Меню

Регулировка ручного тормоза ниссан тиида ручного тормоза

Подтяжка ручника Nissan Tiida

Небольшой, но полезный для владельцев Ниссан Тиида фотоотчет о том, как подтянуть ручник.

Многие задаются вопросом, как, не прибегая к помощи ямы, самостоятельно подтянуть ручной тормоз из салона автомобиля. Не так все трудно, как может показаться в первый раз. Все что для этого опнадобится — длинный торцевой ключ (головка) или накидной ключ на 10. Вся процедура займет не более 10 — 15 минут.

Что касается тугости натяжки — тут играет роль только Ваше желание, в среднем затягивается до 2 — 3 щелчков.

Сначала необходимо поднять ручник до предела.

Сдеогиваем провода от прикуривателя, далее тянем вверх, держащуюся на 4-х защелках, облицовку консоли под ручником. Дергаем не сильно, чтобы не порвать провода от кнопок.

Отсоединяем провода от выключателей подогрева передних сидений.

Белый идет от водительского сидения, коричневый — от пассажирского.

Отсоединяем защиту от грязи и пыли у ручника.

Видим ту самую регулировочную гайку, которую надо будет закрутить.

Чтобы продолжить, опускаем ручник до предела, нажимаем на педаль тормоза около 5-10 раз, для того, чтобы отрегулировать зазор на задних тормозных колодках. Далее в ход идет длинный торцевой ключ (головка) или накидной ключ на 10. Затягиваем регулировочную гайку стояночного тормоза по часовой стрелке. Регулировка должна соответствовать усилию в 196Н (20кг) и количество щелчков селектора соответствует спецификации (8-9 щелчков). Если заклинивание задних тормозов отсутствует, устанавливайте облицовку консоли обратно, не забывая подсоединять провода.

Источник

Стояночная тормозная система Nissan Tiida / Tiida Latio

5. Стояночная тормозная система

Механизм управления стояночным тормозом

*30 Н∙м 6,0 Н∙м 12,7 Н∙м Заменять новым после каждого снятия*

1. Рычаг стояночного тормоза.

2. Регулировочная гайка.

3. Выключатель стояночного тормоза.

4. Передний приводной трос.

6. Левый задний приводной трос.

7. Правый задний приводной трос.

1. Снять центральную консоль в сборе.

2. Отсоединить разъем выключателя стояночного тормоза.

3. Ослабить регулировочную гайку.

4. Снять уравниватель с терминалов на концах задних приводных тросов стояночного тормоза.

5. Удалить зажимы задних приводных тросов стояночного тормоза и извлечь задние тросы наружу.

6. Отвернуть гайки крепления механизма управления стояночным тормозом и снять механизм в сборе с автомобиля.

7. Снять задний тормозной диск и отсоединить задний приводной трос от управляющего рычага.

8. Снять центральный выпускной патрубок и тепловой экран.

9. Отвернуть болт и гайку крепления заднего приводного троса, после чего снять задний трос с автомобиля.

Читайте также:  Регулировка розвал сходження ваз 2106

10. Отвернуть регулировочную гайку и снять передний приводной трос стояночного тормоза с механизма управления в сборе.

1. Установка производится в порядке обратном снятию. Затянуть болты и гайки установленными моментами затяжки.

2. Отрегулировать зазор в колодках стояночного тормоза.

Тормозные колодки стояночной тормозной системы

*Заменять новым после каждого снятия*

4. Тормозные колодки.

7. Пружины держателей.

8. Регулировочный механизм.

Почистить тормоза пылесосом для того, чтобы свести к минимуму опасность вдыхания частиц пыли с тормозных накладок.

2. Снять тормозной диск при полностью затянутом рычаге стояночного тормоза. Если тормозной диск не снимается, сделать следующее:

*Пробка регулировочного отверстия Отвертка с плоским жалом*

3. Снять пружины колодок стояночного тормоза.

4. Снять колодки стояночного тормоза и регулятор зазора.

Проверка после снятия

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана: 172 мм.

Предельно допустимый внутренний диаметр тормозного барабана: 173 мм.

При необходимости, снять колодки стояночного тормоза и проверить следующее:

Установка производится в порядке обратном снятию.

*Перед автомобиля Для правого тормоза Для левого тормоза*

Собрать механизм регулировки зазора так, чтобы резьбовая часть удлинялась при вращении регулятора в указанную на рисунке сторону. Полностью сжать регулятор для установки. Во время разборки механизма регулировки зазора необходимо нанести тормозную смазку на резьбовые части.

Регулировка зазора в тормозных колодках

1. Убедиться в том, что рычаг управления стояночным тормозом полностью опущен, а регулировочная гайка приводного троса стояночного тормоза ослаблена.

2. Извлечь пробку регулировочного отверстия на диске. Используя отвертку или подходящий инструмент, провернуть регулятор в указанном на рисунке направлении до блокировки диска. После этого провернуть регулятор в обратном направлении на 5 – 6 витков.

*Пробка регулировочного отверстия Отвертка с плоским жалом*

3. Вращая диск, убедиться в отсутствии заеданий. Установить пробку регулировочного отверстия.

4. После регулировки зазора задних тормозных колодок, отрегулировать приводной трос стояночного тормоза. После замены тормозных колодок или тормозного диска, или в случае плохого функционирования стояночного тормоза, провести процедуру приработки.

Приработка барабана и тормозных колодок

Не выполнять процедуру приработки более, чем это необходимо, поскольку это может стать причиной возникновения неравномерного или преждевременного износа тормозного барабана или колодок.

После замены тормозных колодок или тормозного диска, или в случае плохого функционирования стояночного тормоза, провести процедуру приработки.

1. Выехать на автомобиле на безопасную, ровную и сухую дорогу.

2. Потянуть рычаг стояночного тормоза с усилием 147 Н (15 кг).

Читайте также:  Порядок регулировки клапанов ямз 238 фото

3. Затягивая рычаг стояночного тормоза, продолжать движение автомобиля вперед еще на 100 м на скорости приблизительно 35 км/час.

4. Позволить стояночному тормозу остыть приблизительно в течение пяти минут.

5. Опустить рычаг стояночного тормоза и вести автомобиль в нормальном состоянии в течении двух минут, чтобы дать остыть стояночному тормозу.

6. Повторить шаги с 1 по 5 трижды и еще раз шаг 5.

7. После проведения процедуры приработки тормозов, проверить ход рычага управления стояночным тормозом. Если ход не соответствует норме, провести процедуру регулировки еще раз.

Источник

Nissan Tiida Тильда › Бортжурнал › Замена задних тормозов и тросов ручника

Всем читающим нас ПРИВЕЕЕЕЕТ!

Продолжаю приводить машинку в порядок после диагностики.

После замены передних тормозов очередь пришла заняться задней осью и тросами ручника.

Поэтому Тильда снова оказалась в гараже.

Для ремонта приобрел оригинальные тросы ручника.

И дешевле всего их удалось взять… У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА!
36530-EM10A Трос стояночного тормоза правый — 3500 руб.
36531-EM10A Трос стояночного тормоза левый — 3500 руб.

А также сразу под замену диски с колодками, причем и с колодками стояночного тормоза.

Тормозной диск задний Girling 6063174 — 1228 руб. х 2 = 2456 руб.
Колодки тормозные задние Sangsin SP 1184 — 769 руб. (были в запасе)
Колодки стояночного тормоза Nipparts N3501057 — 694 руб.
Ремкомплект барабанного тормоза Better Brake Parts 17402 — 941 руб.

Раз уж снимать тросы стояночного тормоза — начал с разборки салона.
Для начала нужно отвернуть центральную консоль с подлокотником, чтобы добраться до уравнителя тросов.

Сдергиваем заднюю пластмасску. Держится на клипсах, за счет кармашка — ОЧЕНЬ туго идет.

Затем пластмасску с прикуривателем. Также на клипсах, не забываем отсоединить разъем. Пластик в сторону.

После нее панельку с кнопками подогрева. Все аналогично.

После этого внутренний кармашек.

Также придется отсоединить накладку кулисы КПП. Ее просто нужно повернуть — под ней прячутся 2 самореза, которые мешают снять всю консоль.

И уже финальные пластиковые детали — боковинки на подлокотнике.
На этой же фотке видны 2 гайки, которые нужно отвернуть.

Еще одна гайка прячется в недрах под ручником.
Также отворачиваем.

После этого можно спокойно снимать всю консоль и откладывать в сторону.
Под ней как раз открывается взору уравнитель тросов. Его положение показывает, что с тросами все грустно.

В салоне нам пока больше делать нечего. Перемещаемся под машину.
Мне было удобнее вынимать троса, отвернув поперечный усилитель с кузова. Реально мешался…

Читайте также:  Последствия не регулировки клапанов ваз 2114

Далее машину поставил на брусочки и снял колеса.

Отворачиваем суппорта и специальной приблудой вдавливаем поршень. Не забываем отвернуть крышку с расширительного бачка и контролировать уровень, чтобы через край не полилось. Мне пришлось откачивать шприцем.

Затем снимаем скобу и снимаем диск, предварительно сведя колодки стояночного тормоза.
Состояние диска с внутренней стороны печальное.

С другой стороны согласно данным на коробочке дисков Girling — новые толщиной 9мм. Замена производится при толщине 8мм.
Собственно…

Вполне себе свое отработали.

После того, как запечатлели все — смело снимаем. И раскладываем уже на полу как было, и рядом новые детальки.

А вот и причина, почему трос не работает — протерлась рубашка…

Отворачиваем трос и снимаем его. Из салона нужно будет просто сжать усики и протолкнуть во вне…

После этого смазываем все необходимые места смазкой густой. Самой густой у меня под рукой оказался Литол 24. Пришлось мазать им. Приведу инструкцию Виктора, что нужно мазать — есть в его записи 2. Тормозная система Nissan Tiida C11X. Химия.

И собираем в обратном порядке, как и было разложено на полу. Сначала трос, затем колодки.

Далее распаковываем новые диски. Все как и с передней осью — качество мне понравилось.

Ставим диски, скобу. Все предварительно опять же чистим и смазываем.

Смазки — старый добрый комплект ATE Plastilube для антискрипа и направляющих пластин колодок и TRW PFG110 для направляек суппорта.

Также ставим новые тормозные колодки. Не ахти какие конечно, но они лежали в запасе. Решил докатать запас.

Вот так все получилось в сборе…

Вторую сторону делаем по аналогии с первой. Отверстия регулировки стояночного тормоза оставляем пока открытыми, а также не забываем со старых дисков не потерять резиновые заглушки.

Трос с левой стороны был также в плачевном состоянии.

Ну и после всех проделанных операций уравнитель тросов стоит в правильном положении, т.е. ровно!

Остается только отрегулировать ручник и собрать пластик салона.

Теперь машина уже не двигается после 5-6 щелчков рычага. А также симметрично тормозит юзом ))) Просто решил проверить.

Вот такой получился ремонт тормозной системы в двух частях. Теперь тормоза полностью новые. Обкатаем километров 150 и все будет отлично!

На этом на сегодня все. Спасибо, что дочитали запись. Комментарии, лайки, репосты приветствуются.

Источник