Меню

Регулировка развала схождения колес на уаз патриот

Заменил я рулевую тягу и дабы не гонять по сервисам сделал регулировку схождения колес на нашем УАЗ патриот самостоятельно

Кроме схождения в УАЗе больше ничего не регулируется и это упрощает нам нашу задачу

Берем небольшой брусок общей длинной около 1.5 метра.
Привязываем или приматываем к нему штангенциркуль и наш чудо прибор для регулировочных работ готов

Упираем один конец бруса в диск как показано на фото

С другой стороны выдвигаем наш штангенциркуль и доходим до диска с другой стороны примерно в этом-же месте

Далее очень аккуратно переносим все замеры на противоположную сторону диска

И добиваемся чтоб все было один в один.
Микроны и доли миллиметров ловить не нужно, да и на УАЗе это сделать почти не возможно

Регулируем, если у вас все сошлось, мажем все соединения фиксатором резьбы и закручиваем
Зачем фиксатор резьбы, дабы не повторить вот такой опыт

Фиксатор резьбы взял красный.
Максимальный.

И небольшое отступление.
Если после замены рулевых тяг, наконечников и регулировки схождения колес у вас руль встал не ровно, относительно горизонта, отчаиваться не нужно.
У меня руль встал вот так, с небольшим дифферентом на правую сторону.

Ничего критичного в этом нет. Однако ездить не совсем комфортно.
Поправить планку руля и выставить горизонт можно не снимая сам руль.
Достаточно открыть капот и открутить один болт ключем на 10

Тот самый болт, который держит кардан рулевого колеса.
Причем болт нужно снять совсем, иначе никак

Дальше просто скидываем руль с привода и поворачиваем в нужною нам сторону.
У меня сбилось на один шлиц. Как правило этого вполне достаточно чтоб выровнять руль относительно горизонта

Ну и в конце всего этого ремонта я залил все обильным слоем краски

Желаю всем ровных дорог

Источник

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Регулировка схождения. Нюанс

История берёт своё начало практически с покупки автомобиля.
Забрав его у дилера весной этого года и покатавшись пару дней, решил заехать в сервис, чтобы всё проверить, протянуть ходовую и сделать общий осмотр.
В целом всё оказалось не так плохо ))
За одно попросил отрегулировать схождение, потому что немного тянуло влево. Регулировали рейкой. В принципе, против такого метода ничего не имел, т.к. до этого читал, что многие делают эту процедуру самостоятельно и вполне себе довольны.
По дороге из сервиса обнаружилось, что руль стоит немного вправо. Решил исправить в следующий визит, благо ездить не мешало. Из-за рокового стечения обстоятельств, поводов для посещения сервиса в течение лета так и не появилось )).
В начале осени моё гипертрофированное чувство перфекционизма сказало «довольно!» и я озаботился поиском сервиса по регулировке схождения для Патриота. Искал именно компьютерный стенд. Хочу заметить — в нашем городе это тот ещё квест! Не жалуют диагносты и сервисмены Патриотов ((

Читайте также:  Слив перелив для ванны полуавтомат регулировка

Стенд нашел. Проверили.

Оказалось, что колеса враскорячку. Мастер свёл их как положено, выезжаю и получаю следующую картину

Возвращаюсь в сервис. Мастер выдает: Было криво, резину подъело. Это не рулевое.
Ну ОК, вариант хоть и с натяжкой но принимается (хотя резина на вид целая). Решили проверить, что будет на зимних. На следующий день меняю резину — там как раз переобуваться пора было. Зимняя новая, ни разу не ходившая.
Картина с положением руля повторяется.
Загоняем на стенд, выставляем прямо и фиксируем руль. Проверяем схожление — всё в норме. Ровно в тех отметках, на которые и выставляли. Вот ведь задача! Как выставить прямо руль, когда он и так прямо! :-)))
У мастера новая версия: Задний мост смещен. Это сказывается на положении передних колес. Смещение видит только 3D стенд, на нашем не увидим.
Мне это предположение показалось крайне мало вероятным (хэйтеры отечественного автопрома скорее всего со мной не согласились бы 😉 ).

Решили, дабы хоть как-то исправить картину, покрутить рулевую тягу на глаз.

Получили ещё и ошибку ESP.
Был вариант вернуть на половину витков. Но это опять пальцем в небо.

Предлагаю мастеру проверить с заведенным двигателем. Как обычно фиксируем руль, но теперь двигатель не глушим. Поднимаем, проверяем и видим те самые углы смещения! Оказалось ГУР немного доворачивал колеса (вот засранец 🙂 ).
И что самое интересное, в рулевом никаких люфтов нет.
Вот такой вот нюанс работы ГУРа :-))
Всем удачи!

Источник

УАЗ Патриот: регулировка схождения самостоятельно

Каждый автовладелец не раз слышал такие термины, как развал-схождение. Данные термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Связана такая потребность ремонта в некачественном дорожном покрытии или эксплуатации автомобиля в жестких условиях бездорожья. Собственно внедорожник УАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода нужно не только знать, что такое развал-схождение, но и уметь осуществлять регулировку своими руками.

Читайте также:  Регулировка датчика протока воды

Назначение схождения колес

Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.

Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.

Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.

Специальное приспособление для регулировки(линейка)

Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется — производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.

Самостоятельная регулировка

Углы развала и схождения на внедорожнике УАЗ Патриот можно отрегулировать самостоятельно в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег. К тому же данную процедуру рекомендуется производить периодически, но не реже 1-2 раз на год. Это позволит избавить ваш автомобиль от серьезных поломок и необходимости приобретения новой резины.

Итак, если вы определились что нужно отрегулировать развал и схождение на автомобиле, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части. Если имеется необходимость ремонта или замены деталей подвески, тогда производить регулировку углов установки колес попросту бессмысленно.

Выяснив, что ходовая часть не нуждается в ремонте, можно приступить к процедуре регулирования углов установки колес. Для начала необходимо найти ровное место, где будут проводиться такие мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, ведь эти параметры могут стать неверной регулировки.

Читайте также:  Карбюратор для лодочного мотора tohatsu 6 регулировка

Использованием штангенциркуля в измерениях

Приступаем к работе регулирования углов установки колес и выполняем следующие действия:

Таким образом, исправить ситуацию можно путем удлинения или укорачивания тяг на УАЗ Патриоте. Для этого необходимо:

Мы рассмотрели, как осуществляется регулировочные мероприятия на автомобиле УАЗ Патриот.

Подводя итог, следует заметить, что сход колес автомобиля является очень важным, так как от него зависит длительность службы покрышек, колесных дисков, да и самой ходовой части внедорожника. Сделав это один раз, вы поймете принцип и сможете обучить своих друзей экономить на развал-схождении.

Источник