Меню

Регулировка ручника bmw e46

И так, вроде я её нашел! Полумифическую регулировочную гайку, о которой написано в мануале, но ни кто, ни когда не видел. Но толку это не прибавило, мож кто подскажет че?

Но, обо всем по порядку. Ручник у меня не держал, практически с момента самой покупки. Говорю это честно, т.к. у нас равнина и ни каких трудностей с горками или уклонами не возникает. По крайней мере при парковке. Если и надо припарковаться на уклоне, а на передаче машина катится, ставим на заднюю передачу. На ней стоит как ровная. Однако давненько хотел этот ручник всё таки подтянуть. Ну ни дело это — ездить без ручника.
Мануал Вот ТУТ

Цитата: «Проверните колесо так, чтобы отверстие было вертикально внизу. Посветите фонариком в отверстие, в нем должна быть видна регулировочная гайка.» Повернул, посветил — увидел всё что угодно: головку шестигранника, пружину, колодку, диск… НО никак не регулировочную гайку. Ее там просто НЕТ.

Однако недавно наткнулся вот на этот пост: Подтяжка ручника
Посмотрел, почитал комменты к нему и решился.

Разобрал нафиг всю консоль, что бы ничего не мешало и что бы уже наверняка;

Заглянул в заветную дырочку и с фонариком начал крутить. Чуда не случилось — внизу, как написано в мануале естественно опять ничего не оказалось. Тогда я обратил внимание вот на эту картинку:

Как видите, регулировочная гайка находится не внизу, а справа от пружины (если лезть в левое заднее колесо, в правом — наоборот она будет слева). Пружина видна очень хорошо, когда вы заглянете, вы ее обязательно увидите. Я начал крутить и о чудо! Вот она нашлася — если смотреть на левое заднее, то по часам гайка будет стоять примерно на 2 часа. Если смотреть на правое — на 10 соотвественно.

Однако не смотря на все мои попытки — повернуть гайку, хотя бы вообще сдвинуть ее с места, ни на том ни на другом колесе не удалось. Стоит как мертвая.

Вылечил ручник, до упора затянув регулировочные винты с салона. Помогло. Теперь ручник держит. Но осталось смутное сомнение. Сейчас у нас холодно, темнеет рано, временами выпадает снег. По этому, успев уже замерзнуть, решил всё собрать и идти отдыхать. Но весной надо будет снять колеса и посмотреть. Может и удастся сдвинуть эти чудо гайки-невидимки с мертвой точки. У кого какие комменты/мнения на сей счет? Может кто поделиться опытом/советом?

Читайте также:  Регулировка закаточной машинки для консервирования регулировка

Источник

Регулировка ручника bmw e46

Произвести проверку в такой последовательности:

Если стояночный тормоз затянут до 1-го зубца храповика, то усилия торможения быть не должно.

Допускается отклонение разницы окружного усилия на левом и правом колесах не более, чем на 30 %от большего значения (измеренного на роликовом испытательном стенде).

При более высокой разнице окружного усилия необходимо произвести регулировку заново.

При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.

Если ход рычага превышает более 10 зубцов храповика, то стояночный тормоз должен быть отрегулирован заново.

Примечание:

Качественная регулировка стояночного тормоза возможна только при нормальной работе и легкости хода тросика привода тормоза и всех подвижных деталей.

Основная регулировка стояночного тормоза необходима при:

замене тормозных колодок стояночного тормоза

замене тормозных дисков

обратной установке регулировочного приспособления

увеличенном ходе рычага (10 зубцов)

замене тросов ручного привода стояночного тормоза

1. Порядок регулировки тормозных колодок (основная регулировка)

Снять пылезащитный чехол.

Отвернуть контргайки ключом 34 1 030 и полностью ослабить натяжение тросов.

Законтрить регулировочную муфту контргайкой.

Полностью вывернуть на задних колесах по одному болту крепления.

Провернуть колесо так, чтобы резьбовое отверстие находилось внизу.

Ввернуть и затянуть колесный болт.

Завернуть регулировочный винт до тех пор, пока колесо не заблокируется.

После этого вывернуть регулировочный винт на 12 щелчков фиксатора.

2. Руководство по регулировке тросов ручного привода стояночного тормоза

По окончании основной регулировки перед началом регулировки тросов необходимо равномерно отвернуть регулировочные муфты до упора.

После этого необходимо 5 раз затянуть рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой разблокировки с усилием в 400 Н.

2.1 Вручную

Затянуть рычаг стояночного тормоза до 2 зубца храповика и завернуть регулировочные муфты до появления тормозного действия.

Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.

Включить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе должна быть выключена.

1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, контрольная лампа может гореть.

2-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит, то необходимо отрегулировать контакт включения на рычаге стояночного тормоза.

2.2 На роликовом испытательном стенде

0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):

Автомобили с механической коробкой передач: рычаг переключения передач в нейтральном положении

Автомобили с автоматической коробкой передач: рычаг управления в положении «N».

Окружное усилие на колесе на холостом ходу ЈН.

1-й зубец: Тормозное усилие не увеличивается; контрольная лампа может гореть.

2-й зубец: Контрольная лампа должна гореть.

3-й зубец: отрегулировать тросы ручного привода стояночного тормоза до показания тормозного усилия в 500 Н + 50 Н на индикаторе.

3. Приработка тормозного механизма с усилением при обоих направлениях вращения

При снижении тормозного действия, замене тормозных дисков или тормозных колодок, необходимо следовать данному руководству по приработке тормоза:

3.1 На роликовом испытательном стенде

Потянуть за рычаг стояночного тормоза то тех пор, пока окружное усилие на обоих колесах не достигнет, по меньшей мере, 800 Н.

Через 40 секунд отпустить рычаг стояночного тормоза.

3.2 На ходу

(по возможности на площадке или неиспользуемой дороге)

Потянуть на скорости 40 км/ч рычаг стояночного тормоза до тех пор, пока не будет ощущаться воздействие тормозного усилия.

Зафиксировать стояночный тормоз на следующем зубце и проехать еще 400 м.

Источник

BMW 3 series 316 › Бортжурнал › РУЧНИК НА БМВ Е46 — РЕВИЗИЯ. часть 1

Хочу рассказать свою историю по восстановлению РУЧНИКА на БМВ Е46. Сразу скажу, что навряд ли моя статья будет полезна в качестве МАНУАЛА. Скорее это рассказ про то как я на протяжении 3-х месяцев делал ручник. Три месяца — это грубо сказано, — периодически ездил в командировки, да и запчасти, по моему мнению, не так быстро приходят. И так начнем, эта первая часть, берите ЧАЁХУ и усаживайтесь поудобнее…

При покупке АВТО (БМВ Е46) ручник не работал. Но чувствовалось, что тросики живые и колодки (какие-ни-какие) имеются. Почему я так говорю, потому что когда я купил свою первую БМВ (она до сих пор у меня и продавать я ее не собираюсь), — это была 525 Е34, то в ней тоже не работал ручник. Каково было мое удивление, когда я увидел, что у меня вообще внутренности ОТСУТСТВОВАЛИ…

Это было в Е34. Сейчас расскажу, как это было в Е46. Состояние тормозных дисков оставляет желать лучшего, — но это уже другая история. Начал я с левого заднего колеса…

Первая проблема, с которой столкнулся при попытке заменить только колодки ручника — это ЗЛОСТНЫЙ болтик, который крепит тормозной диск к ступице. Его грани были стерты и открутить его шестигранником не получалось. Пришлось высверливать и забивать головку торекс…

На удивление болт открутился, но его пришлось заказывать, потому что без него никак.

1. BMW 34 21 1 161 806 — Винт переднего тормозного механизма = 3 шт. х 97 ₽ = 291 ₽.

Совсем забыл упомянуть про сами колодки.

2. Bosch 0 986 487 608 — Колодки тормозные барабанные, комплект = 1 083 ₽

Стоит рассказать о том, чтобы снять скобу суппорта, понадобится головка на 16 мм. К счастью она у меня была…

После того, как снял тормозной диск обнаружил, что колодки в отвратительном состоянии. Что и следовало ожидать, потому что чувствовалось, что давненько сюда никто не лазил…

Обратил внимание на то что кожух тормозного диска меняли. Причем меняли путем откручивания ступичной гайки и снятия ступицы (т.е. кожух не распилен со стороны суппорта)…

Далее я поменял колодки. И допустил ДВЕ ОШИБКИ.

ПЕРВАЯ — винт разводной должен стоять наоборот, т.е. резьбой вниз (я думаю, что это сделано для того, чтобы грязь и пыль с ФЕРРОДО колодок не ЗАСИРАЛА резьбу винта)…

ВТОРАЯ ОШИБКА — тросиковый механизм необходимо было развернуть на 180 градусов, потому что в таком положении ручник НЕ ДЕРЖИТ!

Вот правильная схема для сборки механизма ручника…

Я не сразу догадался о том, что собрал неправильно. Только после того, как долго и упорно пытался настроить ручник.

Переходим ко второму колесу — ПРАВОМУ. Болт крепление тормозного диска открутился шестигранником…

Пришлось пилить шляпки болгаркой. Потом ломать шляпки, а резьбу откручивать ГАЗОВЫМ КЛЮЧОМ…

Далее меня ждали еще НЕПРИЯТНОСТИ. Оказалось, что на правом колесе отсутствовали ШПЛИНТЫ колодок. Вместо них установили болты с гайками 5 мм…

А это следовало, что пыльник тормозного диска нужно менять…

После дефектовки начал заказывать запчасти:

3. Klokkerholm 0060878 Щиток тормозного диска правый = 592 ₽…

4. Febi 01701 Гайка коленчатого вала = 173 ₽…

5. Jp Group 1463950210 Комплектующие, стояночная тормозная система = 269 ₽…

6. BMW 34 20 3 414 763 Болт с буртиком с герметиком = 5 шт. х 179 ₽ = 895 ₽…

7. Patron PE17012 Датчик износа тормозных колодок = 209 ₽…

П.С. На сегодняшний момент было потрачено 3 513 рубл.

Источник