днище автомобиля и заверните контр гайку таким образом, чтобы она зацепилась намертво с регулировочной гайкой и не давала ей отворачиваться во время езды, на этом вся регулировка будет закончена.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как отрегулировать трос ручника, а так же ещё кой какие полезные советы, вы сможете увидеть и услышать в видео-ролике который закреплён чуть ниже:

Источник

Регулировка ручного тормоза ваз 21011

Гидравлическая система тормозов

На рис. 1 приведена схема тормозной системы автомобиля. Перед техническим обслуживанием тормозной системы очистите каждый тормоз от грязи, промойте теплой водой и высушите сжатым воздухом.

Ни в коем случае не применяйте при этом бензин, дизельное топливо, трихлорэтилен или минеральные растворители другого типа, так как они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Поверхности фрикционных накладок тормозных колодок должны быть чистыми, без следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом. Если обнаружите на накладках смазку, проверьте, нет ли подтекания смазки или тормозной жидкости через уплотнители, и устраните неисправности. Во время технического обслуживания оберегайте тормоза от попадания на них масла.

Если свободный ход педали тормоза стал более 5 мм или различна эффективность торможения колес, проведите общую проверку тормозной системы.

Бачок для тормозной жидкости

Черезе каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте ее до нижней кромки горловины. Доливать следует только тормозную жидкость „Нева”.

Передние дисковые тормоза

Для снятия тормозных колодок выньте шплинты и пальцы с пружинами. Колодки заменяйте в том случае, если толщина фрикционных накладок уменьшится до 1,5 мм.

Рис. 1. Бачок гидравлической системы тормозов

Если колодки снимаете не для замены, то пометьте их, чтобы при сборке поставить на свои места.

Перед установкой колодок убедитесь, что тормозной диск не имеет повреждений или особо глубоких рисок. Диск при износе до толщины менее 9 мм замените новым.

Для установки колодок переместите поршни как можно глубже внутрь цилиндров 10. При этом следите, чтобы резиновые защитные уплотнители поршней находились в гнездах и не были повреждены; в случае необходимости уплотнители замените. Затем поставьте колодки, вставьте пальцы с пружинами, поставьте шплинты и пружины.

Рис. 2. Передний дисковый тормоз:
1 — суппорт; 2 — пальцы крепления тормозных колодок; 3 — пружины; 4 — пружины; 5 — шплинты; 6 — тормозные колодки; 7 —тормозной диск; 8 — кожух диска; 9—поршень тормозного цилиндра; 10 — тормозной цилиндр; 11 — штуцер; 12 — соединительная трубка; 13 — фрикционные накладки

После замены колодок прокачивать тормозную систему не нужно, достаточно нажатием на педаль тормоза добиться его нормальной работы. Прокачка тормозной системы необходима только при разборке суппорта или при наличии воздуха в системе и осуществляется через штуцер.

Регулировка, необходимая для компенсации износа накладок, автоматическая.

Задние барабанные тормоза

Для снятия тормозного барабана отверните два болта. Для облегчения этой операции рекомендуем вставить болты в технологические отверстия А и завертывать их до отделения барабана.

Рис. 3. Барабанный тормоз со снятым барабаном:
1 — фрикционная накладка; 2 — тормозная колодка

Читайте также:  Регулировка мощности индукционной плиты подложка

Заменяйте колодки только парами. Зазор между колодками и барабанами (0,1—0,15 мм) по мере износа накладок восстанавливается автоматически.

Если на рабочей поверхности барабана образовались глубокие риски или поверхность приобрела чрезмерную овальность, то барабаны необходимо расточить и прошлифовать на станции технического обслуживания.

Прокачка тормозной системы

Увеличенный свободный ход педали тормоза, ее „мягкость” и провалы свидетельствуют о наличии воздуха в тормозной системе, который значительно снижает эффективность тормозов. Поэтому его необходимо удалить, прокачав систему.

Порядок выполнения операций следующий:
1. Отверните пробку бачка и долейте тормозной жидкости до нормального уровня.
2. Аккуратно очистите от грязи и пыли штуцеры.
3. Снимите защитный колпачок со штуцера и наденьте на его головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей.
4. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, и отверните штуцер на пол-оборота.
5. Резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, выкачивайте жидкость из системы через шланг в сосуд. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из резинового шланга.
6. Придерживая нажатой педаль тормоза, заверните штуцер до упора и снимите шланг. Конец штуцера протрите насухо и наденьте защитный колпачок.

Рис. 4. Тормозной барабан:
1 — болты; 2 — тормозной барабан; А, В — отверстия

Прокачку повторите на каждом тормозе, проверяя каждый раз, чтобы уровень жидкости в бачке был достаточным.

Рис. 5. Вид на щит барабанного тормоза со стороны заднего моста:
1 — штуцер для прокачки гидравлической системы

По окончании прокачки системы восстановите в бачке требуемый максимальный уровень.

Жидкость, выпущенную из тормозной системы во время прокачки, не заливайте в бачок без тщательного фильтрования и длительного отстоя, так как в ней содержится воздух и грязь.

Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно хорошо, то при нажатии на педаль будет ощущаться в конце ее хода повышенная „мягкость”, тем большая, чем больше воздуха осталось в системе. Если невозможно полностью удалить воздух через один штуцер, повторите прокачку одновременно через два штуцера для каждой пары колес.

Регулировка свободного хода педали тормоза

При исправной тормозной системе свободный ход педали тормоза должен составлять 3—5 мм. Свободный ход педали регулируется перемещением выключателя стоп-сигнала вместе с буфером при предварительно отвернутой гайке. По окончании регулировки гайку затяните.

Рис. 6. Педаль тормоза:
1 — главный цилиндр гидросистемы тормозов: 2— толкатель: 3 — педаль тормоза: 4 — буфер выключателя стоп-сигнала: 5—гайка упорного винта; 6 — выключатель стоп-сигнала: 7 — оттяжная пружина педали

Если автомобиль не затормаживается стояночным тормозом при перемещении рычага на четыре зубца сектора, отрегулируйте ход рычага. Ход рычага регулируется натяжным устройством.

Для регулировки:
— переведите рычаг в крайнее нижнее положение и поднимите вверх на два зубца сектора;
— отпустите контргайку и, вращая регулировочную гайку, натяните трос;
— затяните контргайку и проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на четыре зубца.

Рис. 7. Регулировка хода рычага стояночного тормоза:
1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка

Выполнив указанную регулировку и установив рычаг в крайнее нижнее положение, через отверстия В проверьте, остался пи зазор между колодками и барабанами в пределах 0,10—0,15 мм.

Чтобы избежать примерзания тормозных колодок к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур (от » + “ до “)> не ставьте автомобиль на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже на стояночный тормоз, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

Источник