Меню

Регулировка пружины вариатора снегохода рысь

Настройка ведомого вариатора

CompAS

Активный участник

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Ведомый шкив имеет 5 положений регулировки натяжения пружины (5 отверстий в шкиве):

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

начну с самого правого положения и пойду против часовой стрелки, исходя из фото выше.

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При данной настройке, мы добиваемся максимальной тяги (максимального крутящего момента). такую регулировку следует применять, исключительно если Вы двигаетесь только по глубокому рыхлому снегу, в лесу, в крутых затяжных подъемах

+ Максимальная тяга и отдача ДВС (уверенный старт с глубокого снега и в подъемах)
— Повышенный износ приводного ремня и расход топлива

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Данная настройка рекомендуется, если у Вас наметает много снега, но вы иногда ездите по укатанному слою.

+ Высокая тяга в рыхлом снегу
— Большой расход топлива

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При такой настройке Вы добиваетесь стабильности как в рыхлом снегу так и по насту и укатанному снегу, использовать следует если у вас относительно небольшой снежный покров и в основном ровная поверхность передвижения (без крутых, затяжных подъемов)

+ Оптимальная настройка как для рыхлого так и укатанного снега
— труднее передвигаться в подъемах

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При таком типе регулировки у вас сокращается расход топлива, так как уже при относительно невысоких оборотах снегоход едет довольно быстро, но неуверенно ведет себя в рыхлом снегу и в лесу. Рекомендуется если Вы ездите практически всегда по плотному слою снега или льду.

+ Экономия топлива при езде по укатанной тропе
— неуверенное движение снегохода в рыхлом снегу, даже в небольшие подъемы

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

При регулировке ведомого шкива в данном положении вы добиваетесь максимальной экономии топлива, небольшим нагрузкам на ДВС, но Не рекомендуется выезжать на рыхлый снег, так как ведомый шкив расходится очень легко и соотвесттвенно тяга существенно падает, довольно легко можно увязнуть.

+ Существенная экономия топлива
+ Небольшая нагрузка на ДВС
— плохая проходимость в рыхлом снегу
Категорически не рекомендуется, если часто приходится ездить в лес и в крутые затяжные подъемы

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Так же имеется возможность сдвинуть положение шкива (при сборке), это зависит от вытягивания пружины.. т. е. если Вы попробовали все 5 положений и Вас не устроило то, как ведет себя снегоход, попробуйте сместить положение по или против часовой стрелки, результаты обязательно сравните и опишите как повел себя снегоход.

Читайте также:  Регулировка ускорительного насоса карбюратора озон

Всем удачной поездки

Вложения

CompAS

Активный участник

Re: Настройка ведомого варриатора

Еще раз оговорюсь. данные указания описал исходя из собственного опыта (опробовал все 5 положений), на снегоходе Рысь 113 (УС-440):

1 положение: Срывается в букс при старте даже с двумя седоками, очень легко берет разгон, легко везет в рыхлом снегу двоих седоков, излишне натирает ремень, едет только на высоких оборотах, большой расход топлива
2 положение (на данном езжу): уверенный старт, неплохо едет в подъемы, хороший разгон, вполне предсказуемое поведение в рыхлом снегу, средняя проходимость по лесу
3 положение: разгон довольно уверенный, в рыхлом снегу идет тяжелее, в подъемы довольно тяжко с двумя седоками
4 положение: практически не срывается в букс с места, небольшие рабочие обороты, в рыхлом снегу ехать тяжелее даже одному, в небольшие подъемы идет медленно, существенно меньший расход
5 положение: максимальная экономия, хорошая скорость по укатанному снегу, не срывается в букс, мягкое трогание, приятный разгон и скорость, в рыхлом снегу даже не пробовал, так как чуть не увяз на 4-м положении

Источник

Регулировка вариатора снегохода Буран

1. Регулировка ведомого вариатора
Так как ведомый вариатор установлен на коробку и регулировки выполняются относительно ведомого, регулировку начинаем с ведомого вариатора. Замеряем расстояние между внутренними гранями тарелок на расстоянии 3,5 мм от края тарелок (узнать на какой ремень настроен вариатор), какой набор шайб по толщине требуется подложить.

Разгибаем стопорную пластину, отворачиваем болт крепления неподвижного конуса. Снимаем обе шайбы с болт заворачиваем наместо, он будет служить упором болта съѐмника.

Устанавливаем съѐмник и снимаем неподвижный конус

Устанавливаем между неподвижным конусом и полукольцами регулировочные шайбы

Разводим конусы и вкладываем ремень, по ремню постучим деревянным брусочком или ручкой молотка, зазор между ремнѐм и конусом должен стремиться к 1 мм, хотя бы пару миллиметров.

Получается вот так со стороны сухарей

2. Измерение межосевого расстояния
Измеряем расстояние между осями ведущего и ведомого вариатора, оно должно составлять 278 – 283 мм или хотя бы около этого (у меня получилось 276 мм). Если размер отличается, добиваемся этих пределов с помощью переворота подмоторного основания двигателя или как на форуме.

3. Измерение расстояния между наружными плоскостями неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов
С помощью двух линеек, прикладываемых к плоскостям неподвижных конусов ведущего и ведомого шкивов измеряем размер А. Мне достаточно для измерения одной линейки как на рисунке (линейки под рукой не было, для наглядности воспользовался трубкой). Измеряю в передней части ведущего вариатора и задней, размер должен быть одинаков. Более наглядней на чертеже:

Читайте также:  Регулировка доводчика geze en 1154

Требуемый размер А выставляем согласно таблицы. ДляRubena 33x14x1120La размер А=56мм с допусками 0,5мм.

4. Регулировка ведущего вариатора
Регулировка ведущего вариатора заключается в выставлении размера Б, согласно таблицы выше, для Rubena 33x14x1120La размер Б=30 мм с допуском + 1,5мм. Регулировка выполняется с помощью шайбы (шайб) 8, устанавливаемой между крышкой вариатора и валом вариатора. Если например вариатор изготовлен под 33 мм ремень, а требуется поставить на 32 или подношенный 31,5мм, а размер Б не удаѐтся сделать меньше 30 мм. Регулировку можно выполнить подкладкой шайб, применяемых для регулировки ведомых вариаторов (32х25,5 мм), между крышкой вариатора и корпусом подвижного конуса.

После регулировки под 33мм ремень (шайба 2мм), у меня бурка стал трогаться при более низких оборотах, примерно 1800 об/мин, для 28 сильного двигателя стало тяжеловато. Вышел из ситуации просто, под пружину нарезал паранитовые шайбы (общей толщи ной 2 мм), которые вкладываются в чашу пружины. Обороты страгивания стали как и прежде 2300 об/мин. Для тяжѐлых условий в запасе ещѐ набор паранитовых шайб, с их помощью регулирую жѐсткость пружины, соответственно тягу.

Источник

Техническое обслуживание вариатора снегоходов ТАЙГА

Для обеспечения оптимальных условий работы вариатора должны быть соблюдены следующие требования (рисунок 20а):

— расстояние между шкивами должно составлять 203 ±1 мм;

— расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов должно быть 14±0,5 мм;

— величина преднатяга пружины ведомого шкива вариатора должна быть 6,5±0,5 кгс.

— ширина канавки под ремень на ведомом шкиве вариатора должна составлять 33,4±0,5 мм на диаметре 260 мм для нового ремня. При износе ремня этот размер необходимо уменьшать регулировочными болтами 8, ввернутыми в неподвижный диск 9. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками 8.

Для регулировки расстояния между шкивами:

— ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;

— поворотом коробки передач в пазах рамы установите требуемый размер (303±1 мм) между осями шкивов вариатора;

— затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгс⋅м.

Регулировка взаимного положения шкивов проводится следующим образом:

— ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;

— перемещением основания с двигателем установите необходимую величину смещения шкивов (14±0,5 мм);

Читайте также:  Регулировка клапанов 4g69 мануал

— затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0 кгс⋅м.

В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.

Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.

При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к дилеру.

Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п. Для демонтажа вариаторного ремня:

— снимите защитный кожух ремня вариатора;

— снимите глушитель шума впуска;

Рисунок 20– Регулировка вариатора

— разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;

— разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;

— выведите ремень 3 вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска 5 шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.

Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.

Установите на место защитный кожух.

Для смазки вариатора:

— снимите ремень вариатора 3;

— сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой 2 и смажьте вал;

— смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 6;

— установите ремень 3 на место.

Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.

Замену масла в коробке передач проводите следующим образом:

— отверните сливной болт в нижней части коробки и слейте масло;

— установите болт на место;

— выверните суфлирующую пробку заливного отверстия в верхней части коробки передач и заправьте коробку чистым маслом в объеме 500 мл; установите на место пробку. Проверьте наличие уплотнительного кольца между крышкой коробки передач и гайкой датчика скорости и момент затяжки этой гайки. Максимальный крутящий момент гайки 5Н•м (0,56кгс•м).

Рисунок 20а – Регулировка вариатора снегохода ТАЙГА Барс 850

Источник

Adblock
detector