Меню

Регулировка ручного тормоза тиго

Регулировка ручного тормоза Чери Тигго. Правильно и быстро

Стояночный тормоз на Chery Tiggo вполне надежен в любых условиях, но при определенном износе тормозных колодок ручника и растяжении троса требует правильной регулировки. Как правило, водители Чери Тигго регулируют только натяжение троса. Поэтому и возникают претензии к ручному тормозу.

Когда регулировать привод колодок ручника

Простейшая тросовая механическая система привода колодок ручного тормоза все же требует определенного внимания. Не говоря о том, что и сами колодки не вечные. Рабочие колодки заднего дискового тормоза меняются вдвое реже, чем передние, а барабанная система стояночного тормоза требует замены колодок примерно на пробеге 120-130 тысяч в зависимости от стиля езды.

Чтобы добраться до колодок ручника, необходимо снимать тормозной диск.

Естественно, регламент замены колодок ручника Чери Тигго сложно спрогнозировать, поскольку используют его не так часто, как рабочие тормозные механизмы. Основные признаки износа механизма — ручник перестает держать на 6-7 щелчке трещотки рычага.

Новые оригинальные колодки ручника T11-6GN3502170 на Тигго.

В этот период уже стоит поинтересоваться состоянием колодок, правда, для этого нужно будет снять тормозной диск. Если колодки изношены (фрикционная накладка тоньше 3-5 мм), регулировка не поможет, нужна замена колодок.

Как отрегулировать натяжение троса Chery Tiggo

Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза на Чери Тигго выполняется прямо из салона. Для этого нужно иметь набор отверток, бит и головок. Регулировочный шток троса закреплен прямо на кронштейне рычага ручного тормоза, а чтобы до него добраться, выполняем пару простых операций:

Теоретически можно было бы закрутить гайку штока регулировки натяжения троса до тех пор, пока ручник не держал бы на 3-4 щелчках храповика рычага. Однако не все так просто.

Регулируем тормозные колодки ручного тормоза Chery Tiggo

Большинство на этом и останавливается. Зря, потому что затянув гайку на штоке троса, мы просто натянули его и компенсировали возможное растяжение. Как временный вариант, это пройдет. Но если мы хотим, чтобы ручной тормоз работал долго и надежно, поступаем следующим образом.

При необходимости регулировку натяжения троса уточняем уже в условиях тестирования. После регулировки собираем накладки, подстаканник и подлокотник в обратном порядке.

Проверяем работу ручного тормоза на уклоне 25% так, как показано на схеме выше. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

Источник

Инструкция по натяжке стояночного тормоза и замене его колодок на автомобиле Chery Tiggo

Введение

Тормозная система любого транспортного средства — важная составляющая, требующая внимания и грамотной регулировки. Если говорить про автомобиль Chery Tiggo, то необходимо знать, что у него замена задних тормозных колодок немного отличается от подобной манипуляции, совершаемой на других машинах. Дело в том, что тормозное устройство Чери Тигго, расположенное сзади, нуждается в дополнительной установке накладок, которые следует расположить непосредственно во внутренней части барабана. Это обстоятельство обуславливает необходимость начать замену с демонтажа заднего тормозного суппорта.

Замену ручника Chery Tiggo следует начинать с демонтажа заднего тормозного суппорта

Дальнейшая регулировка ручника Чери Тигго заключается в откручивании диска. Благодаря этому действию можно будет с лёгкостью изъять непосредственно сам барабан и тормозной диск. Затем следует незначительно опустить колодки, воздействуя отвёрткой на звёздочку, находящуюся в тормозном барабане.

Инструкция по установке новых колодок ручника на Chery Tiggo

Если обладатель зарубежной иномарки не знает, как заменить колодки ручника Чери Тигго, он должен предварительно запастись таким нехитрым приспособлением, как пассатижи. Благодаря этому инструменту можно будет разобрать тормозное устройство стояночного тормоза. Вероятнее всего, в процессе работы понадобится плоская отвёртка. Во время демонтажа деталей следует помнить о том, что в дальнейшем автомобилиста ждёт обратная комплектация механизма, ввиду чего следует заблаговременно запомнить расположение всех снятых элементов. На самом деле, установить на Chery Tiggo новые колодки достаточно трудно, так как в процессе работы то и дело некоторые элементы упорно не будут становиться на свои места. Однако, как показывает практика, нет ничего невозможного и, благодаря упорству и стараниям, отрегулировать тормозной механизм сможет даже неопытный автомобилист.

Читайте также:  Регулировка клапанов днепр 11 описание

Огромную сложность представляет установка солдатиков. Чтобы в дальнейшем обеспечить стабильную работу агрегата, следует тщательно очистить все составляющие от накопленной грязи и ржавчины, не будет лишней обработка подвижных элементов медной смазкой.

Колодки ручника Chery Tiggo

Регулировка стояночного тормоза Чери Тигго

Если автомобилист сомневается в своих знаниях относительно того, как подтянуть ручник на Чери Тигго, он должен понять, что настройка хода накладок должна быть произведена одновременно с натяжкой троса. Только выполненные вкупе действия помогут максимально быстро и правильно отрегулировать ручник, сделав его работу более оптимальной. В первую очередь необходимо заняться регулировкой того участка, на котором накладки начинают взаимодействовать с основанием тормозного барабана. Следующий шаг заключается в коррекции и установке количества щелчков рычага стояночного тормоза.

Натяжение ручника требует постепенного и аккуратного вращения звёздочки, которое должно продолжаться до того момента, пока колодки не начнут блокировать вращение диска. Следует помнить, что подобные мероприятия следует осуществить по обеим сторонам. Сразу же после этого нужно отпустить систему, после того как пройдёт несколько оборотов, нужно будет проверить лёгкость вращения тормозного диска. Необходимо добиться такого состояния, чтобы устройство поворачивалось с заметным трудом при воздействии только одной рукой. Затем нужно подтянуть тросик стояночного тормоза под консолью, расположенной неподалёку от ручки, и совершить поднятие рукоятки. В общей сложности после регулировки ручник, поднимаясь всего на 5–7 щелчков, должен эффективно блокировать колёса.

Заключение

Натяжение стояночного тормоза на Чери Тигго ровным счётом, как и замена его колодок, требует усилий и времени. Вышеприведённый материал помогает разобраться в поэтапном осуществлении намеченной цели, автомобилисту достаточно лишь запастись требуемыми инструментами и терпением, что, несомненно, ускорит работу и сделает тормозную систему Chery Tiggo более совершенной.

Источник

Стояночный тормоз Chery Tiggo 5 / Chery Tiggo 5 FL с 2013 года (с учетом обновления 2015 года)

9. Стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза

Нарушение функционирования стояночного тормоза может быть связано с износом тормозных колодок, неправильной регулировкой зазора в тормозных колодках, несоответствующим ходом рычага стояночного тормоза или неправильной установкой компонентов стояночной тормозной системы. Для регулировки хода рычага стояночного тормоза нужно выполнить следующие действия:

1. Поднять и подпереть автомобиль на удобной высоте.

2. Снять задние колеса (см. главу 16 «Подвеска»).

3. Снять задние тормозные диски (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

5. Отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза:

6. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза:

7. Установить напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

8. Установить задние тормозные диски.

9. Установить задние колеса на автомобиль. (Момент затяжки: 110 ± 10 Н·м)

Выключатель стояночного тормоза

Проверка на автомобиле

1. Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза и цифровыммультиметром в режиме омметра проверить непрерывность цепи на выводах разъема согласно следующей таблице.

Подключение мультиметра Условие Результат
Вывод 1 – масса кузова Стояночный тормоз затянут (шток выключателя свободен) Цепь замкнута
Стояночный тормоз отпущен (шток выключателя вжат) Цепь разомкнута

Если результаты проверки отличаются от нормы, заменить выключатель стояночного тормоза новым.

Снятие выключателя стояночного тормоза

Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Зафиксировать колеса автомобиля.

2. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза ланоса видео

3. Снять выключатель стояночного тормоза:

Проверка выключателя стояночного тормоза

1. Проверить выключатель стояночного тормоза на наличие износа или повреждений. При необходимости заменить выключатель стояночного тормоза новым.

2. Проверить разжимную пружину выключателя стояночного тормоза на предмет повреждений или потери упругости. При необходимости заменить выключатель стояночного тормоза новым.

Установка выключателя стояночного тормоза

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие рычага стояночного тормоза

Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

1. Зафиксировать колеса автомобиля.

2. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

3. Снять выключатель стояночного тормоза (см. предыдущий раздел).

4. Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.

5. Ослабить регулировочную гайку (указана на рисунке стрелкой) рычага стояночного тормоза, чтобы ослабить натяжение троса стояночного тормоза, как показано на рисунке.

6. Отвернуть четыре болта (указаны на рисунке стрелкой) крепления рычага стояночного тормоза к кузову. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

7. Отцепить задние тросы привода стояночного тормоза (указаны на рисунке стрелками) от балансира рычага стояночного тормоза.

8. Снять узел рычага стояночного тормоза.

Установка рычага стояночного тормоза

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Примечание:
После установки рычага стояночного тормоза проверить величину его хода. При необходимости отрегулировать ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки.

Задние тросы привода стояночного тормоза

Снятие заднего троса привода стояночного тормоза

Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

1. Снять задние колеса с автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).

2. Снять напольную консоль (см. главу 19 «Кузов»).

3. Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.

4. Ослабить регулировочную гайку (указана на рисунке стрелкой) рычага стояночного тормоза, чтобы ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза, как показано на рисунке.

5. Отцепить задние тросы привода стояночного тормоза (указаны на рисунке стрелками) от балансира рычага стояночного тормоза.

6. Отвернуть болты (указаны на рисунке стрелками) крепления кронштейнов заднего троса привода стояночного тормоза к кузову. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

7. Отвернуть болт (указан на рисунке стрелкой) крепления кронштейна заднего троса привода стояночного тормоза к кузову. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

8. Удалить фиксирующий зажим (указан на рисунке стрелкой) и отцепить задний трос привода стояночного тормоза от фиксирующего кронштейна.

9. Отцепить наконечник заднего троса привода стояночного тормоза (указан на рисунке стрелкой) от рычага на механизме стояночного тормоза.

10. Снять задний трос привода стояночного тормоза.

Установка заднего троса привода стояночного тормоза

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
— В процессе установки совместить кроншейны заднего троса привода стояночного тормоза с отверстиями в кузове.

Примечание:
Стояночный тормоз должен регулироваться после замены тормозных колодок или троса привода стояночного тормоза. По завершению установки проверить функционирование стояночного тормоза:
— Затянуть рычаг стояночного тормоза до упора.
— Полностью опустив рычаг стояночного тормоза, убедиться, что задние колеса автомобиля свободно вращаются.
— Если колеса при вращении подклинивают, повторить процедуру регулировки.
— После определенного пробега автомобиля регулировку стояночного тормоза необходимо повторить, поскольку тормозные колодки стояночного тормоза со временем изнашиваются.

Механизм стояночного тормоза

Снятие механизма стояночного тормоза

Внимание:
— Во избежание травмирования необходимо использовать спецодежду и средства индивидуальной защиты (рабочие перчатки, очки и т.п.)
— Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать лакокрасочные поверхности кузова в процессе снятия или установки деталей.

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы татра гарден

Примечание:
Ниже приведено описание процедуры на примере левой стороны автомобиля. Процедура аналогична для правой и левой сторон.

1. Снять заднее левое колесо с автомобиля (см. главу 16 «Подвеска»).

2. Снять задний левый тормозной суппорт (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

3. Снять задний левый тормозной диск (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

4. Снять узел задней левой колесной ступицы (см. главу 15 «Дифференциал, приводные валы и колесные ступицы»).

5. Полностью опустить рычаг стояночного тормоза.

6. Удалить фиксирующий зажим (указан на рисунке стрелкой) и отцепить задний трос привода стояночного тормоза от фиксирующего кронштейна.

7. Отцепить наконечник заднего троса привода стояночного тормоза (указан на рисунке стрелкой) от рычага на механизме стояночного тормоза.

8. Отвернуть болт (указан на рисунке стрелкой) крепления фиксирующего кронштейна заднего троса привода стояночного тормоза к опорной плите механизма стояночного тормоза. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

9. Отвернуть болт (указан на рисунке стрелкой) крепления фиксирующего кронштейна задней тормозной магистрали к опорной плите механизма стояночного тормоза. (Момент затяжки: 23 ± 2 Н·м)

10. Снять задний левый механизм стояночного тормоза.

Разборка механизма стояночного тормоза

1. С помощью узкогубцев сжать фиксирующие пружины и провернуть фиксирующие штифты, чтобы снять седла фиксирующих пружин (указаны на рисунке стрелками) с обеих сторон механизма стояночного тормоза.

2. С помощью узкогубцев осторожно снять верхнюю стяжную пружину колодок стояночного тормоза, как показано на рисунке.

3. С помощью узкогубцев осторожно снять нижнюю стяжную пружину колодок стояночного тормоза, как показано на рисунке.

4. Отцепив колодки стояночного тормоза с обеих сторон, снять механизм регулировки зазора, как показано на рисунке.

5. Отцепить от распорки и снять заднюю тормозную колодку, как показано на рисунке.

6. Отцепить от распорки и снять переднюю тормозную колодку, как показано на рисунке.

7. Отцепить от рычага механизма стояночного тормоза и снять распорку колодок, как показано на рисунке.

8. Извлечь рычаг механизма стояночного тормоза из пыльника, как показано на рисунке.

9. Отцепить и снять пыльник рычага стояночного тормоза с опорной плиты, как показано на рисунке.

10. Снять опорную плиту заднего тормозного механизма.

Проверка технического состояния компонентов механизма стояночного тормоза

1. Проверить толщину накладок тормозных колодок:

Примечание:
— Стандартная толщина накладок колодок стояночного тормоза: 3 мм.
— Предельно допустимая толщина накладок колодок стояночного тормоза: 1 мм.

Внимание:
Заменять колодки стояночного тормоза комплектом на ось автомобиля. НЕ ЗАМЕНЯТЬ колодки по отдельности.

2. Проверить внутренний диаметр барабана стояночного тормоза (в тормозном диске):

Примечание:
— Стандартный внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: 186 мм.
— Предельно допустимый внутренний диаметр барабана стояночного тормоза: 188 мм.

3. Проверить прочие компоненты механизма стояночного тормоза:

Сборка механизма стояночного тормоза

Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
По завершению установки отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза.

Установка механизма стояночного тормоза

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
— Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
— Обязательно установить фиксирующий зажим троса привода стояночного тормоза на свое место.

Примечание:
Стояночный тормоз должен регулироваться после замены тормозных колодок или троса привода стояночного тормоза. По завершению установки проверить функционирование стояночного тормоза:
— Затянуть рычаг стояночного тормоза до упора.
— Полностью опустив рычаг стояночного тормоза, убедиться, что задние колеса автомобиля свободно вращаются.
— Если колеса при вращении подклинивают, повторить процедуру регулировки.
— После определенного пробега автомобиля регулировку стояночного тормоза необходимо повторить, поскольку тормозные колодки стояночного тормоза со временем изнашиваются.

Источник

Adblock
detector