Меню

Регулировка ручника на туране

замена тросов ручника на Туране

именно на Туране мне всего один раз пришлось видеть неисправный трос. И этот Туран был моим:-)

Процедура замены проста:

-откидывается задняя крышка центральной консоли,

-под ней прячется единственный болт:

-затем нужно отжать две защёлки, которые сверху или сбоку, но можно нащупать

-в два движения извлекаем заднюю крышку

-видим крепление тросов стояночного тормоза к рычагу-откручиваем центральную гайку.

Когда троса ослабнут, выводим бобышки на их концах из коромысла

-переходим к колёсной части. Выводим шарики на концах тросов из фиксатора на рычаге привода самого суппорта

-рубашка троса проходит через упорную пластину и держится в ней за счёт раздвинутых усиков

-сжимаем усики утконосами и вытягиваем рубашку

откручиваем промежуточное крепление троса к рычагу, используя шестигранник на 5 мм

-выводим рубашку из подвеса

-теперь можно вынимать трос из направляющей трубки. Проще и надёжнее это сделать с помощью «собак», совершая одновременно вращательные и тяговые движения

-перед установкой новых тросов, на всякий случай, сравниваем их длину со старыми

-я для профилактики закисания на ту часть рубашки троса, что вставляется в направляющую втулку, наношу немного густой смазки

-второй конец троса продеваем через упорную пластину

-прижимаем рукой трос к пластине и затягиваем промежуточное крепление

-теперь снова возвращаемся в салон и заводим троса через прорези в коромысла

-далее натягиваем противоположные концы тросов и заводим их в прорези рычага привода самого суппорта

-ну и почти последняя процедура — регулировка. Она производится один раз и не требует коррекции в процессе эксплуатации. А суть её проста: накручиваем центральную гайку до тех пор, пока рычаг привода на суппортах не стронется с места.

Читайте также:  Токарный станок по дереву настольный с регулировкой скорости

Затем пару раз поднять и отпустить рычаг стояночного тормоза, и убедиться, что рычаги полностью вернулись до упора. Допустимый зазор — не более 1 мм.

Источник

Ручник.

Опции темы
Отображение

Я, вообще стараюсь в зимнее время на ручник не ставить. Думаю ваша проблема все-таки влага, чудес-то не бывает

Сегодня с утра таже байда. Вечером думал всё не буду ручник дёргать.
Заехав на стоянку был позван в домик сторожа на Массандровский портвешок ну и про всё забыл.
Данилыч всё верно, влажность большая вот за ночь и прихватывает, вроде просил совета откуда
начать все смазывать (с разборки подлокотника и смазки тросов или где-то искать треснутую рубашку тросов
у задних колёс).

Minami Ikki,недавно проходил такое.Придется перебирать суппорты,используя ремкомплект(резиновые уплотнители).А лучше сразу заменить на новые.У меня именно так и было-появился свободный ход на рычаге «ручника».Со временем прогрессирует.На суппортах появятся следы тормозной жижи,с внутренней стороны.Переборка-50 на 50,как повезет.Нужно снять наконечник троса с рычага стояночного тормоза на суппорте и проверить,как он перемещается в рубашке(это не сложно).Если свободно-менять.Ну,или перебирать,что дешевле,но не надежно.Я думаю,что если попала влага и за ночь прихватило,то на ходу не отпустит-трос на столько не греется.Попробуйте принудительно вернуть на место рычажок(на суппорте) пальцем,и все станет ясно.

ну да! В конце-концов этим и закончилось после переборки через некоторое время.А номер ремкомплекта не запомнил.Лучше спросить в соответствующей теме,там подскажут.Дело в том,что механизм стояночного тормоза-это многозаходный винт,перемещающий поршень и,если он начал клинить по причине износа или почему то еще(например его могли при очередной замене колодок насильно пропихнуть и тем самым повредить) то этот процесс необратимый.

История с ручником закончилась благополучно.
Суппорта в рабочем состоянии, виновник был трос с правой стороны.
Заказал сразу оба (по цене 620 руб. за трос). Заехал в хороший сервис, заменили и все ОК.

А на сколько эта регулировочная
гайка. Чтобы заранее приготовиться. Нужно ли нарастить накидной ключ, или рожковым это можно сделать?

На картинках всё просто, а в реале ничего подобного.
Забрался под машину, смотрю, а тросики уходят вглубь салона. Вот и весь ремонт. Если защиту(аллюмин. кожух) всю откручивать, то всё равно глушитель мешать будет.
Так что непонятно ничего, как именно я могу отрегулировать этот грёбаный ручник.
Печаль

Источник

замена тросов ручника

Опции темы
Отображение

замена тросов ручника

за многолетнюю практику увидел повреждённый трос стояночного тормоза на одном Туране. На своём:-)
Каким-то образом повредили оплёту, в результате чего трос потерял лёгкость перемещения. Выражалось это в том, что сжимались то колодки хорошо, а распускались неравномерно. В результате с одной стороны колодки сносились быстрее. Процедура замены проста:
-в салоне открываем заднюю крышку центральной консоли, под ней прячется один болт

откручиваем центральную гайку до тех пор, пока троса не получится вывести из прорезей

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки ваз гранта

отсоединяем троса от суппортов

оригинальные троса крепятся пластиковыми усиками на рубашке. Их нужно сжать и вытянуть трос

ещё рубашка крепится к рычагу болтом с головкой под шестиграник

вытягиваем рубашку из направляющей втулки

вставляем новый трос, я наношу немного смазки на самый кончик рубашки

второй конец рубашки прикрепляем к суппорту

в салоне заводим троса в коромысло

надеваем трос на рычаг привода суппорта

и производим регулировку. Крутим гайку до тех пор, пока шарик на конце троса не упрётся в рычаг привода суппорта. Несколько раз дёргаем рычаг в салоне, отпускем. Рычаг привода суппорта должен возвращаться до упора

в процессе эксплуатации дополнительные регулировки не требуются. Если ваш ручник не обеспечивает необходимую эффективность, нельзя натягивать троса, нужно искать неисправность.
————————————————————————————————————————————

чуть больше картинок и текста в ПЕРВОИСТОЧНИКЕ

Источник