Меню

Регулировка ручного тормоза на сузуки гранд витара 2008г

Brick-rs › Блог › Регулировка ручника на Suzuki Grand Vitara

Всем доброго дня. Данную запись с вроде бы не тривиальной процедурой, решил сделать из за 2-х моментов.
Первый это то, что ручник на машине отца работал на слишком большую высоту почти с новья и мы так и не удосужились его отрегулировать до сих пор. То было лень, то забывали, то думали что для этого надо снимать всю центральную консоль, в общем обычные нелепые отмазки. Точкой в вопросе натяжения тросиков ручника стал момент восстановления знаний езды на механической трансмиссии у сестры, так как в ближайшее время ей придется провести не один час за рулем с маханикой. Поехали покатались

и в ходе выяснилось, а ручник то и правда не держит. Учитывая что ручником почти не пользовались, да и в принципе еще все колодки родные, колодкам вряд ли что то доспелось, вывод подтянуть тросик. Гугл в помощь. И вот тут я натыкаюсь на несколько записей. В одной сказано открутить одни болты, в другой другие. Я даже начал сомневаться что смотрю тот же тип кузова. В общем в процесе разбора выяснилось почему так, но об этом то и ниже. Тут то и пришла в голову мысль о второй причине почему я пишу эту запись, дабы люди не наступали на мои грабли.
Проверяем на сколько щелчков у вас поднимается ручник, стоя на ровной площадке. У нас было больше 10 щелчков. По найденой информации надо 5-7. И так в предыдущем отчете сказано открутить боковые винты

и верхние на дне бардачка (этого делать для регулировки ручника не нужно!, эти винты прижимают центральную консоль к полу.).

В другом отчете в видео было сказано открутить винты внутри ниши с подстаканниками

это то и ввело в ступор относительно того на правильный ли кузов я смотрю инструкции? В видео кстати хорошо подсказано как вытащить заднюю панель. Поддеть отверткой ушки панели, они с потаем. Ну далее снимаем панель, низ на ушках с потаем: поддавливаем отверткой и они выскакивают, верх на клипсах, просто тянем назад.
И вот мы видим заветную гайку регулировки.

Читайте также:  Карбюратор к126гу устройство и регулировка видео

Подтягиваем до 5-7 щелчков, собираем обратно и радуемся приятному пользованию нормальным, а не дрифтовым ручником, который нужно дергать до потолка:). Так что если у кого плохо работает ручник, срочно регулировать, ведь кроме крестовой отвертки и ключика на 10 там больше ни чего не нужно!
Всем удачи!

Источник

Необходимость и порядок регулировки ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Принцип работы ручного тормоза на Сузуки Гранд Витара

Устройство сточной тормозной система автомобиля Сузуки Гранд Витара.

Чтобы понять, как на автомобиле Сузуки сделать подтяжку ручника следует иметь представление об его конструкции. Устройство состоит из трёх составляющих:

Троса стояночного тормоза проходят под днищем автомобиля.

Ход рычага стояночного тормоза («a»): 5 – 7 зубьев.

О включённом тормозе сигнал подаёт лампочка на панели. Это позволяет водителю снять машину с ручника перед началом движения.

Необходимость регулировки

По правилам, диагностику ручника следует проводить ежемесячно. Если же эксплуатация автомобиля интенсивная, то через каждые 30 тыс. пробега. При возникновении подозрений на признаки неисправности проверка делается ещё чаще. Процедура не представляет сложности. Наиболее удобных способа существует два:

Работа стояночной тормозной системы проверяется в верхнем положении рычага.

Вытягиваем до упора. На предыдущей фотографии Гранд Витара первого поколения, на этой фотографии 2006 года выпуска.

Основные причины

Причины внеплановой регулировки заключаются в следующем:

Важно помнить, что в процессе движения проводить часто экстренное торможение ручником не рекомендуется. Его основная функция заключается не в этом. Частое злоупотребление таким манёвром приведёт к износу системы.

Порядок проведения работ по натяжке троса

Если в автомобиле ручная тормозная система перестала работать, нет необходимости сразу проводить замену троса. В большинстве случаем можно ограничиться регулировкой его натяжения.

Для этого заранее готовятся инструменты:

Читайте также:  Регулировка тормозов зил 130 видео

Лучше иметь под рукой телескопический домкрат, но при его отсутствии достаточно будет и реечного механизма. Перед началом работы следует убедиться в исправности рычага, держателя и троса. Проверить что в тормозной системе нет воздуха.

Алгоритм для версии с задними барабанными тормозами

Так выглядят барабанные тормоза. На фото автомобиль редакции 2006 года выпуска.

Под этим кожухом спрятан трос ручного тормоза.

Для доступа к болтам, необходимо извлечь ворсовый коврик.

Открываем подстаканники, вставляем отвертку с тряпкой в щель и поворачиваем так, чтобы вышли клипсы.

Чтобы ушки выскочили, нужно поддавить отверткой в щель.

Видим заветную гайку регулировки.

Торс натягивается поворотом гайки по часовой стрелке.

При снятии задней крышки существует риск повреждения пластиковых клипс. Как этого избежать? Можно полностью разобрать подлокотник:

Придется снять декоративные накладки и панель с кнопками.

А можно лишь приподнять подлокотник, но крутить гайку будет неудобно:

Алгоритм для версии с задними дисковыми тормозами

Не потеряйте заглушку ступицы.

С помощью отвертки извлекается резиновая заглушка.

При вращении по зеленой стрелке болт выкручивается и раздвигает колодки, по красной – колодки сдвигаются.

Выводы

Процесс регулировки ручного тормоза на Гранд Витара относится к работе, которую можно выполнить своими руками. Для этого даже не нужно гаража.

Источник

Подтягивание и регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara 2

Не так давно я проделал простую процедуру по подтягиванию ручного тормоза. Все делается просто и без проблем:
1. Сначала снимаем передние серебристые панели;
2. Отщелкиваем панель АККП или МКПП (теперь задняя часть торпеды более-менее свободно можно приподнять);
3. В бардачке выкручиваем два шурупа;
4. Выкручиваем по одному шурупу справа и слева бардачка;
5. Дальше бардачок немного приподнимается и этого достаточно для того, чтобы пролезть ключом на 10 и затянуть гайку

Читайте также:  Регулировка ножниц пластиковых окон самостоятельно видео

Так выглядит салон после снятия бардачка (не моё фото)

Времени занимает 10 минут. Я подтянул так, что на 4 щелчке машина уже спокойно держится. Это удобно, т. К. ручник не принимает высоких положений и не мешается в салоне.

2. Регулировка колодок стояночного тормоза Suzuki Grand Vitara

Ближе к 40 тысячам начал требовать регулировки ручной тормоз, и щелчков много и не держал на подъеме-спуске. Регулировка троса в салоне кроме уменьшения кол-ва щелчков результата не дало. Нужно подводить колодки в диске. Работа при знании дела занимает 2 минуты без снятия колеса. А без знания…
п.1. Снимаем колесо.
п.1.1. Снимаем авто с ручника.
п.2. Выковыриваем заглушку резиновую

п.3. Вращаем диск пока не увидим регулятор

п.4. вращаем собачку регулятора за сверху-вниз периодически вращая диск, как только диск перестает вращаться, регулятор возвращаем на 1-2 позиции вверх.
п.5. Ставим резиновую заглушку и колесо.
Делаем тоже самое для другого колеса.

Это все по правильному.
У меня получилось еще несколько пунктов 🙂
п.3.1. Вращал диск пока не увидел какую-то штуку с прорезью под отвертку.
п.3.2. Полез крутить отверткой вылетела направляющая пружина башмака (её трогать вообще не нужно
п.3.3. Пришлось снимать тормозной диск.
п.3.4. Снял суппорт.
п.3.5. Раскрутил гайку привода (тоже зря, не нужно этого делать).
п.3.5. Снял тормозной диск.

здесь на фото регулятор снизу под пружиной

Это чтобы определить в каком месте находится регулятор

Прокачка тормозной жидкости Suzuki New Grand Vitara

Последовательность прокачки:
1. Главный тормозной цилиндр
2. Передняя правая сторона
3. Задняя левая сторона
4.

Источник