Меню

Регулировка радиально упорных подшипников

Регулировка осевой игры радиально-упорных и упорных шарико- и роликоподшипников

Нерегулируемые типы подшипников (например, шарикоподшипники ра­диальные однорядные, радиально-упорные с разъемным внутренним кольцом и др.) изготовляют сосравнительно небольшими зазорами, поэтому после оборки узла они могут работать без дополнительной регулировки. Осевая иг­ра регулируемых типов подшипников (радиалъно-упорные шариковые, кони­ческие, упорные) может быть установлена в нужных пределах только в ре­зультате регулировки, выполняемой при сборке машины.

При обычной регулировке добиваются такого положения колец, при ко­тором после нагружения и температурных деформаций в каждом подшипнике зазор был бы близок к нулю (это условие рассматривается как расчетное). Следует учитывать, что с уменьшением зазоров нагрузка более равномерно распределяется между телами качения, повышается жесткость опор и снижаются вибрации, поэтому в некоторых случаях (высокоточные опоры станков, высокоскоростные опоры) подшипники рекомендуется собирать с предвари­тельным натягом.

В зависимости от конструкции узла регулировка осевых зазоров осуще­ствляется смещением наружного или внутреннего кольца одного из подшип­ников. Осевые зазоры в подшипниках можно контролировать по осевой игре вала. Радиальный зазор радиально-упорных подшипников зависит от осевого зазора, следовательно, размер его также изменяется при осевой регулировке.

Регулировка смещением наружного кольца наиболее распространена и может быть выполнена несколькими способами.

1. Регулировка с помощью набора прокладок, устанавливаемых между корпусом и крышкой (см. рис. 4). Регулировочные прокладки изготавливают обычно путем штамповки из жести или латуни. Прокладки из картона или бумаги, а также из других недостаточно жестких материалов применять не следует, так как толщина набора в этом случае будет зависеть от усилия за­тяжки. Суммарная толщина набора прокладок примерно 1. 2 мм. Обычно в комплект входят прокладки толщиной 0,15; 0,2; 0,3 и 0,5 мм. Такой набор обеспечивает регулировку осевой игры с точностью до 0,05 мм.

Читайте также:  Ремонт двигателя и интересное регулировка клапанов

2. Регулировка с помощью резьбовых деталей выполняется специальны­ми винтами, упирающимися в нажимные шайбы, и крышками с резьбой

(см. рис. 6). Регулировку смещением внутреннего кольца обычно применяют в уз­лах, от опор которых требуется повышенная жесткость по отношению к угло­вому перемещению. Смещение внутренних колец выполняют с помощью резьбовых деталей.

Источник

Регулировка подшипников, зазор и преднатяг

Подшипник не всегда имеет оптимальную жесткость, и чтобы добиться ее, требуется регулировка – установка требуемого зазора или преднатяга.

Если в подшипнике или сборке присутствует люфт между наружным и внутренним кольцами, то следует говорить о внутреннем зазоре, который бывает радиальным и осевым, в зависимости от направления перемещения и измерения. Если люфта нет, то это либо нулевой зазор, либо отрицательный, что следует понимать как преднатяг – статическое усилие, с которым сжаты части подшипника.

Зазор в подшипнике после установки, как правило, уменьшается. Также он уменьшается при работе из-за нагрева. Всё это следует учитывать, чтобы получить нулевой зазор или требуемый преднатяг подшипника в рабочих условиях.

Величина зазора подшипника характеризуется группой внутреннего зазора, по мере возрастания, от C1 до C5, указываемой в суффиксе (кроме нормального зазора). Так, в радиальном шарикоподшипнике с отверстием 20 мм нормальный внутренний зазор составляет 5…20 мкм, а увеличенный внутренний зазор C3 – от 13 до 28 мкм.

Регулировка упорных подшипников и радиально-упорных подшипников, шариковых и конических роликовых, которые устанавливаются парами или по несколько штук, производится с помощью резьбовой гайки или пружины. Кстати, пружина также помогает обеспечить минимальную загрузку подшипника в отсутствие внешней нагрузки.

Прецизионные радиально-упорные шарикоподшипники регулируются при изготовлении, а собираются при установке по отметкам на кольцах. В подшипниках универсального исполнения зазор и преднатяг обозначаются суффиксами, и их нужно правильно выбрать при закупке. Спаренные подшипники поставляются комплектом, согласованным по требованиям заказчика.

Читайте также:  Регулировка гидравлического сцепления фольксваген т4

В небольших пределах регулировка подшипника происходит за счет посадки. Это особенно важно для радиальных подшипников, которые не регулируются иным способом. Чем посадка более тугая (как на вал, так и в корпус), тем сильнее она сокращает зазор.

Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на коническую шейку вала, либо через стяжную или закрепительную втулку, могут регулироваться затяжкой стопорной гайки или, в случае метода точного монтажа, давлением подачи масла в гидравлическую гайку.

Преднатяг линейных направляющих устанавливается при изготовлении, если необходима повышенная жесткость при работе, и обычно указывается в процентах от грузоподъемности.

Для измерения внутреннего зазора подшипников, особенно сферических роликовых, предназначены специальные комплекты щупов: 729865 A с 13 щупами длиной 100 мм и толщиной от 0,03 до 0,3 мм и 729865 B с 29 щупами длиной 200 мм и толщиной от 0,05 до 1 мм.

АО «БЕРГ АБ» поставляет высококачественные импортные подшипники, принадлежности для их обслуживания и регулировки и другие промышленные компоненты.

Внутренний зазор в подшипнике до и после установки

Регулировка подшипника с коническим отверстием

Регулировка пары конических роликовых подшипников с помощью индикатора

Регулировка радиально-упорных шариковых подшипников

Источник

Jeep Grand Cherokee › Бортжурнал › Регулировка зазора радиально-упорного подшипника полуоси заднего моста

Как-то мне меняли подшипник полуоси на станции, и вытащили кусок металла, очень похожий на регулировочную шайбу.

Сразу скажу: это средство ремонта, а не «так должно быть». Шайбы не должно быть. Но увы, на изношенном чулке, да с манжетой и подшипником от разных производителей с разной суммарной высотой, получаем люфт в подшипнике. ((( Пригодится регулировать.
Поставил ее ТОЛЬКО ремонта ради. Устраняю то, чего быть не должно, а именно — основой люфт. Не более того.

Читайте также:  Регулировка клапанов на славуте инжектор

На станции отказались ставить что либо»иное», кроме как то, что предусмотрено библией.
Шум, стук именно на этой стороне стал прогрессировать, сегодня решил вынуть полуось. Осевой зазор в подшипнике составил 0,3 мм. Как ни крути, радиально-упорные подшипники требуют регулировки осевого зазора. Радиально-упорные подшипники из-за малого угла конуса невозможно изготовить в осевом направлении в пределах нужного квалитета, поэтому зазор всегда устанавлиается средствами регулировки.
Предполагаю следующее. Ремкомплект, например, Крайслер (просто предположение) подобран по условиям взаимозаменяемости так, что установив из одного набора манжету и подшипник, мы получаем автоматически нужный зпзор. А вот из-за установки манжеты и подшипника разных производителей мы видим другую картину. Всегда есть определенный разбег в размерах. И есть суммарный осевой размер полученного пакета больше необходимого, то обойма сальника слегка сдеформируется, а прижимная пластина спружинит определённым образом. А если суммарный осевой размер меньше необходимого — получаем осевой люфт.

Корректировку на тепловой зазор делать не надо по понятным причинам.

Зазор оставил в пределах 0,05.
Регулировочную шайбу изготовил из шайбы для «регулировки фиг пойми чего» от МАЗ из магазина для грузовых а/м.

Вполне нормально подходят регулировочные кольца дифференциала УАЗ. Но тоже придется аккуратно поработать ножницами по стали.

Кольцо надо поставить под наружное кольцо подшипника в чулок.

Покрасил заодно. Краска «3 в 1» держится очень долго. Мне нравится. Только не нужно жопиться на этой краске, за 200 руб — кал, нормальный ценник начинается от 350 за 0,9 кг.

Также заменил один из сферических наконечников, воздушный фильтр, потрогал и смазал направляющие суппортов задних тормозов, колодки зад, отрегулировал ручник, заменил пару ламп.

Источник

Adblock
detector