Меню

Регулировка ручного тормоза ниссан микра

Nissan Micra › Бортжурнал › Ремонт задних тормозов и ручника.

Наконец-то стало тепло, и можно заняться машиной, тем более она давно об этом просит. И первым делом я решил заняться тормозами и подвеской. Начать было решено с ремонта задних тормозов, и, как выяснилось, не зря. Когда я снял барабаны, сразу стало понятно, и почему машина с самого начала пребывания у меня тормозила не особо хорошо, и почему не работал ручник, и стал виден источник стука в задней подвеске.
«Что может быть проще ремонта задних тормозов?» — думал я, опираясь на опыт работы с классикой, но ниссан спустил меня с небес, хотя по сути система внутри барабана схожа с жигулями на 90%.
К сожалению фотографий того, как я её разбирал в данный момент у меня нет, но, то что я увидел под барабанами не внушало надежды на то, что можно будет обойтись малой кровью.
Барабаны с этой машины снимаются не трудно. Они ничем не закреплены, просто «висят» на колёсных шпильках, и притягиваются гайками вместе с колесом. Правый барабан у меня немного подзакис, и пришлось простучать его молотком, через небольшую оправку из трубы, после этого, раскачать, вставляя монтажку между ним и пыльником в разных местах, после этого он легко снялся руками. Под ним я не увидел ничего удивительного, кроме большой выработки, которая уже не позволяла проточить его у токарей, и старых, изношенных колодок. А вот левый барабан соскочил, стоило его слегка потянуть на себя. Всё, что осталось от колодок, висело криво и только на одной верхней пружине, которая должна была стягивать колодки между собой, пружинки, которые должны были притягивать колодки к пыльнику лежали на дне барабана. Накладок на колодках не было, осталось только голое железо, и уголками они порезали резинки на тормозном цилиндре, из-за чего в него попала грязь и он заклинил. Ступичный подшипник вращался не равномерно и хрустел, после снятия стало понятно, что от подшипника там только название.

В итоге мной было решено поменять одну ступицу, оба тормозных цилиндра, колодки, сами барабаны, был заказан новый крепёж. Когда все необходимые, как я тогда думал, детали пришли я приступил к работе.
Первым делом, нужно поменять тормозной цилиндр, и тут я впервые столкнулся с тем, что ключи для этого автомобиля нужны не обычные. Тормозная трубка откручивается ключом на 11. Его я без проблем нашёл в соседнем магазине. А вот те болты, которыми сам тормозной цилиндр крепится к машине, доставили мне чуть больше проблем. Ключ на 7 на них не налезает, а на 8 прокручивается, причём видно, что они не слизаны. Хорошо, что у меня был новый тормозной цилиндр, в нём я увидел обычную резьбу М6, подобрал подходящие болты из своих, а эти просто отрезал болгаркой.
А дальше, в теории всё просто, сначала тросик ручника крепится к рычагу на одной из колодок (важно запомнить как он был, и поставить также) колодки через отверстия крепятся к пыльнику, при помощи шпильки, которая проходит через пружинку, и сверху на неё надевается шайбочка, котрая прижимает пружинку к колодке, всё как на классике. Затем колодки стягиваются сверху и снизу пружинками. И тут я заметил, что чего-то не хватает и полез в книжку смотреть схему задних тормозов.

Читайте также:  Регулировка ручника фиат панда

Сразу стало понятно, почему не работал ручник. Причём этой детали не было на обоих колёсах. Полазив на экзисте, я ничего не нашёл, поэтому решил делать сам.

ВНИМАНИЕ! Далее будет жесточайший колхоз.

Первым делом, мне нужно было посмотреть, как эта деталь вообще выглядит вживую, чтобы повторить её хотя бы приблизительно. С трудом я нашёл видео на ютубе, где рассказывали о ремонте ручника в микре, и подробно показывали как разбирается барабан.

Эта деталь нужна, как я понял, для двух целей.
1. Разжимать колодки когда тянут за ручник. (для этого в классике, на том же месте, стоит простая пластина, которая распирает колодки, когда на неё давит рычаг, за который тянет троссик ручника)
2. Регулировать зазор между барабаном и колодкой в положении, когда ручник не натянут, и тормоз не нажат.
(Если я тут не прав и мне кто-то объяснит как правильно, буду благодарен)
Сначала я решил сделать простые пластины, как в классике, только с краями как на фото выше. Снял размеры, нарисовал чертёж, и отдал на лазерную резку. Из четвёрки мне вырезали вот такие пластины.

Но потом я подумал, что не просто же так их сделали регулируемыми?
Повторить их механизм, сделанный на ниссане, я, конечно, не в состоянии, но сделать пластины регулируемыми я могу.
Суть моей идеи простая. С одной стороны пластины втулка, с другой болт. На болту две гайки. Когда гайка откручивается, общая длинна механизма увеличивается, когда закручивается — уменьшается. Вторая гайка нужна чтобы законтрить первую, когда будет достигнут нужный размер.
Первым делом разрезаем пластины.

Источник

Тормозная система

Передние колеса рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оснащены дисковыми тормозными механизмами. Тормозные диски вентилируемые. На заднюю ось устанавливаются барабанные тормозные механизмы. Штатно устанавливается система антиблокировки тормозов (ABS). Вместо механического распределителя тормозного усилия используется электронный распределитель (EBD), работающий на основе системы ABS.

Схема гидравлической цепи вспомогательных систем

1 — Подающие э/м клапаны
2 — Отводящие э/м клапаны
3 — Резервуар
4 — Насос
5 — электромотор

6 — Подающие клапаны
7 — Отводящие клапаны
8 — Перепускной контрольный клапан
9 — Демпферы

Расположение компонентов вспомогательных систем

Тормозная система разделена по диагональной схеме на два независимых гидравлических контура и состоит из главного тормозного цилиндра (ГТЦ), вакуумного усилителя и тормозных механизмов. При отказе одного из контуров (например, в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали рабочего тормоза.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на ГТЦ. Усилитель тормозов аккумулирует часть вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя.

Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом воздействует через тросы на башмачные сборки, входящие в состав тормозных механизмов задних колес.

Прокачка и проверка тормозной системы, замена тормозной жидкости и регулировка педали тормоза и рычага стояночного тормоза описаны в Главе Обслуживание.

Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие.

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

При движении по мокрым дорогам следует периодически нажимать на педаль тормоза для удаления влаги с тормозных дисков; В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!

Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем. В таком случае следует заменить диски.

Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводит к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения.

Тормозные механизмы передних колес

Тип CL22, дисковые, вентилируемые
Номинальная // минимальная допустимая толщина тормозных дисков, мм 22 // 20
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм 12.4 // 2.0
Наружный диаметр тормозного диска, мм 260
Максимальных допустимая неровность тормозного диска, мм 0.03
Максимальное допустимое биение тормозного диска, установленного на автомобиль, мм 0.058
Диаметр поршня, мм 53.95

Тормозные механизмы задних колес

Тип LT20, барабанные
Номинальный // максимальный допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 202 // 203.2
Номинальная // минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки (без подложки), мм 4.5 // 1.5
Длина // ширина тормозных накладок, мм 195 // 38
Диаметр тормозного цилиндра, мм 19.05

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м

Тормозные шланги к суппорту 18
Крепеж тормозных трубок 16.2
Гайки крепления сборки педалей 21
Болты крепления анкерной скобы 105
Болты крепления суппортов к анкерной скобе 35
Штуцер прокачки 10
Крепеж тормозного диска 13.9
Болты крепления задних колесных цилиндров 9
Крепеж сборки рычага стояночного тормоза 21.5
Крепеж кронштейнов тросов стояночного тормоза 5.3
Крепеж колесных датчиков 21.6
Болты крепления кронштейна активатора и блока управления ABS 12.8
Болты крепления активатора и блока управления ABS к кронштейну 8

Неисправности тормозной системы

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

Педаль тормоза пружинит и проваливается

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

При торможении автомобиль уводит в сторону

Тормоза сильно нагреваются во время движения

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается вручную

Неравномерный износ колодок

Клинообразный износ тормозных колодок

Пульсация педали тормоза

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

Источник

Регулировка троса ручного тормоза Nissan Micra (Ниссан Микра)

Примеры выполненных работ

Регулировка троса ручного тормоза Nissan Micra (Ниссан Микра) цена:

Регулировка троса ручного тормоза Nissan Micra (Ниссан Микра)

Вопрос о правильной регулировке ручного тормоза Nissan Micra возникает у многих автовладельцев. Возможно ли самостоятельно отрегулировать его? Только в том случае, если с Вами опытный специалист и регулировка ручного тормоза выполняется по в точности по инструкции.

Процесс желательно проводить 1 раз в год, он необходим и тогда, когда снижена эффективность тормозной системы Nissan Micra. Кроме того, при сложном осуществимом торможении идет дополнительная нагрузка и могут возникнуть разрывы, поэтому необходимо произвести замену троса в автосервисе. Почему именно здесь?

Оборудование для регулировки троса Nissan Micra

Качественное оборудование, грамотная фиксированная установка Вашей автомобиля Nissan Micra на подъемнике, комплексная диагностика – понятно, обеспечить в гаражных условиях все это невозможно. Вообще, к проблеме стоит отнестись серьезно.

Именно ручной тормоз Nissan Micra позволяет Вашему автомобилю длительное время удерживаться на площадке с уклоном и на повороте при больших скоростях. А в городской среде – обеспечить плавность хода, зачастую при стоянке в пробках. При этом, никакого наезда на сзади стоящий автомобиль уже не будет, если Ваш ручной тормоз отрегулирован правильно.

Трос ручного тормоза Nissan Micra

Трос ручного тормоза Nissan Micra имеет в разных конструкциях разные особенности, по количеству может быть 1-3 таких троса. При этом любой трос соединяется с остальными компонентами системы торможения специально регулируемыми наконечниками, и принцип действий может отличаться.

При необходимом моменте выравнивается натяжение тросов и происходит блокировка задних колес. Принцип действия электромеханических тормозов Nissan Micra на современных автомобилях с электроприводом несколько иной. Здесь механизм блокировки напрямую соединен с двигателем, и при нажатии на педаль происходит медленное и плавное торможение, а при полной остановке – блокировка.

Это очень удобные системы, но на новых авто, так же, как и на старых, все же устанавливают простые надежные механические ручники. Заменить ручной тормоз для автомобиля Nissan Micra несложно, но в разных моделях доступ к нему различен, в некоторых случаях приходится снимать верхнюю крышку. Кроме того, необходимо правильно проверить натяжение троса и отрегулировать крепления профессиональным способом.

Ручной стояночный тормоз Nissan Micra

Ручной стояночный тормоз Nissan Micra имеет прочный медный трос, но при резких виражах он выходит из строя гораздо быстрее, особенно при отсутствии качественной специальной смазки. Именно это усложняет перемещение ручника, а значит, растет и нагрузка, что приводит к растяжке троса.

Необходимо заменить трос ручного тормоза Nissan Micra и качественно отрегулировать систему, чтобы нажатие на педаль соответствовало реагированию автомобиля. Если трос ручного тормоза растянут и повреждений не имеется, его можно подтянуть и отрегулировать работу ручного тормоза.

Источник

Adblock
detector