Меню

Регулировка развала на рено дастер 4х4

Для чего Рено Дастер нужен сход-развал

Настройка развала-схождения на Рено Дастер 4х4 производится после ремонта подвески или в профилактических целях. От правильности установки колес зависят срок службы покрышек и управляемость автомобиля. Регулировка производится на электронных стендах, в конструкции ходовой части предусмотрены специальные элементы для корректировки углов.

Для чего нужна регулировка углов наклона

От корректной настройки элементов ходовой части зависят:

Типы проверки развала-схождения

Для проверки положения элементов используются стенды:

Механическая диагностика

Механическая настройка предусматривает использование тросов, которые натягиваются вдоль торцевых поверхностей дисков и боковин шин. Вертикальное отклонение оценивается отвесом, угол рассчитывается по формуле или измеряется чертежным инструментом. Методика отличается низкой точностью измерения, используется в гаражных условиях для временной настройки элементов ходовой части Рено Дастер (например, чтобы автомобиль мог самостоятельно доехать до сервисного центра, оснащенного оптическим или компьютерным оборудованием).

Оптический стенд

Для определения положения колес используются светодиоды или лампы накаливания, которые устанавливаются на торцевой поверхности дисков. Пучок света направляется на шаблон, на котором нанесены линии схождения и развала. Данные сравниваются с нормативными значениями, при необходимости производится корректировка положения покрышек. Оборудование отличается низкой точностью и считается устаревшим, преимуществами являются высокая надежность и простота обслуживания, оптические стенды встречаются на небольших сервисных станциях.

Лазерное оборудование

Стенд отличается использованием лазерных излучателей, которые смонтированы на фиксированном расстоянии от шаблонов с градуировкой. На шинах параллельно плоскости вращения крепятся отражатели, пучок света отображается на установленных напротив зеркал экранах с кривыми. Лазерный луч идет параллельно поверхности диска, положение элемента определяется по отраженному пучку. Уход точки на графике указывает на отклонение настроек подвески от нормативного значения.

3D-стенды

Трехмерное оборудование предусматривает использование датчиков, которые крепятся на поверхности диска и шины. Сенсоры передают информацию по радиочастотному или инфракрасному каналу (существуют устройства проводного или кордового типа), информация отображается на дисплее компьютера.

При использовании инфракрасного передатчика на передних измерительных головках сохранены провода, задние датчики передают сигнал по беспроводной технологии.

Трехмерный стенд отображает информацию о положении элементов ходовой части Рено Дастер относительно кузова и дорожного полотна в виде объемной компьютерной модели. Оборудование отличается повышенной точностью измерений, позволяет определять смещение элементов подвески относительно друг друга и кузова автомобиля. Также существуют стенды бесконтактного типа, считывающие головки перемещаются по направляющим вдоль установленного на подъемнике автомобиля, информация передается по беспроводному каналу для обработки и вывода на экран компьютера.

Для работы стенда используются специальные щиты, которые крепятся на колесных дисках Дастера. На поверхность экранов нанесен контрастный рисунок, который считывается цифровыми камерами с повышенным разрешением. На основе графической информации строится модель, которая сравнивается с базой данных.

При настройке изменяется положение экранов, регулировка заканчивается при совпадении текущей и образцовой моделей.

Признаки нарушенного развала-схождения

На необходимость корректировки углов установки колес на Renault Duster указывают:

Читайте также:  Регулировка сцепления газ 3102 406 двигатель

Частота проверки и регулировки схода-развала

Проверка и настройка параметров производится в следующих случаях:

Стоимость схода-развала

Цена процедуры регулировки схода-развала на Duster зависит от местоположения и типа сервисного центра:

Правила регулировки

Конструкция ходовой части автомобиля Duster не предусматривает регулировку продольного угла оси поворота передней ступицы, параметр определяется жестко установленными верхней опорой амортизатора и шаровым шарниром в рычаге. Развал передних колес настраивается путем перемещения подрамника, для корректировки схождения используются резьбовые втулки на рулевых наконечниках.

Развал сзади не регулируется, а схождение изменяется поворотом болта с эксцентриковой головкой, который изменяет положение заднего поперечного рычага.

Перед началом настройки необходимо проверить давление в шинах, параметр выставляется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Неравномерно надутые покрышки не позволят правильно выставить углы положения. Из салона и багажника удаляются посторонние предметы весом более 20 кг, которые могут повлиять на корректность настройки (рекомендуется заправка бака на 50% объема, запасное колесо остается в штатной нише). Необходимо 2-3 раза приложить усилие 40-50 кг к заднему, а затем переднему бамперам, что позволяет равномерно продавить подвеску.

Самостоятельная проверка и корректировка параметра невозможна, выяснить углы установки при помощи шнуров и угольников в гаражных условиях затруднительно (методика не обеспечивает требуемую точность измерения). Если проводится доработка ходовой части (например, установка шин с увеличенным профилем или амортизаторов, позволяющих повысить дорожный просвет), то необходимо отрегулировать углы установки с учетом модернизации.

После проведенной проверки и настройки необходимо проверить поведение Дастера в дорожных условиях. Например, при длительной эксплуатации машины с нарушенными углами на протекторе появляется выработка, после изменения настроек кроссовер может отклоняться от прямолинейной траектории. Также проблемы могут возникать из-за поврежденных элементов рулевого управления или деформации подрамников подвески. Определить причину неисправности можно только на диагностическом стенде, позволяющем проверить элементы ходовой части.

Источник

Регулировка развала на рено дастер 4х4

Всем энтузиастам привет

Появилась возможность регулировки развала на нашем автомобиле (Renault Duster).

Сегодня прикупил вот такое чудо от фирмы IronMan (ICAMBER12).

Вот собственно фотки упаковки

«Усатая шайба» вблизи.

Внутри небольшая инструкция

Стоимость 600руб. за 1 пакет в котором 2 болта.

__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Читайте также:  Фишка на датчик регулировки фар на переднюю ось opel vectra

Здесь же можно получить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

aGt, на шайбе с усиком есть что то типа шплинта (в инстпукции фото верхнее левое) Small Inner Tab по инструкции.

__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Здесь же можно получить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Да их видно на фото.
Но, были отзывы на фрумах у буржуев (возможно у турков,на память).И подобное (конструкция), где то у нашего автопрома..Уходят!
Просто нужно подумать,как доработать,что бы понадежнее в фиксации,прежде чем будешь ставить.Или учесть.

P.S. Ага,то же по буклету,когда болты вычислял, на отзывы нарвался

aGt, сфоткал (в первый пост добавил) крупнее эту шайбу, она должна быть около головы болта, а не около гайки.

При установке она этим «усиком» похоже должна будет отцентрироваться в корпусе стойки, а центр болта (регулировочный) уже будет двигать часть рычага. как то так.

__________________
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Здесь же можно получить [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Источник

Регулировка развала на рено дастер 4х4

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Дело было вечером, делать было нечего, на даче шел дождь, на участок не выйдешь, кино запускать смотреть было еще рано и я пошел в гараж проверить сход наш с развалом

Вначале немножко теории и сухих цифирь.

Параметров установки колес много, но самостоятельно легко проверить только развал каждого колеса и суммарное схождение колес одной оси.

Развал-отклонение плоскости вращения колеса от вертикали.
Схождение-отклонение от параллельности колес одной оси.

Положительный развал-внешний край колеса выступает наружу, отрицательный-завален внутрь, как у нас

Положительное схождение-расстояние между колесами одной оси впереди меньше, чем сзади, т.е. колеса как бы сходятся по направлению движения, отрицательное схождение-колеса расходятся.

Для 4х4 нашел следующие цифры.

Обратите внимание, что у нас везде минусы стоят перед цифрами, т.е. штатно колеса расходятся и верх колес завален внутрь, хотя для передка допустимы и нулевые значения.

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Т.к. минуты углов установки колес в домашних условиях трудно ловить, гораздо проще работать с расстояниями, поэтому базой выбрал закраины колесных дисков, в идеале нужно бы найти точки равного биения дисков, но мне было лень это делать, да и диски еще немятые, поэтому этим я пребрег. Диаметр закраин колесного диска 16″ равен 430мм, поэтому пересчитал, вспомнив тригонометрию, все углы в миллиметры. Получил следующее

Читайте также:  Пропала регулировка яркости на компьютере

Осталось их измерить

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Берем деревянную рейку длиной около 2-х метров и привязываем две нитки на расстоянии 1,9 мм между ними

на концы ниток вешаем грузики

Мне попались антимагнитные латунные гайки М10

Дальше все просто, нужно замерить расстояние между ниткой и противоположными точками диска

для схождения по горизонтали, для развала по вертикали.

Развал
левое колесо-6мм
правое колесо0,7 мм
Цифры разные, но все в пределах нормы

Задние колеса, здесь все хуже

Развал
левое колесо-17,1 мм
правое колесо-12,8 мм, при допуске 12,5 мм

Схождение-положительное 1,8 мм вместо положенного отрицательного 1,3. 3,3.

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Если правое заднее колесо развалено практически по верхней границе нормы, то левое заднее явно вылезает за эти границы, плюс схождение имеем положительное вместо отрицательного. Конструкция подвески такова, что изменив схождение левого заднего колеса, одновременно и меняется и развал, в нашем случае в нужную сторону.
Гайка, которой зажимается регулировочная шайба заднего схождения имеет размер под ключ-21 мм

вот и 1-я засада, высокой головки такой у меня нет, а низкой мешает выступающая резьба.

Вспомнив, что такой размер имели старые свечи, достаю свечной ключ-трубочку, который тут же, при попытке отвернуть гайку лопается у меня по грани. Ладно, у меня еще тыщу лет валяется свечной ключ от моего тестя, которым я никогда не пользовался

Вот им-то и удалось ослабить эту гайку, даже не залезая под машину

Крутил, стоя у бампера.

Дальше отметил мелом старое положение шайбы и ключом на 10 развернул эту шайбу для смещения болта к середине машины

Затянул, покатал машину взад-вперед по гаражу для самоустановки подвески, опять замерил сзади сход и развал, развал правого колеса стал 12,3 мм, т.е. по верхней границы нормы, а схождение получилось отрицательным, как и нужно, 5,5 мм, но больше нормы, которая от 1,3 до 3,3. Решаю ориентироваться на схождение, ослабляю гайку и чуть отворачиваю шайбу назад. Схождение стало 2,7 мм, хотя развал левого колеса стал 15 мм, на этом пока остановился, нужно покататься на машине и еще раз замерить.

Пока все, спасибо всем осилившим.
ЗЫ, описывать это все дольше, чем делать, не так все страшно

ЗЫ. ЗЫ, Хорошая у нас машина, высокая, делал все без ямы

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Источник

Adblock
detector