Opel Vectra B 3.0 v6 x30xe › Бортжурнал › Vaf >> Maf (Motronic 1.5.2) c20ne
Избавляемся от лопаты. На тему избавления от дмрв старого типа, так называемой «лопаты», я рассуждал еще во времена корсы тут
Пришло время практики — переход на Motronic 1.5.2.
Так сложилось что в кузове вектры Б у меня двигатель от вектры А, поэтому тема актуальна для владельцев c20ne vectra a, calibra, kadett… и еще дополните.
Почему именно этот метод? Повторюсь, избавиться от лопаты можно за полчаса, метод проще, дешевле, и под силу любому чайнику, так как тут уже немцы все продумали и приготовили, остается готовое взять и поставить, и самое главное — никакого колхоза, все штатно по заводу! При 1.5.2 появляется возможность диагностировать c20ne, считывая ошибки с помощью сканера Opcom.
Что нужно для перехода на Motronic 1.5.2 если у вас 1.5 с лопатой?
Необходимые детали:
1. Эбу c20ne мотроник 1.5.2
2. Пленочный ДМРВ bosch 0280217003 или аналог. (Их много, с двигателей 20nej, x20se, x22xe, рест c20xe, и даже x25xe x30xe)
3. Датчик температуры воздуха ( например с омеги x25xe).
4. Перепиновать свою косу 1.5 под 1.5.2 или купить готовую косу 1.5.2.
И так, действуем.
В соседнем селе нашел на разборке Opel astra F c20ne 95 года ( у которого с завода на c20ne ставится пленочный ДМРВ), Выкупил ЭБУ motronic 1.5.2, пленочный ДМРВ, ДТВ.
Примерно за полчаса переделал свою косу 1.5 под 1.5.2 (Всего лишь перепиновал несколько пинов (11, 26, 30, 36, 43, 46; см. схему).(Для ленивых рекомендую сразу покупать косу от 1.5.2, чтобы ничего не перепиновывать)
Переделал в косе разъемы под дмрв и отдельный ДТВ. Всё собрал, установил, запуск и сразу был приятно удивлен. Если при m 1.5 с лопатой был небольшой разброс оборотов на ХХ, то при 1.5.2 обороты держит ровно! Это очень порадовало меня. На ходу моторчик стал более плавным и эластичным, торможение двигателем тоже ощущается более плавным. Под капотом видеть c20ne без лопаты в первое время несколько непривычно. С выхлопа перестало вонять повышенным ЦО. В разгонных характеристиках разницы с 1.5 не заметил.
Вот и всё. Теперь у меня c20ne (вернее c22seh) без лопаты, с нормальным пленочным ДМРВ. Форсунки стоят 107 от газели.
(Пока тестирую, позже все отмою, аккуратно закреплю и заизолирую)
Источник
Opel Vectra 2х литровая девочка › Бортжурнал › Ремонт расходомера ДМРВ типа «лопата» двигателя C20NE
Прежде всего был куплен бесконтактный ДПДЗ (Ланос)3102.3855, предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя. Направление вращения вала датчика — по часовой стрелке со стороны дроссельной заслонки.
Ресурс данного изделия не ограничивается пробегом автомобиля
цена данного изделия 440р.
С нашего расходомера убираем плату и подвижный контакт. Заодно любуемся на протертую графитовую дорожку.
Далее препарируем ДПДЗ.
По красным линиям прорезаем клей канцелярским ножом. Отпаиваем контакты обведённые зелёным
Вставив по диагонали две отвертки аккуратно извлекаем плату и пластмассовое основание.
С подвижной части надо снять пружину и обрезать все лишнее что-бы она свободно одевалась на ось нашего расходомера.
Закреплял я на оси магнитик очень просто. Залил внутреннее пространство из пистолета «соплемета» клеем, одел на ось, отцентровал и подержал минуту.
Можно дальше сделать металлическую вилочку и прижимать её болтиком, отверстие с резьбой есть уже
Плату крепил тоже клеем из «соплемета», предварительно паяльником немног поплавив пластмассу на расходомере и подложке платы (для лучшего сцепления).
Получилось гибкое и прочное соединение. Хотя тут как кто захочет так и закрепит.
Ну и осталось соединить все проводами.
Стендовый испытания показали что начальное напряжение не 0,25 как у нас, а 0,33в (скорей всего это не страшно).
При полностью открытой «лопате».
Машина завелась. Холостой ход стабильный. Тяга очень увеличилась (летит как САМОЛЕТ )))
И самое приятное в этом всем что не надо переделывать крышку расходомера.
Становится и на зажимает ничего.
ДАННАЯ ПЕРЕДЕЛКА БЫЛА ОТРЫТА В ПРОСТОРАХ ИНЕТА, ОГРОМНОЕ СПАСИБО
Виталий_Сумы!
Opel Vectra 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Vectra, 1994
Opel Vectra, 1991
Opel Vectra, 1989
Opel Vectra, 1991
Комментарии 93
При замере напряжения, к аккуму запитывали датчик? И минусовой чёрный щуп мультиметра на минус аккумулятора идёт?
Всем привет. Все это хорошо) Но может кто отправить по почте эту при блуду с Украины в Молдову?) И главное цена вопроса.)
Ребята привет.Есть кто из вас Беларусь?
У меня на закритому показывает 0.27
Я поствил етот датик на 202 дмрв работает отлично динамика просто огонь и розход супер, но заводка просто ужас секунд 15 нада крутить
здарова а как узнать дмрв какой модели у меня 202 или нет
На дмрв написано на крышке вроде
Человеки, внимание! Данный дпдз можно поставить только на лопату с линейной характеристикой датчика. На впрыске LE-JETRONIC устанавливался логарифмический датчик ДМРВ, поэтому переделать такую лопату на дпдз от Ланоса, без «прокладки» в виде АЦП, не получиться.
Вы абсолютно правы! Как раз занимаюсь этим вопросом.
Человеки, внимание! Данный дпдз можно поставить только на лопату с линейной характеристикой датчика. На впрыске LE-JETRONIC устанавливался логарифмический датчик ДМРВ, поэтому переделать такую лопату на дпдз от Ланоса, без «прокладки» в виде АЦП, не получиться.
На 208 расходомер с лямбдой можно устанавливать?
Человеки, внимание! Данный дпдз можно поставить только на лопату с линейной характеристикой датчика. На впрыске LE-JETRONIC устанавливался логарифмический датчик ДМРВ, поэтому переделать такую лопату на дпдз от Ланоса, без «прокладки» в виде АЦП, не получиться.
Недопонял, имеются траблы с дмрв, поясни, на чём конкретно это не будет работать?
Что такое прокладка АЦП?
Не будет работать с системой впрыска л-джетроник. Прокладка это любой процессор меняющий входной сигнал по заданному алгоритму. В сети такие проекты есть.
доброго времени суток) кто делал такую переделку, напишите пожалуйста какое получается сопротивление между 2-4 ногой при закрытой лопате и открытой, и какое на 3-4 ноге.
мои показания:
3-4 нога: 1.15кОм
2-4 нога закрыта лопата : ничего
2-4 нога открыта лопата: ничего
при включенном зажигании на 4 ноге 2,5в лопата закрытаб и 4,9 в лопата открыта.
на бензине отказывается работать, на газу завелась но работа не ахти.
Вопрос что я не так сделал? где допустил ошибку? ( датчик такой же припаял провода также)
описано все так легко, а на деле очкую пипец… 😀
Источник
Тема будет интереса владельцам C20NE (20SEH)
Как то раз Ильнур подкинул идею — вместо ДМРВ типа лопата поставить ДАД.
Решил поэкспериментировать. Нашел ГАЗелевский ДАД и подключил вместо ДМРВ.
Для тех кто не в курсе у ДАД 3 провода. Питание +5в, масса, и сигнальный. То же самое и на нашем ДМРВ + встроенный ДТВ.
Диапазон сигнала, выдаваемый ДАДом, совпадает с сигналом нашего ДМРВ
(Диапазон от 0.25 до 4.80 вольт)
В общем вынул лопату, поставил ДАД, и вакуумную трубку ДАДа подключил вместо трубки от клапана адсорбера (Сразу за дросселем снизу — там имеется достаточное разрежение).
Запускаю мотор и лампа ЧЕК гаснет. То есть ЭБУ моторник видит ДАД вместо ДМРВ.
Проверил мультиметром показания на разных оборотах.
На 1000 об в мин дад выдает 1.20 вольт
…
на 2000 об. — 1.60 вольт
…
На 3000 об — что-то около 2,20 вольт.
…
на 5000 об в мин — 3,60 вольт
(Это все на стоящей машине, без нагрузки)
Двиг при этом крутится немного веселее. Стоя на нейтрали и играя педалью газа чувствуется разница.
Но не все так гладко.
Главный косяк — ХХ. Точнее на холостых двиг работает секунд 30.
Показания ДАДа на хх — 1.05 — 1.15 вольт. И секунд через 30-40 показания становятся 3.70 вольт (То есть пропадает разрежение, двиг заливает и глохнет).
Так же по выхлопу заметно, что временами идет перелив (происходит какое то несовпадение показаний ДАД с показаниями ДМРВ в определенных режимах). На ходу машина ведет себя неадекватно.
Итог — избавиться от лопаты не вышло. Возможно разрежение для ДАД нужно искать в другом месте подальше от дросселя? Хотя, если не обманывать себя, то скорее всего ДАД не совместим с данным мотроником. Поэкспериментировал и получил ответы на некоторые интересующие меня вопросы.
PS/ В продолжении темы. Недавно просматривая старые схемы, нарвался на наиболее полную схему c20ne
которую брал у скорпиона тут www.scorpion-team.ru/schemes/C20NEM15.gif
Если обратить внимание на схему, мы увидим много интересного, например пин для версий c20ne с 4wd (пин 47) (вероятно для ОВА 4х4 и фронтеры)
Все пины по акпп, кондиционеру тоже присутствуют. 20 пин отключает лямбду, 43 пин резистор ЦО, 21 и 42 пин отключают режим АКПП, пин 6 — электронный тахометр, или низкоуровневый тахо (который не от катушки)
Остается открытый вопрос по 9 пину, там на схеме указано 20ne то есть, что то связаное с режимом без лямбды и катализатора.( Хотя возможно это импульс скорости)
А больше всего нас интересует пин 8, собственно из за чего продолжена тема.
К 8 пину ЭБУ, судя по схеме, приходит сигнал от Датчика атмосферного давления P62 (это и есть ДАД?). В примечаниях указано «только для Колумбии». Стало быть в Колумбию с20не поставлялся без лопаты, (видимо внутри лопаты возможна контрабанда кое-чего, а на ДАДе такое не провернуть?)))
Отсюда вытекают несколько вопросов, на которые хотелось бы знать ответы, так, на будущее.
1. Этот ДАД работает совместно с ДМРВ или исключает его? (как по аналогии с лямбдой, при 20 пине ЭБУ переходит в режим без лямбды, возможно и тут при подключении ДАД на 8 пин, автоматом отключается Лопата, которая сидит на 7 пине)
2. На схеме первый пин ДАДа почему то питается с сигнального провода Октан-корректора через 46 пин, что в принципе невозможно, так как это минус, а тут второй пин ДАДа тоже на минусе висит. Есть вероятность, что это ошибка схемы (хотя других ошибок в схеме не наблюдается) и ДАД должен был запитываться не с 46 пина эбу (сигнальный провод октана), а с 12 пина, с которого приходит +5 вольт на ДПДЗ и ДМРВ.
3, Если в схеме все же ошибок нет, и ДАД питается минусовым проводом от октан корректора, то он скорее всего работает как помощник окатан-корректора, так как же как и при замене фишек октана, на 46 пине меняется сопротивление, который, в свою очередь, меняет УОЗ.
Источник