Меню

Регулировка раздатки ваз 2121

Лада 4×4 3D 21219боевая панда раптор › Бортжурнал › И так о центрирование раздатки ВАЗ-2121(3)

Вчера у нивавода из нашего города появилась запись, что ему после замены сцепления не выставили правильно раздатку, такая же проблема и у меня, ибо раздатку откручивали и обваривали ее крепления. Меня эта тема очень зацепила, а действительно, как же она выставляется? И вот при помощи тырнета я нарыл необходимую мне информацию и вот, я ее излагаю для вас, ибо тема реально полезная!
Здесь описан метод динамического центрирования (балансировки) раздатки ВАЗ-2121(3). Успех операции (т. е. устранение вибрации и шума) зависит не только от самой раздатки, но и от состояния промежуточного вала и карданов (и их крестовин), поскольку балансируется комплекс из всех перечисленных узлов. Шлицы и крестовины карданов рекомендуется тщательно проверить и прошприцевать. Не помешает также предварительно отбалансировать колеса.

Центрирование выполняется вдвоем — назовем участников «водитель» и «механик». Машина с водителем поднимается на подъемнике. Положение рычагов раздатки: блокировка выключена, передача повышенная. В КПП включается четвертая или пятая передача (см. ниже про скорость). Механик ослабляет крепление раздатки (4 гайки). Водитель разгоняется и, набрав нужную скорость, дает отмашку механику. Далее водитель поддерживает скорость до команды механика. Механик, получив сигнал, «на ходу» затягивает крепление раздатки и дает команду об окончании операции. Вот в общих чертах и все.

А тонкости процесса состоят в следующем.

1. Скорость, при которой производится центрирование, может быть различной. В одном сервисе мне рекомендовали держать 60 км/ч на четвертой передаче. Это имеет смысл, если машинка эксплуатируется только в городе. В другом — 90 км/ч на пятой передаче. Я езжу быстро, поэтому предпочитаю 100-110 км/ч на пятой.

2. Ослабление крепления раздатки должно быть минимальным, но достаточным для ее подвижности. Смысл этой тонкости в том, чтобы раздатка при центрировании находилась практически в той же горизонтальной плоскости, что и при работе.

3. Перед центрированием нужно поставить опоры раздатки так, чтобы шпильки исходно стояли в серединах овальных отверстий опор. Это возможно за счет подвижности шлицевых соединений карданов. Такая установка обеспечивает максимальную свободу для поиска раздаткой оптимального положения.

4. После набора скорости механик должен несколько раз толкнуть раздатку сбоку-спереди, сбоку-сзади, просто сбоку — чтобы облегчить ей поиск оптимума. Но только не вперед или назад. Делать это можно, например, ручкой молотка.

Совет — если центрирование делают на сервисе при вас, лучше не садиться за руль самому, а контролировать процесс снизу, т. е. быть по обозначенному в начале статьи амплуа не водителем, а механиком или просто «наблюдателем».

Естественно, совсем не обязательно наличие подъемника. Можно делать это на яме или просто ровной площадке. Самый лучший результат дает эксклюзивное центрирование — на подставках под рычагами подвески при снятых колесах. При таком центрировании карданы имеют те же углы, что и при движении машины. Разумеется, машина должна быть надежно зафиксирована, чтобы избежать неоправданного риска. Знаю случай, когда при центрировании использовались подставки из стопок кирпичей, с которых машина просто упала…

У ВАЗ-2121 перед динамическим центрированием необходимо выставить положение раздатки по высоте путем установки прокладок под опоры раздатки. Прокладки представляют собой прямоугольные пластины разной толщины. Размер их соответствует габаритам опор раздатки, а вместо отверстий — боковые вырезы, чтобы пластины можно было вставить под опоры, не снимая их со шпилек. Использование шайб вместо прокладок категорически не рекомендуется.

В промежуточном вале ВАЗ-21213 вместо кардана использован ШРУС, что позволило заводу отказаться от регулировки положения раздатки по высоте. Тем не менее, при заметной деформации днища в районе крепления КПП и/или раздатки, а также если метод динамического центрирования не дал желаемого результата, можно попробовать отрегулировать положение раздатки по высоте, а затем повторить динамическое центрирование.

Источник

oleg-nim › Блог › центровка соосность раздатки нива — мой способ 🙂

Про центровку раздатки написано настолько много, что казалось бы писать уже нечего.
Сразу оговорюсь это не поможет вам избавиться от вибрации если у вас «кривой» вертолет, бублик, или вторвал в кпп. Это способ как выставить раздатку правильно, чтобы она не стояла криво боком, не добавляла доп. вибраций.
Но осмелюсь внести свою лепту, т.к. такого способа я не встречал еще нигде. Хотя вроде все очевидно…

Читайте также:  Карбюратор ваз 2107 озон регулировка пускового устройства

Ну так вот, сразу скажу что я не сторонник ставить раздатку так «как она сама хочет». Я считаю что ставить её надо правильно, как сказано в книгах, а именно соосно продольно КПП и так чтобы карданы были параллельны условной «земле».

С карданами проблем нет никаких, это делается просто визуально. пододвигаем вперед/назад раздатку таким образом делая выше/ниже выходные фланцы РК.

А вот с соосностью уже не так очевидно.

Я делаю так: на РК есть технологические приливы, которые используются на заводе во время сборки агрегата. И совершенно случайно (а может и нет, но в книгах не встречал такого), напротив нижнего прилива есть ребро жесткости, которое идет параллельно оси РК.

Сразу хочу обратить внимание что это ребро не совпадает с осью входного вала РК!

Красным отмечена ось ребра которое параллельно технологическому отверстию, а зеленым ось входного вала.

Далее смотрим на КПП. На колокол или картер сцепления. Там также есть ребро жесткости совершенно случайно совпадающее с продольной осью промежуточного вала КПП.

Промежуточного! Но не вторичного. Вторичный чуть в стороне (правее если смотреть на КПП со стороны хвостовика).

На картинке красным отмечена видимая ось, которую вы видите на картере сцепления. Зеленым ось вторичного вала КПП которая чуть правее если смотреть на КПП со стороны хвостовика.

А теперь происходит чудо!
Мы как в прицел (!), смотрим в технологическое отверстие на РК видим ребро картера РК и пытаемся сделать его параллельным ребру на картере сцепления КПП. Отмечу, что они не встанут в одну линию, хотя это и кажется по началу. Линии должны быть параллельны. Промвал ввиду своего наличия, (как третья опора, привет всем кто считает что РК на ниве стоит на 2х опорах, АХАХХАХ))) позволяет нам выставить параллельность смещением подушек левой/правой вперед/назад. Таким образом обеспечивая параллельность видимых линий на картерах РК и сцепления мы выставляем соосность РК относительно КПП избегая паразитного излома в промвалу.

Хочу обратить внимание что КПП не параллельна земле, а как бы немного завалена назад, (в стоке, в случае когда у вас стандартные подушки двигателя), что и видно на рисунке.

Т.е. это нормальное явление. Соосность выставляется не в этой плоскости. Проще говоря — соосность, не если смотреть «сбоку» авто, а если смотреть «сверху».

При выставлении РК описанным мною способом не испытываю проблем с вибрацией на всех 5 скоростях КПП ( когда РК в нейтрали), при условии что не имеем биения на хвостовике КПП и биений в пром.валу, включая бублик.

Надеюсь мой способ будет Вам полезен.

ЗЫ Чтобы нивелировать несоосность «при виде сбоку», я вижу единственное решение — промвал на двух ШРУС. Но там нужно будет заморачиваться с доп опорой, т.к. промвал сам по себе уже не будет исполнять роль опоры. Т.е. теоретически хочу попробовать в дальнейшем, но т.к. вибрации у меня и так нет, делать это пока я конечно же не буду.

Комментарии 50

Добавлю, что должны быть живые и нормальные шпильки (4 шт) держащие подушки рк. Если хоть одна косячная, будут вибрации.

Ну да) Если крепления не держат, то чуда не будет)))

…по третьей опоре тоже есть сомнения.
Говорят что мёртво зафиксировав раздатку мы не даём ей плавать и тем самым плохеет КПП которая тоже в некоторой степени гуляет вместе с двигателем.
То есть изгибы системы которые раньше принимала на себя плавающая раздатка, теперь на себя будет брать вал КПП.

Я не рекомендую, ни в коем случае ставить доп. опору со сток промвалом. Никогда и никому ни в коем случае, особенно как обычно делают в борьбе с вибрацией, т.к. ничего она не исправляет, а только маскирует.
Доп. опора нужна только с вариантом промвала ШРУС-ШРУС.

«Чтобы нивелировать несоосность «при виде сбоку», я вижу единственное решение — промвал на двух ШРУС. Но там нужно будет заморачиваться с доп опорой, т.к. промвал сам по себе уже не будет исполнять роль опоры»
.
…как это не будет?!
Чем один шрус отличается от двух?
Ну разве что «тянуться» и «гнуться» промвал будет охотнее, но опорой он не перестанет быть.
Кстати по двухшрусовому кардану есть отзывы о пониженой надёжности.

Читайте также:  Регулировка евроокон своими руками на зиму видео

Разница между двумя ШРУС и одним с бубликом с вертолетами огромная, т.к. ось вертолета с бубликом не имеет свободы, а ШРУС такую свободу имеет (в чем его и суть). Бублик всего лишь гаситель крутильных колебаний, это не ШРУС и не кардан он не работает как шарнир. Если у Вас бублик во время работы весь изгибается и работает как шарнир — у меня для Вас плохие новости)
Я понимаю к чему вы клоните насчет опоры. Но это будет уже не жесткая опора а гибкая. Другими словами раздатка ходуном будет ходить.
Я для себя присмотрел у производителя ТАЯ, можно купить ось и переходник на хвостовик. Буду пробовать. В интернете есть их рекламный ролик, обещают хороший металл и посадку внатяг. Надо пробовать, а в интернете пишут всякое (и я в том числе :)))
taya-im.ru/item.php?id=2374

…я уже обжёгся на промвале на двух муфтах: www.drive2.ru/b/544844571398374707/
Не знаю какие выводы можно делать от того что у меня порвало бублик со стороны КПП.
То ли брак, то ли он не выдержал крутильного момента, то ли его рвало из-за несоосности агрегатов или даже из-за того что эти агрегат иногда расходятся друг от друга.
В последнем случае шрус-шрус выигрывает бесспорно.

На двух муфтах это профанация. Это вообще не может работать, В НИВЕ, потому что на ниве как мы с Вами обсуждали нет соосности при «виде сбоку». Т.е. муфтам приходится работать как шарнирам, что конечно приводит к их разрушению.

«…Это вообще не может работать, В НИВЕ, …»
.
…будем считать что я это уже подтвердил.
🙂

Разница между двумя ШРУС и одним с бубликом с вертолетами огромная, т.к. ось вертолета с бубликом не имеет свободы, а ШРУС такую свободу имеет (в чем его и суть). Бублик всего лишь гаситель крутильных колебаний, это не ШРУС и не кардан он не работает как шарнир. Если у Вас бублик во время работы весь изгибается и работает как шарнир — у меня для Вас плохие новости)
Я понимаю к чему вы клоните насчет опоры. Но это будет уже не жесткая опора а гибкая. Другими словами раздатка ходуном будет ходить.
Я для себя присмотрел у производителя ТАЯ, можно купить ось и переходник на хвостовик. Буду пробовать. В интернете есть их рекламный ролик, обещают хороший металл и посадку внатяг. Надо пробовать, а в интернете пишут всякое (и я в том числе :)))
taya-im.ru/item.php?id=2374

…посмотрел видео.
В принципе всё красиво рассказывает.
Смущает правда колхозная обстановка в кадре, не свойственная представителю серьёзного производителя — это показатель для меня.
Так же насторожили слова (не дословно): «…соединяем шрусы как-то-так…» или «…садим гайку на герметик…»
.
Озвученная силовая запрессовка вала в шрусы может говорить как и о беспокойстве о клиенте, таки о слабости технологии — то есть где не смогли выточить аккуратно, там забьём кувалдой.
🙂
.
Полез в инет освежить инфу про эти промвалы.
Начитался ужасов типа вот таких:
www.niva4x4.ru/t/Vqn8EVlk…10#uROwKpkKRE6c_LvlDJV4bw
Отсюда я понял, что без подрамника никак нельзя:
niva-komfort.ru/forum/index.php?topic=702.0

…нет, Вы не поняли, я знаю что такое резьбовой клей.
Но он сказал про герметик, потом тут же поправился что на клей.
Допускаю что мужик просто и с тем и стем естественно работает и прсто оговорился, а я в силу своего желания охаять, просто докопался до слов.
🙂
Вы пригласили к обсуждению, вот я и…
🙂

Источник

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Там, где иностранные джипы типа Митсубиси или Ниссана могут сесть на дно, отечественный ВАЗ-21213, пусть с трудом, хрипом и тряской, но выгребет из любой ямы и отделается легким испугом. Связана такая сверхпроходимость не с тем, что отечественные конструкторы более умны или опытны, просто автомобиль производился с учетом «особенностей» наших дорог и заранее были учтены все нюансы. Данную модель автомобиля не относят к классу комфортабельных, но и производилась данная модель не для удобства, а для высокой проходимости.

Автовладелец, который ездит на Ниве, может значительно улучшить свое авто, отцентрируя раздаточную коробку. Если авто находится в очень частой эксплуатации, со временем деталь потребуется заменить.

Главное достоинство представителя отечественного автопрома в том, что раздаточная коробка на нем практически неубиваема. Она может долгое время находиться в эксплуатации и с ней почти ничего не случится. Однако мы знаем, что вечного ничего нет, и со временем ее нужно будет ремонтировать или менять. Так как ВАЗ-21213 – автомобиль неприхотливый, выполнить все необходимые работы на нем можно самостоятельно.

Читайте также:  Бытовая водяная насосная станция регулировка реле холостого хода

Делать ремонт раздаточного угла на Ниве, можно с несколькими целями. Для лучшей езды автомобиля, ее придется центрировать, если цель другая – снять.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

Как снять коробку с автомобиля

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

Центровка раздатки Нивы

Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца. Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

Источник