Меню

Регулировка развала схождения на зил 131

ЗИЛ 131

Содержание материала

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

При проведении первого технического обслуживания очищают от грязи и промывают сапуны, на балках 2 ведущих мостов, на концевых фланцах балок среднего и заднего мостов и на корпусах поворотных кулаков. Если из отверстий сапунов появляется смазка, значит из системы регулирования давления воздуха в шинах выходит воздух.

При втором техническом обслуживании проверяют схождение колес. Разность расстояний Б—А, замеренная на уровне горизонтальных осей колес, должна быть в пределах 2—5 мм. Схождение колес регулируют изменением длины поперечной тяги 3, на концах которой имеются регулировочные головки 1и 4. Свинчивая или навинчивая

головки, изменяют положение колес относительно балки переднего ведущего моста.

Подшипники шкворней и шарниры полуосей переднего моста смазывают через пробки 8, пресс-масленки 11. Консистентную карданную автомобильную смазку АМ в подогретом состоянии нагнетают до выхода свежей смазки из контрольного отверстия, закрываемого пробкой 5 в шаровой опоре 10. После 8000—12 000 км пробега через одно ТО-2 разбирают шарниры, удаляют старую смазку, промывают детали и закладывают 1,3 кГ свежей смазки в каждый шарнир.

Также через одно ТО-2 при разборке промывают подшипники и ступицы колес и тщательно смазывают ролики и внешние кольца подшипников. Проверяют уровень масла в редукторах ведущих мостов. В редукторах среднего и заднего мостов это делают указателем 22, который вставляют в специальное отверстие, закрываемое одним из болтов 23. Доливают масло через отверстие, закрываемое пробкой 21.

После 24 000—36 000 км пробега (через шесть ТО-2) масло меняют. Теплое масло сливают при открытой пробке 21, через отверстие, закрываемое пробкой 25, а остатки масла из верхних картеров редукторов — через отверстия 31, закрываемые дополнительными сливными пробками. Подтягивают болты 23 крепления редуктора к картеру 24 ведущего моста (включая два болта, находящиеся внутри картера).

Осевое перемещение шкворней 9 указывает на необходимость регулировки подшипников. Обычно нижний подшипник изнашивается больше, поэтому из-под нижней накладки 6 удаляют прокладки 7. Если износ подшипников одинаков, то такое же количество прокладок 12 удаляют из-под верхней накладки.

При сильном износе нижний и верхний подшипники меняют местами. После регулировки новых подшипников у каждого устанавливают не менее десяти прокладок толщиной 0,05 мм и не менее двух — 0,1 мм. Общая монтажная высота верхнего и нижнего подшипников с прокладками должна быть одинакова.

При регулировке подшипников 14 ступиц колес гайку 15 крепления подшипников затягивают специальным ключом 13 до начала торможения ступицы, после чего ее отпускают на 1/5 оборота до совпадения стопорного штифта гайки с отверстием в замочной шайбе и затягивают контргайку, прилагая усилие в 12—15 кГм.

Регулировку подшипников в ступицах переднего моста проверяют при снятых фланцах кулака шарнира полуоси, а в ступицах заднего и среднего мостов при вынутых полуосях. Если подшипники отрегулированы правильно, колеса должны свободно вращаться при толчках от руки и не иметь заметной боковой качки.

Регулировка подшипников и шестерен редукторов главных передач ведущих мостов. Конические роликовые подшипники вала ведущей шестерни 16 регулируют подбором шайб 26, которых должно быть две штуки. Завод выпускает эти шайбы разной толщины: 7,25; 7,30; 7,40; 7,50; 7,60; 7,70; 7,80 и 7,85 мм. После регулировки гайку 19 затягивают с усилием 20—25 кГм. Правильность регулировки проверяют, замеряя крутящий момент, проворачивая вал за фланец 18 при отпущенной крышке 20 и смазанных подшипниках. Двухрядный конический роликовый подшипник вала ведущей цилиндрической шестерни регулировки не требует, так как регулировочное кольцо 28 в этом подшипнике подобрано на заводе.

Гайку 29 затягивают моментом 35— 40 кГм, после чего ее тонкий край вдавливают в один из пазов резьбового конца вала.

Читайте также:  Регулировка зажигания на авто хонда срв rd1

Комплекты конических шестерен 16 и 17 подбирают на заводе, проверяя пятно контакта и боковой зазор в зацеплении.

Положение шестерни 16 регулируют прокладками 27, толщина пакета которых должна быть равна 2 мм. Боковой зазор регулируется прокладками 30. Толщина регулировочных прокладок 0,05 мм и 0,1 мм. После регулировки их должно быть не менее, чем по две штуки.

Конические роликовые подшипники дифференциала регулируют своими гайками, при этом дифференциал должен иметь осевое перемещение не более 0,1 мм. Гайки крепления крышек подшипников затягивают, прилагая момент 17—21 кГм. Момент затяжки болтов дифференциала должен быть 1 2—1 4 кГм.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

При ежедневном обслуживании проверяют нагрев ступиц колес и тормозных барабанов, осматривают шины, в начале работы открывают шинные краны.

При первом техническом обслуживании, прикладывая момент 25—30 кГм, подтягивают гайки стремянок 13 передних 10 и задних 12 рессор и моментом в 5,5—6 кГм подтягивают стяжные болты 9 пальцев передних рессор. Гайки пальцев реактивных штанг подтягивают, прикладывая момент 35—40 кГм. Стяжные болты 16 разрезных гаек ступиц балансирной подвески подтягивают моментом 8—10 кГм, болты крепления кронштейнов задней подвески к раме моментом 14—16 кГм и болты крепления оси 18 балансирной подвески к кронштейнам рамы — 35—40 кГм. Гайки стяжных шпилек 14 щек ступиц 17 под-

тягивают до устранения зазоров между щетками и рессорой 12.

Пальцы 8 передних рессор 10 смазывают консистентной смазкой УС-1, пресс-солидолом С или солидолом С до выдавливания свежей смазки. В условиях работы на грязных и пыльных дорогах и при бездорожье смазку осуществляют ежедневно.

При первом техническом обслуживании также проверяют состояние рамы, амортизаторов, резиновых ограничителей хода мостов, сцепного прибора и шин.

При появлении подтекания жидкости амортизатор снимают, резервуар 1 за нижнюю проушину закрепляют в тиски, кожух 3 поднимают и специальным ключом 4 подтягивают гайку 2. Если течь не устраняется, следует заменить сальник штока 6. Гайки пальцев крепления амортизатора со стороны кронштейнов крепления подтягиваются приложением момента 12—14 кГм, а с противоположной стороны — 5,5—6 кГм.

При проверке шин 19 необходимо убедиться в наличии колпачков вентилей, проверить состояние шинных кранов, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе, и проверить давление воздуха в шинах. Нормальное давление при нагрузке в кузове 3,5 т должно быть 3 кГ/см2, а при нагрузке 5 т —4,2 кГ/см2.

Гайки крепления колес к ступицам затягивают равномерно (крест-накрест), прикладывая момент 40 кГм.

При втором техническом обслуживании проверяют схождение передних колес, а в случае сильного износа протектора шин 19 колеса переставляют, как показано на схеме.

Через одно ТО-2 проверяют состояние коренных листов 11 задней рессоры и в случае необходимости первый и третий листы рессоры.

Через отверстие, закрываемое пробкой 15, в каждую ступицу 17 балансир-ной подвески заливают по 0,325 л трансмиссионного масла, применяемого для коробки передач, а в подшипники ступиц колес закладывается по 0,8 кГ консистентной смазки 1—13с или ЯНЗ-2.

При втором или третьем ТО-2 проверяют величину дисбаланса колес.

Амортизаторную жидкость заменяют через 35 000—50 000 км пробега, но не реже одного раза в год.

Не разрешается доливать жидкость в процессе эксплуатации. В качестве амортизаторнои жидкости применяют жидкость АЖ-12Т, масло веретенное АУ или смесь трансформаторного и турбинного 22 масел (по 50%).

Для смены жидкости амортизатор снимают с автомобиля, закрепляют в тисках, выкручивают гайку 2 резервуара, вытягивают шток 6 с поршнем 7 и про-, мывают амортизатор неэтилированным бензином или керосином.

В рабочий цилиндр 5 каждого амортизатора заливают по 0,45 л жидкости, соблюдая чистоту. Жидкость, не помещающаяся в цилиндр 5, сливается в резервуар 1 амортизатора.

Читайте также:  Регулировка зазоров клапанов f8q

Листы рессор 10 и 12 смазывают при переборке или ремонте. Для смазки передних и задних рессор требуется 1 кГ графитной смазки УСс-А.

Источник

Зил самосвал

Развал схождение

Развал схождение колес

Линейка для проверки схождения колес состоит из нескольких телескопических труб, помещенных одна в другую.

развал схождение колес

Для установления необходимой длины выдвигают правую сторону линейки, которая стопорится в нужном положении фиксаторами 6, входящими в отверстия промежуточной трубы 5. При этом пружина 10 внутри линейки держит постоянно выдвинутой подвижную трубку 1. Это позволяет устанавливать линейку между шинами колес с некоторым распором. Цепочками 11 конусных наконечников 8 линейку устанавливают на нужной высоте.

Стрелка указатель 12 в левой части линейки перемещается относительно неподвижной шкалы 3 с делениями от 0 до 50 мм.

Для проверки схождения колес линейку устанавливают между передними колесами, так чтобы ее наконечник упирались в боковины покрышек впереди осей вращения колес, а концы обеих цепочек касались площадки. В этом положении линейка удерживается силой упругости сжатой пружины. Указатель линейки устанавливают на нулевое деление шкалы, прокатывают автомобиль вперед так, чтобы линейка оказалась сзади оси колес, а концы цепочек также касались площадки, и по делениям шкалы определяют величину схождения.

Это как по книге регулировать, я вам расскажу свой способ регулировки схождения колес. Для начала вам нужно соорудить линейку для регулировки схождения колес. Ее можно сделать из штангенциркуля как показано на видео.

ВИДЕО
>

Такая линейка будет самая точная, лучше заводской. Далее следующий этап это автомобиль. Его нужно проверить на люфты рулевого механизма.

ВАЖНО:

1)Проверяем люфт в шкворнях, если он есть, то меняем втулки и шкворень.

2)Проверяем поперечную тягу на люфт в пальцах и сухарях. Если есть люфт то меняем наконечники тяги.

3)проверяем колеса на ровность вращения диска. Если колесо крутится восьмеркой, то в в жизни не отрегулируете правильное схождение колес и будет всегда жрать резину. Проверять нужно центровку диска, а не шин, так как регулировка проводится по ободу диска. Только по нему мы сможем определить схождение колес.

4)Устанавливаем линейку по краям диска, фиксируем наш размер. Теперь прокручиваем оба колеса на 180 градусов назад и ставим линейку в теже самые места и сравниваем размер. Разбег должен быть 3мм в идеале на схождении колес. Устанавливаем 3мм на схождение и пробуем автомобиль на ровной дороге. На скорости в сразу же почувствуете как ведет себя автомобиль. Если автомобиль кидает и тянет то в право то в лево, это значит колеса едут в расхождении по сторонам, нужна регулировка.

Еще момент если у вас жрет одно колесо, это частая проблема, все дело может бть в некачественном изготовлении резины на заводе, слишком много добавлено сажи. Кудабы вы его не поставили его будет жрать хоть на перед хоть на зад. В принципе все что я хотел вам рассказать в регулировке колес на схождение.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник

Проверка углов установки передних колес автомобиля ЗИЛ-5301

Перед проведением проверки установки передних колес следует проверить и, при необходимости, отрегулировать осевые зазоры в подшипниках ступиц и довести до нормы давление в шинах колес

Развал колес, поперечный и продольный наклон шкворней и углы поворота колес проверяют на специальных стендах диагностики или прибором мод. 2183, показанным на рисунке 1.

Прибор состоит из алюминиевого корпуса, в который вмонтированы два установочных уровня (без шкал) и два уровня для замера (со шкалами).

Читайте также:  Задний редуктор газель регулировка

Посредством головки прибор крепят к кронштейну, который устанавливают на колеса автомобиля.

Все шкалы градуированы в градусах: на шкалах развала и продольного наклона шкворня положительные углы обозначены знаком плюс, а отрицательные знаком минус.

Для изменения углов поворота колес используются два ящика 7 со шкалами 1 на дне и указателями 3 с удлинителями 4.

Ящики служат для хранения и транспортирования прибора.

В комплект входят два плоских 5 и два сферических 6 диска для облегчения поворота колес проверяемого автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Для регулировки схождения передних колес следует выполнить следующее:

— поставить автомобиль на горизонтальную площадку и установить передние колеса в положение для движения по прямой;

— между ободьями колес перед передней осью надо вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте, соответствующей центру колеса (рис. 2).

— произвести измерение, а место установки линейки пометить;

— перекатить автомобиль вперед на половину оборота, колеса и, установив линейку по меткам позади передней оси, произвести измерение.

При необходимости регулировки надо ослабить крепление стяжных хомутов поперечной тяги и, вращая трубу тяги в ту или другую сторону, добиться необходимой величины схождения колес. После этого надо затянуть болты стяжных хомутов.

Одновременно с проверкой и регулировкой схождения колес рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы поворота колес с помощью упоров 9 (рис. 3).

Проверка развала колес

Для поверки развала колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положении, соответствующем прямолинейному движению. При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинах должно быть приведено в норму.

Корпус прибора 8 (рис. 1б), закрепляют струбциной на одной из гаек крепления колеса тыльной стороной вверх. При помощи пузырьков двух взаимноперпендикулярных установочных уровней корпус устанавливают горизонтально. После этого колесо перекатывают на 180° так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона остановился против нуля, и по шкале определяют угол развала.

Угол развала колес не регулируют. Он изменяется только из-за износа и деформации деталей передней оси и может быть восстановлен только при его ремонте.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота

Для измерения максимальных углов поворота передние колеса устанавливают на поворотные диски 5 и 6 (рис. 1а), соединяют удлинители 4 со стержнями скоб указателей 3 поворотных ящиков. У каждого колеса устанавливают ящики 7 так, чтобы удлинители указателей плотно прилегали к шинам ниже ступиц, а стрелки 2 указателей стали против нулевых делений шкал.

Колеса должны быть установлены для прямолинейного движения и заторможены. После этого колеса поворачивают до упора вправо и влево и определяют углы поворота. При необходимости производят регулировку углов, осуществляемую упорами 9 (рис. 3), которые упираются своими головками в приливы балки передней оси.

Для регулировки следует отпустить контргайку и вращением упоров установить необходимый угол поворота. То же самое следует проделать для другого колеса автомобиля. По окончании регулировки контргайку затянуть и убрать круги из-под колес.

Проверка углов поперечного и продольного наклона шкворня

Эти углы определяют одновременно с измерением максимальных углов поворота колес. Колесо поворачивают сначала вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса, затем колеса поворачивают влево на 20° от нулевого деления шкалы, каждый раз устанавливая пузырьки уровней прибора 8 (рис. 1а) на нулевые деления, и определяют по соответствующим шкалам углы наклона шкворня данного колеса.

После проверки установки углов одного колеса прибор устанавливают на другом колесе и выполняют те же операции.

Углы поперечного и продольного наклонов шкворня не регулируют, а восстанавливают при ремонте передней оси.

Источник

Adblock
detector