Меню

Регулировка регулятора давления задних тормозов на приоре

Что сделано
поменяны колодки
поменяны все пружинки
поменяны задние тормозные зилиндрики
поменяны направляющие пальцы вместе с пыльниками на передних ссупортах и промазаны графитовой смазкой
всё что под барабаном изумительно почищенно)
отрегулирован колдун (регулятор тормозных усилий)
поменяна тормазуха

Причины замены
жопа не тормозила
подтекали задние цилиндры
почти сдохли колодки
короче писдес=)

Основные момменты
незабудте опустить ручник если полезете в барабаны =)
и ослабить его вкорень
не раскрошите барабан! т.к. он хрупок. даже чугунный (как у меня) можно раскрошить.
когда я их сбивал использовал резиновую киянку. если у вас такой нету, брусок в помощь!
пыльники на пальцах одевайте не кверх ногами =))
не забудте купить шплинтик в магазе. изза этой мелочи работа может встать.
если новые колодки не сходятся до конца, тем самым мешают барабану одется, то читаем ниже.

Если не налазит барабан
то ннадо сточить малёха посадочьное место на лолодке под распорую планку между колодками или саму планку подточить (я выбрал этот вариант, на фото показано на сколько я сточил)
ослабить вдаталого ручник и вытянуть трос

Как я регулировал колдун
Машина должна стоять на 4 колёсах.
Открываем багажник и на планку эту которая перед глазами садимся жопой и прыгаем. что бы просадить подвеску.
Лезем под машину и находим колдун.
Пшикаем его везде вдшкой или тормозухой чтобы было легче его двигать.
Ослабляем болт на 13.
Берём заранее купленное сверло на 2мм и выставляем зазор (можно на глаз)
Затягиваем болт на 13.
Т.е. чем меньше зазор, тем раньше затормозит жопа.
Если зазор будет 0, то по зиме можно куданибуть улететь)))
Регулировать колдун необходимо, если что то сделали с подвеской, т.к. он «колдует» смотря на балку.

какие были траблы =)
когда откручивал товрозную трубку правую заднюю от цилиндрика, она начала прокручиватся и сломалась. и она же не откручивалась от шланга, поэтому я это дело соотвецтвенно поменял)
Кстати если купите новую трубку, не удевляйтесь если её предётся подгонять по месту =))
потратил на это наверное минут 20!

без косякав никуда =)
после замены, жопа тормозит будь здоров) но появилась проблема — отцуцтвие ручника.
подрезал пружинки — эффект есть, но он слииишком мааал!
оказывается я немного неправильно собрал.
на фото видно что крюк который за трос цепляется, должен быть вдоль колодки, а на фото — неправильно. всё изза того что когда я ослабил ручник, надобыло ещё тросы вытянуть, а я этого не знал и вот так полючилось =)
спасибо Андрюхе NoFeaR-33 помог разорбатся в проблеме)
в комментахх видна наша переписка по этому поводу.
когда всё настроил как надо, хотел сфоткать чтобы наглядно было, но оказывается флешка от фотика осталась дома.

Читайте также:  Регулировка клапанов хонда цивик 5д своими руками

ВОПРОСЫ ЕСЯ? Спрашивайте если чё непонятно

Источник

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110-2112 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.
Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.
Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».
Проверка
Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

Увод автомобиля в сторону;
Срыв в занос;
Недостаточная эффективность тормозов.
У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.
Исправный колдун должен обеспечить:

Равномерность тормозных сил на задних колесах;
Срабатывание задних тормозов позднее передних;
Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка
Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.
В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.
Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.
Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.
При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.
Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110-2112. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.
Регулировка
Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Читайте также:  Программа для регулировки звука с клавиатуры

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.
Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.
Полезные советы
На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

Износ барабанов;
Состояние и качество колодок;
Регулировка троса ручника;
Неисправности тормозных шлангов.
Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

Источник

Лада Приора Хэтчбек Luxury › Бортжурнал › Замена колдуна или подготовка к ГТ

Всем привет,
после того как машину забраковали на тех осмотре что тормозов у вас нет. www.drive2.ru/l/470922755395552030/
Хотя стоит все новое
именно перед суппорта диски колодки www.drive2.ru/l/466974134262301533/
зад ручник с троссами, тормозные щиты в сборе с барабанами www.drive2.ru/l/455029864571863743/
Я не много отчаялся и думаю да как так то. все же как на новой машине пробег всего 10 000км.
и что опять что ли все менять?
Во общем сказали как отремонтируете приезжайте повторно.
Тут же без развода при мне на стенде давили в пол перед блочится что машина с барабанов съезжает.
зад ни в какую.
+ сзади тормоза тормоза тормозили по разному с разницей в 20%.
Полез с зади к не без известному колдуну:

Читайте также:  Паз 4234 сцепление регулировка

Состояние у него плачевное, а именно за 9 лет эксплуатации авто он порос коррозией и заклинил
вот отсюда и проблема с тем что тормоза сзади не блокируются.
и заклинил он скорее всего в среднем положении т.к тормоза то прокачиваются, но не тормозят.
+ у кронштейна колдуна отломана под корень шпилька т.е он весит кое как и явно не работает.
Вообщем план работ замена колдуна).
но т.к авто 9 лет трубки наглухо закисли и + часть из них поела коррозия вывод нужны все новые трубки.
И так поехали:
Зашел в магазин авто49
были куплены:
Бачок тормозной 1118 85р (т.к старый не реально промыть)
Трубки:
Начинаем от ГТЦ
ТРУБКА ТОРМ. ПЕРВ. КОНТ.ГТЦ БЕЗ АБС 2170-3506500 70р
ТРУБКА ТОРМ ВТОРИЧ.КОНТ.ГТЦ БЕЗ АБС 2170-3506510 75р
Тройник 2101 алюминий 2 шт 200р
ТРУБКА ТОРМ.ПЕРЕД. ЛЕВ. БЕЗ АБС 2170-3506550 47р
ТРУБКА ТОРМ.ПЕРЕД. ПРАВ. БЕЗ АБС 2170-3506540 58р
————————————————————————————
Средняя часть:
2170-3506580 ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ВАЗ-2170 МАГИСТРАЛЬНАЯ (1-Я) 89р
2170-3506590 ТРУБКА ТОРМОЗНАЯ ВАЗ-2170 МАГИСТРАЛЬНАЯ (2-Я) 85р
————————————————————————————
ну и задняя:
21100-3512008-01 КОМПЛ Д/УСТАН РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ 839р (это по моему единственный магазин где есть механизм в наличии.
Сам колдун РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОВ 3512010 1150р
трубки балки БРТ 2110 300р
Сайленблоки задней балки 300р
————————————————————————————
Далее автопитер данные детали были заказаны раньше.
21080-3506073-00 Скоба-стопор торм. шланга /Автоваз/ 6шт 18,24р
21100-3506130-10 Трубка тормозная от регулятора к шлангу правого заднего тормоза ВАЗ 21100 «ДААЗ» 103,97 р
21100-3506140-10 Трубка тормозная от регулятора к шлангу левого заднего тормоза ВАЗ 21100 «ДААЗ» 26,87 р
21100-3506100-00 ТРУБКА тормозная задняя правая 2110 47,31 р
21100-3506110-00 Трубка 10 тормоз задн левая 37,44р
88888-1000010-82 Тормозная жидкость Автоваз 1,0 л. 178,87 р.
==================================================
Ну и пошло дело за установкой.
все заняло 2 дня.
Первым делом снимаем глушитель что бы не мешался,
далее заднюю балку
и бензобак, да да именно за ним идет тормозная трубка на заднее правое колесо!
и по колхозному её протягивать я вам не советую. бензобак держиться всего на 2х болтах на 13.
+ дополнительно решил поменять топливную магистраль из за неё не свежести.
Нарезал резьбу в место 2й шпильки колдуна.
И так более подробно на фото

И по ощущениям: машину будто подменили.
тормоза стали просто чума при резком нажатии на 40км.ч блочатся все колеса.
до этого дави не дави их особо не было.
Так что думаю на тех осмотре специалисты оценят.

Источник

Adblock
detector