Меню

Регулировка ручного тормоза asx

Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi ASX

Чтобы обеспечить безопасность на дороге, необходимо поддерживать все системы автомобиля в исправном состоянии. Особенно когда речь идет о стояночном тормозе, который в народе больше известен как «ручник». Даже если вы не пользуетесь стояночным тормозом, со временем его трос разболтается, что негативно скажется на работе этого узла. Прочитав этот материал, читатель узнает, как подтянуть ручник на Мицубиси АСХ. Также мы уделим несколько абзацев теории: что представляет собой ручник, для чего он нужен, на каком уклоне он должен держать автомобиль и сколько должно быть щелчков.

Когда проводить регулировку

Рекомендуется через каждые 30 тысяч км пробега проводить диагностику. Также проверку следует провести при обнаружении дефектов в работе этого узла, они могут быть следующими:

Существует простой способ провести диагностику. Необходимо заехать на крутой склон и потуже затянуть ручник. Если машина не съезжает со склона, значит стояночный тормоз исправен. При неудачном результате необходимо полностью натянуть рычаг и проверить, будет ли машина дальше съезжать. Если да, то пора проводить регулировку и осмотр ручного тормоза. При наличии повреждений его необходимо заменить.

Назначение ручника и его особенности

Как и любая тормозная система, ручник имеет тормозные механизмы и привод. Основная задача стояночного тормоза заключается в удерживании машины на стоянке с уклоном. Исправный узел способен фиксировать автомобиль несколько суток на наклонной поверхности. Также ручник используется во время движения, наверняка все водители помнят сложное задание «эстакада», в котором вам необходимо тронуться на подъеме. Тормоз не дает откатиться автомобилю назад в такой ситуации.

Есть у стояночного тормоза и третья функция, которая отвечает за безопасность. При экстренной ситуации можно резко опустить рычаг и тем самым добиться полной остановки машины. В такой ситуации важно не забыть про существование ручника, ведь водители редко используют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач управлять ручником можно при помощи специальной педали, расположенной рядом с основной педалью тормоза.

Важные параметры

На техническом осмотре тщательно проверяют работу всех тормозных систем, включая ручник. Стоит выделить два параметра:

Читайте также:  Регулировка подачи газа газовой колонки оазис

Если ручник долгое время не используется, его компоненты могут прийти в негодность. Тросы закисают, как результат, вся система перестает нормально функционировать. Также не рекомендуется надолго оставлять машину на ручнике – колодки могут приржаветь к барабану.

Регулировка стояночного тормоза: пошаговая инструкция

Готово, регулировка натяжения троса ручника на АСХ завершена, теперь необходимо проверить работу ручника во время движения. Вы должны чувствовать натяжку во время перемещения рычага, также обратите внимание на количество щелчков. Есть еще один способ проверить стояночный тормоз: тянем рычаг на себя и после этого вручную крутим заднее колесо. Одно должно вращаться с усилиями.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник

Mitsubishi Outlander › Бортжурнал › Ремонт ручника (задних суппортов) на Outlander 3 / ASX. Часть 1

Добрый день всем!
Хочу поделиться своим опытом ремонта ручника на Аутлендерах 3-го поколения и ASX. Конструктивно стояночный тормоз на этих моделях идентичен. Не уверен, что на всех ASX точно такая же конструкция, как на Аутах 3, но тот экземпляр, что ремонтировал я точно такой же. Так что все нижеописанное полностью применимо к Аутлендерам.

Немного предыстории самой проблемы. Механизм стояночного тормоза на 3-х Аутах использует в своей работе колодки рабочей тормозной системы, т.е. задние колодки, в отличии, от, например Аутлендер XL, где использовались отдельные барабанные колодки.

Сам механизм интегрирован в задний суппорт. Т.е. поршень суппорта связан с тягой, которую тянет трос ручника, тем самым выдвигая поршень.

Т.к. из поршня суппорта, выходит специальный шток наружу (к которому и крепится кронштей с тросом). У этого штока есть пыльник, защищающий от влаги и грязи, идущей с наружи. Так вот, этот пыльник свою работу выполняет не очень хорошо, и влага-таки попадает под него, а далее на шток и ту часть суппота, в которой крутится этот шток. и далее, понятно, происходит коррозия и заклинивание. То есть шток в определенный момент перестает вращаться. Обычно это происходит после выжатого ручника. Рычаг ручника вы отпускаете, а на суппорте пружины не могут вернуть шток в первоначальное положение, или может, но только частично. Фактически вы думая, что ручник отпустили, едете на этом самом ручнике. Возможно не полностью «выжатом» или только с одной стороны. Но колодки частично зажаты. Чем это чревато, наверное, понятно.
Но как правило, те кто постоянно пользуется стояночным тормозом, быстро замечают проблему. При следующем выжимании ручника, рычаг как бы пустой, не чувствуется усилие. Это происходит потому, что в этот момент вы тянете только трос, сам же трос ничего не тянет, потому как рычажок заклинил где-то посередине или в конце своего хода.

Читайте также:  Технология сборки ремонта регулировки кипиа

Подобная ситуация происходит обычно начиная с пробегов в районе 60-70 тысяч или 4 года. Все, конечно, сильно зависит от среды эксплуатации и самим фактом пользования ручником.
Некоторые успеват в гарантийный период, поэтому им везет, и им стаят суппорт всборе, кстати идущий с модифицированным пыльником.
Те, у кого гарантия закончилась вынуждены либо приобретать за космические деньги, я даже не знаю, в районе 30К рублей, этот суппорт, либо прибегать к ремонту.

Вариантов ремонта два.
Частичный — это когда вы разбираете суппорт только снаружи. Грубо говоря, добираетесь до пыльника, снимаете его, заливаете всякими откисками, расшивеливаете этот шток, набиваете под пыльник смазки — и готово. Не знаю, статистики у меня по поводу ресурса такого ремонта нет, но коллеги говорили, что хватает не очень на долго, т.к. фактически ржавчину с самого штока внутри суппорта убрать весьма проблематично.

Ну и полный, о котором я хотел рассказать. Подразумевает капитальную разборку суппорта с целью вычиститьржавчину и грязь отккуда только возможно. Кстати, статистики по ходимости после этого ремонта у менz тоже, к сожалению нет. Вообщем, каждый выберет сам как его отремонтировать.

Хотел сделать небольшое предупреждение, что для самостоятельного ремонта суппорта желательно иметь хоть какой-то опыт в «кручении гаек», потому как это все же по сложней замены колодок и есть некоторые моменты, что можно сломать некоторые детали и придется бежать за ними на разборку.

Все по порядку.
Инструмента нужно не глобально много, но самый основной — пассатижи, головки, отвертки должны быть.
Я, при ремонте суппорта не менял ремкомплект пыльников поршня, использовал старые. При желании — можно поменять. Пыльник задней части суппорта, который уплотняет шток отдельно не идет. Возможно подойдет от каких-то других авто.
Из купленного, точнее нового, только медные колечки, уплотняющие болт крепления шланга к суппорту. Копеечная деталь, есть в любом автомагазине.

Читайте также:  Регулировка кулисы чери бонус

Ослабляем трос ручника, для этого в салоне поддеваем каким-нибудь крючком резинку (она жесткая) рычага. За ней находится гайка натяжки. Откручиваем ее почти полностью, не до конца, витка 3-4 оставляем, чтоб трос не ушел в дебри.

На следующих фото, кстати, явно видны признаки заклиненности. Лапка слишком далеко от от своего первоначального положения. И трос имеет большой ход.

Источник

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

Подскажите технологию регулировки стояночного тормоза

Подскажите технологию регулировки стояночного тормоза

Сообщение John Starr » 27 мар 2013, 15:32

Сообщение Ильдус » 28 мар 2013, 19:11

Сообщение Mitrich51 » 28 мар 2013, 19:28

Сообщение Вован74 » 28 мар 2013, 19:43

Сообщение John Starr » 29 мар 2013, 09:26

Сообщение dogmos » 29 мар 2013, 11:24

John Starr
Думаю технология не должна отличаться

Сообщение John Starr » 29 мар 2013, 11:40

Сообщение dogmos » 29 мар 2013, 11:42

Сообщение John Starr » 29 мар 2013, 11:49

Сообщение MAD MAX » 28 окт 2013, 15:44

Сообщение MAD MAX » 16 ноя 2013, 22:40

Сам спрасил, сам ответил

На авто дорестал исходя из workshop manyal момент 3-5 щелчков, на рестайле уже 6-7 щелчков. Какие еще отличия в регулировках приготовили япы/янки остается только гадать (ну чем им ручник то не угодил)

Сообщение 29RUS » 16 ноя 2013, 22:43

Сообщение MAD MAX » 17 ноя 2013, 05:01

Сообщение 29RUS » 17 ноя 2013, 10:39

Сообщение MAD MAX » 17 ноя 2013, 14:24

Источник